легкий миддрайв, двигатель 3 квт

Автор damirsky, 12 Сен. 2014 в 09:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

damirsky

доброго времени суток!

уважаемые, проектирую легкий электромотоцикл, исходные данные видятся так: вес 100-110 кг, запас хода 50-60 км, максимальная скорость 80-90 км/ч, крейсерская 50-60 км/ч, алюминиевая рама, двигатель примерно 3 квт (не в пике), батарея из элементов a123 amp20, 15s2p (либо 15s3p), c bms. по габаритам и характеристикам представляю что-то вроде yamaha ybr 125, только стиль несколько иной. назначение - развлекательные покатушки по вечерам или выходным.
электрических байков с нуля никогда не строил, хотя имею определенный мотоциклетный опыт, включая ремонт и модернизацию. бюджет не давит, но ненужных трат, разумеется, хотелось бы избежать. это мое первое сообщение на этом форуме, читаю регулярно уже с полгода. буду признателен, если поможете добрым советом.  :-)

размышляю над выбором двигателя. в настоящий момент заинтересовали два варианта: cromotor colossus 7kw и goldenmotor 3kw. по размерам интереснее кромотор, но меня, если честно, и смущают его небольшие размеры. у голденмотора диаметр больше в два раза при практически равной пиковой мощности 6-7 квт. в чем подвох, как думаете? кто-нибудь пробовал упомянутые двигатели?

как упомянул выше, вес прикидываю около сотни с мелочью. как считаю: рама около 20-25 кг (свой дизайн), двигатель с контроллером около 10, батарея 32-35 кг, колеса с подвесками и тормозами около 25-30.ну и прочее еще около 10-15. подвески хочу мотоциклетные, думаю от питбайка использовать. правильно вес прикидываю?

прикинул соединить 15 элементов 3,3в, 20ач, получив 49,5в на выходе. поедет он у меня мои 60 крейсерских?

также смущают высказывания местных товарищей, что для миддрайв мотора потребуется редуктор. честно говоря, хотелось простоты, привода на колесо с мотора, причем хочется зубчатый ремень. предполагаю, что на заднем колесе шкив должен быть очень немелким.

дизайн есть в голове и на бумаге, в настоящий момент осваиваю компас, чтобы нарисовать в нем, получив чертежи. как будут готовы макеты, скину сюда, чтобы обсудить.

spb-e

Стандартные бмс для лифера обычно 16S род ваш запас хода вполне хватит с натягом 1P
Мало будет добавите. Ещё парралель. Для укащанной скорости лучше 20S
Контр18фет инф.t]Ралоченый миник тоже до трёх кВт пойдет
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

SolarRay

[user]damirsky[/user], qs 3кВт, должно с запасом хватить. Но если бы я делал себе нечто подобное, то смотрел бы в сторону других двигателей, поскольку для заявленной мощности, есть заметно более лёгкие моторы или дешёвые 2.
У ремня (равных размеров), рабочее натяжение в разы меньше чем у цепи, поэтому ременная передача почти всегда больше цепной (иногда в разы, даже по диаметру, а не только по ширине).

holevovka

Ну и зачем же вам алюминиевая рама?
Если заказывать сварщику, то выйдет в разы дороже чем стальная

aleks17121960

У электромото крейсерская скорость равна максимальной,как правило.Для 80-90км/ч 3кВт мало,для 70-75км/ч в самый раз.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Steel RAT

Цитата: holevovka от 12 Сен. 2014 в 20:22
Ну и зачем же вам алюминиевая рама?
Если заказывать сварщику, то выйдет в разы дороже чем стальная
Дороже то еще ладно. Главное - при сварке из труб она будет тяжелее при сопоставимой жесткости и прочности.
Для получения выигрыша на алюминии требуется сложное компьютерное моделирование с последующей проверкой результата.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

damirsky

2SolarRay: я смотрел на двигатели revolt, они интересны. но модель, которую вы указали, имеет номинальную мощность 5 квт, а я хочу остаться в пределах 4.5 квт, на всякий случай. насчет ремня и цепи не понял, сорри.

2holevovka: я люблю алюминиевые сплавы. :)  то, что это выйдет мне сложнее и дороже стального варианта, мне понятно.

2aleks17121960: я рассматривал двигатель голденмотор 3квт, у него эта мощность указана номинальной, в пике 6-7 квт. прикидывал, чтобы номинальной мощности хватало с избытком на крейсерскую скорость, а пиковой - для кратковременных ускорений. я неправ?

что насчет редуктора, коллеги? необходим или обойдусь?

SolarRay

Цитата: damirsky от 13 Сен. 2014 в 11:32
что насчет редуктора
Это зависит от мотора и напряжения батареи, внешнего диаметра ведущего колеса, максимальной скорости. Для мк и rv120 можно обойтись прямой передачей. Для rv100 скорее всего то-же, но тут нужно посчитать.

TRO

#8
Цитата: damirsky от 13 Сен. 2014 в 11:32
.....модель, которую вы указали, имеет номинальную мощность 5 квт, а я хочу остаться в пределах 4.5 квт, на всякий случай. .....
С мотором в 5 киловатт вы можете оставатся в пределах хоть 1 киловатта (это только повысит КПД), вкачиваемую мощность определяет выбранный контроллер. А номинальная мощность мотора, это всего лишь потолок долговременного использования при которой двигатель в состоянии отводить наружу свое тепло не превышая критической температуры для обмоток и магнитов. Если снизить момент (ограничив его контроллером, считай уменьшив мощность) и оставив обороты, то КПД только вырастет.
К примеру снизив фазный ток вдвое, мощность мотора снизится тоже вдвоое, а теплопотери на нагрев обмоток снизятся почти в 4 раза. Т.е. более мощный мотор будет более экономичным при одинаковой мощности езды.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

SolarRay

Если посмотреть на график rv120 на 72В, то видно, что 5кВт он отдаёт при ~3050об/м и при этом его кпд ~90%. Если ведущее колесо будет внешним диаметром 24", то для 90км/ч ему потребуется вращаться со скоростью 784об/м, то есть, редукция потребуется ~3.9. Например подойдут звёзды 17з и 66з или 20з и 78з. Такие размеры бывают у звёздочек для картов, цепь #35 (9,525мм) и #219 (7,774мм).

SolarRay

#10
Можно использовать и rv100, но напряжение придёться поднять повыше, хотя бы до 80В, и звёзды потребуются побольше (17/89 или 21/110).

aleks17121960

Цитата: damirsky от 13 Сен. 2014 в 11:32
2aleks17121960: я рассматривал двигатель голденмотор 3квт, у него эта мощность указана номинальной, в пике 6-7 квт. прикидывал, чтобы номинальной мощности хватало с избытком на крейсерскую скорость, а пиковой - для кратковременных ускорений. я неправ?
Мощность при номинальных же оборотах.Тоесть,при выкрученой ручке газа он будет ехать на номинале мощности и оборотов,это если по правилам делать.А пиковая-для горок и разгона.А в остальном полно нюансов,и 500Вт моторы до 2кВт разгоняют,не всегда надолго ;-)Многое зависит от контроллера и его настроек.
Делай,что должен,и будь,что будет...

damirsky

коллеги, приветствую!

потихоньку процесс идет. заказаны:
1. двигатель revolt-120-pro (аппетит приходит во время еды)
2. контроллер adaptto max-e+bms
3. батарея будет из 20 пакетов монстров

теперь по остальному: обода, спицы, шины с камерами, руль, седло и кое-что по мелочи хочу купить на classic cycle.

у меня в связи с этим есть пара вопросов к сообществу. я не имел дел с современными велосипедами. колеса строятся из велокомплектующих по сути, пусть даже широкие обода и шины. всё это хозяйство не погнется, если байк будет сам весить под 90-100 кг, плюс моих 90 кг сверху?
втулки колес думал там же взять на классик сайкле, но в задумчивости - взять две передние втулки, а потом к одной из них лепить фланец для шкива? или заднюю втулку взять, а потом так же морочиться? или вообще заднюю втулку заказать отдельно?
тормоза. смотрел на ибее кучу питбайковских тормозов. потом смотрел кучу велосипедных гидравлических дисковых. вот, например, Shimano XT M785. если взять к нему ротор эдак за 200 мм, при колесах 26" и нагруженном весе под 200 кг хватит их? или рассмотреть модель подороже? просто к фирме шимано доверия как бы поболе, чем к каким-нибудь непонятным китайским производителям китов для питбайков.

заранее большое спасибо за ваши добрые советы.  :hello:

all_bud

[user]damirsky[/user], масса байка 90-100 плюс седок под центнер и велокомпоненты, да и мотор на 5кВт номинала, как то не вяжется, если скорость до 50, то есчо куда не шло, а выше уже хлипко на велоколесах, пусть и брендованных. говорю не спроста - есть опыт. Ищите мопедного донора. Считайте по нагрузке на колесо. Лесапедные - там максимум на колесо 100кг при допустимой скорости в 40. Считайте нагрузку с запасом прочности минимум К=2. То есть нагрузка на колесо - 200кг а лучше 250.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

holevovka

Почему именно classic cycle?По моему спицованные колеса не будут смотреться на мотоцикле, типа ёбрика. Можно было бы обратить взор на мопедные литые диски типа альфы

damirsky

ну вот хочу я спицованные колеса. а классик сайкл потому, что в одном месте можно все взять - и колеса, и резину. думаю, может обода с резиной у них взять, а спицами с хабами в другом месте заморочиться?..

se80

помоему с массой вы просчитались:
рама - 25кг(!?)
АКБ  - 12кг
Мотор - 5кг
колеса в сборе 5кг
вилка - 3кг
амморт - 1кг
Контроллер - 1.5кг
Мелочевка - 5кг.
Итого примерно 60кг.

SolarRay

[user]damirsky[/user], с таким весом и скоростью под сотню, не стоит ставить велодетальки в ответственных местах (тем более, что передвигаться с помощью педалей не планируется). Детальки с classic-cycle.de выглядят неплохо и возможно даже выдержат всё это, а может и нет, я бы не стал проверять за свои деньги и здоровье. Насколько я понял, они рассчитывают на то что их продукция будет использоваться для неспешных прогулок. (:
Если в своём городе нет, то на тао, достаточно много хорошо выглядящих (по крайней мере на картинках) уже собранных колёс для мопедов/мотоциклов, а так же всего остального.
Спойлер

Добавлено 14 Окт. 2014 в 16:59

Цитата: se80 от 14 Окт. 2014 в 16:04
АКБ  - 12кг
колеса в сборе 5кг
вилка - 3кг
Это слишком оптимистично, я бы рассчитывал на:
АКБ  - 20кг  (вместе с коробкой)
колеса в сборе 10кг
вилка - 10кг