avatar_stoyan

Всесезонный веломобиль АРКУС, финского дизайнера Арто Ютсимяки

Автор stoyan, 21 Авг. 2015 в 07:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stoyan

Статья на финском.
Tulisitko tällä töihin? Vantaalainen mies kehitti melkoisen luksuspyörän | 21.7.2015
вентиляционный козырек на лобовом стекле

Дизайнер Арто Ютсимяки хотел ездить на велосипеде на работу круглый год, независимо от дорожных условий, не потея.
Он искал в течение длительного времени подходящий веломобиль, но не мог найти подходящей модели.
Разработка продукта заняла почти пять лет, прежде чем имя веломобиль Аркус был готов.

крупные фото из мелких интернет-заметок о веломобиле.
http://www.udobnoposvetu.si/wp-content/uploads/2014/01/Arcus-velomobil.jpg
http://www.keski-uusimaa.fi/sites/default/files/styles/article_full_screen/public/doris/processed/images/22024154.jpg
http://images.kauppalehti.fi/1024x/http://content.kauppalehti.fi/news-images/2015/07/2015073677364.jpg

Статья на финском, одна из первых, за 2010 год.
It-mies aikoo nojapyöräillä koko talven | 01.10.2010
 
Герой статьи только-только озаботился строительством всесезонного велоэлектромобиля.



Арто Юстимяки(Arto Joutsimäki), 15 лет на педалях из них 10 лет на веломобиле.
- Я получал деньги от родителей на школьный автобус. Тем не менее, я сохранял деньги, потому что ездил на велосипеде в школу. Так всё и начиналось.
Арто Юстимяки на велосипеде круглый год.
- Я использую жилет с отражателями и вымпел. Низкий лежащий велосипед также безопаснее, говорит Юстимяки.

Авторская страница на гугле
Авторский видеоканал на ютубе
http://www.youtube.com/watch?v=UZ6YHVswHwA

Указанный на корпусе веломобиля адрес
https://arcusvelomobile.com
не работает.
Вся информация по электровеломобилю находится на авторском сайте
http://66.147.244.113/~arcusvel


Блог автора в котором подробно описывается процесс строительства.

Презентация на немецком форуме лигерадистов и веломобилистов "velomobilforum.de"
Möchten Sie Ihr Arcus-Velomobil in Finnland im August selbst bauen? | 24.05.2015
Уже предлагается к продаже по адресу
http://66.147.244.113/~arcusvel


Статья на немецком, 3 фото + видео
Do-it-yourself: Arcus-Velomobil mit Pedelec-Antrieb | 29. April 2015
После нескольких лет работы прототип веломобиля готов к серийному производству. Автор попытался создать универсальный корпус для велотрайков.
Сам корпус состоит из двух частей, которые собираются с помощью специального подбора цвета ленты и специального клея.
Предлагаются и другие аксессуары, такие как сигнал поворота, светодиодные задние фонари и спецпленки для окна и двери.
В лобовом стекле есть вентиляционный козырек. Над задним колесом предусмотрен багажник.
Корпус весит 16 кг при длине 250 см, ширине 80 см и высоте 120 см.  При общем весе конструкции около 34 кг. Цена начинается с € 2 700.
Сообщается так же что форма веломобиля Аркус является уникальным среди веломобилей.
Вместо сложной аэродинамики много внимания уделено хорошей защите от непогоды.
Имеется электропривод, но используется PAS (Pedal Assist System, система помощи при педалировании) — так называемый педелек (pedelec).
Т.е.  без кручения педалей велосипедистом никак.

Статья на финском. ФОТО
Ottaako sade päähän pyöräillessä? Munamainen kinneri voi auttaa! | 21.7.2015
"Я хотел, чтобы велосипеде можно было ездить на работу круглый год, независимо от погоды, быстро и без потоотделения," говорит автор разработки Арто Ютсимяки.
Автор в течение долгого времени искал подходящий корпус, но не нашел ему приятного образца. Поэтому разработка нового продукта заняла почти пять лет.
Веломобиль имеет электропривод приведенный в соответствии с финскими правилами движения на дорогах.
Максимальная мощность двигателя составляет 250 Вт, а максимальная скорость 25 км/ч. Двигатель автоматически выключается после пика скорости.
Постоянную среднюю скорость на шоссе можно легко держать в 40 км/ч за счет только мускульной силы.
Яйцевидный корпус, как форма уменьшает сопротивление воздуха. Веломобиль Arcus была впервые показан в мае на Spezi 2015 в Германии.

илс

Защита от непогоды - это, конечно, вещь.
Но, пока бросилось в глаза неприлично большой радиус разворота.
И посадка/выгрузка, мягко говоря - неудобны. :neg:

Я так понимаю, неудобство загрузки связано с целью максимального облегчения кузова.
Маленький радиус поворота, это видимо особенность трайков. Не смертельно, конечно, для движения по ПЧ - должно хватать. ;-)

Из плюсов - отличная защита от падений/травм. То, что так не хватает легкому вело/мото/транспорту. :wow:

Installer PRO

Все разработки возможны при наличии свободного пространства для творчества. И многа свободного времени и денег. А если их нет, то, или мечтать или в коворкинг за свои кровные

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

stoyan

Цитата: илс от 21 Авг. 2015 в 11:09
Защита от непогоды - это, конечно, вещь.
Но, пока бросилось в глаза неприлично большой радиус разворота.
И посадка/выгрузка, мягко говоря - неудобны. :neg:

Я так понимаю, неудобство загрузки связано с целью максимального облегчения кузова.
Маленький радиус поворота, это видимо особенность трайков. Не смертельно, конечно, для движения по ПЧ - должно хватать. ;-)

Из плюсов - отличная защита от падений/травм. То, что так не хватает легкому вело/мото/транспорту. :wow:
"Аркус" похож на незаконченный проект Синклера "Х-1". И начинали они оба в 2010 году. Так что возможно некое влияние или стимулирование начала работ

Вес Х-1 30 килограмм  Размеры X-1: 209x140x69см. двигатель 200 ватт
http://www.sinclairzx.com/spec-x-1.html
Sir Clive Sinclair's X-1 pedal-electric hybrid
http://www.youtube.com/watch?v=8eshkQVrvks

Спойлер

А кстати. Тут какой-то в Британии супер-безопасный вел разработали и тоже Синклер...
Babel Bike: The Safest Bike You'll Ever Come Accross

илс

Безопасный велик порадовал.
Но, безопасность там оч. условна. Ноги (колени) все-равно остаются в зоне риска.
Да и руки, тоже.

Кузов надежнее, конечно. Да и от дождя\снега должен защищать.  B-)