avatar_100%трезвый

100% Трезвые электровелосипеды от Александра

Автор 100%трезвый, 13 Фев. 2015 в 15:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

100%трезвый

А руки всё чешутся...чешутся открыть новую тему.

Представляю на обозрение своё электротворчество



Это мой первый аппарат. Сколько радости было от катаний на нём и обгона коров на автомобилях на скорости 40-50 км/ч МЕЖДУ МАШИНОЙ И СПЛОШНОЙ  /:-) /:-)
Аппарат построен на базе велосипеда "Гамма" нашего русского производства, купленного в зелёном крокодиле за 4500 р. Да, на классику потянуло. Нашёл на таобао мотор-колесо с набором, батарею. Ждал не более месяца. Батарея вообще пришла за неделю. Мотор-колесо спицевали хз сколько. Да и длина спиц в обрез самый самый минимум. Толщина 12г (2,6 мм). Заказывал 28", прислали 26".  >:D >:D >:D Ну, поругался, зубы поскалил, а руки уже чесались прицепить его в переднюю вилку.  /:-)
На следующий день собрал всё за пару часов. Выехал на проверку.   :cycle:
Это было 8 мая 2014 года. Капал очень слабый дождик, асфальт мокрый. После того, как я разогнался до 30 км/ч, я подумал - хорошо. Но, после того, как он за 40 потянул меня до 50 км/ч  O_O я реально уже испугался. Асфальт мокрый, а у меня мопедная скорость. Не мог даже по сторонам смотреть. Хорошо, что ехал по главной дороге, да и машин почти не было. Дропауты не усиливал, за 1300 км ни одного происшествия, вилка стальная и ось прекрасно сидела в ней.
Через несколько дней заметил классную штуку: меня пропускают водители автомобилей как полноценного участника дорожного движения  :dance:


Вот характеристики:
Мотор-колесо конхис 500 Вт 48 В
Контроллёр 1000 Вт 48 В (хотя заказывал комплект на 500 Вт)
Батарея 48 В 15 Ач (14s литий-полимер, банки 18650)
Про ручки газа и тормоза писать не буду.
Тормоз один единственный ножной (втулка торпедо)
Максимальная скорость без помощи педалями 54 км/ч. Пробег на скорости 30 км/ч - 50 км.


Но экстаз длится недолго. Обычно я ездил в город на работу на скорости 30 км/ч и всё было нормально. Да и заряда оставалось ещё прилично. И вот я решил на обратном пути погонять до дома на максимальной скорости. Лето, жара, несколько раз бмс отрубалась...
Короче, через пару недель двигатель уже не захотел двигать. Дёргается, слабенько так, тяги нет вообще  :sorry:
Ну, симптомы сгоревших холлов в колесе.
Проверил напрягу в батареи - есть. Заказал холлы, перепаял - (ну и как мне описать чувство глубочайшего разочарования, илс, подскажи!)  >:D
Не едет. Ну, если не колесо виновато, так контроллёр. Заказал его, а заодно и неспицованный двигатель такого же размера (а вдруг).
И реально этот "а вдруг" понадобился. Приехал новый контроллёр. С экраном, кстати :wow:
Подключаю - (нет результата после приложенных усилий, хотя на это есть одно слово). Между делом я себе и прибор для проверки мотор-колёс и контроллёров прикупил.

:eureka: :eureka: :eureka:
И тут у меня руки зачесались полезть в батарею. После вскрытия батареи и длительных мозговых сдвигов научных мыслей я отрезал к чертям псевдособачьим бмс и запитал с голой батареи систему. И сразу засветились светодиоды на ручке газа! Прогресс! Старый двигатель крутиться не захотел, зато новый примерно на десятое дёрганье ключом крутанул с такой силой, что выпрыгнул из рук и держащего его гаечного ключа, пропилил шрам в полу и покатился по инерции  /:-) /:-) /:-)
Есть контакт  :wow:
Если уж этот двигатель так запустился, то виновата ручка газа - подумал я. Перепаял холл в ручке газа. И ничего не изменилось. Только потом до меня дошло, что я перепутал полярность :ah:
Поменял провода и двигатель стал послушно крутиться. Вот так и родилась вторая модификация моего электровела



Но кататься ещё рано. Пришлось купить новую БМС. Это потом, когда я прочитал про длительный и пиковый токи нагрузки всё стало понятно.  :bored:
Поставил бмс, точнее, втулил. По размером она оказалась длинней но уже. Но, главное, работала как надо.
А та старая бмс без нагрузки на вольтметр показывает нормальное напряжение батареи,
а чуть нагрузку поставишь - (а вот тут, уважаемый читатель, придумай сам, что я имею в виду), а не напряжение.


Про третью модификацию напишу позже. Пальцы устали. :bored:  :kidding:




Surf_el

Цитата: 100%трезвый от 13 Фев. 2015 в 15:24
Тормоз один единственный ножной (втулка торпедо)
И это на 50кмч  :neg:
И это вы называете трезвым подходом к велостроению?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

100%трезвый

А что, нормально тормозил. Либо без доп массы заднее колесо стопорилось и тормозило, либо с доп массой он проворачивалось и тормозило. А расстояние одинаковое (тормозное, в смысле). На самом деле этот велик служил мне более экспериментальной базой.

Tsukune

Опасно так "без тормозов" было кататься, тем более 50км\ч :facepalm:
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

100%трезвый

Да, опасно было, когда я со скорости 10 км/ч съзжал с небольшой горы. Пришлось рулём в дерево парковаться, чтобы остановиться  :pardon:
Это поначалу страшнно с таким тормозом, а потом привыкаешь и понимаешь,  когда надо замедляться. Я ещё надеялся на электротормоз, но так и не подключил его на первой модификации.
На втором экземпляре подключил, тормозить и съезжать с горок стало намного безопаснее.

bolonia

На последней фотке батарейка должна войти в треугольник. Контроллер под трубу. Лучше развесовка и жопу на больших скоростях кидать в стороны не будет.  /:-)
Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Xiaomi Mijia Electric Scooter
Я на карте

100%трезвый

#6
А сейчас я напишу продолжение. Батареи у меня таких размеров, что нормально влезут в треугольник. Это факт.
На втором велосипеде рекуперативный тормоз я подключил - такая классная штука  :kidding: только тормозит до скорости 25 км/ч. Зато с горки там, где ехал 50 сейчас качусь на 25 НЕ ИСПОЛЬЗУЯ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ВООБЩЕ!  :dance:
когда на спидометре была цифра 4000 км, я заметил, что пластины, держащие заднее колесо разогнуты в стороны примерно на 1 см.  O_O Недолго думая было решено менять раму. Тем более список требований за 4000 км уже был составлен.
Сейчас речь пойдёт об этом аппарате


Нус, начнём. Донор Титан Бугай, купленный с рук.
Колёса 29". Причём задняя вилка вмещает до 2,35"
Вилка - RST Blaze Пружино-маслянная. Как я рад был такой вилке  :dance: Руки при езде не отбивает и колесо не выстреливает назад, как в ашан-тарантасах.
Тормоза в-брейки
Передние звёзды - 3 шт., задние - 7 шт.
Родные манетки шимано деоры (совмещённые с ручками тормозов) заменил на шимано альтус и ручки тормоза из комплекта электровелика.
Всё родное, кроме манеток, и задней покрышки.







Вот здесь при компоновке пришла мысль прицепить контроллёр на руль  /:-) С передним приводом как раз минимальная длина проводов.

Отдельного упоминания заслуживает мотор-колесо
3 раза вёз спицы. И только на третий раз подобрал правильную длину. 200 мм. Спицы теперь использовал 3мм  /:-)
Пришлось проточить как отверстия в ободе, так и в двигателе.


Усилитель сделал пока один из  мм стали. Вспомнил, что такое работать надфилем.

Половину короба для аккумуляторов я уже сделал. У меня сейчас есть суммарно 148 литий-полимерных. Осталось усилить бмс до 40-60 А длительного тока.
Теперь осталось сделать крылья, освещение, сигнализацию, увеличить багажник, доделать короб, прикупить зарядку на 5А. Ну, как-то так.
Потом ещё фоток выложу.

100%трезвый

Внимание, вопрос: где достать нормальные крылья для найнера по типу как от гибрида. Которые полные. Ширина покрышки до 2,35".

100%трезвый

И ещё: решил я не усиливать бмс. Она всё равно нужна только при зарядке.
Поставлю 7 сдвоенных тумблеров на каждую банку и мощный 40А тумблер на минусовый провод.
Так вот. При зарядке бмс включаю, перед ездой выключаю.

serg99

К чему этот огород? А ячейки чем контролировать будешь?

vpk8

Цитата: 100%трезвый от 17 Фев. 2015 в 07:13
И ещё: решил я не усиливать бмс. Она всё равно нужна только при зарядке.
Не, БМС нужна и при разряде АКБ, что бы вовремя отключить при разряде любой из ячеек, хотя на остальных есть ещё заряд, для предотвращения гибели ячейки. :neg:   
Сошел с дистанции ...

telnet

Цитата: 100%трезвый от 17 Фев. 2015 в 07:13
И ещё: решил я не усиливать бмс. Она всё равно нужна только при зарядке.
Поставлю 7 сдвоенных тумблеров на каждую банку и мощный 40А тумблер на минусовый провод.
Так вот. При зарядке бмс включаю, перед ездой выключаю.
Вы точно 100% трезвый?  Это же бред ....
Как здесь уже писали выше , БМС контролирует  и разряд тоже, т.к. глубокий разряд губителен для литиевого элемента

100%трезвый

Во-первых, для контроля напряжения у меня есть нормальный вольтметр. Во-вторых, при 3,3 в/банку двигатель уже не тянет сам, разряжать до нуля я батареи не собираюсь.
Бмс уже покупал за 1000 р. Я из-за этой скотинки почти весь велик перекупил. Ну, я уже писал что к чему.
Батарея получится конфигурацией 14s 10p. Мёртвую ячейку в такой горе даже бмс не найдёт.
Зарядка будет с бмс, а кататься лучше без неё. А если я захочу зарядить батарею всеми 30 амперами за час? А бмс у меня только 5 а зарядный?

100%трезвый

Есть у китаёзов такая штука. Тестер банок. Маленькая пендюлька, показывает напрягу каждой банки. А та бмс, которая у меня имеется - 20 а продолжительный, 40 а пиковый ток. Я уже замайнался на 40 км ползти на 30 км/ч, притом, что максималка у аппарата 50 км/ч.
Пусть бмс делает свою работу на заряде батареи. А на разряде я по ваттметру -счётчику посмотрю, сколько осталось.

И ещё, купил лист вспененного Пвх, буду крылья вырезать. КВАДРАТНЫЕ.

Добавлено 17 Фев. 2015 в 10:24

[user]telnet[/user], Маргелову все говорили, что высадка бмд с экипажем внутри на парашюте - это бред.
Однако, кому мы обязаны появлению ВДВ?

crond

Цитата: 100%трезвый от 17 Фев. 2015 в 10:22
Есть у китаёзов такая штука. Тестер банок. Маленькая пендюлька, показывает напрягу каждой банки.
сразу на 14 или по одной? скоре всего это вольтметр, а тестировать банки без нагрузки (мощный нагрузочный встроенный в тестер) не совсем корректно.
Цитата: 100%трезвыйА если я захочу зарядить батарею всеми 30 амперами за час?
сомневаюсь, что батарейке не станет плохо от таких хотелок.
  Без бмс опасно разряжать (если конечно ячейки идеально одинаковые на разряд/заряд - то при должном опыте можно)
  Судя по количеству ячеек=14 и минимальному напряжению на них 3.3v минимальное напряжение =46.2v, на котором ваш велик ещё едет, но очень слабо. Допустим напряжение на ваттметре именно 46.2и на каждой из 13 ячеек по 3.4v, то на оставшейся 14 ячейке сколько вольт?  или на всей батарее те же 46.2 и если на каждой из 13яч по 3.5v на одной сколько останется? этак недолго и переполюсовку устроить на одной слабой ячейке или перед этим слабее заряженной ячейке.
БМС можно преспокойно переделать на нагрузочный ток хоть в "тыщу" ампер, просто с выключащих ВСЁ ключей питать только слаботочку, а силу пустить напрямую через автомат, а то мало-ли что где в контроллере замкнёт.

acyd

у [user]100%трезвый[/user],  не липо, а 18650 - ли-ион (не указал какие банки использовал), так что пожар уже не так вероятен, в худшем случае убъет человек свои банки раньше времени.

У ионок с 3.3 до 2.75(до нуля) еще 10-15% где-то остается, к тому же заряд контролирует, так что тут можно не сильно переживать.

Я больше боюсь что снимая 60а с ионок емкостью 15ah  (а для них как раз 30а пиковая) ионки умрут раньше от перегрузки по току (если конечно это не мощные LG HE2-4)

crond

Цитата: acyd от 17 Фев. 2015 в 11:16
У ионок с 3.3 до 2.75(до нуля) еще 10-15% где-то остается
в первом примере у 14 ячейки 2.0v(все остальные по 3.4v/яч),  во втором примере 0.7 вольт,а на остальных по 3.50в

100%трезвый

[user]crond[/user], Напиши поподробнее про 1000 ампер.

Тестер у меня на 8 банок.

Про зарядку батареи 30 А за час это у что-то перебрал. Заряжать надо с бмс не более 5А.

А если отключить силовой минус на бмс, а оставить её только с межбаночными проводами, как она себя поведёт?

Добавлено 17 Фев. 2015 в 11:50

[user]acyd[/user], Не ионки, а именно липоли. 3,7 в/банка. Макс напряжение заряда 58,8 в для 14 последовательных банок.
Ионки сейчас только в стареньких телефонах остались. У них жидкий электролит, вот они и опасны. У полимеров - фольга из графита. Сам разбирал.