В

MY1020 посоветуйте шкив и ремень под этот мотор

Автор Владислав-Подольск, 20 Июнь 2017 в 10:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Владислав-Подольск

Администрация сносит название тем и делает что захочет даже если нет нарушений правил форума. Я тоже воспользовался своей возможностью на форуме  ............

Alex75

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

SkeptiK

Валяется в багажнике шкив и ремень - отдам за самовывоз на поиграться. Фото попозжа закину.


Werter

Цитата: Barban от 12 Март 2019 в 15:20
Вот HTD 8m 1200 можно взять на Али оптом по 10$ https://ru.aliexpress.com/item/5-HTD-8-1200-1208-1216-8-1200-1208-1216/32982681589.html?spm=a2g0v.search0104.3.7.344a3f25jxM5LB&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_9_10065_10068_319_10059_10884_317_10887_10696_321_322_10084_453_10083_454_10103_10618_10307_537_536_10902%2Csearchweb201603_16%2CppcSwitch_0&algo_pvid=66638fac-abcc-4765-9b2b-f3b0c5e264d3&algo_expid=66638fac-abcc-4765-9b2b-f3b0c5e264d3-1
А вот 5m даже в розницу за 10$ https://ru.aliexpress.com/item/1-2-HTD-5-1200-1210-1220-1230-1240-240-242-248-5-M-1200/32860669641.html?spm=a2g0v.search0104.3.20.6ced2c5dLFuxgX&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_9_10065_10068_319_10059_10884_317_10887_10696_321_322_10084_453_10083_454_10103_10618_10307_537_536_10902%2Csearchweb201603_16%2CppcSwitch_0&algo_pvid=50d9babf-3f29-439c-88bd-ffa73cd521c5&algo_expid=50d9babf-3f29-439c-88bd-ffa73cd521c5-3 у меня, кстати где-то и шестерня небольшая есть на вал двигателя 5m

А зачем именно зубчатый?
Не проще в ближайшем автомаге на первую ступень взять двуручьевой шкив от генератора?

И выточить переходник на вал.
Или шкив целиком.
Тем более, что выбор дешёвых клиновых ремней по длине очень неплохой.
В отличии от зубчатых или поликлиновых.
И стоят они копейки.
По нагрузке  как раз подойдёт.
А вторую ступень делать на цепи.
Тут самый главный вопрос - какую скорость аппарату сможет обеспечить движок при работе в оптимальном режиме.
А отсюда уже и считать необходимое передаточное число, зная диаметр колеса и проч.

Barban

Есть такое чувство, что клиновые ремни  А или B  профиля много жрут энергии на сгибе клина резины, особенно на малорадиусных шкивах. В автомобилях или мотоблоках на эти потери можно забить.
В этом смысле действительно более интересны мнгоручьевые поликлиновые ремни типа от стиралки.. 
Но не понятно пока, на сколько они дешевле зубчатых.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

SkeptiK

[user]Werter[/user], ваши советы отразятся на том что подшипники придётся менять каждые пять минут


sergey-012345

почему выбрали шкив и ремень?

при натяжении ремня будет большая радиальная нагрузка
этот мотор китайцы срисовали с вентиляторного БОША, подшипники не рассчитаны на боковую нагрузку
возьмите цепь, будет чуток позвякивать, но долговечность сильно возрастет

Barban

#9
Гм... я тоже с подозрением посматривал на тонковатый вал. Там 10-ка, кажется: на чертеже не указано. Но теперь поздно, мотор заказан, придется подпирать еще одним подшипником на конце вала (перед шкивом), если что.
upd
Только что взял штанген и замерял вал на внешне похожем по формату коллекторном MY1025. На нем вал - 12й.
Зубчатый HDT-ремень тем и хорош, что его тянуть сильно не надо: он не проскальзывает,  а рабочая нагрузка от него на вал точно та же, что и с цепью.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Werter

#10
Цитата: Barban от 13 Март 2019 в 02:40
Гм... я тоже с подозрением посматривал на тонковатый вал. Там 10-ка, кажется: на чертеже не указано. Но теперь поздно, мотор заказан, придется подпирать еще одним подшипником на конце вала (перед шкивом), если что.
upd
Только что взял штанген и замерял вал на внешне похожем по формату коллекторном MY1025. На нем вал - 12й.
Зубчатый HDT-ремень тем и хорош, что его тянуть сильно не надо: он не проскальзывает,  а рабочая нагрузка от него на вал точно та же, что и с цепью.

Если использовать ременную передачу, то вполне можно разгрузить вал двигателя установкой  прижимного подшипника, упирающегося в шкив на валу двигателя
Примерно так:

Двуручьевой шкив для этого хорош тем, что у него в середине есть довольно широкая полоса, которую удобно использовать для упора.
А силу противодействия можно варьировать прижимными механизмами.

SkeptiK

трудозатраты вашего варианта представляете?

sergey-012345

Цитата: Werter от 13 Март 2019 в 11:23Собственно говоря, и по этой же причине одноступенчатую передачу с большими передаточными числами  лучше не делать:
 вместо 1 к 8 лучше на первую ступень поставить 1 к 2-м ременную, а на вторую - 1 к 4 цепную.
Тогда и нагрузка на вал двигателя будет в 4 раза меньше - остальную может взять на себя промежуточный вал..

на детской машине на мотор 350 вт поставил звезду 7 зубов, на колеса 68 зубов, цеп 6,35
немного жужит, работает без нареканий
пробный вариант был 10 и 68 зубов, цепь не звенела

на ремне большую редукцию сделать сложнее 

SkeptiK

у ТС вес большой и цепь будет вытягиваться будет оч быстро

sergey-012345

Цитата: SkeptiK от 13 Март 2019 в 11:45
у ТС вес большой и цепь будет вытягиваться будет оч быстро

да, есть такое   
но к примеру на мотоциклах двигатель 20-30 квт, при обычной эксплуатации, не для спорта, цепь ходит один год или ~10 тыс километров
на моторе 1 квт нагрузки в разы меньше, если ТС не строит бульдозер то можно использовать мелкозвенную цепь

Werter

Цитата: SkeptiK от 13 Март 2019 в 11:29
трудозатраты вашего варианта представляете?
Считаю, что при тонком вале они будут оправданы.
Если только детали натяжителя не из золота отливать.   B-)
Т.к. альтернатива - постоянный заказ издалека новых, взамен движков с гнутыми или срезанными валами.
Либо приобретение другого двигателя взамен уже заказанного.
Хотя, вопрос электрификации скутера я бы по другому решал - с использованием автогенератора ампер так на 100.
И прочих доступных автозапчастей.
Что касается цепей, то для обычной мотоциклетной с шагом 18 мм такая нагрузка - семечки.
Впрочем, и для мопедной 12,7 тоже.


SkeptiK

ну так там мотоциклетная цепь со смазкой внутри вообще то
и стоит она как бу скутер

Добавлено 13 Март 2019 в 12:05

Цитата: Werter от 13 Март 2019 в 12:04
Хотя, вопрос электрификации скутера я бы по другому решал - с использованием автогенератора ампер так на 100.

понятно

sergey-012345

Цитата: Werter от 13 Март 2019 в 12:04с использованием автогенератора ампер так на 100

подскажите,
до каких оборотов можно крутить генератор с приемлемым КПД и без перегрева?
6000 оборотов долговременно выдержит?