avatar_Кулибин

Ротоотвисальная история со счастливым концом.

Автор Кулибин, 20 Апр. 2015 в 21:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кулибин

В общем купил я новое колесо, разобрал его посмотрел что внутри и собрал назад заменив подшипники и поставил датчик температуры.
Покатался часть зимы и вот до сих пор.
Сегодня решил передвинуть самокат и заметил что колесо плохо крутится и шуршит сильно.
Поставил на подставку и врубил на все обороты. Максималка не убавилась 65 км/ч а вот ток чуть подрос с 1.7 примерно на холостых до 2ампер, и с отверстия где провод пошел дымок.
Начался нагрев обмоток усиленно. Быстро до 40 разогрелось за минуты 2.
Стал разбирать и когда разобрал у меня отвисла челюсть до соседей.
Вот что увидел.
Было
Спойлер

Стало
Спойлер







Короче теперь лаком точно всё покрою.

Добавлено 20 Апр. 2015 в 21:17

Вопрос, что не съест лак с обмоток??
Уксус есть и антинакипин, всё это отлично ржу снимает, но главное лак не скушать.
И с алюминия чем смыть эту дрянь?
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

tmkt

по моему, [user]илс[/user] при такой же картинке мотор просто выбросил  :bn:

а вообще чтоб такого не было, ежели зимой кататься хочешь, надо втапливать на полную мощу (заведомо большую номинала мотора)
скажем, я в кристалайт номиналом 1500Вт вкачивал свыше 3кВт - и в итоге магниты _почти_ не проржавели, а обмотки вообще чистехонькие

а вот щас стал поменьше качать, 2+ кВт, и в итоге уже статор начал ржаветь и особенно ось, но тут возможно еще и электрокоррозия примешалась т.к. одна из фаз на массу стала четко коротить  :sorry:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

chelo_vert

Вот, блин, и катайся после это по снегам (
Большой зеленый самокат.

FPatrol

Лучше всего ламели очистить шкуркой нулёвочкой потом обезжирить и лаком всё хорошенько обработать.
Так же поступить и с магнитами, но начать можно с железной щётки а закончить шкуркой.
Ничего страшного всё восстанавливается  :hello: 

Кулибин

Цитата: tmkt от 20 Апр. 2015 в 21:20
по моему, [user]илс[/user] при такой же картинке мотор просто выбросил  :bn:

а вообще чтоб такого не было, ежели зимой кататься хочешь, надо втапливать на полную мощу (заведомо большую номинала мотора)
скажем, я в кристалайт номиналом 1500Вт вкачивал свыше 3кВт - и в итоге магниты _почти_ не проржавели, а обмотки вообще чистехонькие

У меня номинал 750 ватт а вкачиваю 4квт, так что обмотки до 120 градусов кипят, за поездку меньше 80 градусов не бывает.
Последние разы там реально кипело 120 градусов было. :)

Добавлено 20 Апр. 2015 в 21:47

меня интересует вот что, не съест лак с обмоток уксус или антинакипин??
Отличнейшее средство от накипи.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

alayf78

антинакипин от накипи,а не от оксида железа,в который плавно переходит ваш мотор.
промойте спиртом,и пролачьте ко-916 например, просушите лак,и проблемы больше не будет ;-)
либо покрыть оцинкованным составом по методике Илс
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Installer PRO

Цитата: 18f46k20 от 20 Апр. 2015 в 21:15
В общем купил я новое колесо, разобрал его посмотрел что внутри и собрал назад заменив подшипники и поставил датчик температуры.
Покатался часть зимы и вот до сих пор.
Сегодня решил передвинуть самокат и заметил что колесо плохо крутится и шуршит сильно.
Поставил на подставку и врубил на все обороты. Максималка не убавилась 65 км/ч а вот ток чуть подрос с 1.7 примерно на холостых до 2ампер, и с отверстия где провод пошел дымок.
Начался нагрев обмоток усиленно. Быстро до 40 разогрелось за минуты 2.
Стал разбирать и когда разобрал у меня отвисла челюсть до соседей.
Вот что увидел.
Было
Спойлер

Стало
Спойлер

А колесы то разные....оно что за зиму еще и внутренности где-то обменяло?  ;-D

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

poraboloid

Вот магниты шкуркой не надо.
Защитную никелировку сотрете - на воздухе магнит будет окисляться, рассыпаясь в мелкие крошки.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Allex

Смотрите от 20:40, Justin, человек который создал CA, рассказывает о своих опытах проникания воды в моторы.
Если кратко, то вода заходит внутрь мотора даже через изоляцию фазных. Лак хорошо помогает но надо делать вентиляционное отверстие для того чтобы влага от туда выветривалась. При остывании мотора, особенно если оставлять его вечером на влажном воздухе, влагу он тогда гарантированно засосёт - давление воздуха делает свое. 
VEVA Presentation about Ebike Hub Motors, Justin Lemire-Elmore, Dec 21st 2011


alayf78

ну,дриллинг имеет свои преимущества и недостатки. в срач ездить будет нельзя,иначе все говны будут внутри мотора.
есть успешные опыты с залитием трансформаторного масла(небольшого кличества). это еще решало проблему охлаждения на низких оборотах,особенно при заезде в гору :-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Allex

Надо всего то отверстие на 2-3мм его будет хватать =)

alayf78

вопрос в том,что через него вода как выйдет,так и войдет :-D
чтобы что-то выветрилось нужны большие дырки. поток воздуха будет медленно испарять конденсат.
у кристалайтов вон провод как проложен,там эти 2 мм имеются хочешь-нехочешь у меня у самого был такой мотор. результат-дырки не помогают.
помогает тлько прогрев выше 100 градусов,вода испаряется со стенок крышек,статора и магнитов,и мотор не гниет.

единственный мотор который плохо гнил почему-то это полярис(потом выяснилось,что он пролачен на заводе)
все остальное не помогает. Илс вам расскажет,что он только не делал,все бестолку. покрыл мотор спецсоставом-теперь все не почем :wow:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Кулибин

Цитата: Installer PRO от 21 Апр. 2015 в 00:19
А колесы то разные....оно что за зиму еще и внутренности где-то обменяло?  ;-D
Идентичные, разбирал только одно как раз заднее, просто оно доработано. Просверлено отверстие под провод для датчика температуры.
Заменены подшипники и покрышки.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Allex

То что если она войдет это не так страшно, главное чтобы она легко выходила   - с таким отверстием много туда не зальется а то что попадет сразу и высохнет, температура то там не маленькая. Правда делать это отверстие надо не в середине, где то у оси а на краю, чтоб при центробежной силе водя сама от туда выходила.
Только вот самокатчикам такая дырочка слишком низковата будет наверно. Другое дело если моторколесо в спицах - оно тогда намного выше от земли

Allex

Кстати, ошибаюсь я если буду подозревать что там где я отметил, это и есть нижняя точка вашего статора, когда он стоит на самокате?  Если так и есть то  хорошо видно откуда набегала вода


tmkt

Цитата: 18f46k20 от 20 Апр. 2015 в 21:46

У меня номинал 750 ватт а вкачиваю 4квт, так что обмотки до 120 градусов кипят, за поездку меньше 80 градусов не бывает.
Последние разы там реально кипело 120 градусов было. :)


Если КАЖДУЮ поездку до такого состояния мотор доводил и дома после зимних покатушек он был как минимум теплый и от него шел пар?

тогда я не понимаю, почему так все густо проржавело  :bn:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

TRO

При остывании мотор засасывает воду через отверстие для проводов и подшипники. Чтобы этого не происходило нужно ставить вентиляционную трубочку вместес проводами,конец которой оставлять в ненамокаемом месте самоката, чтобы колесо через него дышало. Эта тема обсуждалась уже. Даже в винчестеры (жесткие диски) ставят такую трубочку с фильтром. В автомобилях ставят в редукторыи прочие якобы герметичные узлы, иначе смазку с подшипников выдавит разница давлений от температурных перепадов и проникнет влага. Называются эти трубочки сапуны.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ReSharVladimir

Цитата: 18f46k20 от 20 Апр. 2015 в 21:15
Стал разбирать и когда разобрал у меня отвисла челюсть до соседей.
Вот что увидел.
Было
...
Стало
"Я фигею, дорогая редакция!" Даже у [user]Pavel_[/user]а так не получилось. Но он, насколько я знаю, по снегам не ездил и, вроде, поменьше мощи вкачивал.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

lesal

Так, господа! Куды бежать, чегось то делать? Вскрывать свое колесо? Заливать его? По лужам то катался.......
:-D
Хочешь рассмешить "Бога" - расскажи ему о своих планах.....

Dimak

Мне всё пиняют, что вот де дырки просверлил - мотор убьешь. А я и в снег, и в дождь - и всё нормуль. 
Так что вот оно как выходит. :pardon:

TRO

[user]Dimak[/user], Троицк это тебе не Москва с реагентами.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

chelo_vert

[user]Dimak[/user] москвич.  Мы с ним на открытие сезона ездили.

Добавлено 21 Апр. 2015 в 11:13

Однако я тоже, помнится ему сказал, что такие дырки целесообразно делать только тогда, когда у тебя дома на полочке лежит новый мотор без дырок )
Большой зеленый самокат.

Кулибин

Вывод только один, зимой не кататься.
За зиму всё что можно поржаветь все поржавело!
А с такими отверстиями по реагентам и песку проедешься и скорее всего внутрь попадёт и между магнитами.
Будет потом скрежетать и царапать там всё.
У меня идея насверлить отверстий, заткнуть их а по приезду снимать заглушки что бы сохло.
У меня через манжеты влага попадала, видно.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Surf_el

Название темы не понял, в чем состоит счастливый конец?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Кулибин

В том что я всё обработаю и будет дальше работать. Не сгорело. Единственно неделю протрахаюсь.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Кулибин

До состояния новых конечно не получится, но после ортофосфорной кислоты, щёлки металлической, куда не шло.
Лаком пройдусь и уже будет лучше чем было. :)
Спойлер



Хотел скинуть ось, проточить меньшим диаметром, завтулить бронзой под манжету да чего то заленился.
Думаю что и так будет норм держать если манжета будет фирма. А потом манжету менять пустяк, можно перед зимой еще раз махнуть.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

stillmighty

Я таки извиняюсь что лезу без должного уровня знаний. Но вот вы тут говорили про воду. А разве в генератор кусочек солидола кладут не для того ли что бы он собирал воду\влагу ? Если память мне не изменяеть то на скутерных движках, например, так и делают.

Кулибин

Солидол не собирает воду, он может быть если только как консервант не даёт попасть на металл.
Ну я сделаю на много лучше, лак супер.
А вообще можно там мешок с цеолитом заложить. :) Будет всю зиму поглощать влагу, потом разобрать и поменять мешок. :) Туда цеолита можно заложить много.
Я раньше много разбирал коробок передач, вот в жигулёвской классической коробке есть место где собирается вода и там даже ржавеет вал, не смотря на то что там всё в масле плавает.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

zap

Какой лак собираетесь лить? Лучше всего что-нибудь типа КО-916, но его запекать надо :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Кулибин

Лак КО-921 на воздухе отверждается но я все равно в печку на несколько часов суну.
Я уже в платане заказал аж 200 грамм. Хватит на 3 мотора как раз.
Еще скутерное сразу обработаю и переднее разберу.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

zap

Цитата: poraboloid от 21 Апр. 2015 в 00:20
Вот магниты шкуркой не надо.
Защитную никелировку сотрете - на воздухе магнит будет окисляться, рассыпаясь в мелкие крошки.
В мотор-колёса часто ставят магниты без никелирования (на три чатла дешевле!).
Отличить можно по зелёновато-серой поверхности заместо блестящей никелевой.
Соответственно, такие магниты аццки ржавеют при малейшей влажности.
Что мы и наблюдаем сплошь и рядом.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Rustler

Если повторюсь! извините! покупая у АндреяМ свое колесо квашунь 3кВт.
Был интересный разговор! обсудили что делать с конденсатом. в двигателе от частых перепадов температур зимой! типа улица-квартира.
решили что дренажные отверстия в самой нижней точке будут верным решением. просверлил 2 отверстия по разные стороны магнитов прям между крышкой и магнитами. так и откатал год! в месте дренажных отверстий всегда было немного темным . тк походу выходило все лишнее!
Чего и вам советую!

Сходите в автомаг там вам помогут! есть средства для удаления ржавчины так же средства для преобразования ржавчины. эта химия инертна к лакам.

Добавлено 23 Апр. 2015 в 19:45

Категорически не рекомендую механически удалять ржавчину!
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

TRO

[user]Rustler[/user], Кстати, на купленном мной пятифазном МК "Falco" как раз такое отверстие присутствует, между магнитами (их там два ряда).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

lesal

[user]Rustler[/user],
ЦитироватьСходите в автомаг там вам помогут! есть средства для удаления ржавчины так же средства для преобразования ржавчины. эта химия инертна к лакам.
И чего же они смогут предложить? Да всю ту же ортофосфорную кислоту под различными брендами. Ну и с разными добавками в большей части для развода клиентов.
Любая кислота растворяет ржавчину. Но соотношение качество/вред говорит в пользу ортофосфорной.
Хочешь рассмешить "Бога" - расскажи ему о своих планах.....

Кулибин

Так всё давно обработано, фото выше. Ортофосфорной.
Всё потемнело и позеленело.
За лаком еду, сегодня к вечеру мотор соберётся.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Rustler

Цитата: lesal от 24 Апр. 2015 в 07:44
[user]Rustler[/user],
ЦитироватьСходите в автомаг там вам помогут! есть средства для удаления ржавчины так же средства для преобразования ржавчины. эта химия инертна к лакам.
И чего же они смогут предложить? Да всю ту же ортофосфорную кислоту под различными брендами. Ну и с разными добавками в большей части для развода клиентов.
Любая кислота растворяет ржавчину. Но соотношение качество/вред говорит в пользу ортофосфорной.
БОХ с ним с разводом! дело в концентрации!! и добавках. типа запах ментола. 8) на самом деле! и чтобы не позеленело! фиг с потемнело.
на производстве черняшку травят соляной кислотой 20%  но я не стал ее рекомендовать тк не знал как она поведет себя с лаками. люминиевая проволока растворяется за пару минут!
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

Кулибин

Лаком покрыто, всё затвердело, собрал, работает.
Завтра поеду в битцы пробовать горы.
Просверлил 3 отверстия 12мм и заткнул пробками от пузырьков с лекарствами.
Поэтому по приезду домой можно открыть пробочки и сушить.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

aircannongunner

Лаком просто сверху покрасил или пропитал?
200г для пропитки маловато  вроде =(

Кулибин

Ну как сказать, в обмотки затекало. А на сколько оно пропиталось не знаю. Бывало что капало с другой стороны.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

aircannongunner

Вот, кстати, интересная ссылка про ремонт электродвигателя. Тоже со счастливым концом, правда еще не совсем конец =)
http://forum.guns.ru/forummessage/89/1428144.html
Двигатель обычный 3фазы, но процесс от и до, есть полезная инфа.