avatar_Dimak

Проконсультируйте, пожалуйста, по зарядке...

Автор Dimak, 30 Окт. 2014 в 10:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dimak

Имеется зарядное устройство вот как это, только без наклеек:

Вместо подстроечных резисторов впаял регулируемый. Теперь выходное напряжение регулируется от 20 до >60V.  :wow:
Требуется заряжать батарею 10s LiIon. Кручу резистор, чтобы в холостую на заряднике было 42V (по феншую, 4.2V на элемент). Проходит n-часов: заряд прекращается на 38V (идёт током 0.5А-0А)
Если поставить напряжение вольт 50 - заряд идёт бодрым током 3.5А, но, естественно, на 42V не останавливается.
В процессе заряда я подождал, пока напряжение на батареи станет 42V, и выкрутил резистор в положение, чтобы при этом ток был минимальный - при таком положении в холостую напряжение на зарядке получилось 47V. Мне бы на этом успокоиться, но при таком напряжении зарядник выдаёт только 40Вт (ток в начале заряда около 1А), а мог бы 150Вт!
Я чего-то не понимаю, или как мне бороться с этой "просадкой" напряжения? Т.е. чтобы в начале заряд шел током 3.5А, а в конце - 0А (на 42V)   :bw:

Pavel__

#1
А регуляторов тока в этой зарядке нет ... ?
... как на этой зарядке


Dimak


Pavel__

Цитата: Dimak от 31 Окт. 2014 в 08:53
Что, никто не знает?
Чтобы ответить на Ваш вопрос нужна принципиальная схема зарядки.

destroyer85

currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

Steel RAT

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Dimak

Фоточки - всегда пожалуйста:
http://zalil-slil.rusfolder.net/files/42150589

Добавлено 31 Окт 2014 в 20:45:21










На третьей фотке сверху - залитая темно-зеленая фигня - это и есть подстроечные резисторы (ныне регулируются).

Pavel__

Цитата: Dimak от 31 Окт. 2014 в 20:44... На третьей фотке сверху - залитая темно-зеленая фигня - это и есть подстроечные резисторы (ныне регулируются).
У Вас точно оба подстроечных резистора только выходное напряжение регулировали ?

Dimak

Цитата: Pavel__ от 01 Нояб. 2014 в 00:38
У Вас точно оба подстроечных резистора только выходное напряжение регулировали ?
Они параллельно друг другу стояли

Выкл.

Цитата: Dimak от 30 Окт. 2014 в 10:13
Имеется зарядное устройство вот как это, только без наклеек:
Вместо подстроечных резисторов впаял регулируемый. Теперь выходное напряжение регулируется от 20 до >60V.  :wow:
Требуется заряжать батарею 10s LiIon. Кручу резистор, чтобы в холостую на заряднике было 42V (по феншую, 4.2V на элемент). Проходит n-часов: заряд прекращается на 38V (идёт током 0.5А-0А)
Если поставить напряжение вольт 50 - заряд идёт бодрым током 3.5А, но, естественно, на 42V не останавливается.
В процессе заряда я подождал, пока напряжение на батареи станет 42V, и выкрутил резистор в положение, чтобы при этом ток был минимальный - при таком положении в холостую напряжение на зарядке получилось 47V. Мне бы на этом успокоиться, но при таком напряжении зарядник выдаёт только 40Вт (ток в начале заряда около 1А), а мог бы 150Вт!
Я чего-то не понимаю, или как мне бороться с этой "просадкой" напряжения? Т.е. чтобы в начале заряд шел током 3.5А, а в конце - 0А (на 42V)   :bw:
ИМХО, зарядник не причём. Он обязан выдать стабильное напряжение выставленное заранее.
Если напруга АКБ низкая - будет большой зарядный ток, зарядник будет подтягивать напряжение АКБ к своему!!! Но если в АКБ имеется дурная секция - ячейка, то эта плохая ячейка в BMSке (как известно BMSка установлена в корпусе АКБ) и отключит общую зарядку внутри АКБ. Но в это же время остальные ячейки останутся недозаряженными, потому общее напряжение АКБ будет ниже ожидаемого.   

илс

ЦитироватьЕсли напруга АКБ низкая - будет большой зарядный ток, зарядник будет подтягивать напряжение АКБ к своему!!!
По-моему вы, [user]Выкл.[/user], недопонимаете принцип работы CC/СV.
Зарядки тем и отличается от классических БП, что умеют стабилизировать ток заряда. ПРИ ЛЮБОМ НАПРЯЖЕНИИ до установленной точки отсечки.
И ваша версия о АКБ, также хромает. :-\
Человек пишет, что при зарядке большим током, все ОК, а с малым - проблема.
ПМСМ, его проблема в том, что он неправильно выбрал резистор, который заменил на регулируемый.
Впрочем, могу ошибаться.  :ah:

Выкл.

#12
 author=илс link=msg=503657 date=1415562864

Впрочем, могу ошибаться. 

    В одном есть безусловная правота - зарядник, при попытке превышения зарядного тока паспортным данным (шильдик на корпусе), снижает зтот ток - понижением выходного напряжения.
  Но выходное напряжение возвратится к уставке (стабилизированной), как только зарядный ток примет паспортное значение. Об этом же говорит и автор темы: по окончании заряда происходит отсечка и зарядный ток практически нулевой!!! Смущает разбег - 42 вольта выставлено, но окончательное напряжение на АКБ после отсечки - 38 вольт. Это может говорить только об одном - в АКБ имеются плохие секции, и, вероятно, не одна. Именно они раньше остальных секций достигают критичного напряжения отсечки (4.2 вольта),(либо неисправна схема контроля над ячейкой) и дают команду BMSке на отключение зарядки. Функции  контроля отсечки выполняются по схеме "монтажное ИЛИ", потому любая из секций имеет право на отсечку. Потому необходимо разбирать АКБ и измерять напряжение на каждой секции.
  И ещё одно замечание: никогда в жизни не встречал параллельно соединённых потенциометров; могут быть параллельно соединены верхние и нижние выводы потенциометров, которые могут запитываться от источника опорного напряжения, но выводы движков обоих потенциометров должны регулировать разные участки на схеме - например: один напряжение, а второй ограничение по току.
  И ещё одно - если автор открыл зарядник, то знал что делал, но крутить всю подстройку - настройку, не определившись, что за что отвечает - этто не правильно.
  P.S. Совершенно упустил из вида, что автор отметил алгоритм отсечки: 0,5А - 0А.
         Именно так и работает BMSка - зелёный индикатор зарядника "подмаргивает" - одна из секций отключает зарядку транзистором внутри АКБ, (это 0 Ампер) - напряжение на данной секции падает ниже 4.2 вольт, транзистор (с замедлением) снова включает зарядку и т.д. - потому и "подмаргивание" зелёного индикатора зарядки. Ну где-то так.