Еще один фронтовой трудяга в уменьшенном масштабе

Автор Александр Франко, 28 Фев. 2015 в 10:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Франко

Идея создания Электромобиля для своего подрастающего сына возникла практически сразу после его рождения. Удобным показался открытый кузов типа Виллиса, но хотелось чего-то своего родного. И тут как нельзя кстати наткнулся на фото ГАЗ-67. И работа пошла. Свободного времени крайне мало, поэтому дело продвигается медленно, но партия поставила задачу завершить постройку "ветерана" к юбилею великой победы. Сейчас он выглядит вот так:

Александр Франко


Александр Франко

Сваркой не владею, поэтому в основном все из дерева, металлических деталей по минимуму. Рама сделана из брусков 40х40. Вначале планировал мягкую подвеску, но практика показала, что цепной привод на заднюю ось не допускает поперечных наклонов оси, и впоследствии заднюю ось пришлось жестко закрепить к кузову. А спереди рессорная подвеска на фанерных рессорах прижилась. Вот так все выглядело вначале:

Алексей Ка

От стальной рамы-основы конечно зря отказался , колёса дохлые , а так зачёт - продолжай !!!! Больше фоток !

Stalker

Вот это патриот ! Вот это я понимаю !!!
А то лепим белые звезды !

Абдуррашид

Цитата: Алексей Ка от 28 Фев. 2015 в 13:40
От стальной рамы-основы конечно зря отказался , колёса дохлые , а так зачёт - продолжай !!!! Больше фоток !
"колёса дохлые" поясните пожалуйста. 

Stalker

Цитата: Абдуррашид от 28 Фев. 2015 в 14:50
Цитата: Алексей Ка от 28 Фев. 2015 в 13:40
От стальной рамы-основы конечно зря отказался , колёса дохлые , а так зачёт - продолжай !!!! Больше фоток !
"колёса дохлые" поясните пожалуйста.
Колеса не дохлые , а дохлые подшипники (сегодна только на рынке смотрел) .
Да и симметричные ступицы вид немного портят .
У отца есть фото армейских времен с такой машиной .

P.S.
Это не мыльницы тюнить - это шедевр !

Александр Франко

Колеса самые что ни есть примитивные. Главный критерий выбора -- пропорции по отношению к автомобилю. Подшипники оставил "оригинальные", по внутренней обойме они ни чем не распираются поэтому главное не передавливать их в осевом направлении, а так на первое время сойдут.
В трансмиссии применены звездочки от многоскоростного велосипеда -- в них стоит храповая муфта свободного хода , поэтому заднего хода у машины нет. Зато есть дисковый тормоз от того же велосипеда, хотя этим в наше время никого уже не удивишь.
Автомобиль,хоть и копия армейского вездехода, но для бездорожья изначально не предназначалась, поэтому в примененной компоновке с одним двигателем ведущим является одно левое заднее колесо, оно же единственное тормозящее.
Фото с элементами трансмиссии:


Алексей Ка

[user]Александр Франко[/user],
По колёсами у нас цельная тема есть -
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19155.0
Если вкратце : резина г-но - полупластик , стирается быстро , шишками идёт ; подшипники г-но , срочно нужно менять на промышленные. Ну вообщем как начнёшь интенсивно эксплуатировать сам дойдёшь до этого.
Тормоза желательно на два колеса - при небольшом диагональном вывешивании авто некоторое время будет в свободном полёте.

Stalker

Ступица этих колес сделана из обычной токостенной шовной трубы , поэтому поставить нормальные подшипники
просто так не получится . Придется точить переходники , пресовать их в ступицу , а в них уже ставить подшипники .
При этой переделке желательно внешние стороны ступиц укоротить , чтобы лучше смотрелось .
Да , и не забыть распорные втулки между подшипниками .

pchelomor

#10
Молодец! Доводи до ума и будет отличный экземпляр. Плюс в карму.
Цитата: Stalker от 28 Фев. 2015 в 14:26
Вот это патриот ! Вот это я понимаю !!!
А то лепим белые звезды !
[user]Stalker[/user],  я так понимаю камень в мой огород полетел? Спасибо!
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Александр Франко

Кузов делал из обычной 4-х мм фанеры. Рулевое управление -- тросовое по типу штуртроса на яхтах -- вполне уместное и жизнеспособное решение, но долговечность зависит от аккуратности исполнения. Фотографии кузова на разных стадиях постройки:




Grishaff

Интересное решение с рулевым  :wow:
Стыдно признаться: каждый день катаю коляску Peg-Perego Duette SW с аналогичным управлением и
даже мысли не возникло перенести такую идею в конструкцию будущей машинки.
Хотя есть у меня сомнения по поводу долговечности тросиков и безопастности(!) для ребенка -
при наезде на препятствие не будет ли отдачи рулем по пальчикам ребенка?

Stalker

Отдача при наезде на препятствие будет при любом варианте рулевого управления .
Здесь усилие отдачи будет меньше за счет передаточного отношения от руля к колесам .
Его можно варьировать изменяя диаметр тросового барабана на рулевом валу .
Главное не делать слишком маленьким этот диаметр , чтобы трос не ломался .

pchelomor

Цитата: Grishaff от 03 Март 2015 в 00:06
Интересное решение с рулевым  :wow:
Стыдно признаться: каждый день катаю коляску Peg-Perego Duette SW с аналогичным управлением и
даже мысли не возникло перенести такую идею в конструкцию будущей машинки.
Хотя есть у меня сомнения по поводу долговечности тросиков и безопастности(!) для ребенка -
при наезде на препятствие не будет ли отдачи рулем по пальчикам ребенка?
Когда делал тормоза покупал рукава для тросиков. Был приятно удивлен, насколько велосипедная индустрия шагнула вперед. В рукавах сейчас, не знаю правда  во всех или нет, но по крайней мере в тех, которые мне предлагали были антифрикционные вкладыши. Благодаря им трос очень легко скользит, а так же исключен контакт металл-металл. Думаю, что с долговечностью будет все в порядке. Только троса нужно брать тормозные, они толще и прочнее. Трансмиссионные тонюсенькие.
Тоже интересен вопрос рулевого, до сих пор не выработан вариант простого решения без привлечения токарей-фрезеровщиков.
Нагуглил вот что. Усилие на разрыв оцинкованного троса 1,6 мм - 220 кг. Если взять среднестатистический руль 210-220 мм сидящий на валу в 20 мм, то чтобы создать усилие на разрыв достаточно силу эквивалентную ~20 кг. Как думаете усилия велосипедного троса хватит, чтобы управлять машинкой под 80 кг? Такое ощущение что маловато будет. В принципе рулить будет, но мне кажется трос будет тянуться. Может к ручнику классики присмотреться? Кто что думает?
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

DIVAS

А что мешает сделать тросовый барабан на оси руля диаметром побольше и соответственно ему сделать побольше рулевые рычаги у механизма поворота колёс?
Тогда разрывная нагрузка на тросы будет меньше, но длина хода больше при тех же эксплуатационных свойствах всего механизма.

А тросы можно взять тормозные мопедные/мотоциклетные - там диаметр троса около 3..4мм, для детской машинки на весь срок эксплуатации хватит. Кроме того, там на одном конце этих тросов уже обжаты удобные регулируемые наконечники.


[user]Александр Франко[/user], Внешнее оформление - супер!
Но вот деревянная рама выглядит как-то несерьёзно. Для того чтобы она не развалилась за год-два, она должна быть очень хорошо проклеена и защищена от сырости.
Всё-таки хоть машинка и детская, но знакопеременные нагрузки имеют очень сильное разрушающее воздействие на сборные деревянные конструкции. Тем более при отсутствии подвески и приводе/торможении на одно колесо.
Наверное есть смысл заготовить проект сварной стальной рамы, чтобы когда эта начнёт разваливаться, можно было обратиться к сварщику и сварить раму из стали.
Впрочем, есть другой вариант - пропитать/промазать раму эпоксидкой и обмотать сверху 3-5 слоями пропитанной эпоксидкой стеклоткани - тогда дерево будет надежно защищено и стеклопластиковая скорлупа в случае чего сможет взять на себя нагрузку.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

pchelomor

Рама выдержать выдержит! Там еще кузов фанерный в добавок дает жесткость всей конструкции. Единственное что может случиться , так это скрипеть станет со временем при езде по неровностям. Как не крась, что не делай влага все равно попадет, разбухнет немножко потом подсохнет и понеслась угадай мелодию. Можно конечно и полиэфирку, но я бы присмотрелся в алюминиевой трубе 25х25 или 30х30. Сварил по аналогии, чтобы конструктив не переделывать. Все таки хороший аппарат получается. А вообще первый мой начальник говорил так: "Если нету времени сделать как положено, то оно всегда найдется, чтобы всё переделать! :-)" Этого принципа придерживаюсь с тех пор.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

i

Цитата: pchelomor от 03 Март 2015 в 10:30
"Если нету времени сделать как положено, то оно всегда найдется, чтобы всё переделать! :-)"
Золотые слова.