Дизайн электровелосипедов на базе Bosch

Автор mezastel, 07 Сен. 2017 в 18:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mezastel

Всем привет!

Решил тут запостить, мало ли кому интересно будет. Не так давно, Bosch (основной поставщик электрики на велосипеды нынче) нашел себе партнера, который стал дистрибьютором small volume моторов/батареек для начинающих конструкторов. Я связался с ними, заполнил анкету, и в принципе это все, что нужно для того чтобы строить что-то на их системе.

Напомню, что Bosch делает кареточные моторы либо до 25 либо до 45км/ч, а также поставляет батареи (500Wh, можно приделать сразу две), что в среднем дает ездить с одной батареи где-то 100км. Для того чтобы вмонтировать мотор нужна рама с нижним "стаканом", плюс непосредственно на раме нужны крепления для батарей.

Вообщем к чему я это пишу - мало ли, вдруг тут кто еще хочет собирать электровелы именно на этих система. Можем скоординироваться, обсудить что да как.
R&M Delite GX Rohloff, Crescent Elgar 27,5 FS, Haibike SDURO HardFour 4.0, Haibike FullFatSix 9.0, Salsa Blackborow GX Eagle MD

Stanislavchik

Может, побольше информации для бодрого старта топика?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

FX_888

Действительно, без цен и картинок, тема ни о чем  :-)
Хотя могу побыть немного Вангой,   в стандартную велораму скорее всего это решение не воткнуть, нужна уникальная с соотвествующими крепленями, и это скорее всего не дропауты.
мощность в 500Вт без возможности форсажа (а ее  точно не дадут, либо сделают так что получить ее будет очень сложно), это минус половина основной аудиториии этого форума,  любителей гонять на велосипеде 60+
про 100км на 500Втч батарее тут тоже никто не поверит,  это еще минус половина, те кому надо ящик на 2КВтч+
ну и оставшихся энтузиастов отпугнет ценник на фоне которого китайские изделия начнут смотреться весьма и весьма привлекательно, особенно по мощности  :-)

eTyson

[user]mezastel[/user], кстати, уверен, что многих на этом форуме интересует возможность покупки мотор-колеса Bosch этого мопеда
https://electrotransport.ru/index.php?topic=42501.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=46795.0#topmsg
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

tmiaer

Цитата: FX_888 от 07 Сен. 2017 в 20:53
про 100км на 500Втч батарее тут тоже никто не поверит,  это еще минус половина, те кому надо ящик на 2КВтч+
Как я понял, автор имел ввиду две батареи по 500 параллельно. Итого 1квтч, которого на папортных 500Вт и 30-35км/ч на сотку может хватить вполне.

илс

А что может предложить партнер Бош в качестве батареек? Профит в чем, по сравнению с хорошо изученным Китаем? Более высокая (европейская)  цена?

Бош делает хорошие кареточные моторы. Но на обычный МТБ их не поставишь.
Если речь идет об аналоге кареточного бафанга - тогда смысл есть. Особенно если поставят датчик усилия....
Ну и ваттметр тоже востребован.
Бафанговский не нравится, функционал неудобный...

mezastel

Отвечу насчет батареек - действительно с одной батарейки 500Wh я качу где-то 100км. У Bosch есть возможность приделать сразу 2 батарейки в параллель к мотору (причем есть два форм-фактора батареек - либо на раму, либо плоские на багажник), то получаешь честные 200км или около того. Это, подчеркну, по ровной дороге т.е. если катать по какой-нть Финляндии то расходоваться будет конечно побыстрее.

В стандартную велораму это решение конечно не втыкается. Bosch хочет чтобы вы произвели (и сертифицировали) полноценную раму именно под их решение. Это подразумевает не только крепление мотора, но также внутреннюю разводку проводов: к рулю крепится переключатель скоростей (у Bosch 4 режима мощности плюс режим где мотор отключается и мы едем на механике), плюс туда же крептися велокомпьютер. В этом плане у Bosch хороший выбор - есть совсем маленький велокомп (Purion), побольше с ч/б экраном (хоть что-то пишет о вашей поездке) или решение Nyon для мажоров ($400), размера с телефон, цветной, навигатор там встроен (OpenStreetMap) и еще больше инфы о вашей поездке. У меня такой есть на одном из велов, поначалу жутко отвлекал.

Скорость велосипеда Bosch меряет по магнитику, т.е. можно купить примочку и ваш вел "до 25км/ч" теряет ограничение скорость и вот вы уже несетесь 40 по пешеходке. Да, пока не забыл, от мотора же идет ответвление кабелей к переднему и заднему свету, который контролируется с велокомпьютера. Яркость зависит от вас, но на серьезных фабричных велах ставят серьезный цвет, у меня на последнем стоит Busch&Muller Supernova M99 (500 люмен, цена почти 300 евро).

Прайс-лист по комплектующим Bosch я могу конечно выложить, но все просто как в танке: мотор стоит 1000 евро, одна батарейка 500Wh где-то 600 вроде. Остальное все по мелочи кроме экрана Nyon, пожалуй. Чтобы получить от Bosch софтину для прошивки и тюнинга мотора нужно пройти обязательные курсы сервиса (упс!) которых в Окоянной кажется нет. Но это все детали. Что касается покупок работает так: вы покупаете деталей столько чтобы хватило на вашу экспериментальную модель, а потом сертифицируете ее и покупаете детали массово, уже с существенными скидками. Это конечно если вы действительно компания а не просто прикинулись шлангом стобы купить мотор (в розницу их не продают).

Лично мне во всем этом нравится идея создания велов а ля Big Fat Dummy только на электрике и с несколько более красивой рамой, плюс выкинуть в помойку кассету (Rohloff, только Rohloff, я после перехода на Rohloff на электрике уже не готов что-то другое рассматривать) и сделать багажник более вменяемым, если это вообще реально.

Вот как-то так...

R&M Delite GX Rohloff, Crescent Elgar 27,5 FS, Haibike SDURO HardFour 4.0, Haibike FullFatSix 9.0, Salsa Blackborow GX Eagle MD

Best23

Ну есть и не довольные Бошем, не так то легко преодолеть ограничение в 25км\ч https://electrotransport.ru/index.php?topic=48881.0

MaxWin

[user]mezastel[/user], вашему здоровью и терпению можно только позавидовать 100 км на батарейке 500Wh.  :-)
Я так понимаю обслуживают его только сервисные центры бош. А через сколько часов его надо вести на обслуживание?

Torsus_SD

Выше описан какой то способ удаления гланд через попу
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

SG_

Цитата: MaxWin от 15 Сен. 2017 в 12:50
[user]mezastel[/user], вашему здоровью и терпению можно только позавидовать 100 км на батарейке 500Wh.  :-)
Я так понимаю обслуживают его только сервисные центры бош. А через сколько часов его надо вести на обслуживание?
я с велосипедистами катался в ИХ РИТМЕ и на удивление был похожий расход. крутил в удовольствие без напряга.

mezastel

Цитата: MaxWin от 15 Сен. 2017 в 12:50
[user]mezastel[/user], вашему здоровью и терпению можно только позавидовать 100 км на батарейке 500Wh.  :-)
Я так понимаю обслуживают его только сервисные центры бош. А через сколько часов его надо вести на обслуживание?
Я так и не понял, это мало или много? И причем тут здоровье?
Касательно обслуживания, Бош сертифицирует производителей велосипедов, так что обслуживают они.

Цитата: Best23 от 15 Сен. 2017 в 08:27
Ну есть и не довольные Бошем, не так то легко преодолеть ограничение в 25км\ч https://electrotransport.ru/index.php?topic=48881.0
На самом деле, все это тривиально. Обычно обманывается датчик сенсора, но если хочется, есть решения посерьезнее, которые встраивают чип прямо в мотор. Там и на экране будет правильная скорость, и все такое.
R&M Delite GX Rohloff, Crescent Elgar 27,5 FS, Haibike SDURO HardFour 4.0, Haibike FullFatSix 9.0, Salsa Blackborow GX Eagle MD

MaxWin

Цитата: mezastel от 22 Сен. 2017 в 00:38
Я так и не понял, это мало или много? И причем тут здоровье?
Для кого-то и не много. Профессионалы и больше проезжают, без батареи вовсе. :)
5 wh/km для 100 км, это чуть больше чем совсем ничего. :) А с учетом таких факторов как погода и местность, может быть совсем ничего.
Просто трястись 100 км со скоростью 5-10 км/ч нужно таки иметь терпение и здоровье. Часов 15 придется трястись в седле, а это не мало. Иначе этой батареи хватит, дай бог где-то на половину расстояния.

Цитата: mezastel от 22 Сен. 2017 в 00:38
Касательно обслуживания, Бош сертифицирует производителей велосипедов, так что обслуживают они.
Понятно. И каков период обслуживания, вы не в курсе? Через сколько часов бош, требует обслуживать мотор - 25, 50, 100, .... часов?

FX_888

Цитата: MaxWin от 22 Сен. 2017 в 10:29
Для кого-то и не много. Профессионалы и больше проезжают, без батареи вовсе. :)
5 wh/km для 100 км, это чуть больше чем совсем ничего. :) А с учетом таких факторов как погода и местность, может быть совсем ничего.
Просто трястись 100 км со скоростью 5-10 км/ч нужно таки иметь терпение и здоровье. Часов 15 придется трястись в седле, а это не мало. Иначе этой батареи хватит, дай бог где-то на половину расстояния.
Вы человек с ограниченными возможностями или у вас велосипеда нет, приличного ?
100км  для здорового человека хотя бы привыкшего к седлу, это  6 ну 7 часов прогулочного темпа. практически тошнилова, без всяких асисстов. и практически на любом рельефе, разумеется если это дорога а не направление.
а для энтузиаста 100км это 3.5-4 часа бодрой но по прежнему прогулки. и заметьте  без всякой помощи. которые легко могут превратиться и 150км и в 200.  :-)


илс

[user]FX_888[/user], насколько я понял, [user]MaxWin[/user], имел ввиду несколько другое. А именно езду без педалей или с их минимальным использованием.

На самом деле, коллега задает оч. правильный вопрос. Если помощь от мотора/батареи столь невелика, может проще ехать совсем без них?
Это отнюдь не риторический вопрос. Когда речь идет о таких пробегах, на таких дрищавых батареях. то получается, что  вы везете "санки", а не они вас.

Я сам езжу именно с таким конфигом (батарея 500Вч пробег 100+км) и хорошо понимаю [user]MaxWin[/user],
На таких пробегах, немалая часть энергии батареи начинает  расходоваться на свет и навигатор. И на слаботочкеу контроллера, если он сделана на активном стабилизаторе, типа Lmxxx.  :-)

В общем, без дополнительных "электрокостылей", может даже и проще окажется ехать, чем с оными.  :bn:

FX_888

Цитата: илс от 22 Сен. 2017 в 11:53
[user]FX_888[/user], насколько я понял, [user]MaxWin[/user], имел ввиду несколько другое. А именно езду без педалей или с их минимальным использованием.

На самом деле, коллега задает оч. правильный вопрос. Если помощь от мотора/батареи столь невелика, может проще ехать совсем без них?
Это отнюдь не риторический вопрос. Когда речь идет о таких пробегах, на таких дрищавых батареях. то получается, что  вы везете "санки", а не они вас.

Я сам езжу именно с таким конфигом (батарея 500Вч пробег 100+км) и хорошо понимаю [user]MaxWin[/user],
На таких пробегах, немалая часть энергии батареи начинает  расходоваться на свет и навигатор. И на слаботочкеу контроллера, если он сделана на активном стабилизаторе, типа Lmxxx.  :-)

В общем, без дополнительных "электрокостылей", может даже и проще окажется ехать, чем с оными.  :bn:
В контексте других тем ТС, полагаю   изначально речь идет о грузовом туризме, где  электропривод  даст ту же самую "автономность" и скорость
но при этом позволяет возить с собой 30-50кг груза,   тягать которые при движении по рельефной местности  станет сильно трудней.
правда  сразу возникает концептуальный вопрос, электрическая силовая установка в транспортном средстве  требует доступности "розетки" которая в населенной местности не является проблемой  но в этой же местности и нет необходимости тащить с собой столько груза  :-)
Но если пофантазировать то в 40-50кг груза вполне можно затолкать солнечную батарею  приличной мощности и отправится пересекать пустыню.
днем по жаре все рано ехать нереально, отдыхаем в тени солнечной батареи, ночью когда прохладней крутим педали и разряжаем батарею  ;-)

MaxWin

Цитата: FX_888 от 22 Сен. 2017 в 11:31
100км  для здорового человека хотя бы привыкшего к седлу, это  6 ну 7 часов прогулочного темпа. практически тошнилова, без всяких асисстов. и практически на любом рельефе, разумеется если это дорога а не направление.
Ой, как же часто я это слышу.
Да, я ... да мы... Да 100-тю, да легко... Доезжают не все :-D
40 -50 км, проезжаю каждый день (в сезон). :) Могу на моторе, могу с помощью, могу и просто так.
Могу на любом корыте с двумя колесами. Кроме пожалуй шоссейника. Тут откровенно пас. Однозначно далеко не уеду, уже пробовал.
100-ню км проезжал с батареей 600 Wh. И прогулка мне не понравилась :)
Возможно, причиной является вечный ветер и спуски подъемы (местность такая).  И возможно где нибудь в зале на тренажере будет значительно лучше.

Цитата: FX_888 от 22 Сен. 2017 в 11:31
а для энтузиаста 100км это 3.5-4 часа бодрой но по прежнему прогулки. и заметьте  без всякой помощи. которые легко могут превратиться и 150км и в 200.  :-)
Из 100-ни энтузиастов за 3.5 часа эту дистанцию проедет в лучшем случае человек 5-10.  А я уж точно не подпадаю, под эту породу лосей.  :)

FX_888

Цитата: MaxWin от 22 Сен. 2017 в 12:39
Ой, как же часто я это слышу.
Да, я ... да мы... Да 100-тю, да легко... Доезжают не все :-D
Вы видимо попадали  в компании хвастунов,  на велосипедных дровах.
мне таких не попадалось, на корытах никто не ездил, и даже  дамам проехать 100+км не было в тягость, и это не занимало более 8 часов  :-D