avatar_yokneamcity

Vectrix

Автор yokneamcity, 29 Янв. 2013 в 21:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yokneamcity

Привет всем электроманьякам!
Мечта сбылась!!!
В моём мотопарке прибыло!
Наверное начну небольшую предысторию с того,что Вектрикс к нам завезли в 2007 году. Продовали их у нас аж по 12000 долларов за штуку  /:-) /:-) /:-)
В итоге продали около 20 штук и в 2009 году представительство Вектрикса закрылось (хе-хе,а чё они ожидали то? на одних богатых энтузиастах далеко не уедешь,но всё же нашлось около 20 желающих купить дорогую игрушку.)
Ещё   год назад на местном сайте подержанной авто-мото техники появилось объявление о продаже Вектрикса за 4000 долларов,но как написал продавец в объявлении:"C легкой неисправность" :-D
В чём заключается неисправность,он признаваться не хотел,уклончиво говорил лишь,о том,что скут как бы не едет,но это мелочи :-)
В итоге я ему названивал раз  в несколько месяцев и сбивал цену. В итоге сошлись на 1300 долларов. пробег скута 11000 км.
Как я и предполагал аккум был разряжен в ноль.
На том же сайте авто-мото техники как то внезапно появилось ещё одно объявление о продаже Вектрикса,тоже не на ходу. Там аккумы были ещё живы и он светился всеми своими лампочками как шатл.Но его хозяин грохнулся на скуте на бок и разбил в хлам ручку газа.
В итоге сошлист на цене в 400 долларов. И я решил,что если на первом скуте кроме батарейки погорела электроника,то её можно взять со второго. На первом скуте состояние электроники  я проверить не мог,так как при разряженной  в ноль батарее,зарядник не даёт заряд. А хозяин в скут лезть не давал.
И вот когда настал долгожданный момент,когда я привёз домой оба скута и переставил батарейку со второго на первый и он, О ЧУДО, засиял мне всеми своими экранами и лампочками и даже поехал,как он поехал..
[b-b]Были проблемы с инетом,продолжаю свой сказ[/b-b]
.гордый Арёль парящий над горами Кавказа не испытывал такого кайфа,какой ощутил я от первой покатушки на Вектриксе  :-)
Но покатушка была недолгой,через 5 км,загорелись две лампочки на панеле:1-красный значёк батарейки,2-красный значёк температуры.
Вскрытие показало что в батарее есть дохлые ячейки,вот они то и греются.
Надо было думать,как решать эту проблему,так как желание кататься на Вектриксе зашкаливало.
И тут....внимание...я вспомнил,что один мой знакомец ,тоже пол года назад приобрёл Вектрикс для переделки на литий.
Я ему позвонил и он согласился отдать мне никель.
Когда вечером,у меня в квартире стояли 6 ящиков с батарейками от трёх скутов,я думал жена меня выгонит из дома,но обошлось  :laugh:
Теперь встал вопрос,как проверить 306 ячеек никеля и выбрать самые живучие.
Первые 102 отпали почти сразу,так как попытка оживить разряженую в ноль батарейку от первого скута,успехом не увенчалась.
И теперь осталось всего-то ничего проверить на ёмкость и внутр. сопротивление всего-то 204 банки по 30А/ч :-)
В итоге я отказался от этой затеи прогнать 204 банки ICHARGER-ом. Сделал визуальный отбор.Выбросил вздувшиеся и потёкшие банки.
Вытащить и вставить обратно два ящика по 40 кг,для спины удовольствие то ещё,но у меня получилось.
В итоге получившаяся батарейка даёт примерно следующий пробег
80 км/ч-30-35 км.
100 км/ч-15 км.
Ну и в конце поста добавлю несколько фоток и видеоролик.
В ближайших планах литиевый апгрейд 42S-40A/H.
Продолжение следует.



Digitalworm

ух ты здорово! первоклассный аппарат, очень хочу себе такой...
Ну теперь можно апгрейдить его =)

PavelBog

поздравляю!
и, как говорится, "фото в студию"
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

yokneamcity

#3
Несколько фото Вектрикса без обвеса
В большом ящике на руле зарядник,в маленьком блок управления светом и LCD экранами.
Так же можно видеть чёрную трубу-это вентиляция батарейного отсека.

yokneamcity

#4
Батарейный отсек
контроллер

yokneamcity

Мотор-колесо

yokneamcity

Вектрикс и Имакс,две рамы

licwn

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

yokneamcity

Думаю какой вариант с батареей замутить.
В планах продать E-max и купить батареек типа Винстонов,только с лучшими характеристиками.
Преимущества:нужно всего 42 банки по 40А/ч. Удобные соединения между ячейками (болт,скобка). Не нужно делать жёсткий корпус,как например с пакетами. Легко найти и заменить проблематичную ячейку,в случае чего. Есть готовые решения БМС для любого кол-ва ячеек,но этот вариант почти не рассматриваю,так это дорогой вариант.Сигнальный модуль для каждой ячейки около 10 долларов +примерно 50-100  долларов стоит управляющий модуль.
Если до весны не продам E-max,то распотрошу его батарею,а сам скут будет стоять в кладовке,ожидая лучших времен  :-(  :~-(
Есть сборка 24S-40А/Ч. Нужно ещё докупить 18S-40А/Ч,это 36 пакетов А123 по 20А/Ч.
Батарея от E-max,входит без проблем в ящик вектрикса,но в оставшееся пространство не получится запихать сборку 18S-40А/Ч.Так как остаётся узкое и длинное пространство сверху и сбоку.И сзади полость 30*30*30 ни туда ни сюда.
Поэтому придётся делать четыре сборки по 21S и ставить вертикально,тогда всё влезет. Если правильно утрамбовывать,туда можно киловатт-часов эдак 8-10 пакетов запихать. Тогда получится пробег 100 км на скорости 100 км/ч. Но это же огромные деньжищи  /:-) /:-) /:-)
У меня планируется 42S-40А/Ч, итого 3,3Вольт*42S*40А/Ч=5,5Квт/час. Австралийцы с  форума Visforvoltage,говорят что этого хватит на 50 км при скорости 100 км/ч.А по городу,так вообще катайся,пока седло не задымит :-)
Так же чешу репу как быть с БМС.
Коллега LICC,на своём электромобиле реализовал эту задачу,на мой взгляд,оригинально и просто-Подключаем две БМС-ки,а им в нагрузку две релюхи через гасящие резисторы,релюхи управляют силовой цепью заряд/разряд.
Релюшки конечно будут потихоньку потреблять свои миллиамперы от батареи,но для 5,5Квт/час-это мелочи.


yokneamcity

Несколько фото вечером.
Скут на зарядке
Время зарядки,напряжение батарейки,температура батарейки
CP-Constant Power Одна из фаз заряда,потом переходит в CV, потом в EQ-equalization -аналог балансировки на литии,только тут идёт заряд током в 3А,отставшие ячейки подтягиваются,ускакавшие вперед,переводят избыток энергии в тепло.(102 ячейки и нет БМС,поэтому аккумы дохнут после 10 тысяч км. пробега,в отличии от Приуса,где никель метал гидридный аккум служит годами,благодаря БМС).153-порог напряжения,до которого будет продолжаться стадия заряда CP-Constant Power.Стрелка спидометра отображает здесь,что то на подобие амперметра,условно конечно
Ну тут и так всё понятно.Кстати песочные часы убывают не по напряжению,а по кол-ву А/ч.

licwn

У меня есть батареи с приуса (не знаю с какой модели). Одна батарея состоит из 6 ячеек и доступа к каждой нет. Те если бмс и может как то регулировать напряжение на батарее, то только по 6 ячеек за раз. На первом приусе батарея была построена вроде бы из отдельных элементов и там видимо бмс следила за каждой ячейкой.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

kol

Хорошо купили не дорого если акб надумаете выкидывать или продавать никель кадмиевые напишите мне купилбы на опыты

zap

Выглядит - самолёт!

Самое печальное, что покупая готовый электропепелац, ты сразу становишься заложником используемых в нём технологий.
Как в данном случае - хорошо бы перейти на литий, но вся электрика жёстко заточена на никель.
И остаётся либо выкинуть пол-электрики, либо мучаться с никелем :facepalm:

С этой точки зрения психологически проще переделывать бензиновые пепелацы - ты уже заранее готов выкинуть половину всего, что там есть :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

licwn

Цитата: zap от 14 Фев. 2013 в 03:23
Выглядит - самолёт!

Самое печальное, что покупая готовый электропепелац, ты сразу становишься заложником используемых в нём технологий.
Как в данном случае - хорошо бы перейти на литий, но вся электрика жёстко заточена на никель.
И остаётся либо выкинуть пол-электрики, либо мучаться с никелем :facepalm:

С этой точки зрения психологически проще переделывать бензиновые пепелацы - ты уже заранее готов выкинуть половину всего, что там есть :)
+1
Тоже подобная проблема смущает.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

yokneamcity

Цитата: zap от 14 Фев. 2013 в 03:23
Выглядит - самолёт!

Самое печальное, что покупая готовый электропепелац, ты сразу становишься заложником используемых в нём технологий.
Как в данном случае - хорошо бы перейти на литий, но вся электрика жёстко заточена на никель.
И остаётся либо выкинуть пол-электрики, либо мучаться с никелем :facepalm:

С этой точки зрения психологически проще переделывать бензиновые пепелацы - ты уже заранее готов выкинуть половину всего, что там есть :)
На форуме Visforvoltage,есть несколько удачных примеров переделки на литий,единственная проблема,что штатный зарядник не даёт в батарею заряда больше 30А/Ч,но и тут есть лазейка.Зарядник-то программируемый. Один головастый дядька с вышеупомянутого форума, немного переделал родную прошивку зарядника для заряда лития, и,судя по отзывам, это работает  :eureka:
Подробнее здесь http://visforvoltage.org/forum/12321-latest-may-2012-software-instructions
Правда чтобы скут поехал,нужна относительно высоковольтная батарейка 40-45S LiFeP04.
Единственная проблема в том,что CAN-USB адаптер,которым прошивают Вектрикс стоит 255 долларов,здесь http://gridconnect.com/pcan/pcan-adapters.html
(говорят,что не каждый адаптер подходит)

Коллеги,кто знаком с Canbus - ом,подскажите можно ли использовать какой-то другай адаптер для прошивки по Can шине.
Вот такой например http://www.ebay.com/itm/USB-CAN-USB-CAN-Bus-Converter-Adapter-USB-Cable-all-XP-WIN7-64bits-/121052869696?_trksid=p5197.m1992&_trkparms=aid%3D111000%26algo%3DREC.CURRENT%26ao%3D1%26asc%3D14135%26meid%3D5580848240867737249%26pid%3D100015%26prg%3D1085%26rk%3D1%26sd%3D121052869696%26

yokneamcity

И что такое CAN и PCAN ?

redimer

ты же вроде два скутера купил? Второй продавать не собираешься? Можно без батарей и даже без этой заумной электроники. Я бы купил. Чисто раму с мотором  =)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Pavel__

Цитата: redimer от 14 Фев. 2013 в 10:29
ты же вроде два скутера купил? Второй продавать не собираешься? Можно без батарей и даже без этой заумной электроники. Я бы купил. Чисто раму с мотором  =)
Так в подписи написано "Продаётся E-max,обращайтесь в личку". :exactly:
Вопрос только в том, как его подешевле доставить в Москву из Израиля. :bw: