avatar_Alex_Soroka

Л.К.Коллеров. Газомоторные установки.

Автор Alex_Soroka, 27 Март 2009 в 10:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

http://retrolib.narod.ru/books1/gaz_mot.djvu

Л.К.Коллеров. Газомоторные установки.
Москва-Ленинград: Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1951 год.

Книга посвящена вопросу использования в народном хозяйстве СССР генераторного газа, получаемого из местных твёрдых топлив, в качестве горючего для двигателей внутреннего сгорания. Излагаются характеристики твёрдых топлив и технологии их подготовки для газификации, описываются конструктивные элементы газомоторных установок и газовых двигателей и приводятся примеры компоновки технологических схем. Даются краткие сведения по эксплоатации газомоторных установок.

Дядя Витя

Цитата: Alex_Soroka от 27 Март 2009 в 10:38
http://retrolib.narod.ru/books1/gaz_mot.djvu

Л.К.Коллеров. Газомоторные установки.
Москва-Ленинград: Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1951 год.

Книга посвящена вопросу использования в народном хозяйстве СССР генераторного газа, получаемого из местных твёрдых топлив, в качестве горючего для двигателей внутреннего сгорания. Излагаются характеристики твёрдых топлив и технологии их подготовки для газификации, описываются конструктивные элементы газомоторных установок и газовых двигателей и приводятся примеры компоновки технологических схем. Даются краткие сведения по эксплоатации газомоторных установок.
Давно не даёт покоя идея использовать газогенератор в личном хозяйстве как альтернативный источник электроэнергии. Поясню, как именно. Большую часть жизни в последние годы я провожу в деревне, имею два дома и большой участок. А с энергоснабжением у нас частенько возникают нешуточные проблемы! Особенно летом. При сколько- нибудь серьёзной грозе вероятность, что электричество отключат приближается к 100%. Длительность отключения может достигать 3 (трёх!) суток, такое бывало прошлым летом, когда после сильной грозы вышла из сторя подстанция. А уж отключение на полдня- вообще явление частое, случается несколько раз в год. Сейчас в подобных случаях я поступаю так: днём, когда потребителей много и они мощные- стиральная машина (ТЭН для нагрева воды), утюги- пылесосы, постоянно работающий бойлер для горячей воды и т.д., использую 5- киловаттный бензогенератор, а вечером и ночью, когда из-за шума его в любом случае приходится глушить, а потребителей немного и они маломощные- использую автомобильный аккумулятор на 190 а/ч и киловаттный инвертор- для освещения и просмотра телевизора хватает . Но в дальнейших планах - расширение подсобного хозяйства, строительство подсобного "производственного помещения" (большой гараж с необходимым оборудованием, вплоть до станков) и много ещё чего... В общем, пяти киловатт может уже не хватить, а более мощный генератор будет расходовать бензин (или солярку) соответственно мощности... Так вот. Задумка такая: изготовить и установить в специальном подсобном помещении (металлический вагончик) ГАЗОГЕНЕРАТОР, работающий на отходах пилорамы, которая имеется в деревне, прочем деревянном мусоре, который также можно найти в изобилии и другом подобном топливе. В качестве силовой установки можно использовать имеющийся у меня двигатель МеМЗ-245 (от Таврии), нагрузив его подходящим генератором. Мощность этого мотора на бензине- около 38 кВт, на газе, даже если её уменьшить вдвое, выйдет около 15-20. В общем, 12-14 киловаттный генератор должен "потянуть". Ну а принцип остаётся тем же- днём- работа установки на полную мощность, а ночью... почему бы не использовать более ёмкие и мощные АКБ и соответственно, мощный инвертор? Несколько, к примеру, таких же 190 а/ч батарей дадут в сумме  около 10 кВт/ч. что вполне достаточно для полностью автономного существования в течении дня- двух без каких- либо ограничений- можно даже стирать и пылесосить, что в первую очередь оценят женщины :) А затраты на электроэнергию сведутся к затратам на периодическое обслуживание газогенератора, ДВС и электротехники. Если вся эта техника будет работать , допустим, 300- 500 моточасов в год, такое обслуживание понадобится нечасто. В общем, почти даром! Ну и, конечно, вся эта древесностружечная техника вполне пригодна и для главного- для зарядки ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА! :)
Что скажете, коллеги?

Alex_Soroka

если есть моторы для опытов - то нормально. :)

но не забывайте что фильтровать газ надо - там зольность повышена... так что ресурс мотора может быть сильно ограничен...

Почему-бы вам не сделать Стирлинг?
Есть его герметичная вариация - без колес и шестеренок - "двигатель Била":
http://stirlingmotors.ru/Pages_pikch/Bill_engine.htm

имея токарный станок + несколько отрезков труб - все решается :)

его греть от всего что горит :) и можно их несколько наклепать - так чтобы вокруг печки расставить... вот вам и "тихо и мощно"...

Дядя Витя

Цитата: Alex_Soroka от 22 Сен. 2010 в 21:25
если есть моторы для опытов - то нормально. :)

но не забывайте что фильтровать газ надо - там зольность повышена... так что ресурс мотора может быть сильно ограничен...

Почему-бы вам не сделать Стирлинг?
Есть его герметичная вариация - без колес и шестеренок - "двигатель Била":
http://stirlingmotors.ru/Pages_pikch/Bill_engine.htm

имея токарный станок + несколько отрезков труб - все решается :)

его греть от всего что горит :) и можно их несколько наклепать - так чтобы вокруг печки расставить... вот вам и "тихо и мощно"...
Двигатели да, есть. Вот и думаю, не попробовать ли... Насчёт стирлинга и его многочисленных вариантов- тоже интересно, конечно. Надо почитать соответствующую литературу, ознакомиться поближе. Представляю его принцип действия очень приблизительно...

i

Цитата: Дядя Витя от 22 Сен. 2010 в 23:01
... Насчёт стирлинга и его многочисленных вариантов- тоже интересно, конечно. Надо почитать соответствующую литературу, ознакомиться поближе. Представляю его принцип действия очень приблизительно...
Все гениальное просто.
В стирлинге, газ заключённый внутри, перемещается поршнями из горячей зоны в холодную и обратно. Объём газа постоянен, а его температура скачет, вместе с ней скачет и давление (P*V/T=const). Перепады давления двигают поршни, те перемещают газ - мотор работает.
Вариантов построения очень много, продаются даже игрушки. Есть моторы микромощные, которые работают от тепла рук.

maxi


i

А никогда не видели как взрываются бензиновые автомобили? Или ракеты? Даже паровозы могут разнести все вокруг. Просто уметь надо.

Cappy

Цитата: maxi от 15 Нояб. 2014 в 23:18
Газовые автомобили это очень опасно , а тем более велосипеды

И вот тут то как раз газогенераторный автомобиль гораздо более безопасен. Ну нету там запаса генераторного газа (ну почти). Так что взорвать газогенератор, работающий при давлении ниже атмосферного ну очень сложно. Хотя может и найдётся "кулибин" сумеющий заставить взрываться дрова. По крайней мере кирпичные печки иногда умудряются подорвать.

ups-power