припой по алюминию HTS-2000

Автор abn1, 22 Май 2016 в 23:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

abn1

В соседней ветке,где хвастаются своими байками, проскочила ссылка на припой по алюминию HTS-2000. Решил попробовать что за зверь такой, благо нашелся у меня в городе.
Проба №1. Пара дюралек неизвестного происхождения. Нагрел, начал мазать припоем, припой плавится, но как то плохо "прилипает". Пришлось взять гвоздик и начал как бы втирать припой, сразу дело пошло веселее. Результат:


В качестве испытания два раза согнул-разогнул градусов на 45-55, не отвалилось  :-)
Проба №2. Отрезал пару кусков дюралевой трубы неизвестного происхождения, примерно подогнал, зачистил:


запаял:


приготовил к испытаниям:


легкое нажатие на рычаг и все отвалилось  :-(


Попил кофейку, покурил, подумал и начал делать как положено: залудил припоем на обеих деталях места под пайку (не забывая пользоваться гвоздиком для втирания припоя) и снова спаял трубки:


Приступил к испытаниям. Рычаг 650мм рукой нажим, держит. Но усилие от руки вещь субъективная, повесил генератор 11кг, держит:


Повесил сварочник 25кг, держит:


Маловато будет!
Стандартный советский лом и генератор 11кг (рычаг получился 1320мм). Держит зараза!


Хмм... а если к статике добавить динамики? В виде работающего генератора, который не слабо так колбасит пока холодный:


Минут 5 тарахтел подвешенный на лом генератор, держит однако пайка. На этом и закончил  /:-)
Может кому пригодится для ремонта...
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

PeaceHaver

[user]abn1[/user], дык вначале ж надо оксидную пленку снять, если меня мое образование не обманывает - либо химией, либо стереть.

Я так понимаю, преимущество в том, что не нужен аргон?

abn1

Судя по описанию припоя он проникает через окдную пленку, достаточно шеткой загрязнение убрать. На практике оказалось что надо слегка втирать в поверхность. И еще что интересно, на поверхности расплавленного припоя появляется немного пенки похоже остатки оксидной пленки. А аргона, да не нужно и не нужно сварочника с импульсным режимом для разрушения пленки
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

edw123

Цитата: abn1 от 22 Май 2016 в 23:48
В соседней ветке,где хвастаются своими байками, проскочила ссылка на припой по алюминию HTS-2000. Решил попробовать...
Надо ещё на старение проверить - через годик поломать, на морозоустойчивость...

MaxWin

Цитата: edw123 от 23 Май 2016 в 14:46
Цитата: abn1 от 22 Май 2016 в 23:48
В соседней ветке,где хвастаются своими байками, проскочила ссылка на припой по алюминию HTS-2000. Решил попробовать...
Надо ещё на старение проверить - через годик поломать, на морозоустойчивость...
Старение алюминия при термической обработке происходит очень быстро. Посему ждать несколько недель или месяцев не обязательно.  Достаточно продержать 8-12 часов при температуре порядка 180 градусов.  Другое дело надо знать, что за сплав используется. Некоторые сплавы при комнатной температуре стареют за месяц. 
Ну и самое главное - локальная термическая обработка приводит к отжигу,  а старение может не дать необходимой прочности и  металл может остаться недостаточно прочным.

levsha173

Хочу предостеречь всех, кому не дай бог вздумается отремонтировать сломанную раму или спаять свою. Я холодильщик, паяю алюминий часто. Требования к пайке у нас очень высокие. Припои по ал пробую все, которые появляются на рынке. Когда в сети пошла реклама про HTS2000 сразу взял партию (несколько лет назад, точно не помню) Сразу запаял дыру в морозилке, проверил, держит, но радость была не долгая, после пары заморозок и оттаиваний пошла утечка. Были еще попытки, результат тот же. Этот припой хорош для восстановления резьб в ал. и еще для ремонта ал. лодок. Этот припой можно купить дешевле под маркой "HARRIS 52"  Проблема этих припоев - они на цинковой основе. При перепадах температур расширение разное и отваливается. Не все ал. сплавы берет, где много магния не спаять. Им можно спаять коробочку под контроллер и возможно даже для АКБ .
На сегодняшний день выбор холодильщиков CASTOLIN 192FBK . Но рамы им паять тоже нельзя. Только сварка обеспечит достаточную прочность.
Был раньше популярен советский припой 34А и флюс 34А - гораздо крепче держал, потому что на ал. основе, но паять им труднее.

abn1

Хмм... про разное температурное расширение не подумал. Надо проверить... Надеюсь десяток нагревов до 100-150 градусов и охлаждения под краном холодной водой хватит для повторного испытания.
Ремонтировать лопнувшую раму я бы пожалуй не рискнул, тем более что для меня цена вопроса по замене рамы 9тыр.
А вот восстановить сорванную резьбу, припаять какое крепление, убрать вмятину может и поможет
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

levsha173

Изначально этот припой можно было купить только в конторе по ремонту катеров, потом многие им барыжили, у меня он лучше всего пошел для ремонта лодок, он коррозионно-стойкий. Корпус болгарки паял (силумин), барашку на вентиль для баллона ремонтировал, когда проворачиваться стала высверлил большим диаметром, залил припой и вставил в припой вентиль четырехгранником. Очень прочно получилось. Знакомый попросил пруток радиатор запаять, я дал пруток, в итоге радиатор в металлоломе.

abn1

Вторая серия испытаний припоя  ;-)
Проверил для установки крепления, например короба с батарейками. Припаял, подвесил груз (25кг.):


Добавил динамики в испытание:
http://www.youtube.com/watch?v=b-bjS9Rd8G0

При пайке обратил внимание на как бы 3 фазы пайки. Вначале на нагретую поверхность пробовал прутком втирать припой, прилипает, но поддев его отверткой отлетает, потом нанес каплю припоя и начал втирать отверткой, припой лег, вроде держится, но с резким переходом и на вид немного кристаллический, еще немного прогрел, и видно как припой приобрел "зеркальную" поверхность и растекся сгладив переход к детали.
Испытание на температурное расширение, перепад температур примерно 100 градусов, 10 раз делал:
http://www.youtube.com/watch?v=hAnEJsjjRYI

Далее как и раньше. На ушко сварочник 25кг., в трубу лом, на лом генератор 11кг. Упс... верстак выворачивает. Пришлось придерживать, по ощущениям как бутылку 2л. держу. Водрузил на верстак противовес (другой сварочник) опять повесил генератор налом и наконец разорвал трубы  :dance:
http://www.youtube.com/watch?v=YLJqegZs6xA

При внимательном осмотре места разрыва видно что там где оторвало припой имеет рыхлую структуру с резким и грубым переходом ,а там где разорвало трубу припой имеет гладкую, "зеркальную" поверхность с плавным переходом к телу трубы:
http://www.youtube.com/watch?v=DdCx5MNN88c

Выводы о применении припоя каждый делает сам для себя...
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

dimad63

На мопеде лет 15 кусок картера на нём держится аргоновая сварка отваливалась за пару дней 
Сплав с очень большим содержанием магния

ещё запаено штук 30 отверстий в трубках кондея  не одна не отваливать   
Но появилось под сотню новых :) реагенты блин :( 

TRO

[user]abn1[/user], гвоздиком, отверткой.... щеткой по металлу тереть надо при пролуживании, с металлическим ворсом, обзаведитесь уже, будет сразу быстро паятся и качественно.

При пайке печалит то, что когда паяшь криволинейные швы с перепадом высот, то припой с большой высоты стекает в малую. А греть то надо все изделие, так и с уже рядом спаянного шва припой может улизнуть в локальную бульбу. Короче неудобный очень для пространственных конструкций с рядом стоящими местами пайки.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

abn1

Цитата: TRO от 05 Июнь 2016 в 01:23
[user]abn1[/user], гвоздиком, отверткой.... щеткой по металлу тереть надо при пролуживании, с металлическим ворсом, обзаведитесь уже, будет сразу быстро паятся и качественно.
Про щетку можно поподробнее? Если про такую, то есть. Но как этой "лопатой"пользоваться для такой мелкой пайки?


Цитата: TRO от 05 Июнь 2016 в 01:23
[user]abn1[/user],
При пайке печалит то, что когда паяшь криволинейные швы с перепадом высот, то припой с большой высоты стекает в малую. А греть то надо все изделие, так и с уже рядом спаянного шва припой может улизнуть в локальную бульбу. Короче неудобный очень для пространственных конструкций с рядом стоящими местами пайки.
Именно так и есть. Поэтому у меня пайка получилась нормальная с одной стороны и халтура с другой. Даже Т-образное соединение пропаять с двух сторон проблематично. Приходилось раскаленным, извиняюсь  :kidding:, гвоздиком поправлять пайку
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

levsha173

Цитата: dimad63 от 04 Июнь 2016 в 23:07
На мопеде лет 15 кусок картера на нём держится аргоновая сварка отваливалась за пару дней 
Сплав с очень большим содержанием магния

ещё запаено штук 30 отверстий в трубках кондея  не одна не отваливать   
Но появилось под сотню новых :) реагенты блин :(
Этот припой появился на рынке несколько лет назад, ну не могли вы им 15 лет назад мопед паять.
Кстати щетку рекомендуют использовать только с нержавеющим ворсом, стальную нельзя. Еще удобно скальпель использовать.
Я сейчас перешел на CASTOLIN 192 FBK в нем большое количество флюса внутри. на автокондеях трубки паять нормально.

TRO

[user]abn1[/user], есть более изысканные варианты.

А для совсем маленькой можно купить набойку и сделать самому.

У меня такая набойка к держателю паяльника прибита, я об неё жало чищу.




Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

damirsky

Цитата: levsha173 от 02 Июнь 2016 в 20:42
Не все ал. сплавы берет, где много магния не спаять.
ну теперь мне всё понятно. паял им амг6 (магналь), паяется легко, использовал щеточку из нержавейки, чтобы лудить поверхности, затем соединял детали струбцинами и прогревал. спаивается хорошо, руками не отломать, но если зажать мощными клещами или ударить молотком - отлетает. вобщем, согласен с вами, для силовых конструкций он не подойдет. чудес не бывает, имхо, при постройке рамы без аргона не обойтись.

ну, или комбинированное решение типа пайка-клёпка.

alexandrFox

может кто поделится ссылкой на проверенный припой которым сами и пользовались.??
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

levsha173

Если нужен без флюса, то харрис 52 , я брал тут http://www.payalniki.ru/product/360-pripoj-harris-52-dlja-pajki-aljuminija/
это аналог hts2000. Флюсованный брал в москве компания мессер эвтектик кастолин. Но сейчас посмотрел прайс, не нашел 192fbk.  Хотел еще харрис покупать в компании "ЭЛИТА" , что-то не договорились.

damirsky

коллеги, я испробовал все припои, которые смог достать в нашем городе у холодильщиков: кастолин, харрис, брейзтек и какой-то китайский нонейм. hts-2000 и дюрафикс я покупал на ибее, ими паять оказалось легче всего. кастолин флюсованный (192фбк) у нас я не нашел, взял без флюса и отдельно взял харрисовский флюс. вобщем, лажа у меня получалась с ними. дырочку на радиаторе запаять - это раз плюнуть, а спаять красиво два куска листового амг6 бесфлюсовыми припоями с харрисовским порошковым флюсом у меня хорошо не получалось.