avatar_ligenik

Настройка Angle corr (способ от меня)

Автор ligenik, 04 Сен. 2014 в 22:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ligenik

Данный способ это попытка конкретизировать способ настройки, описанный в инструкции. В частности, он заменяет субъективные ощущения "медленно и громче", "примерно по середине" на объективные.

Настройка Angle corr
1. сделать так чтобы колесу ничего не мешало крутится и было слышно только мотор:
  * снять цепь
  * убрать задевание тормозного диска об колодки
  * и т.п.
2. сохранить настройки профиля Eco, Angle corr
3. выставить настройки профиля Eco на следующие:
  Ib A = минимальное, отличное от нуля
  Ip A = минимальное, отличное от нуля
  Skph = 13 км/ч (для редукторного мотора наверно 5 км/ч)
  Acc = минимальное, отличное от нуля
4. велосипед должен лежать на боку (колесо почти в горизонтальном положении)
5. выставить Angle corr=0
5.10 сделать профиль Eco активным
6. сделать полный газ
7. мотор раскрутиться до 15 км/ч и отключится для соблюдения Skph. Факт отключения должен быть четко слышен. Если отключение не слышно, то я не знаю.
8. убрать газ и дать колесу остановиться
9. выставить Angle corr в самый минимум
10. сделать полный газ
11. подождать 7 секунд.
12. мотор должен работать все время без отключения
13. увеличить Angle corr на один квант.
14. в течении 7 секунд наблюдать за отключением мотора. Если мотор не отключался, перейти к предыдущему пункту.
15. занести Angle corr на бумагу как число A1 (например A1=-17,3)
16. проделать шаги пунктов 8-15 со следующими отличиями:
  * пункт 9. Angle corr в самый максимум
  * пункт 13. вместо увеличения нужно уменьшать
  * пункт 15. заносить как число A2 (например A2=10,5)
17. вычислить Result по формуле
  Result=(A1+A2)/2. (например: Result=(-17,3+10,5)/2=-3,4)
18. занести значение Result в Angle corr
19. восстановить настройки профиля Eco
20. настройка Angle corr завершена. Не забудьте надеть цепь.

Данный способ помог мне снизить потребление велосипеда на 1 четверть по сравнению с autodetect.

Критерий правильности настройки: настройка должна быть повторяемая - различия между разными настройками в пределах одного градуса (у меня получилось в пределах одного деления)

Прошу написать в данной теме о ваших результатах.

Примечание 1
Данный способ использует ту вещь, что определить крайние границы  (А1 и А2) легче чем середину (Result).
Вороны любят кататься на льдинах.

e4bike.ru

Похоже на какое то очень злое шаманство. Надо будет попробовать. Спасибо! :wow:
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

неволшебник

[user]ligenik[/user], скромно замечу что пропущен пункт - "заменить подшипники на новые"  :-)
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

TrUsTeR

А я просто усредненное значение (не среднее арифметическое) вычислил по пяти автодетектам. При чем между автодетектами делал полный ресет контроллера (а то мало ли он сцабака использует старые значения как-то). В некоторых случаях автодетект проходил цифра в цифру.
Ну и потом немного откорректировал по личным ощущениям угол немного в плюс.
Мотор правда самый обычный polaris.
1. crystalyte 3540 fwd + 4080 rwd, 22s lipo, 2wd mini-e - проект завершен
2. qs205, 16s20p samsung 26fm 22s2p 10ah hk multistar, max-e, alight2.0

ligenik

* добавил пункт "5.10" цифра 10 для того чтобы можно было вставлять до и после этого пункта
* добавил критерий правильности настроек
Вороны любят кататься на льдинах.

teleden

[user]ligenik[/user],Привет! Смотрю п.4 где речь идёт о лежащем на боку колесе, думаю что вряд ли  этот факт положительно может сказаться, всё-таки колесико лучше вертикально настраивать...

Добавлено 10 Март 2016 в 15:53

Цитата: e4bike.ru от 04 Сен. 2014 в 22:59
Похоже на какое то очень злое шаманство. Надо будет попробовать. Спасибо! :wow:
попробовали? как ощущение?! :)
Adaptto E-Mini+26-eR+MP-2 1,5 КВт в треугольнике 4,5 кВт на выходе = 75 км/ч

ligenik

Цитата: teleden от 10 Март 2016 в 15:52
[user]ligenik[/user],Привет! Смотрю п.4 где речь идёт о лежащем на боку колесе, думаю что вряд ли  этот факт положительно может сказаться, всё-таки колесико лучше вертикально настраивать...
Не помню для чего я выбрал именно горизонтальное.
Возможно, для того чтобы уменьшить гравитационную составляющую когда колесо слабо отбалансировано.

По моему горизонтально удобнее: можно обойтись без подставок под ось. а также не нужно снимать с руля аппаратуру для того чтобы поставить на руль вверх колесом.
Вороны любят кататься на льдинах.

Lion

Мне даже не приходило в голову переворачивать. Тупо табуретку под каретку и понеслась..
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

teleden

#8
Adaptto E-Mini+26-eR+MP-2 1,5 КВт в треугольнике 4,5 кВт на выходе = 75 км/ч

zaz007zaz

Решил частично воспользоваться данным методом. Отъехал в лес (для соблюдения тишины) и воспользовался пеньком для вывешивания мотор-колеса. Обмотка как раз разогрелась до рабочей температуры. Выставил на EKO батарейный ток 0,1A  и выжал газ полностью, нужный градус легко определяется на слух (максимально тихое вращение), так же тихому вращению сопутствует максимальная скорость вращения (у меня было около 27 км.ч). В итоге было выставлено 8+ против 3+ с автодетектом.
1. Самоварный мопед. Quanshun 8kW. kls 7230 10 кВт
liion 70Ah 20S1P Пробег 18000+ км
2. Рама Electric Enduro, 3+1 кВт,  liion 70Ah 13S1P х 2

teleden

Должны ли совпадать Angle corr1 и Angle corr 2?
Adaptto E-Mini+26-eR+MP-2 1,5 КВт в треугольнике 4,5 кВт на выходе = 75 км/ч

ridethelightning

i notice angle corr2 affects the motor tuning if set >0
if i change it to match angle corr, i get rough sound...

ligenik

Цитата: teleden от 15 Апр. 2016 в 15:50
Должны ли совпадать Angle corr1 и Angle corr 2?
Если это вопрос про числа А1 и А2 из пунктов 15 и 15* ?
Ответ: не должны, но могут.

Добавил в начальный пост темы:
ЦитироватьПримечание 1
Данный способ использует ту вещь, что определить крайние границы  (А1 и А2) легче чем середину (Result).
Вороны любят кататься на льдинах.

dr. Argentoom

Цитата: zaz007zaz от 14 Апр. 2016 в 00:06
В итоге было выставлено 8+ против 3+ с автодетектом.
а практическая польза уже заметна? снизился ли расход, улучшились ли ещё какие то параметры (нагрев, звук, разгон и т.п.) ?

Lion

#14
Попробовал ща понастраивать свой 9c - получил границы [-14.1..14.8] [11.8] и итоговый угол [-1.15...-1.54] Идея настройки понравилась. Заодно скрутил pwm Ind с 620 автодетекта до 360, так при подгазовке на раскрутке пропали странные щелчки. Посмотрим, что в итоге получится, а то мотор безбожно грелся и "ниехал". Автодект давал ахинею с разбросом -10 + 10
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

andreym

Цитата: Lion от 24 Апр. 2016 в 19:55Заодно скрутил pwm с 620 автодетекта до 360
Секретная информация: pwr timing НЕ настраивается автодетектом  :-D

klyushkov

[user]andreym[/user], но при этом влияет на работу автодетекта? Pwr timing настраивает исключено жопомером или можно как-то на слух или другим способом определить оптимальную настройку?
В прошлый раз когда  я был в адаптто по вопросу "не едет, настройте", Жека выкрутил тайминг до 700 и сразу динамика, максималка и  расход оптимизировались.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

andreym

Цитата: klyushkov от 25 Апр. 2016 в 08:06
Жека выкрутил тайминг до 700 и сразу динамика, максималка и  расход оптимизировались.
Так вот жеку и нужно спросить каковы точные критерии настройки. Я всегда крутил жопомером.

teleden

Цитата: klyushkov от 25 Апр. 2016 в 08:06
[user]andreym[/user],  Жека выкрутил тайминг до 700 и сразу динамика, максималка и  расход оптимизировались.
а до этого сколько было?
Adaptto E-Mini+26-eR+MP-2 1,5 КВт в треугольнике 4,5 кВт на выходе = 75 км/ч

ViTbike

хороший метод, выдал мне -3.52, у меня стояло наиболее ближнее -3.87, это значение я долго выискивал экспериментально. Вот бы еще остальные параметры понять как точно подбирать.

sergek1985


Цитировать
10. сделать полный газ
11. подождать 7 секунд.
12. мотор должен работать все время без отключения

Должен работать без отключения 7 секунд, или намного дольше?
Если дольше, то верхнюю границу не смог найти. Мотор  отключается.

ligenik

Цитата: sergek1985 от 02 Май 2016 в 14:42

Цитировать
10. сделать полный газ
11. подождать 7 секунд.
12. мотор должен работать все время без отключения

Должен работать без отключения 7 секунд, или намного дольше?
Если дольше, то верхнюю границу не смог найти. Мотор  отключается.

Правильно ли я понимаю что у Вас не получается найти число А2?
Правильно ли я понимаю что у Вас не выполняется пункт 12, во время нахождения числа А2?

Пункт 11 это время, необходимое для стабилизации процесса (раскрутка колеса).
В пункте 12 мотор должен работать все время без отключения (обычно 10-30 секунд).

То, что у Вас мотор отключается при сильно разнастроенном параметре "angle corr" это интересно:
1. похоже что Вашей связке контроллер-мотор этот параметр не важен, в отличие от моей связки
2. может быть прошивка новая вышла, у которой разница между максимальным и минимальным "angle corr" уменьшились, результате чего нельзя загнать в сильно крайнее положение. (Не слежу за прошивками)

Какие у Вас параметры "ind timing", "pwr timing", "OVS"?
Рекомендую установить их согласно инструкции (на время нахождения "angle corr"):
"ind timing" = 450
"pwr timing" = 0.4
"OVS" = 0
Вороны любят кататься на льдинах.

sergek1985

Цитата: ligenik от 02 Май 2016 в 16:37

Правильно ли я понимаю что у Вас не получается найти число А2?
Правильно ли я понимаю что у Вас не выполняется пункт 12, во время нахождения числа А2?

Пункт 11 это время, необходимое для стабилизации процесса (раскрутка колеса).
В пункте 12 мотор должен работать все время без отключения (обычно 10-30 секунд).

То, что у Вас мотор отключается при сильно разнастроенном параметре "angle corr" это интересно:
1. похоже что Вашей связке контроллер-мотор этот параметр не важен, в отличие от моей связки
2. может быть прошивка новая вышла, у которой разница между максимальным и минимальным "angle corr" уменьшились, результате чего нельзя загнать в сильно крайнее положение. (Не слежу за прошивками)

Какие у Вас параметры "ind timing", "pwr timing", "OVS"?
Рекомендую установить их согласно инструкции (на время нахождения "angle corr"):
"ind timing" = 450
"pwr timing" = 0.4
"OVS" = 0

Правильно поняли. Прошивка 9d lock. Параметры такие, кроме pwr timing=0.5


ligenik

Цитата: sergek1985 от 02 Май 2016 в 22:09
Правильно поняли. Прошивка 9d lock. Параметры такие, кроме pwr timing=0.5

Считаю, что другим тоже полезно было бы знать какая модель мотора у Вас.
На тот случай, чтобы узнать как настраивать контроллер для этого типа мотора.

Попробуйте такой способ:
1. "ind timing" подкрутить (минимально) так, чтобы в крайних положениях "angle corr" мотор не отключался
2. пройти алгоритм
3. вернуть "ind timing"

P.S.
Этот способ был придуман мною сейчас.
Этот способ не подтвержден на практике. И поэтому, рекомендую сравнить результат с другими способами выяснения "angle corr".
Этот способ заключается в том, чтобы ухудшить характеристики привода-мотора, для того чтобы мотор не отключался в крайних положениях.
Вороны любят кататься на льдинах.

Lion

Крошка не поддается такой настройке. На минимальных токах она не в состоянии вращаться больше 7кмч и очень вяло добавляет при повышении. Момент отключения поймать не удается. Впрочем, её можно настроить тупо на слух примерно на 8-9кмч по резонансу. +- в сторону от оптимума добаляет гула.

Видимо метода работает только для достаточно высокоскоростных моторов (маловитковых)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

ligenik

Цитата: Lion от 03 Май 2016 в 02:34
На минимальных токах она не в состоянии вращаться больше 7кмч и очень вяло добавляет при повышении.

Если мотор не разгоняется до Skph, для того чтобы отключится, то можно увеличить Ib A, Ip A, до такой степени, чтобы начала отключаться. БОльшему мотору, видимо, нужны бОльшие токи. Мой мотор 600 Вт.
Вороны любят кататься на льдинах.

sergek1985

Цитата: ligenik от 02 Май 2016 в 22:27
Попробуйте такой способ:
1. "ind timing" подкрутить (минимально) так, чтобы в крайних положениях "angle corr" мотор не отключался
2. пройти алгоритм
3. вернуть "ind timing"

Попробовал. Не помогло.

Добавлено 03 Май 2016 в 15:31

Цитата: Lion от 03 Май 2016 в 02:34
Крошка не поддается такой настройке. На минимальных токах она не в состоянии вращаться больше 7кмч и очень вяло добавляет при повышении. Момент отключения поймать не удается. Впрочем, её можно настроить тупо на слух примерно на 8-9кмч по резонансу. +- в сторону от оптимума добаляет гула.

Видимо метода работает только для достаточно высокоскоростных моторов (маловитковых)

У меня на минимальном токе (батарейном 0.19А и 1.79 фазном) разгоняется до 20 кмч

ligenik

Цитата: sergek1985 от 03 Май 2016 в 15:29
Попробовал. Не помогло.

К сожалению не могу более помочь Вам. Удачной настройки.
Вороны любят кататься на льдинах.

-Владимир-

По настройке есть вопрос что значит anle corr.  установить самый минимум-максимум? Он гоняет по кругу от - 180 до 180 , что из этгго минимум? А что максимум???
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

ligenik

Цитата: -Владимир- от 21 Июнь 2016 в 20:38
По настройке есть вопрос что значит anle corr.  установить самый минимум-максимум? Он гоняет по кругу от - 180 до 180 , что из этгго минимум? А что максимум???
В документации к контроллеру должно быть указано что такое anle corr и как до него добраться по меню настроек.

Насколько помню, anle corr, на момент написания инструкции нельзя было крутить по кругу. Может быть у Вас уже прошивка новая.

Теория, согласно моей задумке:
Если anle corr ходит по кругу, то минимум и максимум находятся постепенным уходом от нуля в сторону, до тех пор пока мотор все время не начнет работать.
Вороны любят кататься на льдинах.

-Владимир-

[user]ligenik[/user],  У меня на малой скорости совсем не отключался. Поднял скорость в профиле в 2 раза. Мотор при уходе в плюс начал отключаться-включаться.Зафиксировал цифру. Пошел в минус -мотор просто снизил обороты и не достигал скорости отключения. Вот такие пирожки ))). Автодетект дает каждый раз иное значение. От 1.3 до 3,9 . 4 детекта-4 значения. Видно придется сделать 10 автодетектов и потом выбрать наиболее часто повторяющееся. Или просто жопометром пользоваться придется. Не дружит мини с МАКоподобными моторами.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

ligenik

Цитата: -Владимир- от 22 Июнь 2016 в 11:23
[user]ligenik[/user],  (...)У меня на малой скорости совсем не отключался. (...)

В инструкции к контроллеру написано, что сильно скорость увеличивать нельзя.
Полагаю, если её сильно увеличить, то на высокой скорости "всплывут" вещи которые не дадут вычислить правильный angle corr.

Далее теория.
По моей задумке, чем дальше angle corr от идеального значения тем меньше КПД мотора.
Чем меньше КПД мотора, тем больше ему нужно стараться чтобы достичь Skph.
Раз ему больше нужно стараться, то он дольше работает для достижения Skph.
Старания мотора (работа) тратится на преодоления трения шестеренок, подшипников и воздуха (назовём это всё нагрузкой).

Есть такой момент (сочетания angl cor и нагрузки мощности подаваемой к мотору) когда, мотор не способен побороть эту нагрузку и поэтому он все время работает - не отключается.

У Вас видимо мощности недостаточно чтобы он начал отключатся.
Поэтому рекомендую поднять на один квант подводимую к мотору мощность (Ib A, Ip A) и провести опыт снова.
Вороны любят кататься на льдинах.

-Владимир-

[user]ligenik[/user],  Попробую конечно. Может что и получится. Но сначала вечерком попробую жопомером )))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_