avatar_angorod

Зарядное устройство KP4805AL. Помогите разобраться.

Автор angorod, 01 Авг. 2017 в 22:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

angorod



Исходные данные:
батарея - 13S5P элементы INR18650-29E
BMS 27A
Имеется зарядное. Работает, но, мне кажется, не корректно. Т.е. недозаряжает аккум.
Во-первых, ни разу не видел зеленый цвет свечения индикатора окончания заряда. Просто перестает шуметь вентилятором и падает ток заряда до миллиампер, судя по ваттметру. При этом светодиод горит красным. Может нужно просто подождать, пока идет балансировка? По идее, процесс балансировки достаточно длительный, но 1-2 миллиампера - это слишком уж мало, имхо.
Во-вторых, после типа окончания заряда, напряжение на аккуме меньше 54В. Допускаю, что аккумы уже подуставшие, третий год уже в эксплуатации. Это нормально?
Хотелось бы так же узнать назначение подстроечников. Средний - если мне не изменяет память, это регулировка тока заряда. Здесь все нормально, по ваттметру 5А четко. Нижний регулирует напряжение на выходе? А назначение верхнего?
Есть у меня подозрение, что BMS тоже как-то вмешивается в процесс, уж больно резко отключается зарядное.
В общем, хотелось бы разобраться в логике работы данного зарядного. Мануала-то нет...
Рама - IRONHORSE Hollowpoint. Привод - полный, перед -   SHUANGYE редукторый 350W (в пике 650W) зад - E4BIKE Classic 1000W (в пике 3kW в контроллером Mark II ) 48v, 18650 13S6P 18Ah

tmiaer

#1
Третий регулирует ток отключения вентилятора и зажигания зеленого светода, у меня по крайней мере так. Если отключается резко не на полном напряжении, то может на батарее сильный дисбаланс и бмс отключает по перезаряду какой-то одной ячейки, когда на других еще мало. Вскрыть батарею, промерить все ячейки. Осмотреть пайку/сварку не отвалилось ли где чего. Иногда сварочная лента отваливается от одной из банок, отчего резко падает емкость параллели и возникает этот самый дисбаланс.

angorod

Хотелось бы, вообще, понять, как оно должно работать. Какой алгоритм? По идее - логика простая: сначала заряжает стабильным током до напряжения 54.6В, потом ток должен падать, а напряжение стабилизироваться. Но у меня сейчас она отключилась при зарядном токе более 4А и напряжении 54.4В :(
Как так-то? Явно что-то не то с настройками. Или, все таки BMS мутит что-то? По ячейкам смотрел, разбаланса нет. Хелп  энибади, огромное  плииз!
Рама - IRONHORSE Hollowpoint. Привод - полный, перед -   SHUANGYE редукторый 350W (в пике 650W) зад - E4BIKE Classic 1000W (в пике 3kW в контроллером Mark II ) 48v, 18650 13S6P 18Ah

tmiaer

[user]angorod[/user], работать должна именно так, да.
Для проверки влияния бмс попробовать заряжать без нее (зашунтировать), контролируя вручную напряжения на всех ячейках с помощью целлога или ежеминутно протыкивая их все по очереди тестером. Разбег не должен превышать 20мВ. Максимум на любой из них 4.20-4.22В. Может быть в какой-то параллели завышенное внутреннее сопротивление, и она взлетает сильнее остальных под зарядным током, а без нагрузки разбаланса не видно. Если с ячеками все в порядке и зарядка выйдет на режим стабилизации напряжения, значит точно бмс.

angorod

Пришел к выводу, что это BMS выёживается, т.к. при отключении заряда напряжение на выходе ЗУ присутствует. Возможно такое из-за уставших ячеек? Им уже по 3 года, под нагрузкой просадка чувствуется, хотя разбаланса нет.
Хотелось бы, конечно, как советовали, прогнать в разобранном виде на стенде, но снять батарею у меня - целая эпопея. Так что докатаю уже сезон, а по зиме буду новую батарею собирать, с новым BMS.
Рама - IRONHORSE Hollowpoint. Привод - полный, перед -   SHUANGYE редукторый 350W (в пике 650W) зад - E4BIKE Classic 1000W (в пике 3kW в контроллером Mark II ) 48v, 18650 13S6P 18Ah

tmiaer

#5
При отключении бмской на выходе зарядника напряжение должно подскочить до того, которое наблюдается на нем без нагрузки.

angorod

Да. так и есть. Поэтому и сделал такой вывод.
Рама - IRONHORSE Hollowpoint. Привод - полный, перед -   SHUANGYE редукторый 350W (в пике 650W) зад - E4BIKE Classic 1000W (в пике 3kW в контроллером Mark II ) 48v, 18650 13S6P 18Ah