avatar_SNAKEMARAT

Мощный и дальбойный велогибрид на базе карданного велосипеда!

Автор SNAKEMARAT, 26 Июль 2016 в 19:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SNAKEMARAT

Задача: собрать на базе карданного велосипеда (аля http://demo4b.cmall.ru/katalog-tovarov/list/velosipedy/alpine/alpineshaft-drive-30m-2009) достаточно мощный и дальнобойный электрогибрид!
Запросы:
1) Общий вес аппарата - не более 50 кг. Из них 18 кг как минимум - это механическая "база"! Т.е. электрифицирующий обвес не более 30 кг!
2) Средняя скорость по относительно равнинной местности 50 км/ч при пробеге в 200 км (при весе ездока 70 кг плюс 10 кг груза).
Вопросы которые возникли:
1) Какое МК потребуется? Привод однозначно передний! 1кВт достаточно?
2) Параметры батареи!? 4кВт*ч достаточно?
Вилку и планетарку однозначно под замену!

Niqa

А в чем фишка именно карданного? Честно говоря вообще первый раз такое вижу.
Пробег уж очень суровый 200км. Есть же калькуляторы, можно прикинуть. Если память не изменяет, при скорости 50км/ч потребление будет не меньше 20Ач/км, значит на 200 км нужна батарея 4000Ач. Это на экономичном редукторном колесе.
Допустим батарея будет 52В, значит емкость нужна 77Ач. На очень емких элементах (3500mAh) это будет 15s22p общим весом 15кг и ценой тысяч 150. Наверняка можно собрать на других элементах, знатоки подскажут.

Вспомнил, где нормально все собрано и наглядно показано http://e4bike.ru/page/speed-and-mileage
Батарея 77В 16Ач дает грубо 40км пробега на скорости 50км/ч, значит надо пять таких батареек )))))
При марганцевой технологии это 7.3 каждая, или 40кг в сумме, что равняется примерно 270 000 рублей ))))))


Добавлено 26 Июль 2016 в 19:47

И зарядник нужен будет, как хороши сварочник размером и весом  :-D

FobOrgan

[user]SNAKEMARAT[/user], а вы не встречали тут тему что у человека сломался карданный вел и фиг где на него достанешь детали, даже те кто их продаёт деталями не обеспечат именно карданного привода. Не в обиду скажу, но думается что губу нужно закатать в 2 раза по дальности. )))
[user]Niqa[/user], жуткие у вас рассчёты,  когда ктото начинает измерять потребление в Ач/км, то это печалит многих, прям глаза режет. В Вт*ч/км измеряют чтобы не зависимо было от напряжения батареи.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

SNAKEMARAT

[user]Niqa[/user], вальный (карданный) привод всепогоден, практичен и долговечен)) С МК похоже разобрались 2-х киловатника будет достаточно?!

RommT

Обычного киловаттника на 50км/ч хватит заглаза. Даже 500втника с 27мм магнитами хватит. Более мощные ДДшки сильнее тормозят накат и тяжёлые. Особенно которые с толстыми пластинами на статоре.
Лучше всё таки задний привод. Может как нибудь переделаете крепление кардана на мотор? Выточить переходник  с обгонной муфтой у фрезеровщика и накрутить заместо трещётки. Или как вариант поставьте миддрайв, с приводом цепью, чтобы кардану не мешать, или прямо на сам кардан.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

SNAKEMARAT

[user]RommT[/user], передний привод нравится больше всего! На переднем зимой очень удобно катать! Да и в целом полноприводной конь получается! С миддрайвом чую возни предстоит гораздо больше! Хорошо, остановимся на киловаттнике! Какой самый легкий?

RommT

Обычные весят по ~6кг, у которых статор поуже и с тонкими крышками могут и 5,6кг вроде бы. Но это гиря дикая для переднего колеса. "SmartPie" ещё бывает, весит около 4кг, но не уверен что длительно киловатт потянет, надо у знающих людей узнать. МАК или BPM тоже должен потянуть, если с термодатчиком будете термоконтроль обеспечивать. Канадский симулятор говорит что если будете подкручивать педалями на 100вт, то еЕззи350рпм нагреется до +140 стабильной температуры через 30км, а 300 и 250рпм версии до примерно +130-125.
Или как вариант сделать чупо-продувку для обычного переднего 350вт редукторника. 50км/ч такой тянет, я на своём пробовал ездить кратковременно, тянет весьма неплохо! Но без продувки перегрев гарантирован после нескольких разгонов или километров езды.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Yaroslav

Я как раз в процессе создания похожей конфигурации, только без кардана. Планирую проезжать 150км с крейсерской 50кмч. Пока тестируют в городе, мотор дд с магнитами 30мм, при постоянном вваливании на светофорах за 15км крышки очень теплые, в жаркий день даже немного горячие, но это в городе и 2,5 киловатта при ускорениях, думаю если ехать длительно без частых разгонов то такой двигатель должен быть в самый раз, слабее я бы не брал. Нужно ставить датчик температуры и смотреть при какой нагрузке температура устаканивается, а то все эти щупанья крышек до одного места. дистанция ведь не малая, нужно точно знать не улетает ли температура. По результатам предв. испытаний получается подозрительно низкий расход при вваливании по городу 50-55, 13втч/км. Описывал в соотв. теме. На днях вмонтирую ваттметр и проверю все точно, тогда отпишусь.
Я бы рекомендовал не ставить мк в вилку, если конечно не жалко ее). Пол зимы ездил на переднем мк, потом перешел на заднее, не скажу что хуже стало, прям совсем не хуже. Заднее мне даже больше нравится.
И еще про батарейку, она у меня из монстров, 3квч, если расход подтвердится то будет хватать больше чем на 200км. Но даже с расходом 20втч/км на 150км должно хватить.
Строю лигерад

a460

Цитата: SNAKEMARAT от 26 Июль 2016 в 21:21
[user]RommT[/user], передний привод нравится больше всего! На переднем зимой очень удобно катать! ...
:-) с чего это вдруг Вы передний привод на двухколёсниках путаете с передним на авто? без привычки, да по скользкой дороге, да с юзом на переднем приводе будет очень "весело" зимой катать. приноровиться не проблема, но иметь ввиду нужно.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

SNAKEMARAT

[user]a460[/user], ничего я не путаю) Ездил ведь) Переднее вытягивает из юза)

wladnik

-донор неудачный.. это прогулочник с  недостаточным запасом прочности для обвеса и тем более на передний привод
-зачем такой длинный путь? Ваш бафанг на 50 вольтах тянет почти 50км/ч и допом 20кг акков на раму патрола-ваш запас км

Yaroslav

ЦитироватьВаш бафанг на 50 вольтах тянет почти 50км/ч
И насколько долго он так сможет "тянуть?.. На такие дистанции нужен мотр с достаточно большой теплоемкостю.
Цитировать-донор неудачный
А с этим согласен. Без подвески нужно быть очень осторожным, ямки которые при 35 казались не значительными, при 50кмч дают нехилого поджопника). Да и при навешивании 20кг батарей не каждая рама остается такой же жесткой, моя начала "играть", хотя там еще вопрос с прочностью багажника нужно решить, тогда ситуация немного улучшится.

Добавлено 27 Июль 2016 в 10:11

Да и кардан дает свои недостатки, нельзя сделать достаточную редукцию для педалирования на 50кмч, приходится мк устанавливать в вилку, что  :neg:
Строю лигерад

wladnik

-бафанг можно заменить на 48 вольтовый.. перестраховаться.. хотя принципиальной разницы на стенде в конструкциях   для 36 и 48 в не увидел. Мощность не разгонять, т.е фазные ограничить. Больше 30км-это асфальт
-отказаться полностью от педалирования свыше 35-40км/ч.. это глупость, которую сам долго не мог побороть..
-родной багажник реально  рассчитан на 25-30кг. Акки (пока только идея) разместить креплением к нему и раме в виде двух плоских кофров с двух сторон с оформлением в виде щитков.

Yaroslav

Педалирование больше не для помощи мотору а для разминки, несколько часов на велоседле без педалирования - ад. На такой скорости большой мощности ногами не выжать, но как минимум ноги и то что чуть выше, не затекут.
Цитировать-родной багажник реально  рассчитан на 25-30кг. Акки (пока только идея) разместить креплением к нему и раме в виде двух плоских кофров с двух сторон с оформлением в виде щитков.
Вот видите в чем разница, вы пока только рассуждаете, а я уже так катаю B-). Обычные багажники хоть вроде бы и расщитаны на 30кг, но если реально десяточку туда нагрузить, то начинают колбасить, писал в теме про воблинг. Я специально искал мощный, усиленный багажник без соединений, полностью сварной, цельный. И нужно колхозить крепление багажника, если его прикрутить к штатным маленьким ушкам на раме, типа тех что для крыльев, то не исключено что на скорости оторвет их. Нужно делать крепёж багажника прямо к оси колеса, с обычным колесом немного легче, для мк пришлось делать кронштейны, и придется опять переделывать, немного тонковаты получились. В случае с слабым багажником воблинга не избежать.
Строю лигерад

wladnik

 Ну у меня на багажнике до 20кг в "в сумке-штанах" почти постоянно, в городе и на грунте почти не замечаю, т.к. центр тяжести низко. Дисбаланс чувствуется если нагрузили сверху.
Да и ..грузить надо с оглядкой, спорить глупо. Перевозил тут 50кг железа-ставил дополнительные стойки через хомуты к раме. Ощутил все "прелести" высокого центра тяжести.

Yaroslav

ЦитироватьНу у меня на багажнике до 20кг в "в сумке-штанах" почти постоянно, в городе и на грунте почти не замечаю, т.к. центр тяжести низко.
Это при каких скоростях, 50кмч?
Строю лигерад

wladnik

 Железо вез к 45-ти.. а вообще больше 40-ка не люблю..  :-) больно падать..
Разница между 40ка и 50ю только в физике падения.. наличие дисбаланса на кочке проявляется одинаково. При существенном- мордой лица вниз.

SNAKEMARAT

Да уж такой обвес думаю будет чреват) Вот возможно на базе своего гибрида придумать при условии усиления рамы) http://www.szbaf.com/en/components/component/motor/fm-g07500d.html Такой сколько вытянет по скорости на 48В?) На 50 км/ч кочки чувствуются сильнее, но терпимо) Съезжаю иногда с горки (до 68,5 км/ч) на которой кочки имеются - вроде жив)

e-scooter

[user]SNAKEMARAT[/user], а что, пространственные рамы не нравятся совсем? Мне тоже не нравятся, но при таком раскладе лучше ничего не придумать.

SNAKEMARAT

[user]e-scooter[/user], сейчас ещё подумал а почему бы не сделать на 2-х батарейках? Одна небольшая на раме - на 40 км пробега, другая (на 160 км) отдельно на тележке сзади?! Так и рама разгружается, да и отсоединить можно будет для передвижения в городе!?) Единственное придется МК чуть мощнее 1 кВт ставить, да и телегу подходящую) Да и решение это позволяет использовать даже то, что имеется сейчас) А пространственная сколько вмещает элементов 18650 максимум? Такую реально заказать с вальным (карданным) приводом?

wladnik

#20
[user]SNAKEMARAT[/user], здесь,чтобы не повторяться  основы.. https://electrotransport.ru/index.php?topic=21107.0

Проверено на патроле   350вт бафанге: на 48 вольтах и 28" скорость (пик, асфальт) 49, заводской на 36в -до 37,5км/ч, фазные не увеличивал.

ЗЫ.. Увеличивая мощность увеличиваем расход, теряем дальность-очевидное.  Следом потянется увеличение батки.. Ищем компромисс/оптимальное для себя и под свои хотелки..

dengor

[user]SNAKEMARAT[/user], думаю велотелеги не рассчитывались для скоростей выше 25 км/ч. Или отсоединится или вместе с ней перевернешься. :help:
Расставить все точки нади

SNAKEMARAT

Цитата: dengor от 27 Июль 2016 в 19:51
[user]SNAKEMARAT[/user], думаю велотелеги не рассчитывались для скоростей выше 25 км/ч. Или отсоединится или вместе с ней перевернешься. :help:
а кто-нибудь проверял на практике? Ведь с горки товарищи велосипедисты едут отнюдь не с 25 км/ч, а телега держит) Ну скажем таково плана https://www.youtube.com/watch?v=uvasvLwYjJM

Yaroslav

Появились точные замеры расхода, кину сюда свою цитату:
цитата)
Цитата: Yaroslav от 27 Июль 2016 в 20:46
Цитата: Yaroslav от 26 Июль 2016 в 13:47
Недавно дособирал нормальную батарею для моего киловаттника, сделал предварительные тесты. Пока что все очень не точно, измеряю не при езде, а по приезду ставлю на зарядку и смотрю сколько влилось. Дистанцию смотрю по карте. Разгоняюсь вместе с потоком, максималка 55, везде где возможно еду на полной скорости, если нет препятствий и нормальная дорога держу 50-55, обгоняю маршрутки. В таком режиме расход получается около 13вч/км, замерял пока два раза, один на дистанции 10км, другой 28км, цифры очень близкие. Конечно замеры очень не точные, но ошибка должна быть в большую сторону, так как заливается в акб больше чем можно снять. Удивлен результатом, думал будет около 20втч/км. Поставлю ваттметр, отпишусь с более точными результатами. Если все подтвердится, опишу конфиг.
Хочу уточнить свои предположения. Сегодня сделал замеры, езда типичная, городская не старался экономить. Двигатель с магнитами 30мм, супер тяговый, от 92в едет 55кмч, контролер настроен на 30а батарейного 70а фазного. Разгон вместе с потоком - потребление 2.5квт, крейсерская 50-55 - потребление 800-1000вт, ногами добавляю 200вт без напряга(проверял).

И того при таких условиях получается  средняя скорость - 34,8кмч, расход - 19втч/км.

Первые 15 км было немного меньше 19, на следующих 6км при езде дворовыми территориями немного испортил статистику, стало немного больше 19втч/км.
В общем доволен конфигом).
Наверное стоит добавить что вешу я где то 62, сидение высокое, руль достаточно низкий, посадка не совсем прямая.
пруф. кому интересно



Крышки мотора в таком режиме после 15км были очень теплые, страшно подумать что было бы с температурой редукторника при таких нагрузках, с его то тепловой шубой. Конечно, возможно уменьшение фазных токов немного улучшило бы температуру, но черепашьи разгоны не по мне, особенно в городе.
Кстати был удивлен что при 55кмч, без особого напряга, ногами добавляю 150-200вт, ну прям легко подкручиваю, не выкладываясь. Так крутить можно очень долго, для дальняка может быть неплохая экономия, плюс небольшой фитнес. Звезды стоят 53-11, на 29".
Строю лигерад

Yaroslav

Цитата: SNAKEMARAT от 27 Июль 2016 в 20:32
Цитата: dengor от 27 Июль 2016 в 19:51
[user]SNAKEMARAT[/user], думаю велотелеги не рассчитывались для скоростей выше 25 км/ч. Или отсоединится или вместе с ней перевернешься. :help:
а кто-нибудь проверял на практике? Ведь с горки товарищи велосипедисты едут отнюдь не с 25 км/ч, а телега держит) Ну скажем таково плана https://www.youtube.com/watch?v=uvasvLwYjJM
Телегу не юзал, но думаю на 50кмч, да с тяжелыми батареями будет "рыбкин хвост". Да и подскакивать будет, тут и без телеги на ямках скАчки иногда бывают не детские. Хотя надо пробовать.
Строю лигерад

dengor

#25
[user]SNAKEMARAT[/user], Bob Yak позволяет до 40 км/ч, а Topeak как на видео - до 30 км/ч. Но тут надо предполагать, что рассчитано это на ровные буржуйские дороги. :pardon:
Расставить все точки нади

RommT

Под такую скорость и дальность смотрите в сторону веломобилей в обтекаемом корпусе. Где то были ссылки на образцы потребляющие аж 350вт на 60км/ч, на треке правда. И ехать будет комфортней, и аккумуляторов почти втрое меньше понадобится. Или смотреть в сторону электромобилей, там наоборот в трое больше аккумулятор на тот же пробег при той же скорости, но зато полный комфорт.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Цуриков


Yaroslav

Цитата: RommT от 28 Июль 2016 в 00:11
Под такую скорость и дальность смотрите в сторону веломобилей в обтекаемом корпусе. Где то были ссылки на образцы потребляющие аж 350вт на 60км/ч, на треке правда. И ехать будет комфортней, и аккумуляторов почти втрое меньше понадобится. Или смотреть в сторону электромобилей, там наоборот в трое больше аккумулятор на тот же пробег при той же скорости, но зато полный комфорт.
Возможно веломобиль перебор, но лигерад вполне. Экономично и удобно.
Строю лигерад

Uran

 SNAKEMARAT  Магазин по вашей ссылке очень интересен в плане его существования.
http://demo4b.cmall.ru/katalog-tovarov/list/velosipedy/alpine/alpineshaft-drive-30m-2009
Во первых там в контактах указан московский адрес которого не существует, просто нет в Москве ул. Ленина 42.
Во вторых позвонив по номерам телефонов указанных на сайте, выясняется что один номер просто пустой набор цифр,
а другой номер это заказ такси.
Напрашивается вполне логичный вопрос; Откуда вы взяли этот магазин с неприлично низкими ценами?
Вы сами что нибудь там уже покупали?

leks2000

сколько катаюсь с знакомыми у которых мк мой подвесной по дальности всегда больше проезжает, хотя у них батарейки более мощные и моторы по мощней. все таки переключение передач что то дает. единственное но, не знаю как с карданом его подружить. вот если бы кто сделал, сам мечтаю об этом. интересно на кардане есть переключение скоростей,какое кпд там.
Bbs02 750 48 23.2AH

SNAKEMARAT

[user]Uran[/user], да вообще забил первую попавшуюся ссылку!
[user]leks2000[/user], там планетарка, скорости зависят только от неё!
[user]Yaroslav[/user], эх, кардан туда не приспособить)


Я так понимаю вариант с велотележкой отпадает?! Переходим в другую стадию - мотоприцеп думаю подойдёт https://www.youtube.com/watch?v=jVyq-iRRNXE Нужно просто сверхлёгкий искать)

SNAKEMARAT

#32
Раз уж нет мнений против мотоприцепа, то задача немного облегчается киловаттная батарейка на раму и 1,2-1,5 кВт-ное МК на перед! Остальные батарейные киловатты (до 4-х) размещаем в мотоприцеп. В принципе такое можно сделать даже на уже купленном велогибриде!


Сделал первые прикидки по МК. Выбрал такой комплект http://li-force.ru/catalog/mk_xofo/xofo_1000-1500.html на 60В и 25А! По батарее примерно такие:
     
    Емкость: 17500 мА·ч (1071 Вт·ч)
    Напряжение:
        Номинальное: 61.20 В
        Заряженная батарея: 71.40 В
        Разряженная батарея: 42.50 В
    Долговременный ток: 70.00 А
    Максимальный ток: 210.00 А
    Максимальная мощность: 12852 W
    Масса: 5712 гр
    Габариты, мм: 115 × 70 × 328
    Примерный пробег при скорости 23-27км/ч без педалей: 107.1 км
    Примерный пробег при скорости 40км/ч без педалей: 66.9 км
На раму навесить 6 кг проблем не составит, тем более усиление будет) Элементы выбрал такие: http://li-force.ru/catalog/li-ion_elements/lg-18650he2.html . Собраны будут в 17s7p. Если всё это будет ездить с запасом в 5 км/ч по средней (как минимум), то можно смело потом браться за покупку и комплектацию мотоприцепа)

Yaroslav

[user]SNAKEMARAT[/user], мотор вроде ничего, с таким kv, в 26м ободе на заряженном акб должен бежать немного больше 55кмч, в конце заряда конечно упадет скорость. А вот батарею на такую конскую емкость лучше собирать из более энергоемких банок, типа lg mj1. Про нормальный контроллер не забудьте, баз ограничения фазного не ясно получится ли долго ехать без нагрева.
Строю лигерад

Linkov1959

В рядовых поездках редко когда нужно более350вт. Для дальнобоя прицеп должен нести не менее 10кг батарей, а для перевозки грузов и экстрима иметь своё MK.