avatar_Polya_Polina

Помогите дизайнеру!!)))

Автор Polya_Polina, 05 Нояб. 2016 в 21:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Polya_Polina

Здравствуйте!!)) Дело в том, что я учусь на пром дизайнера, и сейчас занимаюсь курсовым проектом- дизайном  электромотарда. Получилось так, что у меня нет инженера (обычно  инженер  разрабатывает  и просчитывает конструкцию, а дизайнер занимается  внешним видом, аэродинамикой и эргономикой), а добрые отзывчивые люди, которые мне помогают, к сожалению не имеют отношения к мотоциклам, как и я, а тем более- к электромотоциклам. И так как  владельцев электробайков  мягко говоря не очень  много, я отважилась написать сюда :)  В общем, мне нужен кто-то умудренный  электромотоопытом, с кем можно зафрендиться и  к кому можно поприставать  с конкретными дурацкими вопросами по ходу проекта)) Пределом мечтаний было бы увидеть это чудо (электробайк) в живую, конечно, если есть  такая возможность, и если это не слишком навязчиво с моей стороны. Простите меня, я имею наглость любить мотоциклы и практически не разбираться в них) Буду очень признательна  за помощь!)))

илс

[user]Polya_Polina[/user], велкам на профильном ресурсе.  :hello:

А что за вопросы?
Полагаю технического плана?  :-)
Ну дык этот форум и создан для их обсуждения. Пишите, выкладывайте чертежи, фотки, уверен инженеры-форумчане, помогут с поиском ответов.   :exactly:

DragonTM

[user]Polya_Polina[/user], тут у всех практически самострой и поэтому они предпочитают считать, что у них велосипеды, т.к. их не надо регистрировать.
Попробуйте начать с этой темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=15539.0
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Steel RAT

[user]Polya_Polina[/user],  а зачем вы учитесь на то, чего у нас в стране нет? :)
И, вообще, вы сделайте дизайн, как вы его видите, а мы покритикуем конструктивную часть.
Курсовой проект - не дипломный. В смысле: папаху шить не шубу шить.
Мотоциклы они в принципе одинаковые, что электро, что бензиновые.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

DragonTM

[user]Polya_Polina[/user], вот то что вы делаете, сделанное австрийцами:
http://www.ktm.com/tr/e-ride/freeride-e-sm/
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Lcruser

В основном [user]DragonTM[/user], прав. Это годы экспериментов, потраченные миллионы евро, позволившие приблизиться к оптимальному соотношению мощность/масса, идеальной форме и содержанию двухколесного транспортного средства.
Если это делать в России, то одним дизайнером и одним инженером не обойдешься + половину всей суммы нужно будет отдать в откаты.
Если что-то из этого и получится, то будет похоже на один из самостроев, каких много на этом форуме.
Если я Вас не отговорил вышеизложенным от Вашей идеи создать электромотоцикл, то это очень даже хорошо. Но все же, попробуйте начать свой проект с наброска, продолжив эскизом, потом чертеж, и приходите сюда обсуждать то что у Вас получилось. Здесь найдется очень много людей готовых помочь советом.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Or1s

Цитата: Steel RAT от 05 Нояб. 2016 в 22:55
[user]Polya_Polina[/user],  а зачем вы учитесь на то, чего у нас в стране нет? :)
И, вообще, вы сделайте дизайн, как вы его видите, а мы покритикуем конструктивную часть.
Курсовой проект - не дипломный. В смысле: папаху шить не шубу шить.
Мотоциклы они в принципе одинаковые, что электро, что бензиновые.
С такой логикой у нас вообще ни на что кроме политика или пары отраслей энергетики/добычи нефти/газа учится незачем ))

P.S. По теме мне сказать нечего, сам дизайнер с инжинерией не связанный ))) Но желаю удачи. И раз уж вы забрели на этот ресурс то было бы интересно в этой теме увидеть прогресс вашей работы.

А по части критики/советов/объяснений тут пол форума с радостью поможет... или еще больше запутает когда начнет спорить за правильную форму обмоток, наиболее точные формулы для расчета чего бы то нибыло и т.д. и т.п. )
нонейм колесо - ICEWHEEL W2 (264WH) -
электроскейт - Evolve Bustin (252WH) -
onewheel pintX + kingsong ks14d (бывший m)

Polya_Polina

Всем огромное спасибо!!   Все дело в том, что мною сделаны наброски дизайна,  но теперь это нужно положить на конкретную раму. Для того чтобы нарисовать  построить в 3д и просчитать раму, надо знать сперва габариты всех внутренностей.  У меня модульные батареи и знакомый физик помог посчитать сколько их нужно. вот что получилось:
Мы взяли двигатель и батарею которые мне дали инженеры.
ДВИГАТЕЛЬ Saietta 95R на 48v: http://www.saiettaengineering.com/motors/
( Вольтаж: 48V
Мощность: номинал- 10.1 кВт, Пиковая-17.0
Скорость: 3220 об/мин
Ток: Пиковый-400 А, Номинальный-230 А

Крутящий момент: Пиковый-53 Нм, номинальный-30 Нм
Кпд:93%
Вес: 11 кг, диаметр 200 мм)
АККУМУЛЯТОР (глубокого цикла) литий- ионный http://www.batteryspace.com/polymer-li-ion-cell-3-7v-21ah-1055275-2c-77-7wh-42a-rate---un38-3-passed-dgr.aspx
Polimer li-Ion 1055275, UN Approved
Емкость: Пиковая: 21 Ah( 77 wh), номинальная: 18 Аh(67wh)
Внутреннее сопротивление: 14 ом
Плотность энергии: 164wh/kg
Скорость разрядки:42 А
Вольтаж:3,7V
Размер: 275x55x10,5 мм
Вес 406 г.
  В общем, мы взяли  13 рядов параллельно(48v (двигатель) : 3,7v (батарея)=12.9) и 10 последовательно (42А батареи x 10= 420А)
Получился пробег (13x10x67wh(ном.емкость.бат))/100=87.1 мили x1.6= 139.3 км. 
А время: T=Ah(батареи)/A(мотора)
T=(18*10)/230=0,78 часа. :-)
:-)
Таким образом получился аккумулятор  683 мм (если составить их в два ряда), в ширину 110 мм, в длину 275 мм, весом 52,78 кг.
Воот. И ТЕПЕРЬ нужно делать под это дело РАМУ.
Так как это мотард, она должна выносить нагрузку, когда мот на одном колесе, да и всякие прыжки
И сейчас мне все совсем непонятно..   что самое важное в раме? что должно быть самым крепким?   Каких ошибок не делать?
Наверное, дуплексная или полудуплексная, наверное, замкнутая...
Или нет??

Polya_Polina

Эммм... почему то картинки загрузить не удалось...(

Steel RAT

#9
Вы всю деталировку с точностью до миллиметра планирует в 3D нарисовать?

Так выглядит мотоцикл на этой раме:





Вы не придумывайте - выберите готовую конструкцию и перерисуте максимально точно.
Вообще у вас получается относительно легкий и маломощный мотоцикл.
Порядка 150-180 кг сухой массы.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

xek

Цитата: Polya_Polina от 05 Нояб. 2016 в 21:36
Здравствуйте!!)) Дело в том, что я учусь на пром дизайнера, и сейчас занимаюсь курсовым проектом- дизайном  электромотарда. Получилось так, что у меня нет инженера (обычно  инженер  разрабатывает  и просчитывает конструкцию, а дизайнер занимается  внешним видом, аэродинамикой и эргономикой), а добрые отзывчивые люди, которые мне помогают, к сожалению не имеют отношения к мотоциклам, как и я, а тем более- к электромотоциклам. И так как  владельцев электробайков  мягко говоря не очень  много, я отважилась написать сюда :)  В общем, мне нужен кто-то умудренный  электромотоопытом, с кем можно зафрендиться и  к кому можно поприставать  с конкретными дурацкими вопросами по ходу проекта)) Пределом мечтаний было бы увидеть это чудо (электробайк) в живую, конечно, если есть  такая возможность, и если это не слишком навязчиво с моей стороны. Простите меня, я имею наглость любить мотоциклы и практически не разбираться в них) Буду очень признательна  за помощь!)))

Задавай, опыта разного есть, но уж с живым образцом это тебе остальные форумчане помогут.

Моя тема тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=34370.108#topmsg — пока не достроил.

Но лучше конечно просто пиши тут, поможем все.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

xek

Цитата: Polya_Polina от 06 Нояб. 2016 в 23:51
ДВИГАТЕЛЬ Saietta 95R на 48v: http://www.saiettaengineering.com/motors/
( Вольтаж: 48V
Мощность: номинал- 10.1 кВт, Пиковая-17.0
Скорость: 3220 об/мин
Ток: Пиковый-400 А, Номинальный-230 А
Для каких-то подобных проектов 48В мало, т.к. для получения нужной мощности приходится закладывать дикие токи по 300-400 Ампер, еоторые технологически очень дорого реализовать. Практически никогда так не делают — 80, 96, 130В — реальные напряжения дл мототехники.

Цитата: Polya_Polina от 06 Нояб. 2016 в 23:51
АККУМУЛЯТОР (глубокого цикла) литий- ионный http://www.batteryspace.com/polymer-li-ion-cell-3-7v-21ah-1055275-2c-77-7wh-42a-rate---un38-3-passed-dgr.aspx
Polimer li-Ion 1055275, UN Approved
Емкость: Пиковая: 21 Ah( 77 wh), номинальная: 18 Аh(67wh)
Внутреннее сопротивление: 14 ом
Плотность энергии: 164wh/kg
Скорость разрядки:42 А
Вольтаж:3,7V
Размер: 275x55x10,5 мм
Вес 406 г.
В реальной жизни никто бы не брал такие ячейки, плотность на вес низкая и цена агонь.
Считайте батарею лучше из циллиндрических ячеек 18650, их можно упаковать почти как угодно.

Цитата: Polya_Polina от 06 Нояб. 2016 в 23:51
В общем, мы взяли  13 рядов параллельно(48v (двигатель) : 3,7v (батарея)=12.9) и 10 последовательно (42А батареи x 10= 420А)
Получился пробег (13x10x67wh(ном.емкость.бат))/100=87.1 мили x1.6= 139.3 км. 
А время: T=Ah(батареи)/A(мотора)
T=(18*10)/230=0,78 часа. :-)
В реальности пробег зависит от миллиона факторов, и вычислить его теоретически можно только зная какой будет профиль нагрузки, иначе это цифры с потолка. При скоростях выше 32 км/ч >=90% мощности тратится на преодоление сопротивления воздуха и растет квадратично отно-но скорости.

Цитата: Polya_Polina от 06 Нояб. 2016 в 23:51
Таким образом получился аккумулятор  683 мм (если составить их в два ряда), в ширину 110 мм, в длину 275 мм, весом 52,78 кг.
Воот. И ТЕПЕРЬ нужно делать под это дело РАМУ.
Так как это мотард, она должна выносить нагрузку, когда мот на одном колесе, да и всякие прыжки
И сейчас мне все совсем непонятно..   что самое важное в раме? что должно быть самым крепким?   Каких ошибок не делать?
Наверное, дуплексная или полудуплексная, наверное, замкнутая...
Или нет??
Самое важное в раме — не ломаться от нагрузок считающихся приемлимыми, но в мототехнике все закладывается с двойным запасом, причем на мой вкус запас этот выбирается весьма «на глаз».
Для мототехники сухим весом до 200 кг это (читал пару исследований и моделирований) ~3500 Ньютон давления на оси колес по очереди (имитация удара).
Второе самое важное — торсионная жесткость, то есть противостояние кручению «винтом» в повороте при наклоненном байке.
Ну, и, ясное дело, качественная работа подвески — под каждый вид нагрузок есть свой тип вилок и ход амортизатора.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

илс

Ну да, выбор элементов питания - это оч. важный момент.

Лучше напругу повыстить, вольт до 90, что позволит снизить токи на пиковых мощностях.
Да и КПД системы: мотор-контроллер, как правило повышается, с напряжением.

Насчет копирования готовых - ценная мысль.
Сейчас, некий стандарт электромотоциклов, задает американский Zero motocycles
http://www.zeromotorcycles.com/

Картинок на их сайте много, обратите внимание на прямоугольную батарею.
Может для дизайна, это не очень, зато удобно для обслуживания, КМК. 




Polya_Polina

Большое  всем спасибо за помощь!! :-)
  Спасибо за такие подробные советы по поводу двигателя и батарейки, это очень ценно, попробую разобраться с батарейкой 18650, и вот этим мотором, который мне посоветовали  как раз в связи с ней :http://kellycontroller.com/mars-0913etek-comparablepmsmbldc-motor-p-874.html
  Но возможно, пока оставлю  свой мотор и батарейку, потому что разбираться я буду долго, ибо не физик, а времени мало совсем. но в дальнейшем я буду дальше разрабатывать проект обязательно с учетом ваших ценных советов, большое спасибо еще раз!!))
 
Но давайте поговорим за раму)   да, срисовать это правильно, так и сделаю) но плагиатить нельзя же слепо, надо немножко разобраться)) давайте я глупые вопросы позадаю, а вы ответите)
     
      1) вот такая тема как открытая рама, где нагрузку на себя берет силовой  элемент и якобы это легче- мне кажется что это   делает конструкцию очень уязвимой?
      2)  И вообще такой  вот вопрос: чем обусловлен  выбор конструкции рамы в целом? есть же еще и хребтовые,  одинарные, птичья клетка,  диагональные, и монококи. одинарные - открытые и закрытые( как понимаю, одинарные не используются  уже почти). вот  например почему здесь открытая рама, разве это не слишком хрупко?



Добавлено 08 Ноя 2016 в 20:58

наверное, это обусловлено предназначением мотоцикла, но все же не понимаю, почему иногда открытая- иногда закрытая например на мотах одного типа. или это дело вкуса?
3)  На мотардах чаще всего   используется птичья клетка или  диагональная- так , не так?

Добавлено 08 Нояб. 2016 в 20:59

4) а дуплекс- очень тяжелый, да?

spb-e

Под словом "дуплекс" вы чё имели ввиду  :bw:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

BlackArrow

Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

DragonTM

[user]spb-e[/user], дуплекс это вроде когда к стакану приварены 4 трубы. Две нижнии к верху стакана, а верхнии две к низу.

Добавлено 08 Нояб. 2016 в 21:34

[user]Polya_Polina[/user], это зависит от возможностей производителя и бюджета модели. Имхо.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Polya_Polina

хмм... http://thebikelife.ru/entry/34-ustrojstvo-mototsikla/2015/02/17/479-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B8-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%80%D0%B0%D0%BC
дуплекс- типа, двойная, типа две трубы, я так поняла)

Добавлено 08 Нояб. 2016 в 21:45

DragonTM, получается, на вкус? нет такого, что  какие то например нельзя там для мотарда или кросса?

Steel RAT

[user]Polya_Polina[/user],  у вас на фото какой-то детский питбайк.
Он просто очень короткий и дешевый. Поэтому рама максимально упрощена.

На той раме от Хонды, что я приводил выше  силовую нагрузку несет верхняя часть.
Нижняя служит в большой степени для крепления двигателя и частичного силового замыкания. В случае, если вместо ДВС на это место ставить батарею, то стоит оставить нижние трубы для защиты батарейного короба и крепления подножек.
Опять же можно обыграть этот узел вашим дизайнерским решением.
А вот стакан, верхнюю часть рамы и узел крепления маятника надо копировать близко к оригиналу, т.к. именно эти узлы подвергаются силовой нагрузке и выполняются с 2-3 кратным запасом прочности.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

xek

Цитата: Polya_Polina от 08 Нояб. 2016 в 20:55
      2)  И вообще такой  вот вопрос: чем обусловлен  выбор конструкции рамы в целом? есть же еще и хребтовые,  одинарные, птичья клетка,  диагональные, и монококи. одинарные - открытые и закрытые( как понимаю, одинарные не используются  уже почти).
Я знаю только в целом. Выбор рамы сильно обусловлен возможностями конкретного производителя и размерами партии. Монококи очень дороги, и требую огромных инвестиций. Самые дешевые рамы это птичья клетка, т.к. варятся из широко доступных труб, нарезаемых лазерной резкой.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

Polya_Polina

 Что скажете про эту раму?

R3pt0r

Мотард - не более 130 кг "влажного веса".
Хода подвесок не менее 200 мм.
Колеса только 17" (или 16.5" спереди).
Крутящий момент на колесе минимум 25 Н/м.
Рама птичья клетка для электро, полностью защитить батарею от ударов.
Корпус двигателя одновременно несущий элемент рамы, дополнительно.
Центр масс должен примерно соответствовать геометрическому центру мотоцикла и находится как можно ниже.

Рама от KTM FR-E
Передняя часть стальная. Остальное алюминий.
Мотор несущий, жидкостно охлаждаемый.



Триальный GAS GAS
Рама дуплекс, сталь. Несущий двигатель.


Электрический GAS GAS
23кг 27кмч 20км
36кг 40 кмч 50км
24кг 45кмч 50км

MaF

Рама как рама)
Выглядит неплохо,как и большинство мотоциклетных рам.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Lcruser

А мне кажется, что говорить о типах рамы слишком рано, тем более рано говорить о дизайне рамы, дизайн это предпоследний этап проектирования ТС. ИМХО
Для начала, если проект "с нуля", то нужно ознакомиться с теорией. даблъюдаблъюдаблъю.fireworks.ru/moto/mods.htm
Также не известен немаловажный параметр проекта, это бюджет проекта.
Если проект не "с нуля", то нужно на слово поверить тем кто уже создал рамы (принять их физику), выбрать тип проектируемого мотоцикла. На сколько я понял Вы выбрали мотард. Далее нужно приблизительно скопировать наиболее удачную конструкцию известной фирмы, зафиксировав в своем проекте узловые точки конструкции, далее выбрать материал рамы (магниевый сплав, карбон, сталь, алюминий или титан), на этом этапе можно заняться дизайном с учетом приобретаемых комплектующих деталей.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Polya_Polina

 По поводу  бюджета и проекта вообще: сейчас моя задача сделать виртуальный проект, то есть бюджет не важен пока что.  в дальнейшем я буду его дорабатывать и тогда уже буду все подгонять под бюджет и возможности. Сейчас главное- чтобы все было более-менее грамотно, даже пусть и не  оптимально( например, движок и батареи у меня не те, но пока можно оставить так), и сделать дизайн- обвес. А потом уже с этим обвесом я вернусь к конструкции и силовому элементу,  ориентируясь уже на  реализацию  проекта в жизнь))

Lcruser

В любом проекте должно быть финансовое обоснование, рентабельность, амортизация и т.д., иначе это хобби.
В каком САПРе рисуете/проектируете?
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Polya_Polina

Изучаю Solidworks...)) а Вы в каком работаете?

Lcruser

#27
Autodesk и вариации.
Хороший ресурс: в масштабе точка ру
там есть немного про мото

Попробуйте зайти в Питерский филиал eltreco-spb
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Polya_Polina


DragonTM

кстати, возможно пригодится сайт с эргономикой настоящих мотоциклов
http://cycle-ergo.com/
Самый пожалуй известный супермото (ДВС) КТМ690
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Polya_Polina

Оо!! Спасибо огромное!!)

Polya_Polina

Прокомментируйте пожалуйста наброски моей рамы.





Добавлено 21 Нояб. 2016 в 00:30

Вот эту думаю делать :

илс

[user]Polya_Polina[/user], наверное вам, как дизайнеру не оч. нравится работать с ящиком для батареи.  ;-D
Как-то он явно плохо вписывается хребет рамы.

Вообще то, как это выглядит на (первых двух)  рисунках - никуда не годится.
Т.к. не обеспечивает пассивную безопасность.
Последняя, требует, чтобы в мотоцикле было как можно меньше выступающих частей.
Эти части могут оч. сильно травмировать мотоциклиста при ДТП.
Поэтому ящик надо скруглять и выравнивать с уровнем седла.
Избегая при этом прямоугольных граней, как это сделал один молодой форумчанин.

Вот его велик до и после переделки:






Пока, при первом падении, человек ничего не травмировал, т.к. упал на подъеме.
Но ведь надо стремиться к потенциальной  минимизации травм,  а не рассчитывать, что всегда повезет.  ;-)


MaF

Я так полагаю,что коробка все равно сверху прикрыта будет седлом,с боков пластиком обвеса.
Многие китайские мотоциклы,питбайки и мопеды вообще лютый сюр с этой точки зрения и ничего - и покупателя находят и в мартиролог ушедших к небесным гонщикам не особо много добавляют.
Хотя,безусловно,взаимодействие мота и наездника при ДТП лучше просчитать на стадии чертежей.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Steel RAT

#34
[user]Polya_Polina[/user], тяжело сделать раму не похожую на почтовый ящик. :)
1. Предлагаю рассмотреть вариант с разделением батарейного блока пополам или в пропорции 2:1.
Возможно один блок сделать продолговатым и разместить под сидением, а другой более более кубическим и его установить на место бензобака. Т.е. сделать батарею такой галочкой, а под ней мотор и контроллер охлаждаемые набегающим потоком.
2. Желательно качественно вписать направляющие ящика в замкнутую силовую структуру рамы. Т.е. чтобы они не просто  были мертвым грузом, а усиливали жесткость рамы и позволяли эту самую раму облегчить.  Аналогично стоит использовать и корпус мотора.

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

DragonTM

Если это голосование, то я за этот вариант.
Цитировать

Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Polya_Polina

Steel RAT,  я руководствовалась вот этим примером: как думаете, так совсем плохо? просто , батарейка то не такая и большая: 46см на 27см  и на 16см , может, и ничего, если рама будет квадратной?
Просто, дело в том, что если разделить на две батарейки, получится, что в каждой меньше маленьких батарей, и при соединении выйдет, что  либо вольтаж не будет достаточным, либо ампераж...
А еще мне сегодня сказали, что лучше все таки  делать из труб, как во-Вашему?
И  еще-вот на последнем моем эскизе  предполагается что батарея вынимается сбоку.. 50 кг, если сверху доставать, это плохо будет?  на предпоследнем как раз сверху она достается.


Polya_Polina

 И кстати, что про такой контроллер скажете? http://www.movicom.ru/ru/electronics/etransport/movicar2.html
 

DragonTM

[user]Polya_Polina[/user], вы его реально делать собрались, или это теоретические изыскания, как потом проще производить?

Добавлено 21 Нояб. 2016 в 19:34

Цитата: Polya_Polina от 21 Нояб. 2016 в 19:31
И кстати, что про такой контроллер скажете? http://www.movicom.ru/ru/electronics/etransport/movicar2.html

60 кВт и 3,5 кг. Слабо верится.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

MaF

#39
Вы не совсем поняли.
Вам предлагают разделить акб на 2 блока неравного размера.
Акб у нас собирается из последовательно и параллельно соединенных элементов.
Например liion 20S10p в случае с 18650 цилиндриками значит,что она состоит из 20 последовательно соединенных блоков,в каждом из которых находится 10 параллельно соединенных цилиндриков 18650.
Но Вас никто не заставляет эту акб делать единым блоком,из 20 параллелей 8,скажем,у Вас под седлом,а 12 - впереди,на месте,где у бензинки - бак.
В сумме у Вас все та же 20s10p Акб)
У меня,например,похоже будет - из 16 60ач ячеек 6 под седдом,на месте родного "унитаза" скутеретты,а 10 - перед мотором под рамой.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

xek

Цитата: Polya_Polina от 09 Нояб. 2016 в 14:01
Изучаю Solidworks...)) а Вы в каком работаете?

Вот и изучай, это промстандарт, он хорошо и быстро работает, много функций.

Добавлено 21 Нояб. 2016 в 19:40

Цитата: Polya_Polina от 21 Нояб. 2016 в 00:29
Прокомментируйте пожалуйста наброски моей рамы.

Рисовать раму обязательно надо с сидящим на ней человеком, в позе правильной посадки.

Все три варианта в качестве первой аль-фа версии хороши, но выступающие части надо поубирать, нет такого требования, чтобы батарея была строго параллелепипедом.

Если рассматривать как реальный проект — версии 1 и 2 имеют ниже центр тяжести, что хорошо для управляемости.

Третий вариант самый подходящий «под ящик»
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

xek

Цитата: Polya_Polina от 21 Нояб. 2016 в 19:31
И кстати, что про такой контроллер скажете? http://www.movicom.ru/ru/electronics/etransport/movicar2.html

Это контроллер для асинхронных моторов, у вас 99% что будет синхронный

Добавлено 21 Нояб. 2016 в 19:42

Цитата: Polya_Polina от 21 Нояб. 2016 в 19:16
А еще мне сегодня сказали, что лучше все таки  делать из труб, как во-Вашему?
И  еще-вот на последнем моем эскизе  предполагается что батарея вынимается сбоку.. 50 кг, если сверху доставать, это плохо будет?  на предпоследнем как раз сверху она достается.
Если реально не производить, какая разница как делать-то? Да хоть литьем.

Если батарея должна выниматься, то при 50 кг веса ее придется таскать вдвоем. 50 кг взрослый мужик может нести весьма и весьма недалеко.
Зачем тогда делать ее сильно съемной?
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

Polya_Polina

MaF , и  тогда эти два блока соединяются проводами  между собой и тогда все тоже самое?
xek, выступающие углы это что Вы имеете ввиду?  просто сверху конечно же будет сиденье и обвес, они то и призваны сделать  мотоцикл удобным, и сама батарея у меня состоит из калиточек маленьких, вот таких: http://www.batteryspace.com/polymer-li-ion-cell-3-7v-21ah-1055275-2c-77-7wh-42a-rate---un38-3-passed-dgr.aspx,  поэтому и сделала ее такой квадратной)  или Вы имеете ввиду, что она лежит горизонтально как гроб?

илс

Цитата: MaF от 21 Нояб. 2016 в 19:34
У меня,например,похоже будет - из 16 60ач ячеек 6 под седдом,на месте родного "унитаза" скутеретты,а 10 - перед мотором под рамой.
Как планируете тянуть балансирные провода?
Или без них собираетесь ездить?

xek

Цитата: Polya_Polina от 21 Нояб. 2016 в 20:19
xek, выступающие углы это что Вы имеете ввиду?  просто сверху конечно же будет сиденье и обвес, они то и призваны сделать  мотоцикл удобным, и сама батарея у меня состоит из калиточек маленьких, вот таких: http://www.batteryspace.com/polymer-li-ion-cell-3-7v-21ah-1055275-2c-77-7wh-42a-rate---un38-3-passed-dgr.aspx,  поэтому и сделала ее такой квадратной)  или Вы имеете ввиду, что она лежит горизонтально как гроб?



Выглядит опасно, выступающих острых углов быть не должно.

То что горизонатльно - этот вариант как раз крут тем, что без острых углов.

Делить батарею на две можно, но в практическом плане это ооочень геморно.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

Steel RAT

Цитата: Polya_Polina от 21 Нояб. 2016 в 19:16
Steel RAT,  я руководствовалась вот этим примером: как думаете, так совсем плохо? просто , батарейка то не такая и большая: 46см на 27см  и на 16см , может, и ничего, если рама будет квадратной.
Думаю, что совсем плохо. Силовая структура должна основываться на замкнутых треугольниках, как самом жестком элементе. 
Прямоугольный ящик - очень плохое решение в смысле отношения жесткости к весу.
И по другим признакам данная рамы выглядит неудачно.
Вообще, эта "Галера" похожа на поделку станции юных техников.

1. Контроллер по ссылке для коллекторных  моторов постоянного тока.
Не думаю, что вы будете такой использовать на легком мотоцикле.
2. Батарейку разделять можно и нужно.  Вставлять боком параллелепипед весом 50 кг в мотоцикл задача за гранью добра и зла.  Конечно устанавливать сверху два блока по 20...30 кг существенно проще
3. Да, из труб делать технологически проще.  И даже дешевле. Но рама будет тяжелее при равной жесткости.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

MaF

BMS в отдельном блоке,между модулями.Проводка - в виде шлейфов в оплетке,для прочности.
Не вижу в идее разнесенной акб каких-либо подводных камней.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Steel RAT

На две батареи ставятся две БМС.
И деление идет не последовательно, а параллельно.
В оригинале, на сколько я понял, предполагается батарея 30S4P.
А будет две батареи 30S2P.
Если одна батарея неисправна, можно её снять и ездить на оставшейся.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

илс

Цитата: MaF от 21 Нояб. 2016 в 20:38
BMS в отдельном блоке,между модулями.Проводка - в виде шлейфов в оплетке,для прочности.
Не вижу в идее разнесенной акб каких-либо подводных камней.
Зависит от логики соединения.
Если параллельно, то да, подводных каменей - нет.
А если последовательно, то они есть. Я эксплуатировал такую батарею.
Одно неловкое движение при соединении/рассоединении шлейфа или силового минуса, приводит к выгоранию общей БМС.  :ah:

MaF

Если демонтаж акб регулярно не предполагается - то ничего страшного в таком соединении не будет.
У меня все равно переезд скоро,теперь вопрос хранения в квартире не стоит ребром)
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

asncorp

#50
Цитата: Polya_Polina от 21 Нояб. 2016 в 19:16
я руководствовалась вот этим примером: как думаете, так совсем плохо? просто , батарейка то не такая и большая: 46см на 27см  и на 16см , может, и ничего, если рама будет квадратной?
Просто, дело в том, что если разделить на две батарейки, получится, что в каждой меньше маленьких батарей, и при соединении выйдет, что  либо вольтаж не будет достаточным, либо ампераж...
А еще мне сегодня сказали, что лучше все таки  делать из труб, как во-Вашему?
И  еще-вот на последнем моем эскизе  предполагается что батарея вынимается сбоку.. 50 кг, если сверху доставать, это плохо будет?  на предпоследнем как раз сверху она достается.
Последний вариант рамы на взгляд хорош, по положению батареи и по эргономике. А если подкорректировать батарею и взять и сделать (она же будет состоять из 18650 элементов? ) другой формы... (с конусом впереди например чтоб вписывалась в треугольник рамы)  Или элементы для сборки менять нельзя ?
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

MaF

Нет,батарея у ТС из 21ah пакетов,по моему lipo.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

asncorp

#52
Цитата: MaF от 22 Нояб. 2016 в 08:15
Нет,батарея у ТС из 21ah пакетов,по моему lipo.
А.... ну да, если только призматические - тогда не получится...
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

damirsky

Цитата: Steel RAT от 21 Нояб. 2016 в 20:36
Цитата: Polya_Polina от 21 Нояб. 2016 в 19:16
Steel RAT,  я руководствовалась вот этим примером: как думаете, так совсем плохо? просто , батарейка то не такая и большая: 46см на 27см  и на 16см , может, и ничего, если рама будет квадратной.
Думаю, что совсем плохо. Силовая структура должна основываться на замкнутых треугольниках, как самом жестком элементе. 
Прямоугольный ящик - очень плохое решение в смысле отношения жесткости к весу.
И по другим признакам данная рамы выглядит неудачно.
Вообще, эта "Галера" похожа на поделку станции юных техников.
я уважаю ваш опыт. но я заметил, что опыт часто давит на мышление. я считаю, догматизм в инженерном подходе излишним, мешающим развитию. насчет силовой структуры и треугольников я с вами согласен. я считаю ферму "дукати", возможно, идеальным решением для мощного мотоцикла. но я также думаю, что инженерное решение - это всегда компромисс. вот пример силовой структуры самого массового байка:

много треугольников?
и насчет "галеры". вы считаете zero motorcycles "станцией юных техников"? а кто тогда делает достойные, на ваш взгляд, электромотоциклы?

DragonTM

[user]damirsky[/user], достойные электромотоциклы делает:
http://lightningmotorcycle.com/product/specifications/
Но в этой теме больше про супермотард речь.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

TRO

#55
То раму вокруг батареи, то батарею в раму......
Может как немцы..... батарама

:-) BMW все таки, чай не дураки.

Ну а серьезно, то если это проэкт дизайнера, то начинать надо точно не с рамы, тут надо вжится в течение какого нибудь стиля, и фантасмагорить по полной вплетая в фантазии реальное предназначение байка. А потом в дизайн подключать инженера с его сопроматами, приткнуть мотор (вплоть до того что выпереть его наружу и затюнить ему радиатор в общем стиле) и раскидывать батарею по потрохам (форма которой может быть любой, хоть модульной). .

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ferum

Либо как у всех, загрузка сверху, и ничего тут нового не выдумать.




Из минусов, батарея тяжелая, и сидит высоко, это ухудшает управляемость. Лично мне больше нравится хребтовая рама и загрузка снизу, как на этом прототипе например



alexxx1971

Цитата: Polya_Polina от 21 Нояб. 2016 в 19:31
И кстати, что про такой контроллер скажете? http://www.movicom.ru/ru/electronics/etransport/movicar2.html

Этот контроллер для однофазного мотора типа от гольф кара!

Polya_Polina


Steel RAT

Тоже для двигателя на постоянных магнитах с коллектором.
Вот для BLDC:
http://www.electricmotorsport.com/ev-parts/controllers/brushless-motor-controllers
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Polya_Polina

А если так?
Сначала  попробовала разделить на два блока, неудобных углов стало еще больше, и поэтому, не знаю, можно ли так, но я разделила батарею на 10 частей, и  в красном варианте сделала одну кривую батарею, во синем- одну кривую и одну прямоугольную маленькую сзади


илс

#61
На 10 частей, это как?  O_O
====
Кто, вообще, заставляет вас делать батарею из неудобных призматиков?
Вроде уже советовали переключиться на цилиндрики, типа 18650!
Цилиндрики позволяют делать батареи весьма замысловатой формы, без всяких делений.
Разделение батареи - это зло, ...потенциальная причина пожара (в гараже или квартире.  :neg:)

Вот ссылки в помощь:

http://li-force.ru/battery-build/custom-battery.html

http://e4bike.ru/page/battery-shape-configurator

Polya_Polina

ну можно сказать, они не разделены- в своей коробке они все вместе.,  просто таким образом коробка получается не прямоугольной, а сложной формы для экономии места и  во избежание опасных углов
И что еще скажете насчет металла?

илс

Самый нижний вариант (№2) - не оч. гуд.
Лучше контроллер вынести под сиденье.
Там он и продуваться будет, и главное, не придется жарить батарею с 2-х сторон. Это только зимой хорошо, а летом оч. плохо.
Насчет смещения призматиков понял, только не  понял, как вытаскивать такую батарею.  :bn:

Насчет метала (рамы?), это к mechanikgalkin, он великий конструктор - самодельщик.  :exactly:

mechanikgalkin

#64
Целостность батареи-наше все! Конечно можно возить небольшую батарейку на случай окончания заряда в основной,(докатка),некоторые форумчане так и делают и иногда возят ее в рюкзаке. И вообще,Вам надо посетить нашу мастерскую в Петропавловке как нибудь,раз Вы из Питера. Только в не рабочее время. Может по своему профилю увидите что нибудь интересное....А вообще по дизайну, очень крут мой напарник-Андрей Кудрявцев,он  ездит на электрогорбунке собственной конструкции и создал много интересных велопроектов за предыдущие года, и сам и вместе со мной...
Электролигерад-"Бешеная кровать" -110 км.ч.,  ограничено электроникой! батарея- NMC-88.2 В.,контроллер- ЯК -24 фет,  273-й монстр., вес-82 кг.  250 А - батарейного,  499 А - фазного.

Polya_Polina

оо, это было бы просто супер круто! посетить мастерскую)
ну батарея получается, может быть вытащена только когда снят контроллер..
ну так что, получается, лучше просто на два блока разделить, как здесь?

Polya_Polina

вообще что хуже: сделать просто достающуюся  батарею ,  при высоковато расположенном центре тяжести, или занизить центр тяжести, но батарея будет   не очень удобно доставаться?
насколько критичен завышенный центр тяжести?

asncorp

Батарею обычно вставляют 1 раз и на долго... т.ч. думаю что если трудно будет доставаться - не проблема..... А центр тяжести лучше сделать ниже....
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Igor154

Не знаю, у меня ( байк на аватарке)  батки на уровне стоп и по центру массы..при этом сьемные

senya

Цитата: Polya_Polina от 26 Нояб. 2016 в 19:14
вообще что хуже: сделать просто достающуюся  батарею ,  при высоковато расположенном центре тяжести, или занизить центр тяжести, но батарея будет   не очень удобно доставаться?
насколько критичен завышенный центр тяжести?
Мотард изначально мотоцикл с высоким центром тяжести, поэтому на сколько он выше, или ниже значения не имеет, значение имеет его центровка, перед-зад. Вы сделаете большую ошибку, если откажетесь от одноблочной компоновки АКБ. Приглядитесь к Husqvarna, которую выложил ferum, это лучший вариант компоновки, и классный дизайн.

Igor154

Главное ,особенно если хочется на этом прыгать чтобы точка равновесия была в районе стоп пилота, имхо. Батарея при этом может быть хоть 3 х блочной

DragonTM

Цитата: Igor154 от 26 Нояб. 2016 в 21:18
Не знаю, у меня ( байк на аватарке)  батки на уровне стоп и по центру массы..при этом сьемные
Вы когда это писали, случайно не забыли какой емкости/веса планируется батарея?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Igor154

Вы про это:
"Polimer li-Ion 1055275, UN Approved
Емкость: Пиковая: 21 Ah( 77 wh), номинальная: 18 Аh(67wh)"
Эт конечно )))
Но развесовка от этого не меняется, не спа? Прыгать может и Камаз, если его подготовить

DragonTM

[user]Igor154[/user], я про ответ 36, где указанна масса 50 кг.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Igor154

Ну откуда 50 кг батка? Ну пусть , все равно можно сделать симетричные отсеки по 25

ferum

Батареи не скоро можно будет зарядить так же быстро, как залить топливо в бак, поэтому она должна быть одним блоком и быстросъемной! Гонка, питстоп, поменяли батарею и погнали дальше. В будущем, я думаю, будет унифицированный батарейный модуль, в защищенном корпусе и со своими мозгами. Заехал на заправку, поменял батарею, поехал дальше. По крайней мере вся легкая, двухколесная техника. Вся эта история, постоял часик другой, позаряжался и поехал, не жизнеспособно такое в серьезных масштабах.

fhntv

Цитата: Polya_Polina от 21 Нояб. 2016 в 00:29
Прокомментируйте пожалуйста наброски моей рамы.
можно я буду критиковать ? :)
Господи помилуй ! выжедизайнер  :kidding:
ни один ! элемент ваших рам не работает должным образом.
какой то забор в виде набора почерпнутых в интернетах схем и решений без понимания сути и смысла...
честно говоря вам нет ни малейшего резона городить огород и копировать рамы клетки под ваши задачи
об этом вам изящно намекнули в виде гениальной хребтовой рамы хонды каб
вам - за глаза.

и мне показалось как вариант - соедините мотор с маятником, вынесите его из рамы, мотор- маятник вроде , зрелищьно и дискутабельно, хоть что то свежее в этом унылом копирайте...
:hello:


fhntv

Цитата: Polya_Polina от 05 Нояб. 2016 в 21:36мотард
народ чего то особое вкладывает в слово мотард - а это всего лишь мотоцикл по французски
прям такой сферический дырзет в ваккуме на сликах ...
мне кажется было бы разумней перейти на русский - дизайн электроцикла ...
и сразу прояснилось на доске (с)  :-)

Slider

#78
Мне кажется, в проектируемом электромотоцикле должна быть какая-нибудь визуальная или или технологическая изюминка, при взгляде на которую хотелось бы воскликнуть "вау" и дизайн бы притягивал бы взгляд. А проектировать стандартный электромотик скучно.
Вот например, электромотики, где есть "дизайн"





Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

vialine

какая судьба у курсового ? :-)
готов уже ? сдан ? когда сдаёте ?
наверное многим очень любопытно что вышло в итоге :-)