Реклама:

Расширенный поиск    

Прочитано 2431 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Окт 2016 в 13:57
Прочитано 2431 раз
Онлайн

MaF

Россия, Москва Сообщений: 2449 Репутация: +6/-22
Давно думая о легком электромопеде смотрел на китайские клоны хонды Каб.

+ - достаточно большие колеса(17.)
относительно легкий вес
пластиковый аэродинамический обвес и т п
минусы = как правило однокоронные,по типу скутерных, вилки,малый ход подвесок и т п.
Летом на Авито наткнулся на уколхоженого вусмерть донора Motoland Wave 50,с документами, и взял его.
Что в планах
Мотор - подвесной мотор из моторколеса от скутера Eltreco V1.
Номинал у него 1.5Квт,но достаточно свободно выжимается 3+,вроде и 5 выжимали после вживления продувки.
В перспективе  - Goldenmotor 5KWt номиналом,но тут уже затык - выскакиваю из категории М и фиг с ней,но само ТС уже не мопед,а значит - постановка на учет и прочее,что нереально для самопального электромотоцикла.
Контроллер(пока) 15 фет 60V,феты перепаяны на 4110,пока что не пропаивал шунт,но порядка 40А этот контроллер даст, с перспективой замены на 72V и до 5Квт.
АКБ - планируется 60-72В LiIon либо из пакетов 60Ач(по которым я пока уточняю информацию,заявлено 300/100/14-850гр) либо 40+ач 18650.
По акб есть мысли разбить ее на 2 блока,первый из которых будет стоять под рамой впереди мотора и состоять из 10-12 "ячеек" а 2 из 6-8 ячеек - под сиденьем,на месте родного "унитаза"
Что сделано на данный момент.
Куплена 2х коронная вилка и конические подшипники,начерчен чертеж новых обойм под запрессовку в старую рулевую
Родные колеса заменены на колеса от питбайка,оба по 17д,на зад резина 17-3,на перед  17-2.75
Куплен недостающий пластик обвеса на зад и родная сидушка)
По сравнению с оригиналом поднял на 60+мм клиренс.
Требования простые - 65км/ч скорость с редким разгоном до 80 и пробег в районе 100км.
Вопрос - потянет ли этот конфиг указаные требования.
Поскольку рама не мангал и штатный аэродинамический обвес полностью планируется сохранить(лишь спереди придется чуток уширить пластик в области обтекателя клюва,иначе вилка поворачиваться не будет) то,как я понимаю,на разгон и передвижение такая конструкция будет тратить меньше,чем без него.
В итоге,с учетом частичной замены переднего пластика на пластик от Discovery внешний вид будет примерно такой,для минимизации внешних отличий от бензинки

Зы - документы на аппарат есть,т.к. планируется его эксплуатация именно как мопеда,без получения номеров.
« Последнее редактирование: 27 Окт 2016 в 14:20 от MaF »

27 Окт 2016 в 19:31
Ответ #1
Онлайн

andruxxa

Ковров Сообщений: 1036 Репутация: +8/-0
А в чём проблема на 5кВт катать, если на моторе будет указано меньше? Ездят же "мопеды" с двс 110 кубов. 

27 Окт 2016 в 19:34
Ответ #2
Онлайн

MaF

Россия, Москва Сообщений: 2449 Репутация: +6/-22
Вроде бы там на моторе есть маркировка,где он 5ак.
На моем,что от v1,например явно указано,что он 1500.
Да и документы о покупке планирую вместе с доками на донор с собой возить.
Конечно,можно взять 3kw с водой,он,безусловно,и заметно легче и заметно дешевле, но пока бюджет не предусматривает замену мотора.
Что касается пакетов,то речь идет о таких.
http://h5.m.taobao.com/awp/core/detail.htm?id=537453958912
Когда мне давали на них наводку,то обещали,что это lmnc пакеты,но судя по переводу это lipo(,  что,видимо,отсекает возможность их использования мной.
У этого продавца есть еще вот такие,любопытные сборки liion
http://h5.m.taobao.com/awp/core/detail.htm?id=540458177075&toSite=main
« Последнее редактирование: 27 Окт 2016 в 22:01 от MaF »

28 Окт 2016 в 11:35
Ответ #3
Оффлайн

sov8181

Россия, Самара Сообщений: 816 Репутация: +3/-1
Я думаю ДД это правильное направление, думаю не стоит вам заморачиваться с двиглом от V1. И не обязательно брать голден мотор, можно взять кваншунь на 5000-6000 Вт V3, а при заказе попросить промаркировать двигатель, как это сделал eTyson, 250 W, ну или чтобы не вызывать явных подозрений, например 3000 W, и никаких проблем у вас с ментами не будет. Рекомендую брать с дисковым тормозом.

28 Окт 2016 в 11:40
Ответ #4
Онлайн

MaF

Россия, Москва Сообщений: 2449 Репутация: +6/-22
Моторколесо исключено.
Смена мотора на данный момент тоже исключена,к сожалению основной бюджет сейчас это акб.
В принципе,если верить electronic-у то мотор от в1 без особого перегрева длительно выдает 3квт,этого,пока,достаточно,родной мотор у него 2.6квт 50сс.

28 Окт 2016 в 11:46
Ответ #5
Оффлайн

sov8181

Россия, Самара Сообщений: 816 Репутация: +3/-1
Моторколесо исключено.
Смена мотора на данный момент тоже исключена,к сожалению основной бюджет сейчас это акб.
В принципе,если верить electronic-у то мотор от в1 без особого перегрева длительно выдает 3квт,этого,пока,достаточно,родной мотор у него 2.6квт 50сс.
Я уже неоднократно писал о КПД двигателя при привышении номинальной мощности, решать вам, но  бюджет это весомый аргумент, сам сейчас срочно 100 на закупку элементов для своей новой батареи 20s17p коплю.

28 Окт 2016 в 11:49
Ответ #6
Онлайн

MaF

Россия, Москва Сообщений: 2449 Репутация: +6/-22
Понятно,что перспектива смены мотора неизбежна,но пока так.
Конечно,можно рискнуть и взять lipo пакеты,60ah по ссылке и эксплуатировать их с bms и на токах не выше 1с,но тупо страшно.

28 Окт 2016 в 11:55
Ответ #7
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 23988 Репутация: +374/-35
Когда мне давали на них наводку,то обещали,что это lmnc пакеты,но судя по переводу это lipo(,  что,видимо,отсекает возможность их использования мной.
Пользуясь случаем, напомню, литий-полимер - это СОСТОЯНИЕ электролита, а не химия электродов.
Другими словами литий-полимерный аккумулятор, может иметь любую химию электродов, от кобальта, до железофосфата, включая тот самый марганец-никель-кобальт (LMNC)  ;-)

28 Окт 2016 в 11:56
Ответ #8
Оффлайн

sov8181

Россия, Самара Сообщений: 816 Репутация: +3/-1
Понятно,что перспектива смены мотора неизбежна,но пока так.
Конечно,можно рискнуть и взять lipo пакеты,60ah по ссылке и эксплуатировать их с bms и на токах не выше 1с,но тупо страшно.
Я по поводу своей будущей АКБ консультировался с eTyson, при моем движке 6000W батарейный ток не превышает 60А и при  конфиге АКБ 20s17p мне вполне подходят банки LG MJ1 18650.

28 Окт 2016 в 11:58
Ответ #9
Онлайн

MaF

Россия, Москва Сообщений: 2449 Репутация: +6/-22
Тогда,пожалуй,отпишусь продавцу.
Пакеты это,вроде бы,с электромобилей,т.е. надо бы даташит попросить на них и заказать 1 пакет для его тестов,в том числе и попробовать его сжечь.
« Последнее редактирование: 28 Окт 2016 в 12:13 от MaF »

08 Дек 2016 в 13:15
Ответ #10
Онлайн

MaF

Россия, Москва Сообщений: 2449 Репутация: +6/-22
Потихоньку идет движуха,приехал пластик от Дискавери и пора ставить мотор.
Накидал эскиз крепления мотора из профиля 25х25
Т.е. задумка такова - указаный профиль сваривается в виде указаной конструкции приваривается к раме и держит мотор сверху,к нижнему торцу приварен уголок 25х25х3,в котором проделаны 2 отверстия под крепление Т-образного крепления вала SK16 от ЧПУ-станков,там это крепление используется как держатель полированых валов.
В норме эти крепления привинчиваются М5 винтами,я хочу рассверлить крепления до М6 и использовать высокопрочные крепежные болты.
Место сварки с рамой и места сварки профиля усиливаем косынками из листа стали.
Подвешиваем мотор на это крепление,зажимаем вал зажимом.

3 точка крепления - лапка от самого мотора,после монтажа мотора и выставления его ровно привинчиваем эту лапку к мотору,притягиваем ее к раме и привариваем.
Итого,чтобы снять мотор надо будет отвинтить 2 болта крепления лапки и отвинтить 2 пары болтов крепления SK16.
В принципе в оригинале бензиновый мотор вообще подвешивается(правда через сайлентблок) к раме на 2х гнутых из листа ушках,уж всяко такое крепление будет намного надежнее)

08 Дек 2016 в 15:08
Ответ #11
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2906 Репутация: +20/-7
,  а есть фото "раздетой" рамы с вилкой и маятником?

08 Дек 2016 в 15:21
Ответ #12
Онлайн

MaF

Россия, Москва Сообщений: 2449 Репутация: +6/-22
В выхи хотел отснять со всех сторон,пару мест промерить,благо на колеса уже поставил.

13 Дек 2016 в 12:54
Ответ #13
Онлайн

MaF

Россия, Москва Сообщений: 2449 Репутация: +6/-22
Запрессовал новые чашки(не без труда,забыл указать токарю допуски для нижней чашки,в итоге вошла с трудом и на горячую,но может и к лучшему), подшипники так же вошли хорошо,там я допуски указать не забыл  :laugh:
Поставил вилку,колесо и тормоз.
И выскочила небольшая засада - штатное колесо было не спицованое,а литое,17,ступица шире(либо диск тормозной с выносом был,не суть).
От питбайка+220 диск все хорошо по диаметру,но диск не входит в тормоз по габариту,его надо отодвигать от ступицы либо придвигать суппорт вглубь.
Вопрос - не будет ли каких проблем,если выточить такую проставку для тормозного диска,располагая ее между ступицей и диском?

более простая альтернатива - отодвинуть плоской проставкой суппорт вглубь, вчера шайбами попробовал - вроде все хорошо,спицы не цепляет и даже запас еще как минимум 4мм.
« Последнее редактирование: 13 Дек 2016 в 14:00 от MaF »

13 Дек 2016 в 16:23
Ответ #14
Оффлайн

sov8181

Россия, Самара Сообщений: 816 Репутация: +3/-1
Вопрос - не будет ли каких проблем,если выточить такую проставку для тормозного диска,располагая ее между ступицей и диском?
более простая альтернатива - отодвинуть плоской проставкой суппорт вглубь, вчера шайбами попробовал - вроде все хорошо,спицы не цепляет и даже запас еще как минимум 4 мм.
Лучше по второму варианту. Крепление диска на посадочное место выполняется спец болтами с утолщённой шейкой, установив прокладку вам придётся искать спец болты с удлинённой шейкой. Такие хре-н найдёшь, да и нагрузка там на изгиб появится. Про спец болты не уверен, может у вас там применяются обычные, но тем не менее смысл тот же.

13 Дек 2016 в 16:27
Ответ #15
Онлайн

MaF

Россия, Москва Сообщений: 2449 Репутация: +6/-22
Он и проще,по сути нужен лишь кусок стальной плиты и болгарка + дрель.
Ну и дешевле,проставка где-то в 500р встанет,а такое я и сам могу сделать.

15 Дек 2016 в 17:50
Ответ #16
Оффлайн

fhntv

дома Сообщений: 549 Репутация: +0/-13
Он и проще,по сути нужен лишь кусок стальной плиты и болгарка + дрель.
Ну и дешевле,проставка где-то в 500р встанет,а такое я и сам могу сделать.
не заморачивайтесь
сделайте дистанционные втулки и их хватит за глаза вместо этой проставки.
там у вас работает только чуть металла возле отверстий - зачем остальной чугун вам на колесе то ?

чето подумал :) какие втулки , гайки накрутите на болты после диска и прикручивается как через проставку в виде гайки. три гайки спасут отца демократии  :hello: только болты удлините естесно

15 Дек 2016 в 19:00
Ответ #17
Онлайн

MaF

Россия, Москва Сообщений: 2449 Репутация: +6/-22
Не спасут(
Все ж проставку придется делать на колесо и точить болты(впрочем это решаемо,есть доступ к токарке и хороший токарь)
Если ставить как планировал,т.е. отодвигать суппорт - в рабочем положении он цепляет,сильно,спицы.Т.е. выносить надо тормозной диск.
Я не думаю,что при выносе ТД через точно сделаную проставку и полными,т.е. входящими полностью в резьбу ступицы, болтами будут какие-то проблемы.
На край - не 8.8 болты брать,а 12.8.