avatar_oldpilot

Как вырастить малыша (электроскутер), решаем проблемы малого электроскутер ства

Автор oldpilot, 08 Май 2009 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LW6600

О замене колеса думал, но диаметр колес с R14 и 3.00-10, по-моему, разные  :(
Не догадался я, пока был в АльтТрансе, замерить некоторые параметры скутеров разной мощи - теперь ломаю голову.
В обозримом будущем планирую поэкспериментировать с повышением напряжения.
Через реле или переключатель добавить батарею после контроллера. где-то на форуме видел вариант.
И попробую посчитать что может дать повышение не на 12, а на 6 вольт, т.е. без реле подать на контроллер.
Превышение такого уровня он должен переварить.

b1zero

а скорее всего ничего вживлять и не надо.
думаю, что они просто одинаковые

LW6600

То есть замена контроллера на его аналог, скажем от киловаттника, даст повышение мощности втрое ?

marklin

ВНИМАНИЕ!!!!!
Сначала посмотрите ,перед тем как повышать напругу,хотябы тип транзистора!!!!
и ВЫЛОЖИТЕ!
Вот есть два контроллера ,на 600 ватт,один на 12 транзисторах F1010,а другой на p75nf.
у ПЕРВОГО ПО ДАТАШИТУ,МАКСИМУМ 60 ВОЛЬТ,У ВТОРОГО 75. Вот он(второй) и не "горит" на 60 вольтах,а первый уже "горел".....  :(
3000W 2 x 20AH 48v

oldpilot

Я уже пытался посмотреть номиналы электролитов и типы транзисторов. С большим трудом снял боковушки. Особенно со стороны проводов. Там есть лючек сдвижной на пластмассе, который прижимает провода, а я его сразу не заметил. Транзисторы находятся между двумя пластинами радиаторов один из которых элемент корпуса, а другой - верхней крышки. номиналов не видно. А электролиты на 63V. Но есть мелкие и на 100V. поскольку хочу еще несколько дней поездить, собрал обратно. Поэтому и решил, как вариант, перемотать МК. Да и лишний АКБ - лишний вес. У меня есть телефон в Нахабино и не плохие отношения с сотрудниками Хулонга. Можно узнать нет ли у них запасных М.Колес от НД-1. Они один в один, как наши. После перемотки поднимется ток и МК сразу станет мощнее (под 500Вт). И скорость повысится.

b1zero

замена контроллера даст повышение мощности точно

marklin

Цитата: b1zero от 09 Май 2009 в 22:20
замена контроллера даст повышение мощности точно
только ,если колесо не "закипит" :stop:
3000W 2 x 20AH 48v

oldpilot

Замена контроллера даст больший ток на МК при постоянном напряжении. А скорость придется считать и задавать количеством витков и толщиной проводов намотки. Скорость все таки задают параметры МК, а контроллер должен обеспечить подачу этих параметров. Кроме того, LW6600, на наших скутерах можно несколько повысить скорость за счет размера колеса. У нас с Вами колеса диаметром 16", а на мощных скутерах - радиус 10", т.е.диаметр 20". Но мы себе можем поставить МК на 18" диаметром от велосипедов 48V/350W. это +5-7 км/ч или 20" от BMX и самостоятельно переспицевать. Они должны свободно влезть в скутер без ухудшения дизайна. Можно только заднее, а можно и оба. Каждые 2" дадут 5-7 км/ч. И все на родном контроллере. Смотреться со спицами и приподнятый скутер будет классно, поверьте!

oldpilot

Цитата: LW6600 от 09 Май 2009 в 19:55
О замене колеса думал, но диаметр колес с R14 и 3.00-10, по-моему, разные  :(
Не догадался я, пока был в АльтТрансе, замерить некоторые параметры скутеров разной мощи - теперь ломаю голову.
В обозримом будущем планирую поэкспериментировать с повышением напряжения.
Через реле или переключатель добавить батарею после контроллера. где-то на форуме видел вариант.
И попробую посчитать что может дать повышение не на 12, а на 6 вольт, т.е. без реле подать на контроллер.
Превышение такого уровня он должен переварить.

И еще, у нас нельзя подключать доп. АКБ через реле, после контроллера. У нас МК бесколлекторное, а этот вариант для коллекторного, постоянного тока. Не ошибитесь!

LW6600

#27
М-да, по поводу реле погорячился, не разобравшись.

По поводу увеличения диаметра колес - думал, но со спицами связываться стремно,
Да и не видел в столице мощных 48-вольтовых моторов под спицовку.
Со спицами еще худо-бедно можно решить.
От того же "Урала" взять.
С мотором хуже.
Буду мозговать.

Не верю, что из наших моторчиков нельзя выжать 40-45 км/ч  :stop:

Посмотрю, что покажут завтрашние покатушки.
Может, оживились батареи и результат замеровчуть изменится.
Тормоза отрегулировал.
Заднее колесо однозначно всю дорогу чуть подтормаживало. Теперь прихватывает только при полностью выжатой ручке.
Передний тормоз наоборот был прослаблен. Нашел душилку с переменным резистором. Была уже отключена.

Если прирост составит менее 2 км/ч, попробую облудить шунт.
Если тестер найду. Ремонт, бардак  :(

З.Ы. Да, забыл помянуть недобрым словом силовые провода МК. При первой возможности заменю. Их хилость видна даже при взгляде на жгут .

LW6600

< i > :Re: Контроллер Yamasaki на 36 и 48 вольт.
« Ответ #14 : 08 Июля 2008, 17:21:44 »   Ответить на это сообщение Разделить тему

Цитата: Alex_Soroka от 08 Июля 2008, 16:57:36
...хочу там обмануть токовый датчик - бо не едет МК так как хочется... просто думаю поставить в параллель резисторы - и ток разрешит в 2 раза выше...

Можно и шунт зашунтировать, только это опасно... шибко токи большие побегут.
Думаю, лучше подпаять параллельно к резистору R73 ещё один такой-же (10к). Тогда коэффициент усиления датчика тока уменьшится с 9.3 до 5.1, т.е. напряжение на его выходе будет достигать тех же уровней, но при почти вдвое большем токе. А датчик аварийного тока сработает на прежнем уровне.

Вычитал на форуме пост уважаемого   i    .

Об лужении шунта крепко задумался...

Думаю, для жестких экспериментов сначала надыбаю еще один контроллер.
И ковыряться не так страшно, и сдохнет - не так катастрофически...

oldpilot

На наших скутерах стоят МК от велосипедов HD-2 (16" 48V/350W) , которые продают в Нахабино (см. стр.1 раздела велосипеды http://hulong.ru/). Сейчас их вроде нет, но у них есть рем. фонд. Так в этом рем. фонде точно есть одно МК в сборе от РВ-505 (см. стр.2 там же) 18", 48V/350W, как на моем гибриде. Они должны быть абсолютно взаимозаменяемы. А как заспицевать с МК колесо на 20", я писал в https://electrotransport.ru/index.php/topic,451.90.html. Минских спиц вполне достаточно, от тяжелого мотоцикла будет перебор! Кстати МК на 250W, 36V, как у меня на 20"-вом колесе, у некоторых продвинутых форумчан (по моему у electrobiker-а и overryder-а) нормально работает на 60V с продвинутым контроллером на 36V и скорость под 60! С родным контроллером на 48V, МК 20" у меня идет 32 км/ч, но контроллер без переделок, на 48V. Если есть желание могу дать попробовать. Контроллер на 36V, правда не переделанный, тоже есть. Как писали на форуме, эта модель контроллера (Лууянг - блин, язык свернешь!) должна работать на 48V без переделок, но можно и проконсультироваться!

oldpilot

Потихоньку стали вылезать Китайские плюхи! Победил скрип заднего тормоза. Снял МК, вынул, зашкурил и вернул на место колодки, обработал бормашинкой внутреннюю поверхность тормозного барабана, просто удалил блеск. Скрип пропал. Одновременно увидел, что колодки полностью по ширине не работают. Придется делать тоньше фасонную шайбу между корпусом колодок и тормозным барабаном. отрегулировал передний тормоз. Следующим номером было, как и у многих, лампы! Сначала одна, а потом и вторая лампа дальнего света сдохли! Придется ставить DC-DC преобразователь с 75 на 12 V и переходить на обычные, авто и мото лампы. Хотел временно выйти из положения установкой двух ламп на 24V последовательно, но в Чип и Дипе ни одной не оказалось. Перейду на 12V и буду пользоваться нормальными 2-х нитевыми лампами от скутеров. А в поворотники, габариты и стопы воткну 12-ти вольтовые автомобильные, светодиодные, их сейчас навалом!

marklin

Я чето не понял..... :be:,у Вас бортовое напряжение 48 вольт????????
Там преобразователь должен стоять,48 на 12(dc-dc) :shok:
Или не доложили в комплект :)
3000W 2 x 20AH 48v

wermer

Цитата: marklin от 10 Май 2009 в 18:16
Я чето не понял..... :be:,у Вас бортовое напряжение 48 вольт????????
Там преобразователь должен стоять,48 на 12(dc-dc) :shok:
Или не доложили в комплект :)
Я неоднократно видел скутеры без преобразователя, просто светооборудование стоит на 48 вольт. Да и не нужен он особо, сам уже задумываюсь его удалить. Все перевел полностью на светодиоды, в том числе и головной свет. Посему легко все будет перевести на питание 48-60 вольт. Чем проще конструкция, тем надежней. Прилагаю фото своего скутера. http://s57.radikal.ru/i156/0905/fc/cfb6418fd437.jpg
http://s39.radikal.ru/i083/0905/a4/f5fc03f830dc.jpg
http://i008.radikal.ru/0905/75/0e182ca0b98a.jpg
http://s58.radikal.ru/i161/0905/76/a1dda2f87bbd.jpg
http://s60.radikal.ru/i170/0905/26/313cf4a331a0.jpg http://s49.radikal.ru/i126/0905/4d/d9a2a3d09f92.jpg

LW6600

Цитата: wermer от 10 Май 2009 в 20:43
Цитата: marklin от 10 Май 2009 в 18:16
Я чето не понял..... :be:,у Вас бортовое напряжение 48 вольт????????
Там преобразователь должен стоять,48 на 12(dc-dc) :shok:
Или не доложили в комплект :)
Я неоднократно видел скутеры без преобразователя, просто светооборудование стоит на 48 вольт. Да и не нужен он особо, сам уже задумываюсь его удалить. Все перевел полностью на светодиоды, в том числе и головной свет. Посему легко все будет перевести на питание 48-60 вольт. Чем проще конструкция, тем надежней. Прилагаю фото своего скутера. http://s57.radikal.ru/i156/0905/fc/cfb6418fd437.jpg
http://s39.radikal.ru/i083/0905/a4/f5fc03f830dc.jpg
http://i008.radikal.ru/0905/75/0e182ca0b98a.jpg
http://s58.radikal.ru/i161/0905/76/a1dda2f87bbd.jpg
http://s60.radikal.ru/i170/0905/26/313cf4a331a0.jpg http://s49.radikal.ru/i126/0905/4d/d9a2a3d09f92.jpg


О светодиодах тоже задымываюсь. Если можно поподробнее. особенно о головном свете.
Типы, схемки.
Светодиоды -  это ж какая экономия по расходу энергии и ресурсу.
Во сколько вылилась реализация идеи ? :bw:

wermer

Светодиоды для головного света брал такие http://www.sohan.com.ua/content/view/25/127/ (5 watt),плюс линза доллар, остальное ручками. Драйвер питания делал на МС34063, схема достаточна простая, выполнял навесным монтажем, свободно разместилась в цоколе лампы. Драйвер питания готовый стоит от 20 зеленых, вот и пришлось самому делать. Габариты и повороты набирал обычными 5мм светодиодами.

LW6600

Немного о своем агрегате.
"Синхронизировал" данные родного спидометра и GPS.
Погрешность оказалась маленькой - 9-10%. Терпимо.
Тормоза отрегулировал. Шлифовкой пока не занимался - сделаю на той неделе, в отпуске.
С заменой силовых проводов и амортизаторов.
И то и другое - полное Г. :at:

Выгуливас Ескут 1 час 50 минут. Примерно в равных долях горизонталь/подъем/спуск. Уклоны равномерные порядка 9-11%.
Потолок скорости - 27, средняя 22 км/ч.
Динамика чуть повысилась. Не радикально, но заметно. Причем покатушки совместил с затариванием продуктами и мелочами для ремонта.
По багажникам напихивал по 7-10 кило в сумме.

С лампами пока проблемы не возникли - ибо пользуюсь тока поворотниками.
И стопаками. С неохотой  :D

За чуть менее 2х часов стрелка заряда подошла к границе зеленой зоны.
Димамика и максималка резко упали :shok:
На светофоре поймал шок - скут отказался трогаться. Передернул "зажигание' (ключом) - поехал. Интерено, что это было ?  :bw:

Пробок сегодня не наблюдал, но впечатлений положительных добавилось - на Ескуте из потока не выбивался.
Светофоры каждые 50-100 метров. Ускорения и скорости хватает.
Но нет предела совершенству  :af: