Помогите восстановить работоспособность батареи (как разобраться с BMS?)

Автор magic12, 29 Сен. 2014 в 18:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

magic12

Здравствуйте уважаемые форумчане!
У знакомого возникла проблема с аккумулятором: он по "запарке" в аккумулятор, вместо разъема от блока зарядки 48В, воткнул кабель от сети 220В.   /:-)
(Кабели, что от сети 220В -> в зарядку, что от зарядки 48В -> в аккумулятор  одинаковые  :-\ )
В гараже, что-то шарахнуло (наверно автоматы) и вырубился свет.  :facepalm:
Придя в себя, попытался включить зарядку в аккумулятор. Зарядку в розетку 220В. (Теперь правильно).
Чуда не произошло. Аккумулятор не принимает заряд. Хотя все элементы по отдельности имеют напряжение 3.7В.

На самом аккумуляторе только была такая надпись:


Разобрали аккумулятор, и вот что мы там увидели:

залитый черной смолой BMS:




аккумулятор собран из 26 элементов:


каждый элемент имеет вот такую маркировку:


собственно сам BMS:
1-сторона:


2-сторона (он попытался снять смолу, ничего не получилось)


Перечитав много форумов про BMS, мы поняли что это BMS типа 48В на 13S, а какой ток не знаем. Но тут возник вопрос, поставивший нас  в тупик:
почему в батарее стоит 26 элементов, если BMS имеет всего 14 выводов в колодке разъема? Часть элементов в батарее соединены параллельно.

Очевидно, что-то сдохло в BMS. Куда рыть?

Как оживить аккумулятор и как можно проверить этот BMS? На BMS никаких опознавательных знаков нет  :sorry:.
Спасибо за помощь!



spb-e

Предположу что батарея у вас Lipo 13S2P/
Еще предположу что хана БМС  O:-)
Хотя бывают чудеса.... Так что БМС  типа такой нужно искать http://ru.aliexpress.com/item/13S-15A-PCM-48V/865151393.html
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

magic12

Цитата: dl от 29 Сен. 2014 в 19:54
Предположу что батарея у вас Lipo 13S2P/
Еще предположу что хана БМС  O:-)
Хотя бывают чудеса.... Так что БМС  типа такой нужно искать http://ru.aliexpress.com/item/13S-15A-PCM-48V/865151393.html
Спасибо за помощь !
А если купить такой http://ru.aliexpress.com/item/13S-15A-PCM-48V/865151393.html как вы предложили, то какова вероятность, что его можно поставить вместо "трупа"?
Или покупается кот в мешке и начинаются проблемы с подключением :neg:.
Например, из нашего BMS идет три провода, а из "подсказанного вами" всего два   :facepalm:


spb-e

На  вашей БМС выведен отдельно зарядный канал. Обычно (часто) заряд/разряд один канал.
Читайте тему по подключению БМС.
Обычно сначала подключают минус, потом балансировочные выводы по повышению напряжения
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

magic12

Цитата: dl от 30 Сен. 2014 в 16:34
На  вашей БМС выведен отдельно зарядный канал. Обычно (часто) заряд/разряд один канал.
Читайте тему по подключению БМС.
Обычно сначала подключают минус, потом балансировочные выводы по повышению напряжения
Спасибо за ответ!

А подскажите пожалуйста, а то чего-то совсем запутался с выбором BMS:
на аккумуляторе написано 20А


на элементах написано 10А


а на какой ток нужно брать BMS ? :ah:

Спасибо за помощь!


chelo_vert

Цитироватьна аккумуляторе написано 20А
[img]
на элементах написано 10А
а на какой ток нужно брать BMS ?
Ни на тот ни на другой  :-)
При выборе BMS надо исходить из мощности связки контроллер+движок. То есть какой ток потребления будет.
БМС брать немного с запасом. Например если максимальное потребление вела 20А, то БМС на 25-30А долговременно подойдёт.
Большой зеленый самокат.

AdeptusOne

Я бы не советовал брать БМС на токи больше тех, что выдавала родная. 26 ячеек, по две в параллель, дают как раз 20Ач 48В. Если есть спецификации к самому аккуму - выбирайте БМС по ним, ячейки то не вечные, нет смысла снимать с них больше чем они могут отдать.

magic12

Цитата: AdeptusOne от 01 Окт. 2014 в 10:53
Я бы не советовал брать БМС на токи больше тех, что выдавала родная. 26 ячеек, по две в параллель, дают как раз 20Ач 48В. Если есть спецификации к самому аккуму - выбирайте БМС по ним, ячейки то не вечные, нет смысла снимать с них больше чем они могут отдать.
ни какой спецификации ни на что нет   :-( , есть только та информация, которая представлена на фото. Поэтому мы и не поймем на какой ток брать BMS.

Более того, мы не понимаем какой это тип элементов :( . Что означает надпись LPB ? Ведь для разных типов батарей (литий полимерные,  литий ионные, литий ферум полимерные), разные токи заряда. 
А тут оказывается еще, что надо учитывать ток отдачи? /:-)

P.s. может быть в данном конкретном случае все таки нужно брать BMS на ток 10А ?

spb-e

Бмс- как у вас наверно на 20-40А отдачи. судя по размеру.
Сдалась она вам. ЕЩе во время монтажа не дай бог спалите.
Купите хотя бы бузеры https://electrotransport.ru/index.php?topic=22413.0 и следите сами за напряжением на ячейках.
Главное не перезарядит бат. т.е. каждую ячейку выше 4.2 Вольт. А ТО БУДЕТ ПОЖАР!
Китайские БМС тоже веры нет не всегда правильно работают. Лично мне в ручную Липо как сподручнее контролировать.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

magic12

Цитата: dl от 01 Окт. 2014 в 20:34
Бмс- как у вас наверно на 20-40А отдачи. судя по размеру.
Сдалась она вам. ЕЩе во время монтажа не дай бог спалите.
Купите хотя бы бузеры https://electrotransport.ru/index.php?topic=22413.0 и следите сами за напряжением на ячейках.
Я не совсем понимаю их назначение в данном аккумуляторе. :fool:  Или вы имеете ввиду бузеры как дополнение к BMS?

Цитата: dl от 01 Окт. 2014 в 20:34
Главное не перезарядит бат. т.е. каждую ячейку выше 4.2 Вольт. А ТО БУДЕТ ПОЖАР!
Китайские БМС тоже веры нет не всегда правильно работают. Лично мне в ручную Липо как сподручнее контролировать.
Теперь я совсем не понимаю процесс заряда такой батареи. Заряжать каждый элемент по отдельности без использования BMS?
Я понимаю когда это надо делать не часто, то можно городить "городулю" и возиться с каждым элементом, а когда человеку нужно быстро (повседневно, перед работой) зарядить аккумулятор, то проще всего воткнуть разъем в аккумулятор и в розетку и через несколько часов уехать на работу.
Или я опять туплю? :-(

chelo_vert

[user]dl[/user], Позвольте с вам не согласится. Человеку нужно что-бы аккумулятор "ездил" и при этом небыло необходимости трястись над ним в процессе каждой заядки. Бузеры это хорошо. Но по моему мнению они уместны только тогда когда человек отчётиво понимает что и как он делает. Большинству же это не нужно, а нужно что-бы как с мобилкой... попользовался денёк, разрядил.. вечером воткнул на зарядку и спать пошел.. утром снял... и никаких тебе бузеров среди ночи.
[user]magic12[/user],  Так что без БМС вам не обойтись (если нет желаения мониторить каждый процес зарядки и разрядки). При выборе можно исходить из:

  • Числа каналов - ну тут всё вроде понятно. Вам нужна BMS на 13 каналов
  • Тока разряда - Либо выянить сколько "жрёт" мотор и взять немного с запасом, либо, если исходить из того что мы не знаем что у вас за элементы, на какие токи рассчитаны. Можно взять по минимуму (1С) что-бы не угробить батарейку. Минимум в вашей конфигурации это 20А
  • Тока заряда - тут проще - посмотрите сколько ампер выдаёт зарядкик. Берите бмс чуть-чуть с запасом.
Посмотрите, на контроллер. Возможно там будет написанно потребление. У меня было написано 22.5А моя БМС на 40А.  :hello:


Вообще BMS выбирается исходя из параметров элементов. Поскольку в вашем случае они не известны - задача немного усложняется.
Большой зеленый самокат.

magic12

[user]chelo_vert[/user] Спасибо за помощь!

Цитата: chelo_vert
без БМС вам не обойтись (если нет желаения мониторить каждый процес зарядки и разрядки).
Это точно!
Цитата: chelo_vert
При выборе можно исходить из:
Числа каналов - ну тут всё вроде понятно. Вам нужна BMS на 13 каналов
Возможно, но к нас изначально 26 элементов в параллель :( .
Вот тут я уже прихожу к пониманию, что эта батарея изначально неправильно сделана: как можно балансировать параллельно-включенные батареи? Ведь может случиться так, что один из двух параллельных элементов перестанет работать, например замкнет внутри, а второй наоборот будет очень хорошо живым, в таком случае один элемент будет разогревать другой и может произойти что-то страшное O_O
Цитата: chelo_vert
Тока разряда - Либо выянить сколько "жрёт" мотор и взять немного с запасом, либо, если исходить из того что мы не знаем что у вас за элементы, на какие токи рассчитаны. Можно взять по минимуму (1С) что-бы не угробить батарейку. Минимум в вашей конфигурации это 20А
нашелся паспорт от скутера и зарядного устройства , вот что мы имеем:
Электроскутер трансформер OMAKS V1
Зарядное устройство: Model KP180S-60L
вот что написано в паспорте на зарядник:

Цитата: chelo_vert
Тока заряда - тут проще - посмотрите сколько ампер выдаёт зарядкик. Берите бмс чуть-чуть с запасом.
Судя по скану паспорта, зарядник выдает ток . О каком в таком случае токе и запасе идет речь?
Цитата: chelo_vert
Посмотрите, на контроллер. Возможно там будет написанно потребление. У меня было написано 22.5А моя БМС на 40А.  :hello:
о каком контроллере идет речь?  Контроллере управления скутером?
В паспорте на скутер написано:
   напряжение блока управления 40В
   сила тока блока управления 32А
   избыточная коррекция аккумулятора 60А
Может конечно еще что, нибудь написано на самой железке, пока не знаю  :bn:
Цитата: chelo_vert
Вообще BMS выбирается исходя из параметров элементов. Поскольку в вашем случае они не известны - задача немного усложняется.
ну на самих элементах написано (см.фото) LPB-ITP10751  3.7V  100000mA  13G25  550
Вроде как литий-полимерные балансируемые. Поэтому для меня слишком много неизвестных для выбора BMS!  /:-)

IvanM

[user]magic12[/user],  бмс не балансирует параллельно соединенные элементы, а только последовательно соединенные.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

chelo_vert

ЦитироватьВозможно, но к нас изначально 26 элементов в параллель :( .
3.7 вольта 260ah?  ;-D
У вас в батарея 13S2P, что означает 13 последовательно соединенных блоков  по 2 параллельно.
БМС подбирают по количеству S.

Цитироватькак можно балансировать параллельно-включенные батареи?

Вопрос хороший, с физикой процесса я знаком не глубоко. Но знаю что это нормально, все так ездят.. и по 7 и по 10 элементов в параллель подключают и даже больше.. иначе цилиндрики 18650 на электротранспорты были бы не применимы.
Пускай на этот вопрос ответят более опытные товарищи.

Что такое  "избыточная коррекция аккумулятора 60А" я не понял, видимо это пиковый ток.

Вам нужна BMS на для lipol (4.2v) 32-35A долговременно и 60 в пике

Посмотрите например на эту... на 30A
http://li-force.ru/catalog/bms/bms_hp20_13_30-10.html
или на 50А
http://li-force.ru/catalog/bms/bms_gp24_13s50-10.html

[b-b]TO ALL [/b-b]Поправьте меня если я где то не прав.
Большой зеленый самокат.

IvanM

[user]magic12[/user], если ваш скутер потребляет от батареи 32А, значит весь этот ток проходит через бмс. Слендовательно бмс вам нужна на такой ток +запас.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

magic12

Цитата: luckydevil от 02 Окт. 2014 в 13:26
[user]magic12[/user],  бмс не балансирует параллельно соединенные элементы, а только последовательно соединенные.
ну так вот и я ж про это  :bw:
Получается что аккумулятор собран не правильно? Как же тогда здесь работает  BMS?  :fool:
Логично наверно было поставить два отдельных контроллера на каждые последовательно включенные 13 элементов, чтобы можно выполнять их балансировку, а затем их уже соединить на выходе в параллель, для получения суммарных 20А.
В общем наверно одно слово "Китай" :(
Или я не прав ?

IvanM

[user]magic12[/user], все правильно, все так собирают аккумуляторы

Добавлено 02 Окт. 2014 в 13:38

[user]magic12[/user], элементы не портятся мгновенно, если только не проткнуть один из элементов гвоздем. Т.к. элементы соеденины параллельно, то напряжение на них всегда одинаково.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

magic12

Цитата: chelo_vert от 02 Окт. 2014 в 13:28
Вам нужна BMS на для lipol (4.2v) 32-35A долговременно и 60 в пике
странно, вы подсказываете BMS на напряжение для lipol 4.2V, а на элементах написано 3.7V :sorry: