avatar_AndyMag

Будет российский электро спорт байк!

Автор AndyMag, 12 Янв. 2010 в 22:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AndyMag

Все, сегодня принято решение о начале создания российского электро спорт байка для участия в международных соревнованиях высокого уровня. На сегодняшний момент по электробайкам мы не знаем ничего, то есть процесс начинается с "0"! Наверное, в этом вся и фишка! Задача - создать электробайк, который не стыдно будет выставить на самые престижные соревнования. Сегодня начнем прочесывать сеть в поисках прототипа, определении характеристик лучших мотоциклов и компонентов, которые использовались для их создания.
Проект по созданию российского электроспортбайка

FAS_r7

Звучит громко.
А финансирование на соответствующем уровне будет обеспечено?
Потребуется очень много денег. Особенно на батарейки.

PS  желаю успехов в не лёгком начинании!

Creator

интересно будет почитать, что накопаете в буржуйнете по спортивным ебайкам.
не в виде ссылок, ессно, а в виде ... "литературно-технического перевода", примерно как на www.eBiker.ru про простые-разные еБайки написано

строго по секрету - схожие желания появлялись не только у Вас, коллега.


Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

AndyMag

Определились с аккумулятором - Thunder Sky. Причина - то, что в 2012 начнется производство таких аккумуляторов в России, передовой уровень, хорошие ТТХ (которые мне пока трудно оценить :bw:). Начинаем поиск мотоцикла - донора. Речь идет о покупке мотоцикла б/у с документами и всеми номерами, так как в случае со 100% самоделкой будут очень большие трудности с регистрацией в ГИБДД и пересечением границ. Изучаем возможную компоновку батареи. Ее нужно вписать в раму с минимальной переваркой рамы. Думаем, что нужно обеспечить установку в батарейный "отсек" 3 вариантов "питания" - экономкласс - 20-30 км. пробега, норма - 100 км, супер - 150 км. Это обеспечит возможноть съэкономить будущим потребителям (если дело дойдет до серии) на батареи. По мнению байкеров 100 км пробега вполне хватает для выпуска адреналина. Обычная сессия в Москве - 2-3 пулялки по 20-30 км за ночь, или круг по МКАД - 70 км. Эконом класс - достаточно, чтобы оценить электробайк в поездках вокруг дома и принять решение нужен ли он вообще.
Проект по созданию российского электроспортбайка

Merakules

вот тут об этом много что есть www.evalbum.ru
а вот раму не трож, особенно основной хребет. современные батареи легки и имеют различные типоразмеры так что вклинить их можно куда угодно. Если реально делать то оставить кпп от байка придется выкинуть часть картера те оставит все начиная с первичного вала и далее до вторичного, сцепа тут ненужна. На ссылке есть подобные решения. имея лифер и такую схему пробег увеличится в несколко раз так как вы сможете не теряя в большом понимании этого момента расхода энергии разгоняться . при такой компановке вы не теряете центровки и центра тяжести. Но с гаевней все равно могут возникнуть мороки если на посту им придет в голову сверить номара агрегатов(хотя если номер мотора останется на картере , то заделав все пластиком и сделав фальш выхлопуху -дальше открытых винов и номера двигателя они неполезут, но вот ТО ежегодный???? )
Может лучше зарядить мопедос????? Щас есть очень хорошие мопеды спортеры(причом скорость у них под сотню а по документам тарантайка не требующая регистрации)

AndyMag

Мотор - от 60 кВт до 80 кВт и крутящем моменте в 100 - 140 Нм, аккумулятор - от 5 (эконом) до 15 кВт/час (супер). Теперь будем искать поставщиков моторов и электроники к ним.
По мотоциклу - донору примерно тоже понятно, типа GXR 750 со стальной рамой, которая может много чего выдержать. Вес мото набегает под 200 кг! Нужно будет экономить на всем (в вопросе веса). Поэтому будем использовать титановый крепеж, кованые колеса и все, что можно максимально облегченное.
PS Всем спасибо за поддержку и подсказки! Дальше, уверен, будет больше, так как вопросов становится все больше, чем ответов.
Проект по созданию российского электроспортбайка

AndyMag

Неа, мопед не прокатит никак, спортбайк нужно будет на соревнование выставлять!
Цитата: Merakules от 13 Янв. 2010 в 12:06
вот тут об этом много что есть www.evalbum.ru
а вот раму не трож, особенно основной хребет. современные батареи легки и имеют различные типоразмеры так что вклинить их можно куда угодно. Если реально делать то оставить кпп от байка придется выкинуть часть картера те оставит все начиная с первичного вала и далее до вторичного, сцепа тут ненужна. На ссылке есть подобные решения. имея лифер и такую схему пробег увеличится в несколко раз так как вы сможете не теряя в большом понимании этого момента расхода энергии разгоняться . при такой компановке вы не теряете центровки и центра тяжести. Но с гаевней все равно могут возникнуть мороки если на посту им придет в голову сверить номара агрегатов(хотя если номер мотора останется на картере , то заделав все пластиком и сделав фальш выхлопуху -дальше открытых винов и номера двигателя они неполезут, но вот ТО ежегодный???? )
Может лучше зарядить мопедос????? Щас есть очень хорошие мопеды спортеры(причом скорость у них под сотню а по документам тарантайка не требующая регистрации)
Проект по созданию российского электроспортбайка

AndyMag

Определились с мотором и мотоциклом - донором. Мотор Агни 95, донор Сузуки 750. В принципе повторяем уже то, что в мире делали, но с пониманием того, почему было так сделаною
Проект по созданию российского электроспортбайка

Тиамо

для реализации самой сладкой особенности литийжелезо-фосфатных аккумуляторов - очень большого количества циклов нужно стремиться не выйти или не сильно выйти из паспортных параметров тока разряда. при емкости на борту мотоцикла в 15 квт*ч вес только ячеек thundersky будет превышать 170 кг без учета веса соединительной меди и бмс (изучите данные по удельной ёмкости этих ячеек, данные доступны). при максимальной мощности двигателя 80 квт ток через такую батарею будет равен 5,3(3)С. не катастрофа но выше паспортного для thundersky. если уменьшить ёмкость батареи до 5 квт*ч то максимальные длительные токи будут равны 16С. thundersky этого просто не потянет, завалит напряжение и не отдаст желаемой мощности.

зарубежные строители электромотоциклов-пулялок используют батареи из цилиндрических ячеек доступной им емкости, как правило 10 а*ч, соединяя их паралелльно-последовательно, что эти ячейки позволяют делать по паспорту. паспортные разрядные длительные токи 10-20С со снижением напряжения на предельных режимах в допустимых и предсказуемых пределах.

основную массу планируемых к производству в новосибирске ячеек thundersky уже законтрактовал для поставок в китай для производства электромобилей.

длина мкад - 109 км.

с уважением.
всем удач!

Станислав

ИДЕЯ МЕНЯ ТОЖЕ ЭТА БЕСПОКОИТ.
Надо развивать российский авто пром и быть на высшем уровне. Много думаю об этом, нужно делать.
нужна команда

Alex_Soroka

Цитата: Станислав от 28 Янв. 2010 в 03:58
нужна команда

Мастерская нужна, инструмент и ДЕНЬГИ - хоть какие-то :( для опытов...
а команда соберется - тех-же мальчишек, которые сейчас в ДОСААФ не могут пойти на "кружок автомобилиста" или похожего...

Nickolas

Огромная просьба. Объясните мне пожалуйста как работает это рулевое управление (передняя подвеска маятниковая) Где можно почитать???
  http://bikepost.ru/blog/concept/4585/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%82-bmw-hp-kunst.html

i

Похоже на "ломающуюся раму". У трактора "Кировец" такое управление.
На двухколесном транспорте, мне кажется это очень опасное решение. При повороте, центр тяжести будет сильно выносится за пределы линии контакта с дорогой.

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 02 Март 2010 в 21:34
Огромная просьба. Объясните мне пожалуйста как работает это рулевое управление (передняя подвеска маятниковая) Где можно почитать???
  http://bikepost.ru/blog/concept/4585/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%82-bmw-hp-kunst.html

:) вообще-то "в реале"  он ездить не сможет...
если "точка поворота" переднего колеса будет в центре тяжести то... он просто упадет :)
это просто красивая картинка (я посмотрел) - он нежизнеспособен в реале.

Сделайте "точку проворота" в середине мотоцикла и попробуйте его удержать в стоячем положении - это невозможно в принципе - ЦТ будет выносится за линию "точек касания" колесами дороги и вы тут-же получите опрокидывание...

Overrider

Это же спортбайк, он поворачивает наклоном корпуса в большей степени чем поворотом руля.

Павел

Может и колесо наклоняется? Не может же руль ничего не поворачивать.
Согласен, нежизнеспособная конструкция.

Nickolas

Вот уж ответили... :shok:
Вопрос звучал как такая конструкция передней подвески обеспечивает поворот ?
Про жизнеспособность никто не спрашивал...
Вот пример подобных девайсов , вполне жизнеспособных:
http://bikepost.ru/blog/4630/hub-center-steering.html
Хотелось бы услышать мнение человека, который знает или подскажет где почитать !

i

Вот у последнего явно видно, как это работает. Мысленно продлите рулевую колонку до колеса, получится обычный повес. У этого мотоцикла подвеска как у мотороллера Тула, только рычаги гипертрофированы. Сочленение горизонтального рычага с вертикальным, крутится вокруг оси рулевой колонки.