Контроллер для внешнего мотора

Автор alexpv, 10 Фев. 2014 в 00:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexpv

Хоть и не по теме но скажу о контроллерах: такое впечатление что большинство контроллеров для эл. велосипедов разработаны лет 20 назад, огромные габариты, удивительная классификация по количеству транзисторов (вызывает аналогию с "12 ламповыми приемниками") где токи и напряжения и пр.? Чем  вызваны цены по 200 долларов? Мой модельный контроллер 8s 70А стоял 13 долларов и размером как два спичечных коробка....

Kullx

[user]alexpv[/user], вы просто еще не разобрались в теме, потому и не понимаете.
Почему огромные габариты? Да потому что феты здесь не сопливые. Корпус как радиатор работает. Можно все уместить компактнее - но толку то, если оно зажарится сразу? Обдува сильного нет.
Почему классификация по количеству фетов? Потому как допустимый ток почти напрямую зависит от их количества. И опять же - говорит о размере радиатора.
Напряжение и токи указываются на каждом конкретном контроллере, кто сказал что такой информации нет?
Где вы увидели цены в 200 долларов? Вот вам обычный котнроллер по обычной цене: http://www.yoybuy.com/en/show/6981796955/?cate=search
Это обычная цена за обычный контроллер.
Почему инфинеоны дороже? Потому что там выкинуты говнокомпоненты, впаяны нормальные феты, заменены кондеры, в общем прокачан по максимуму.
А фирменное некитайское - почему бы и не дороже?

Почему вы не удивляетесь ценам кастла, или еще лучше - контроника? Там вообще цены 400-700$ нормальные за два коробка по размеру.
Возьмите свой контроллер, нагрузите его на паспортную мощность, и полностью замотайте теплоизолятором - сколько он протянет?
Или прокачайте его так, что бы он 100в выдерживал.

peat

ПО ссылке китайский контрполлер звучит как "Три тревоги режим dual Электрический бесколлекторный контроллер "
Я бы назвал это Бей тревогу !! 11$ и проблемы на дороге в 1000км от цивилизации вам обеспечены.

Из практики. У меня все мощные модельные контроллеры рано или поздно подохли. Одни при запуске , другие от экспериментов. при запуске на обмотки подается большой ток. Он же бессенсорный.  Причем когда он дохнет, он тянет за собой обмотку мотора. Ограничение по току что заявлено в контроллере не пашет. Точнее когда пробивается поелвик ему уже все равно на это ограничение и все навороты.
Еще как он стартует. Не хотел бы я так стартовать. Сначала дрыг , затем прокат метров на 5 и только потом малые обороты. И так каждый раз на каждом светофоре.
Они же все без сенсорные.

Kullx

[user]peat[/user], а зря. Это довольно таки надежный контроллер, у меня как запасной работает. Кондеры хорошие, феты неплохие. Пайка просто зашибись.
А вот инфинеон бахнул =) И не у меня одного. Нет идеальных контроллеров, у всех есть брак.


На самом деле, он навороченней инфинеона. Поддерживает китайские сигналки с блокировкой, имеет режим автодетекта и т.п.
Только вот не стырят никак софт для программирования - потому прокачивать их как инфинеоны не интересно.

Убейте свой переводчик, или изучите если не китайский, то хотя бы английский - там перевод адекватнее.


peat

Цитата: Kullx от 10 Фев. 2014 в 00:33
[user]peat[/user], а зря. Это довольно таки надежный контроллер, у меня как запасной работает. Кондеры хорошие, феты неплохие. Пайка просто зашибись.
А вот инфинеон бахнул =) И не у меня одного. Нет идеальных контроллеров, у всех есть брак.


На самом деле, он навороченней инфинеона. Поддерживает китайские сигналки с блокировкой, имеет режим автодетекта и т.п.
Только вот не стырят никак софт для программирования - потому прокачивать их как инфинеоны не интересно.

Убейте свой переводчик, или изучите если не китайский, то хотя бы английский - там перевод адекватнее.
Регулировка углов опережения  в нем есть ? Нужно плавно настроить заводскую кривизну установки холлов с точностью до десятой градуса. Это даже не опция опережения,  а как в мини-е имеется несколько параметров для точной настройки холлов.




Kullx

[user]peat[/user], откуда я знаю есть или нет. Для пользователя это черный ящик без соответствующего софта.
Единственное что доступно для калибровки - автодетект. Абсолютно любое сочетание фазных\холлов - и колесо вращается в любую сторону, как захочешь. Так на большей половине китайских контроллеров, инфинеон в этом плане доисторический.
120% режим есть.

alexpv

Цитироватьвы просто еще не разобрались в теме, потому и не понимаете.
Ну то что у меня не было не одного велоконтроллера (при наличии кучи авиа) не уменьшает мое отвращение при разгрядываний фото убогих внутренностей ящиков велоконтроллеров
ЦитироватьДа потому что феты здесь не сопливые.
Ну насколько я знаю у транзисторов нет такого параметра :) Из десятка модельных контроллеров у меня вышел из строя только один и то после жесткого краша
ЦитироватьВозьмите свой контроллер, нагрузите его на паспортную мощность, и полностью замотайте теплоизолятором - сколько он протянет?
нагружал весь сезон токами до 80А (подъем в гору 3 мин) живой, и что за странная идея "замотать теплоизолятором"
ЦитироватьИли прокачайте его так, что бы он 100в выдерживал
Мощность можно повысить увеличивая ток а не напряжение (хотя как я понял здесь принято щеголять именно U), так зачем же мне имея батарею с теоретическим макс. током 200А и невысоким напряжением идти по иному пути?
ЦитироватьУ меня все мощные модельные контроллеры рано или поздно подохли. Одни при запуске , другие от экспериментов. при запуске на обмотки подается большой ток. Он же бессенсорный.  Причем когда он дохнет, он тянет за собой обмотку мотора. Ограничение по току что заявлено в контроллере не пашет.
Я так понял контроллеры использовались с мк? Отсутствие настраиваемого ограничения тока тоже считаю недостатком модельных контроллеров (хотя можно легко обойти внешним микродевайсом)

Kullx

ЦитироватьНу то что у меня не было не одного велоконтроллера (при наличии кучи авиа) не уменьшает мое отвращение при разгрядываний фото убогих внутренностей ящиков велоконтроллеров
У меня как-то целая коробка горелых авиаконтроллеров собралась. И о чем это говорит?
Цитироватьну насколько я зняю у транзисторов нет такого параметра :) Из десятка модельных контроллеров у неня вышел из строя только один и то после жесткого краша
Ошибаетесь есть. найдите хоть один фет в корпусе D-PAK, сравнимый по всем параметрам с фетом в корпусе to-220, irfb4110 к примеру. Или с корпусом то-247..
Цитироватьнагружал весь сезон токами до 80А (подъем в гору 3 мин) живой, и что за странная идея "замотать теплоизолятором"
5А тоже до 80А. Как и 100мА...
Авиа контроллеры рассчитаны на активный обдув.
ЦитироватьМощность можно повысить увеличивая ток а не напряжение (хотя как я понял здесь принято щеголять именно U), так зачем же мне имея батарею с теоретическим макс. током 200А и невысоким напряжением идти по иному пути?
От большого тока большие тепловые потери. Не говоря уже о перегреве мотора от 200А.
Киловольтные ЛЭП придумали дураки?

peat

#8
Цитата: alexpv от 10 Фев. 2014 в 01:49
Я так понял контроллеры использовались с мк? Отсутствие настраиваемого ограничения тока тоже считаю недостатком модельных контроллеров (хотя можно легко обойти внешним микродевайсом)

Нет. Контроллеры использовались с авиамодельными двигателями в штатном режиме без превышения напряжения. Сначала мне не понравилось что греется плата и что палата зачехлена в термоусадку. Затем постепено один за другим начали дохнуть контроллеры. Было 3 контроллера  10а  . все сдохли.
Видимо мне не повезло с партией. Наверное надо было снять термоусадку и приклеить радиатор.

Что за внешний микродевайз ? Вешается в разрыв с приемником ?  или подключается к фазным проводам ? Какой крутящий момент на низах будет ?

Я поизучал тему и пришел к выводу что в велоконтроллеры  в первую очередь расчитаны на надежность. Сделано с запасом. В авиа все на уменьшение веса и габаритов исключая запас прочности.  100$ авиаконтроллер по надежности будет никаким по сравнению с тем же 100$ контроллером для вело. Как тоько добавляется например рекурперация, габариты увеличиваются. Добавляем измерение тока на 100а, габариты увеличиваются. Ставим радиатор, чтобы можно было ездить в жару без обдува - габариты еще увеличиваются и тд.

На рынке хобби исторически сложилось так что контроллеры и мооры и тд считаются расходниками и произвдитель всячески старается отдать дань моде .тоесть сделать так , чтобы контроллер сдох как можно быстрее выйдяза небольшиерамки штатного режима. Здесь сам юзер виноват и никто это не оспаривает.
Если сделать такое в вело-мото, то вопервых, ненадежный контроллер сам по себе отталкнет покупателя , во вторых из за него может возникнуть угроза жизни. Например при резком маневре наперекрестке когда в бочину едет камаз. Нужно дать газу , а от туда раз - и дымок. Судя по тому как у меня подохли все 3 контроллера, я бы не хотел так же получить эту бяку в дали от дома.



alexpv

ЦитироватьОшибаетесь есть. найдите хоть один фет в корпусе D-PAK, сравнимый по всем параметрам с фетом в корпусе to-220, irfb4110 к примеру. Или с корпусом то-247..
Забыли закон Ома? Паралелим несколько транзисторов на суммарный нужный ток (повторюсь, повышение напряжения лично мне не интересно)
Цитировать5А тоже до 80А. Как и 100мА...
Это сарказм? Разжую, максимальный паспортный ток моего контроллера 70а, активного обдува нет, температурный режим в норме.
ЦитироватьОт большого тока большие тепловые потери. Не говоря уже о перегреве мотора от 200А.
Киловольтные ЛЭП придумали дураки?
Только дураки передают киловольты на расстояние в несколько сантиметров, какой перегрев мотора, если это его штатный режим (актуальная конфигурация).
ЦитироватьЧто за внешний микродевайз ? Вешается в разрыв с приемником ?
Датчик тока от автопилота с нашлепкой attyni для коррекции PPM

Спор конечно штука полезная, но пора сказать что лично для меня электровелосипед это хобби и развлечение. Поэтому покупать готовые используемые всеми компоненты, значит лишать себя доли этого.

Kullx

Цитировать(повторюсь, повышение напряжения лично мне не интересно)
а мне тоже много чего не интересно
Не интересно удобную ручку газа колхозить для подключения к модельному.
Не удобно как-то ручки тормоза колхозить, ибо блокировка в модельных программируется не на лету, а совместить отсутствие газа и наличие тормоза не факт что вообще возможно.
Фиг знает какая рекуперация там будет.
Абсолютно не интересен безсенсорный старт.

И уж тем более не интересно использовать десяток мелких фетов вместо пары больших, это увеличивает габариты еще больше.
Токи большие? Это получается нужно ставить не только контроллер мощный, но и бмс огромную!
А еще, представьте себе, сам мотор нужен с другим KV! Мой мотор током не разогнать чисто физически, он упирается в скорость ХХ и дальше не гонится.

Почитайте тему про 4-х и 2-х витковые крошки. Добиться на второй анаолгичных характеристик так и не вышло. Хоть ток повышай, хоть напряжение - и разгон хуже, ипотребление, и максималка, и перегрев.


Катаетесь на модельном контроллере? Катайтесь, никто не запрещает.
Но гнать на велосипедные контроллеры, что они ущербные и дорогие, при этом даже ни разу не держа их в руках - это не дело.

alexpv

ЦитироватьНе интересно удобную ручку газа колхозить для подключения к модельному.
Если так рассуждать то все самодельные велы галимый колхоз:)
ЦитироватьТоки большие? Это получается нужно ставить не только контроллер мощный, но и бмс огромную!
В том и фишка что мощный (2кВт) модельный контроллер компактен и ничего не стоит.  У меня продвинутая модельная зарядка, бмс мне ни к чему.
ЦитироватьА еще, представьте себе, сам мотор нужен с другим KV! Мой мотор током не разогнать чисто физически, он упирается в скорость ХХ и дальше не гонится.
Эта безвариантность (?) мне и не нравится в мк, возможно это наследство слаботочных батарей и ограничения на сечение подводящих проводников.
ЦитироватьНо гнать на велосипедные контроллеры, что они ущербные и дорогие, при этом даже ни разу не держа их в руках - это не дело.
Просто религия какая-то, высказал иное мнение - еретик...

Kullx

[user]alexpv[/user], все началось с вашей претензии к завышенной цене.
Почему то ваш контроллер, за 16.5$ с заявленным 32V 60A = 2kw не дорогой, а китайский вело за 11$ с заявленными 60V 28A = 1.7kw (не говоря уже о двукратной прокачке) дико дорого.
Я вас конкретно спрашиваю: почему модельный контроник Jive 80+ стоит [b-b]400$[/b-b]? Что это за дикие цены, как можно использовать вообще модельное железо при таких ценах?

Вы еще не поняли абсурдность своего вопроса про дорогие велоконтроллеры?

Дальше вам не понравился размер.
Возьмите ваши два спичечных коробка. Просто прикиньте, что получится, если добавить все необходимые провода для готового продукта:
хвостик на холлы, хвостик на ручку газа, на тормоз, на переключатель, на сигналку или программирование с CA , на рекуперацию...
Да нафиг экономить место, если проводов получается все равно много?
Какой смысл уменьшать размеры? Это массовый китайский продукт, их сотнями тысяч в Китае продают. Зачем тратить средства для создания ультра-компактной версии? Особенно, как уже говорил, если корпус используется как радиатор, рассчитанный на определенную мощность.

silayma2

При низком напряжении батарея отдает большие токи (а иначе не получишь нужную мощность), что негативно сказывается на ее сроке службы ну и сама цена на батарею с высокой токоотдачей большая.

Kullx

[user]silayma2[/user], никто не мешает увеличить емкость батареи. При равной энергоемкости и мощности будет одинаковая нагрузка на каждую ячейку, независимо от схемы включения.
К примеру, 600вт на 16S10Ач будет 60в 10А, по 5А с 5ач ячейки.
И 600вт с 8S20Aч будет 30в 20А, тот же ток 1С.
Ну и 600вт с 4S40Aч - 15в 40А, аналогичная нагрузка.

Так что это не минус низковольтного конфига, минусы всплывают после батареи.

silayma2

А какой смысл делать батарею в 8s20Ач и греть воздух. Тем более использование модельных движков подразумевает использование небольшой батареи с высокой токоотдачей для уменьшения общего веса.

Kullx

[user]silayma2[/user], а какой смысл на немодельных движках делать большую батарею тогда? В чем разница то? Что мешает взять небольшую батарею с высокой токоотдачей с МК? Общий вес так же меньше - сплошные плюсы!

В общем, от перестановки мест сумма не меняется. В споре о напряжении батарея никакого влияния не дает.

VladimirA

Хочу добавить и свои "пять копеек".
В прошлом году писал о конролере "Келли":
Программируемый.
В нем 12 ФЕТ-ов по-сторанам, за счет этого он более компактен.
Очень сложная и компактная электроника высокого качества, эалитая компаундом и имеющая массу защит, в том числе и вход от датчика температуры МК.
Из "навесных" деталей, только электролиты (небольшой массы, впаянны плотно) и ключи. Тряска не страшна.
На каждый из 12 ключей идет свой драйвер. Поэтому, наверное, скорость переключения ключей высока (свыше 40000 RPM) и тепловые потери на них меньше. На ключи навешен термодатчик.
Самое интересное то, что в нем два "силовых" канала! Поэтому с каждой стороны выходят свои фазные провода. И от батареи тоже отдельные (2 красных и 2 черных).
(http://kellycontroller.com/kbs72120-72v-for-bmc-v3-motor-p-682.html)
Вот он и стоит дороже обычных китайских - 200 ЮСД.
Еще где-то ранее проскакивало, что из-за своей "простоты" у модельных контролеров КПД ниже.
Для коротких полетов это не кретично, а вот для дальных поездок - важно.
Ваш проект, несомненно, интересен. Хороше будет сравнить характеристики (ТТХ, вес, расход...)
Удачи


alexpv

Цитироватьвсе началось с вашей претензии к завышенной цене.
Почему то ваш контроллер, за 16.5$ с заявленным 32V 60A = 2kw не дорогой, а китайский вело за 11$ с заявленными 60V 28A = 1.7kw (не говоря уже о двукратной прокачке) дико дорого.
Воот с этого и надо было начинать, признаюсь что сделал провокационное утверждение чтобы оживить тему :)
Цитироватьпочему модельный контроник Jive 80+ стоит 400$?
потому же, почему нокиа в корпусе и прошивкой верту стоит гораздо дороже (понты дороже денег)

Вопрос: Возможен ли конфиг на базе скажем мк MAC (6t ?), моей батареи (Uн=29,6в, Iмах=200а), неизвестного велоконтроллера, с заданной максимальной скорость 40км/ч мощностью от 1кВт?


alexpv

ЦитироватьЕще где-то ранее проскакивало, что из-за своей "простоты" у модельных контролеров КПД ниже.
Давно занимаюсь тематикой полетов по FPV, там тоже выжимают милиамперчасы, но предложений по повышению кпд контроллера не встречал. При том что тема открытых модельных контроллеров продвинулась далеко.

VladimirA

Цитата: alexpv от 11 Фев. 2014 в 13:47
ЦитироватьЕще где-то ранее проскакивало, что из-за своей "простоты" у модельных контролеров КПД ниже.
Давно занимаюсь тематикой полетов по FPV, там тоже выжимают милиамперчасы, но предложений по повышению кпд контроллера не встречал. При том что тема открытых модельных контроллеров продвинулась далеко.
Точне, писали, что связка Мотор-Контролер в модельных, рсчитана на хороший КПД при номинальных и максимальных оборотах. А на переходных режимах (запуск, разгон, х.х., средний, малый ход) в "бездатчиковом" модельном контролере, фазы не четко совпадают с фазами движка.
Писали, что в простейших контролерах малый ход реализован скважностью меандра, а не ШИМ заполнением такта фазы?
Причем, не важно в каком положении ротор. Ведь там "винтовая" х-ка, т.е. не нужен большой момент при страгивании, ротор и сам встанет в "фазу"
Т.е. на низах они работают, как шаговые двигатели, у которых КПД ниже?
Так ли это?

alexpv

Пока у меня только практические наблюдения, примененный мною контроллер плавностью троганья не отличается. Трогаться с места нужно очень осторожно, при резкой даче газа следует срыв синхронизации, явный подхват начинается примерно на 75% от максимальных оборотов. Это, и чрезмерная для переднего привода связка мотор-контроллер вынудили меня применить ограничение скорости дачи газа (программная задержка в генераторе PPM). Однако из вертолетной практики, где также ценится и плавность раскрутки в том числе, знаю что контроллеры с плавным стартом есть. Многие дешевые модельные контроллеры на Atmega собраны по схожим схемам и отлючаются в основном силовой частью,  отсюда обилие альтернативных прошивок с открытым кодом и дополнительными функциями (сенсоры, аналоговое управление). В общем есть где разгуляться.

Kullx

Цитата: alexpv от 11 Фев. 2014 в 09:00
Вопрос: Возможен ли конфиг на базе скажем мк MAC (6t ?), моей батареи (Uн=29,6в, Iмах=200а), неизвестного велоконтроллера, с заданной максимальной скорость 40км/ч мощностью от 1кВт?
Сомнительно.
6t имеет 400rpm при 36в, 333rpm при 30в.
Если взять 26 колесо (2070), то это получится скорость холостого хода 41 км\ч.
И это - потолок, достижимый без нагрузки, реальная будет меньше. Можно посчитать в 28 колесе - есть вероятность что до 40 все-таки дотянет.

Если быть ближе к разделу, то сделав из мака миддл - можно получить 40 км\ч без напряга.

И дело тут совсем не в велоконтроллере, а в моторе, так что не понятно к чему вопрос.
И еще непонятно - почему от 1квт, если для 40 км\ч требуется всего 800вт.


Теперь я вообще не понимаю, что вам не нравится.
Вы сами пишете о недостатках модельных контроллеров, но почему-то напрочь отвергаете возможность использовать специализированный контроллер, где таких проблем нет в принципе.
Чем вам не угодили велоконтроллеры?

В начале моделисты не понимают веложелезо, а электровелосипедисты не понимают модельное железо. Сам таким был.
Все это хоть очень похоже, но имеет кучу особенностей.

alexpv

Просто я перебираю все возможные варианты модернизации своего вела, и тут трудно остаться в рамках одной темы. Точно уверен что батарея останется прежней меня ее параметры полностью устраивают, и главное она унифицирована с теми что стоят на моделях. Самый вероятный вариант модернизации привода - установка двигателя с более низким kv (сейчас 400) и зубчато-ременной первой ступени редуктора (все это для понижения шума), сейчас как раз расчитываю питч и ширину ремня. Спрашиваю про мотор колеса потому что до сих надеюсь найти схожее по параметрам с моим приводом (на данный момент так понимаю такого нет). Установленный контроллер опять же меня устраивает во всем кроме плавного старта. Вел использую в основном для поездок на работу только в хорошую погоду, на маршруте есть затяжные подъемы, поэтому повышенные требования к мощности. Всякие фичи типа рекуперации вообще неинтересуют. Так что на данный момент рабочее направление - батарея прежняя, модельный мотор с kv менее 200 с установленными сенсорами, зубчато-ременная первая ступень редуктора, контроллер модельный перешитый и доработанный под сенсорный режим.

VladimirA

#24
Цитата: alexpv от 12 Фев. 2014 в 09:17
Просто я перебираю все возможные варианты...
Могу посоветовать взять Редукторное МК, например тот же МАК 8Т, и перекоммутировать обмотку. Т.е. каждую фазу располовинить и запараллелить. Параметры будут как у 4Т.
RPM в 1,5 раз больше, чем у 6Т.
Я так делал на "сером" ДД и на Q128.
Да! Фазные провода надо заменить или "удвоить".
П.С. Обратите внимание, что есть вело-контролеры и на 24 В.
Удачи

alexpv

ЦитироватьТ.е. каждую фазу располовинить и запараллелить. Параметры будут как у 4Т.

Спасибо за совет, какие минусы кроме увеличения тока, кпд и нагрев мотора будут терпимыми?

VladimirA

Цитата: alexpv от 12 Фев. 2014 в 13:42
...кпд и нагрев мотора будут терпимыми?
Да, на напряжении 29 В  они будут нормальными.

edw123

Цитата: VladimirA от 12 Фев. 2014 в 11:42
Я так делал на ... Q128.
Фоток не делали? Как там обмотки соединены?

VladimirA

Цитата: edw123 от 13 Фев. 2014 в 23:11
Цитата: VladimirA от 12 Фев. 2014 в 11:42
Я так делал на ... Q128.
Фоток не делали? Как там обмотки соединены?
Фотки сейчас далеко. Соединение обмоток "звездой". Тип намотки (на 18 пазов) был такой же, как и на "сером" ДД. Где то на сайте ее приводили.
Вот нашел: https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=3.0;attach=627;image

edw123

Цитата: alexpv от 11 Фев. 2014 в 13:47
При том что тема открытых модельных контроллеров продвинулась далеко.
А где на это взглянуть можно?

alexpv

Цитата: edw123 от 16 Фев. 2014 в 22:05
Цитата: alexpv от 11 Фев. 2014 в 13:47
При том что тема открытых модельных контроллеров продвинулась далеко.
А где на это взглянуть можно?
Например здесь.
http://forum.rcdesign.ru/f8/thread12183-42.html

Я заказал еще один такой контроллер:
http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7340
Под него есть масса прошивок. Разберу его на запчасти, и на новой плате соберу самодельный с усиленной силовой частью, управлением напрямую от ручки газа и тд.

alexpv

Цитата: VladimirA от 12 Фев. 2014 в 11:42
Цитата: alexpv от 12 Фев. 2014 в 09:17
Просто я перебираю все возможные варианты...
Могу посоветовать взять Редукторное МК, например тот же МАК 8Т, и перекоммутировать обмотку. Т.е. каждую фазу располовинить и запараллелить. Параметры будут как у 4Т.
RPM в 1,5 раз больше, чем у 6Т.
Я так делал на "сером" ДД и на Q128.
Да! Фазные провода надо заменить или "удвоить".
П.С. Обратите внимание, что есть вело-контролеры и на 24 В.
Удачи
Все таки отбросил идею установки мк, модернезирую свою старую силовую часть. Заказал новый мотор 2,4кВТ 270кв, косозубую пару шестерен (110:13) от вертолета 800 класса (до 8кВТ!), контроллер модельный (буду переделывать под ДХ).   

edw123

Цитата: alexpv от 12 Март 2014 в 11:48
Я заказал еще один такой контроллер:
http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7340
Под него есть масса прошивок. Разберу его на запчасти, и на новой плате соберу самодельный с усиленной силовой частью, управлением напрямую от ручки газа и тд.
А чем не нравится велосипедный контроллер? Он уже "усиленный".

alexpv


А чем не нравится велосипедный контроллер? Он уже "усиленный".
[/quote]
Ток, габариты, цена (выше уже обсуждали). Согласен что можно переделывать и дешевый китайский велоконтроллер, но модельные мне ближе, да и двигатель у меня модельный.

SolarRay

[user]alexpv[/user], почему именно тот контроллер, а не для наземных моделей, вот такой например:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10370__Hobby_King_150A_High_performance_Brushless_Car_ESC.html
на первый взгляд, его даже переделывать ненужно. Хотя, из описания не понятно, как работает ручка (регулирует скорость или момент).

alexpv

Цитата: SolarRay от 13 Март 2014 в 08:22
[user]alexpv[/user], почему именно тот контроллер, а не для наземных моделей, вот такой например:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10370__Hobby_King_150A_High_performance_Brushless_Car_ESC.html
на первый взгляд, его даже переделывать ненужно. Хотя, из описания не понятно, как работает ручка (регулирует скорость или момент).
У него максимум 6S всего, мне нужно 8s. С высоким напряжением у наземных контроллеров проблемы... 

edw123

Цитата: alexpv от 13 Март 2014 в 07:05
ЦитироватьА чем не нравится велосипедный контроллер? Он уже "усиленный".
Ток, габариты, цена (выше уже обсуждали). Согласен что можно переделывать и дешевый китайский велоконтроллер, но модельные мне ближе, да и двигатель у меня модельный.
Если не нравится "ток и габариты" велосипедного, то как хотите "усиливать" модельный??? Велосипедный-то греется при его габаритах... куда уж меньше корпус.
Цена... 15уе (без доставки) это большая цена? :)

SolarRay

[user]edw123[/user], вдвое больше транзисторов, и вот, при том же токе, уже вдвое меньше тепла выделяется, распределённого по вдвое большому числу транзисторов, вообще, можно добиться того, чтобы радиатор был не нужен.

edw123

Цитата: SolarRay от 14 Март 2014 в 21:23
[user]edw123[/user], вдвое больше транзисторов, и вот, при том же токе, уже вдвое меньше тепла выделяется, распределённого по вдвое большому числу транзисторов, вообще, можно добиться того, чтобы радиатор был не нужен.
Да куда уж больше 9 (12)? Без радиатора - это по десятку в фазу придётся... и какой будет размерчик? :)

SolarRay

#39
[user]edw123[/user], в модельном контроллере их дестяки, они целиком занимают площадь отельной платы. На один транзистор, приходится примерно половина квадратного сантиметра, и припаиваются они как смд детальки, у них даже ножек нет. Если сделать палату размером с шестифетовый контроллер, то там их больше сотни влезть может.

edw123

Цитата: SolarRay от 15 Март 2014 в 01:46
... прапаиваются они как смд детальки, у них даже ножек нет...
И как они в сравнении с корпусированием в ТО220 по сопротивлению и теплосопротивлению?

alexpv

Цитата: edw123 от 15 Март 2014 в 23:11
Цитата: SolarRay от 15 Март 2014 в 01:46
... прапаиваются они как смд детальки, у них даже ножек нет...
И как они в сравнении с корпусированием в ТО220 по сопротивлению и теплосопротивлению?
ну сопротивление канала от корпуса мало зависит, корпус накладывает ограничение на постоянный максимальный ток, судя по аппноутам IRF у корпуса TO-220 и DPAK максимальный постоянный ток состовляет 50а, при токах кристалла гораздо больших. В моем модельном контроллере применены полевики DPAK p0603bdg по 3шт в параллель итого 18шт.

SolarRay

[user]edw123[/user],
на 20 стр., есть табличка с инфой по smd корпусам.


edw123

Цитата: alexpv от 16 Март 2014 в 09:28
...судя по аппноутам IRF у корпуса TO-220 и DPAK максимальный постоянный ток состовляет 50а,...
Получается, здорово недодумали конструкторы велоконтроллеров, выбрав корпуса то220  O_O
В модельном останется доделать: интерфейс под ручку газа, ограничение тока, оганичение переразряда аккумулятора, круиз, тормоз, заизолировать вентилятор от влаги, грязи и пыли. Наверное получится неплохой ... велоконтроллер.

alexpv

Цитата: edw123 от 16 Март 2014 в 11:01
Цитата: alexpv от 16 Март 2014 в 09:28
...судя по аппноутам IRF у корпуса TO-220 и DPAK максимальный постоянный ток состовляет 50а,...
Получается, здорово недодумали конструкторы велоконтроллеров, выбрав корпуса то220  O_O
В модельном останется доделать: интерфейс под ручку газа, ограничение тока, оганичение переразряда аккумулятора, круиз, тормоз, заизолировать вентилятор от влаги, грязи и пыли. Наверное получится неплохой ... велоконтроллер.
Это сарказм? :) у TO-220 гораздо проще организовать теплоотвод, поэтому и выбрали. Еще раз скажу электроника мое хобби, поэтому искать нестандартные решения это нормально.

edw123

Цитата: alexpv от 16 Март 2014 в 15:01
Это сарказм? :) у TO-220 гораздо проще организовать теплоотвод, поэтому и выбрали. Еще раз скажу электроника мое хобби, поэтому искать нестандартные решения это нормально.
Нет, не сарказм. Попытка разложить плюсы и минусы... Тут просто будет такая же история, как и с модельным мотором: и лёгкий, и дешевый, и... а если принять во внимание нагрузки, ресурс, условия эксплуатации и необходимые для велосипеда функции, отсутствующие в модельном варианте, то получится не так интересно и весьма муторно. Хотя вот "фирменные" контроллеры часто имеют маленькие размеры, влезая в мотор, но их надёжность ниже, возможности изменения параметров практически отсутствуют, а ремонтопригодность =0.

Есть другой вариант: опен-соурс велоконтроллер. http://smartebike.sourceforge.net/doku.php?id=start

alexpv

ЦитироватьЕсть другой вариант: опен-соурс велоконтроллер. http://smartebike.sourceforge.net/doku.php?id=start
Пишет что страничка перенесена в никуда
Сейчас изучаю исходники этого проекта:
http://davidegironi.blogspot.ru/2013/09/a-simple-brushless-sensored-motor.html
В принципе на модельное железо там уже добавлено аналоговое управление и сенсорный режим.

edw123

Цитата: alexpv от 17 Март 2014 в 07:41
ЦитироватьЕсть другой вариант: опен-соурс велоконтроллер. http://smartebike.sourceforge.net/doku.php?id=start
Пишет что страничка перенесена в никуда
Надо на "сферах" поискать или гуглем по словам...

alexpv

Запустил контроллер сделанный по мотивам http://davidegironi.blogspot.ru/2013/09/a-simple-brushless-sensored-motor.html и апноута avr443, прошивка пока скомпилированные исходники avr443, но уже работает. Железо сделано из самодельной платы управления и силовой платы от хоббикинговского контроллера. Сейчас собираюсь добавить всякие сервисные и предохранительные функции в прошивку и сделать корпус.



TRO

[user]alexpv[/user], плюсую однозначно. Если собираетесь дальше делится инфой по теме (а подробности очень интересуют, включая грабли на пути), то рекомендую создать новую тему в разделе "наши разработки". И там хотя бы вкратце описать в чём преимущества и особенности данной схемы по сравнению с контроллерами имеющимися на рынке. Ну и поддерживать тему дальнейшими расказами по мере апгрейда програмно-аппаратной части.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

SolarRay

[user]alexpv[/user], было бы интересно узнать поподробнее, например про контроллер, ручка газа управляет моментом или скоростью, ограничен ли фазный ток итд.

edw123

Цитата: SolarRay от 06 Апр. 2014 в 18:17
[user]alexpv[/user], было бы интересно узнать поподробнее, например про контроллер, ручка газа управляет моментом или скоростью, ограничен ли фазный ток итд.
так есть ещё и такое: AVR435: BLDC/BLAC Motor Control Using a Sinus Modulated PWM Algorithm on AT90PWM3B

alexpv

Цитата: SolarRay от 06 Апр. 2014 в 18:17
[user]alexpv[/user], было бы интересно узнать поподробнее, например про контроллер, ручка газа управляет моментом или скоростью, ограничен ли фазный ток итд.
Ручкой газа просто меняется скважность шим, никакой стабилизации нет. Контроллируется только батарейный ток. Простейшая схема из апноута.

alexpv

#53
Пока контроллер работает не стабильно, а ездить уже хочется, поэтому сегодня сделал усовершенствованную схемку ппм-кодера с ограничением тока (60а)  и входом тормоза:


схема и прошивка:
ppm_coder.zip

буду пока ездить на старом добром модельном контроллере.

peat

А такая платка 6 квт переварит ? Я бы купил сразу.

alexpv

мак. напряжение 33в, ток 100а, ток в принципе можно нарастить.

TRO

Вон тот мелкий шунтик как я понял 5мОм, при токе 60А он должен рассеять 18 Вт. Ой чета я сомневаюсь...

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alexpv

на фото процесс отладки, на столе токи в 100а мне ни к чему :)

TRO

Цитата: alexpv от 13 Апр. 2014 в 22:23
на фото процесс отладки, на столе токи в 100а мне ни к чему :)
А в чём схему смотреть, если она там конечно есть. Любопытно на чём усилок с шунта собран.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alexpv

смотреть Eagle Cadsoft, усилитель шунта на OP184.