avatar_LICC

Балансир для свинцовых АКБ, и не только...

Автор LICC, 08 Авг. 2009 в 09:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

    Кроме этой темы на форуме существуют следующие темы про балансиры:
- Балансир для LTO
- Внешний балансир
- АКТИВНЫЙ БАЛАНСИР для титаната
- Балансир для LiFoPО4
- Эволюция простого балансира
- Балансир+Селлог vs BMS
- Балансир для Li без контроля напряжения на элементе...?
- Не балансирует балансир
- Проект: улучшенная BMS для LiFePO4 с измерением ёмкости
- SmartBMS
- Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)
- Разработка народной BMS на BQ77PL900
- Как собрать БМС самому?
- заряд ячейки с балансиром
- Hа пути создания BMS
- Оптимальные параметры балансировки
- Активный балансир на многообмоточном трансформаторе
- Простой балансир от Романтика







Кроме балансира приведенного ниже в данной теме представлены следующие схемы балансиров:

- Немного более усложненная схема от Peoner, печатка,

- Вариант подобного же балансира с лампочкой в качестве нагрузки

- Вариант балансира от Ultraman для встраивания в UPSы

- Вариант балансира для 12-вольтовых батарей от grok65

- Пассивный балансир на каждую ячейку АКБ от Яков93

- Активный балансир на каждую ячейку АКБ от Яков93



Мож кому пригодиться схема шунтирующего стабилизатора на управляемом стабилитроне TL431 С транзистором КТ818 ток до 3А но нужен большой радиатор, ведь вся мощность рассеивается на транзисторе к примеру 15В 3А это 45Вт.
Работает так: при напряжении ниже порога срабатывания весь ток от зарядки идет на АКБ, при достижении порога ток начинают делить между собой АКБ и транзистор, при полной зарядке АКБ весь ток  идет через транзистор. R2 10K. R1 100K. R3 1K 0,5Вт. Резистор на входе необязателен, или 1 Ом
Если поставить 825 транзистор, схема будет рассеивать до 125Вт
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

xaoyag

Привет напиши пожалуйста номиналы и мощьность r1
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LICC

отредактировал, вместо переменника можно подобрать пару постоянных резюков и перемычку , чтоб напряжение менять
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Alex_Soroka

 :D
я вот логики не понимаю вашей...
такую схему уже проще повесить на отдельную обмотку зарядки - и сделать простейшую зарядку "каждого аккума", чем тупо ставить АКБ на зарядку, и еще и греть воздух отдельными схемами балансиров - когда можно просто греть воздух но в процессе зарядки, и отрубать те акки которые уже зарядились.

Сложность схемы ведь аналогична зарядной :( - вы что - не видите этого ? :)
купите тороидальные трансы с двумя-тремя вторичками на 16-18В - и сделайте себе "индивидуальную зарядку". Делов-то... :)

LICC

Согласен по поводу отдельных зарядок, но их почти не у кого нет... :( , а зарядки, штатные скутерные и не только, заряжают последовательно АКБ, и вопросы в форуме были по балансирам, вот я и выложил, мож кому пригодится.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Peoner

Цитата: Alex_Soroka от 09 Авг. 2009 в 09:06
:D
я вот логики не понимаю вашей...
ну простая логика, Алекс:
эти схемы балансиров ПРОЩЕ чем интеллектуальные зарядники.
их может собрать даже тот, у кого только самые базовые и самые начальные навыки в радиоэл-ке.
да, они не дают зарядить аккум по максимому (докачками и пр.) но УЖЕ позволяют контролировать
заряд. И, что собственно стояло во главе угла при изготовлении балансиров - РАВНОМЕРНО раряжать аккумы при послед-ном их соединении.
Вот и все.
Они не претендуют на законченное решение. но помогают повысить КПД использования ;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

xaoyag

Полностью поддерживаю Peoner и LICC хорошая идея простая и доступная по цене и в сборке, и как уже писалось поможет на начальном этапе контролировать акб или если нет ничево другово под рукой ( более дорогово и сложного )
Алекс это пишу специально для вас. Никто не сомневается в том что ваша зарядка самая лутшая, и в том что она продлевает жизнь акб и востанавливает и тд. Честное слово если вы в каждой ветке будете о ней писать у вас ее просто не кто не купит ( слишком много рекламы ) хотя товар и качественный. :(
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Alex_Soroka

Цитата: xaoyag от 09 Авг. 2009 в 12:06
Алекс это пишу специально для вас. Никто не сомневается в том что ваша зарядка самая лутшая, и в том что она продлевает жизнь акб и востанавливает и тд. Честное слово если вы в каждой ветке будете о ней писать у вас ее просто не кто не купит ( слишком много рекламы ) хотя товар и качественный. :(

Я вообще-то обратил внимание Уважаемых на то, что сложность "балансира" уже соответствует сложности простейшей зарядки  ;) - так что всего-то добавив в схему ограничение тока + контроль 14.4В вы получаете вместо балансиров "простую индивидуальную зарядку каждого акка"...  Все равно ведь паять схему - да ? ну так чуть ее доработать...

Peoner

#8
Цитата: Alex_Soroka от 10 Авг. 2009 в 10:23
Цитата: xaoyag от 09 Авг. 2009 в 12:06
Алекс это пишу специально для вас. Никто не сомневается в том что ваша зарядка самая лутшая, и в том что она продлевает жизнь акб и востанавливает и тд. Честное слово если вы в каждой ветке будете о ней писать у вас ее просто не кто не купит ( слишком много рекламы ) хотя товар и качественный. :(

Я вообще-то обратил внимание Уважаемых на то, что сложность "балансира" уже соответствует сложности простейшей зарядки  ;) - так что всего-то добавив в схему ограничение тока + контроль 14.4В вы получаете вместо балансиров "простую индивидуальную зарядку каждого акка"...  Все равно ведь паять схему - да ? ну так чуть ее доработать...
Ок, рассмотрим блочно, если можно так выразиться
есть блоки:
"простейщая зарядка" - заряжает не стабилизированным током который падает в течениее заряда. (источник тока и напряжения. ни то ни то не саморегулируется не самоконтролируется)
"ограничение тока" - ограничивает
"контроль 14.4В" - регулирует
"добивка" - доводит зарядку аккума до почти идеального состояния
"балансир" - регулирует и уравнивает банки

итого:
простейшая зарядка = разнозаряженные аккумы (постоянный ручной "контроль 14.4В" - приборами)
простейшая зарядка + балансир = имеем одинаково заряженные и НЕ перезаряженные аккумы. ("контроль 14.4В" - не нужен)
простейшая зарядка + ограничение(стабилизация) тока + "контроль 14.4В"="умная зарядка" мейд ин чина
простейшая зарядка + ограничение(стабилизация) тока + "контроль 14.4В" + "добивка"="умная зарядка" от Alex_Soroka

вывод:
простейшая зарядка + балансир НЕ= "простейшей зарядки  ;) - так что всего-то добавив в схему ограничение тока + контроль 14.4В"

т.к. зарядное+огр.ток+контроль (даже без докачки) - эт уже далеко не простая схемка В СРАВНЕНИИ с балансиром.

разумеется за каждую схему приходится платить свою цену (в прямом (время изготовления и цена работы) и переносном (количество циклов аккума) смысле). ;)

Alex_Soroka, перфекционизм эт хорошо
перфекционизм, переходящий в экстримизм  - плохо ;)
Экстремы (крайности, т.е.) они вообще... вредны ;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

oldpilot

Уважаемый LICC, а можно, для тех кто паять умеет, а понимать не понимает, уточнить на Вашей схеме балансира где АКБ, а где зарядник. И если можно покажите подключение нескольких АКБ через ваш балансир к ЗУ. Хотя бы блочно. И объясните, как произвести настройку зарядного комплекса на работу. С уважением.

LICC

эта схемка очень похожа на ячейку балансира на литиеые АКБ. Подключаеться к + и - и все... Если смотреть с левой стороны схемы ,то сверху + а с низу - . ЗУ подключаеться как обычно, а балансир на каждую АКБ вешаеться. Смотрите, чтоб мощность рассеивания транзитора не превысилась и он не перегрелся. С 818 транзистором не больше 3А а с 825 до 8А и радиатор с вентилятором, мощность около 120Вт рассеиться при макс. токе! Хотя если зарядник правильно настроен , а балансиры в сумме расчитаны на чуть большее напряжение чем макс. напряжение зарядника, то перегрева не должно быть. К примеру: Напряжение зарядника 60В для 48В схемы, тогда один балансир настраивается на 15.1В а сумма будет 60.4В
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

oldpilot

Цитата: LICC от 16 Авг. 2009 в 22:09
эта схемка очень похожа на ячейку балансира на литиеые АКБ. Подключаеться к + и - и все... Если смотреть с левой стороны схемы ,то сверху + а с низу - . ЗУ подключаеться как обычно, а балансир на каждую АКБ вешаеться. Смотрите, чтоб мощность рассеивания транзитора не превысилась и он не перегрелся. С 818 транзистором не больше 3А а с 825 до 8А и радиатор с вентилятором, мощность около 120Вт рассеиться при макс. токе! Хотя если зарядник правильно настроен , а балансиры в сумме расчитаны на чуть большее напряжение чем макс. напряжение зарядника, то перегрева не должно быть. К примеру: Напряжение зарядника 60В для 48В схемы, тогда один балансир настраивается на 15.1В а сумма будет 60.4В
Уважаемый LICC, я потому и оговорил "для тех, кто не понимает", что не знаком с подключением балансиров на литиевых и других АКБ. Если я правильно понял сейчас, то балансир подключается между + и - каждой АКБ, как вольтметр. Последовательное соединение батарей не нарушается. Но если верхний левый (по схеме) вывод V1bat есть + АКБ, а нижний левый без названия - минус (которые и подключаются к выводам АКБ), то правый верхний Vo и правый нижний без названия куда? :bn:

Peoner

Цитата: oldpilot от 16 Авг. 2009 в 21:50
И если можно покажите подключение нескольких АКБ через ваш балансир к ЗУ. Хотя бы блочно.
несколько акб через один баланср не подключают.
на КАЖДЫЙ аккум СВОЙ балансир
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

#13
Цитата: LICC от 16 Авг. 2009 в 22:09
...Смотрите, чтоб мощность рассеивания транзитора не превысилась и он не перегрелся. С 818 транзистором не больше 3А ...
кт818 расчитан на ток 10 А (с радиатором разумеется. и чем больше ток тем больше радиатор разумеется) и 15 А в импульсе, но так как балансир работает НЕ в импульсном режиме про 15 А  можно забыть.

вот это радиатор например (см. фото ниже) греется до 40-50 гр. при токе заряда в 300-400 мА

все сделал как нарисовано и написано, НО так как схема расчитана на литий (т.е. на напряжение срабатывания что то около 4,3 вольта или что то вроде этого) мне пришлось изменить номинал резистора во входном делителе (в нижнем от переменника) поставил около 3 кОм и переменник(многооборотный, на фото это видно) 4,7 кОм ну и верхний увеличил на такое же количество Ом на какое уменьшил нижнее плечо
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

oldpilot

Наверно эта схема более совершенна, но детали уже закуплены на 5 балансиров по схеме LICC-а. Поэтому интересно все таки понять ее подключение. Если ставить ее в параллель каждого АКБ, то интересно куда и какие идут выводы? Подключаются 2, а на схеме их 4  :be:.

Alex_Soroka

Цитата: oldpilot от 17 Авг. 2009 в 15:37
Наверно эта схема более совершенна, но детали уже закуплены на 5 балансиров по схеме LICC-а.

Ребята, при всем моем уважении...
неужели только одного меня беспокоит тот факт что в течении часов эта схемка будет жрать энергию и греть воздух своими 30-60Ваттами ? :(
...лучше бы потратили те-же самые деньги на индивидуальные зарядки + намотку транса о 5-и выходных обмотках на 16В...

Peoner

ок, раз автор че то молчит попробую ответить за него

схема которую я показал не то чтоб совершеннее предыдущей просто в ней добавлены детали для индикации включения балансира (что ток зарядив аккум потек не через аккум а через балансир и значит далее аккум НЕ заряжается)

итак, ниже я повернул "свою" чтоб вы увидели схожесть схем ;-)


прошу прощенья за неаккуратное исполнение... :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: Alex_Soroka от 17 Авг. 2009 в 16:31
Ребята, при всем моем уважении...
неужели только одного меня беспокоит тот факт что в течении часов эта схемка будет жрать энергию и греть воздух своими 30-60Ваттами ? :(
Если ты и правда УВАЖАЕШЬ нас как пишешь - будь ТЕРПИМЕЕ к тому что не все могут ТО что можешь ты.  ;)
Ну нравится людям схемка!
Ну наср...ть им что воздух греется! (кВт эл. энергии стоит ИМ дешевле чем часы пыхтения над интеллектуальной зарядкой)
Ну не могут они трансы мотать! (или могут но методики расчета количества витков, диаметра провода и пр. НЕТ под рукой). А ПАРА-ТРОЙКА деталек стоят копейки и спаивается легко.

НЕ ВСЕ, будут пользоваться твоими зарядками. СМИРИСЬ! :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru