Вопрос про CHADEMO

Автор Kubanuga, 26 Окт. 2017 в 18:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kubanuga

Ребята, привет!
Подскажите, по схеме - между аккумулятором автомобиля и разъемом CHADEMO стоит управляемый контактор.
По схеме он управляется сигналом +12 вольт с зарядной станции.
Вопрос, можно ли подать на него сигнал + 12 вольт через разъем CHADEMO, дабы получить на высоковольтных контактах напряжение с тяговой батареи?
Минуя всю процедуру согласования параметров с зарядной станции по этому протоколу.
Хочу использовать авто (IMIEV) в качестве резервного источника питания дома. Имею инвертор с питанием 350-490 вольт на выходе 220в 5 квт.



licwn

нужно замкнуть реле контактора  (ev contactor control  relay) находится под задним сиденьем и замкнуть 10 на 3 и что бы зажигание было включено.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

GLR

Цитата: Kubanuga от 26 Окт. 2017 в 18:30
Хочу использовать авто (IMIEV) в качестве резервного источника питания дома. Имею инвертор с питанием 350-490 вольт на выходе 220в 5 квт.



Привет! очень интересует данный вопрос, можно ли электромобиль использовать в качестве источника резервного питания. Подскажи пожалуйста модель своего инвертора и получилось ли осуществить задуманное?

Kubanuga

Цитата: GLR от 04 Нояб. 2017 в 21:40
Цитата: Kubanuga от 26 Окт. 2017 в 18:30
Хочу использовать авто (IMIEV) в качестве резервного источника питания дома. Имею инвертор с питанием 350-490 вольт на выходе 220в 5 квт.



Привет! очень интересует данный вопрос, можно ли электромобиль использовать в качестве источника резервного питания. Подскажи пожалуйста модель своего инвертора и получилось ли осуществить задуманное?

Да без проблемм, инвертор вот такой - https://e-solarpower.ru/solar/inverter/hybrid-inv/gibridnyy-solnechnyy-invertor-sila-pro-3000mh/
Гибридный солнечный инвертор SILA PRO 3000MH Plus
Только у мну версия на 5 квт, с доп. модулем


Добавлено 07 Нояб. 2017 в 13:15

Цитата: licwn от 01 Нояб. 2017 в 23:51
нужно замкнуть реле контактора  (ev contactor control  relay) находится под задним сиденьем и замкнуть 10 на 3 и что бы зажигание было включено.
Я хочу именно с разъема Чадемо это получить, т.е. есть у меня вилка с проводом. без залаживания под седенье авто.
Как можно это сделать со стороны разъема?
Или мутить контроллер который обманет ЭБУ автомобиля и включит контактор?

vikt

Нельзя подключаться к батарее  минуя мозги авто.  Как тогда контролировать разряд батареи? Лишка разрядите и убьете батарею.

Kubanuga

Цитата: vikt от 10 Нояб. 2017 в 19:35
Нельзя подключаться к батарее  минуя мозги авто.  Как тогда контролировать разряд батареи? Лишка разрядите и убьете батарею.

Не вижу проблем, к сервисной батарее можно же подключиться минуя БК.

Володимир 337

Прозвонить может проще с разъёма выставленного в порт или с порта напрямую на обозначенные коллегой выводы, а потом их тумблером замыкать, самому пока времени нет разобраться , а на скоряк не охото. В миевах 88 ячеек если по 3 в то это 264в, я думаю инвертор раньше отключится( это к вопросу что нельзя без мозгов в обход кан шины снимать ампер/часы).

Володимир 337

Конечно компьютер в непонятки войдёт когда пробег будет пересчитывать, куда ёмкость пропала , пробег занизить может , может и ёмкость вбб пересчитать.

Володимир 337

По схеме есть диод по питанию, вопрос , а как напряжение появляется . будет время попазбираю у себя по мере доступности узлов.

vikt

Цитата: Володимир 337 от 13 Нояб. 2017 в 20:24
  В миевах 88 ячеек если по 3 в то это 264в, я думаю инвертор раньше отключится( это к вопросу что нельзя без мозгов в обход кан шины снимать ампер/часы).
Если бы все ячейки были одинаковые,  то можно было бы каждую и не проверять и ориентироваться на общее напряжение батареи. Но риск очень велик, есть личный опыт ремонта
батареи miev: одна ячейка загнулась накоротко, а в 87 других было по 3,5в. Итого 87*3,5=304,5 А весь трабл произошел из-за заклинившего главного контактора. Мозги дали команду
отключить батарею, контактор ее не выполнил. Самая слабая ячейка погибла. 2 месяца машина просто стояла, 3 месяца ездил с консервой от Лифа. Пришлось купить батарею от Аутлэндера ради одного аккумулятора.

Володимир 337

А если не секрет по чем взяли? Какого года машинка,? Была информация что ммс собиралась на миевы тошибы ставить высоко токовые, титанат , но ни разу не слышал что у кого то стоят такие, вот и интересует есль ли такие, вечная машина бы не помешала.

vikt

 minicab выпуска 2011г 12месяц. Батареи li-ion достаточно долговечны,  третий год езжу на Nissan Leaf батарея  теряет 1,5Ahr в год. Новая батарея 66, покупал было 57-58,  сейчас 54-55Ahr.
При моих пробегах  еще на 5-6 лет точно хватит.

Володимир 337

То же миникаб, хочу слабые ячейки поменять, . Была информация в 2011 что митцубиши официально выбрала для миевов технологию супер чарджер тошиба, вообще интерестно как они меняются от модельного года, от оутлендера без проблем подошли?, а можно фото ячейки?, контроллер перепрошивать после замены не надо? Заранее спасибо, извиняюсь что от темы отошол.

benz1n

Цитата: Володимир 337 от 18 Нояб. 2017 в 10:55
Была информация в 2011 что митцубиши официально выбрала для миевов технологию супер чарджер тошиба, вообще интерестно как они меняются от модельного года,
проверяйте информацию. =)
Вам стоит заглянуть на японский сайт мицубиши - там вы увидите вариант комплектации аймяу титанатной батареей меньшего объёма но с большим зарядным током. Только для рынка Японии это, короче говоря.

vikt

Цитата: Володимир 337 от 18 Нояб. 2017 в 10:55
от оутлендера без проблем подошли?, а можно фото ячейки?, контроллер перепрошивать после замены не надо? Заранее спасибо, извиняюсь что от темы отошол.
У аутлендера ячейки по 40Ahr. У меня батарея 16кВтч, ячейки по 50Ahr. Фото есть в разделе продам, тема продам LI-IOn от электромобилей. Ничего прошивать не нужно.

licwn

Цитата: Kubanuga от 07 Нояб. 2017 в 13:11
Я хочу именно с разъема Чадемо это получить, т.е. есть у меня вилка с проводом. без залаживания под седенье авто.
Как можно это сделать со стороны разъема?
Или мутить контроллер который обманет ЭБУ автомобиля и включит контактор?
Обманывать не нужно, нужно договориться с бмс. Митсубиши показывала устройство  которое позволяло  подключать автомобиль через чадемо к дому и питать его. те можно не только заряжать авто через чадемо, но и питаться от автомобиля. Но надо протокол обмена с бмс запрограмить и уметь общаться с бмс. 
Но я думаю что даже если научиться общаться с бмс, то она не позволит ехать и заряжать. Тут не знаю, можно ли будет обмануть. Если вручную активировать контактор чадемо, то заряжаться в движении можно, тк бмс ни сном не духом о том что батарею заряжают. 
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Володимир 337

Миев повер бокс, но там мощность 1,5 кВт, и напряжение 110в, и для включения контакторами как я понимаю идёт запитка от гнезда прикуривателя. Вот как там контролируется нижний порог на каждой ячейке не знаю, может вообще ни как).

licwn

зачем там будет запитка от прикуривателя? если по протоколу договориться с бмс, она сама включит контактор и сама же его выключит, когда батарея разрядится.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Володимир 337

В фирменном инвенторе : митцубиши повер бокс, отдельный вывод 12 вольт с вилкой прикуривателя, перед включением инвертора вставляется в гнездо, и включается зажигание, как я понимаю этим напряжением включается контактор, незнаю зачем инженеры так сделали, но думаю без причины лишние провода городить не стали бы.

licwn

Цитата: Володимир 337 от 06 Дек. 2017 в 01:09
В фирменном инвенторе : митцубиши повер бокс, отдельный вывод 12 вольт с вилкой прикуривателя, перед включением инвертора вставляется в гнездо, и включается зажигание, как я понимаю этим напряжением включается контактор, незнаю зачем инженеры так сделали, но думаю без причины лишние провода городить не стали бы.
есть где почитать про это? у меня сомнения что именно так сделано. машина ест прилично при просто включенном зажигании. неужели митсубиши не смогли сделать зарядку от машины более эффективной?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Володимир 337

Слово не смогли сомнительно, а технологическом плане могут многое . Зачем отдельный вывод?, я думаю как раз для гальванической связи с контакторов, он ведь как раз от напряжения Акб включается. Посмотреть не знаю где, я лишь смотрел по ю туб : митцубиши повер бокс. Мощность на нем написанна была 1500 w, напряжение стало быть 110в, должно быть есть агрегаты по серьёзней и сложней , с контролем по бмс, а возможно и нет. :pardon:

Володимир 337

Вернее миев повер бокс.

AutoLand

Может кто разъяснить где в том разъемы фазы, ноль? Надо к этой подключить обычную вилку с фазой.. газпромовские станции стоят, хотим что то придумать чтоб через них заряжаться...



Володимир 337

N естественно ноль, L1-2-3 фазы , между любой фазой и нулем 220в, вот только надо меандр в зарядную станцию вроде подавать, имитация сигналов от зарядного устройства от машины, если напряжение будет без меандра, то отпишитесь, интересно .

licwn

Почему в этой то теме про трехфазную ас зарядку спрашиваете?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

AutoLand

Я пока не очень шарю по ним, мне показалось что этот разъем чадемо называется, я так понял несколько видов есть. Ну извините если что.
[user]Володимир 337[/user], обманку надо паять это точно. А вот сколько минимум может зарядка давать это вопрос

licwn

Чадемо зарядка - это зарядка постоянным током, у которого нет фаз как вы понимаете.  Я думаю вам стоит открыть новую тему про свою зарядку. К примеру у эллад похожий разъем. В тему с чадемо им заходить толку мало, а если тема будет про трехфазную ас зарядку, то глядишь народ посмотрит.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Chekagos

Есть авто из китая - с китайским штекером вот таким вот


НО как выяснилось везде у нас стоят вот такие вот шадемо

Подскажите пожалуйста, возможно ли заменить китайский порт в авто на порт шадемо?   
И как это возможно сделать.  Это только механическая замена,  или требуются програмные изменения?

Пытался найти переходники - вроде бы нельзя - но продают в китае (дорогие почемуто жутко).....     
Может кто то сталкивался , прошу , поделитесь пожалуйста опытом

Даже более правильно было бы добавить этот порт....

GLR

самый правильный, на мой взгляд, вариант - купить готовый переходник. Просто физически заменив один порт на другой вы ничего не добьетесь, даже если заставите машину заряжаться через этот порт в обход программного протокола chademo, высок риск возгорания или порчи всей батареи авто! Поэтому обязательно нужно разбираться в "мозгах".
Поделитесь названием машины.

laoczi2007

Цитата: GLR от 26 Фев. 2020 в 11:09chademo
Зарядить машину на CHadeMO в обход протокола CHadeMO не возможно. Станция просто не включится. Переделать можно, но это не имеет экономического смысла. Переходник может быть только в случае программной совместимости с протоколом CHadeMO, как у Тесла например. Но мне кажется что вряд ли китайцы так заморочились. У них на все свои стандарты. Хотя..... если они просто сперли CHadeMO протокол и сделали под него свой разъём, то может переходник и существует.

Chekagos

Наша компания затянула две машины.   Джили EX3 (он же канди) и Черри tiggo 3XE

У обеих машин такой вот вопрос теперь....

Добавлено 26 Фев. 2020 в 15:46

Цитата: GLR от 26 Фев. 2020 в 11:09самый правильный, на мой взгляд, вариант - купить готовый переходник.
На мой взгляд тоже.  И поскольку я живу в Китае - даже нашел несколько переходников (нужного не нашел)
Но мне поступила информация - что запрещено использовать переходники на этих силовых проводах
Хотя как по мне......

Chekagos

Цитата: laoczi2007 от 26 Фев. 2020 в 11:29Зарядить машину на CHadeMO в обход протокола CHadeMO не возможно. Станция просто не включится. Переделать можно, но это не имеет экономического смысла. Переходник может быть только в случае программной совместимости с протоколом CHadeMO, как у Тесла например. Но мне кажется что вряд ли китайцы так заморочились. У них на все свои стандарты. Хотя..... если они просто сперли CHadeMO протокол и сделали под него свой разъём, то может переходник и существует.
Обратился к продавцу - ответ меня убил - Погуглите))))   Реселлеры даже не хотят вникать

laoczi2007

Цитата: Chekagos от 26 Фев. 2020 в 15:52
Обратился к продавцу - ответ меня убил - Погуглите))))   Реселлеры даже не хотят вникать

Расскажите лучше когда Китайцы разрешат частный вывоз электромобилей.

Chekagos

Цитата: laoczi2007 от 26 Фев. 2020 в 11:29Зарядить машину на CHadeMO в обход протокола CHadeMO не возможно. Станция просто не включится. Переделать можно, но это не имеет экономического смысла. Переходник может быть только в случае программной совместимости с протоколом CHadeMO, как у Тесла
Есть небольшой апдейт по вопросу замены штекера китайского
Выяснил - что устроит и второй вариант штекера - который не шадемо...


Добавлено 27 Фев. 2020 в 09:56

появилась логическая цепочка
Шадемо - действительно сложно

А вот тайп 2 - вроде имеет совместимость и тоже устроит , за счет своей распространенности

Теперь найти бы переходник где на входе переходника будет вот такой 
А затем на выходе переходника вот такой папа   

Chekagos

Электромобили без проблем отправляю из китая под ключ - прямой договор купли - продажи на будущего хозяина машина приходит без проблем в Беларусь \ Украину - растаможка 1 евро за 1 киловат (считай что нет ее)....  А вот в России - не хотят пока озеленять ввозы - но все возможно, просто по другой стоимости...   
Это не реклама - это ответ на вопрос

Chekagos

Цитата: laoczi2007 от 26 Фев. 2020 в 20:30Расскажите лучше когда Китайцы разрешат частный вывоз электромобилей
Ответил выше. проблема не в китайцах.  Я тут могу купить любой электрокар,  который даже исключительно для внутреннего рынка.
И после покупки могу отправить хоть куда - но в конечных странах есть свои ограничения.
Вот например одно из них , о чем сейчас болит голова - переходники теперь нужно выдумывать...
На некоторых авто нет соответствующей маркировки по сертификациям.
Не некоторых есть огромные телевизоры внутри и голосовые помощники - все управляется голосом,
Но меню и голос нужны китайские))))

laoczi2007

Цитата: Chekagos от 27 Фев. 2020 в 09:52
Есть небольшой апдейт по вопросу замены штекера китайского
Выяснил - что устроит и второй вариант штекера - который не шадемо...


Добавлено 27 Фев. 2020 в 09:56

появилась логическая цепочка
Шадемо - действительно сложно

А вот тайп 2 - вроде имеет совместимость и тоже устроит , за счет своей распространенности

Теперь найти бы переходник где на входе переходника будет вот такой 
А затем на выходе переходника вот такой папа   
Те же Я...а только в профиль!
На первой картинке порт стандарта CCS.
Это тоже быстрая зарядка постоянным током и так же как и CHadeMO имеет свой программный протокол общения с автомобилем. К нему не бывает переходников.
Без таких протоколов работают только порты Тип 1 и Тип 2 , это разъёмы J1772 и MENNEKES.
Это зарядка переменным током в Тип 1 - одна фаза, в Тип 2 или 1 или 3 фазы.
Вот для них, для переменного тока можно делать переходники.
А теперь ВНИМАНИЕ !
CCS это комбинированный разъем - матрёшка.
У него внутри MENNEKES (Тип2). Вот в туда можно сделать или купить нужный переходник.
И опять ВНИМАНИЕ !
Судя по фотографии, конструктивно ваш китайский разъем для быстрой зарядки постоянным током, переменный к нему не подключить.
Надеюсь теперь у вас появилась какая то ясность....
Этот китайский разъем наверняка не один в машине, должен быть ещё для медленной зарядки. Если будут вопросы можете писать на WhatsApp +79516428559.

Chekagos

Спасибо большое за помощь с информацией

laoczi2007

Цитата: Chekagos от 27 Фев. 2020 в 10:07
Ответил выше. проблема не в китайцах.  Я тут могу купить любой электрокар,  который даже исключительно для внутреннего рынка.
И после покупки могу отправить хоть куда - но в конечных странах есть свои ограничения.
Вот например одно из них , о чем сейчас болит голова - переходники теперь нужно выдумывать...
На некоторых авто нет соответствующей маркировки по сертификациям.
Не некоторых есть огромные телевизоры внутри и голосовые помощники - все управляется голосом,
Но меню и голос нужны китайские))))

Чтобы решить проблему с переходниками нужно знать полные ТТХ зарядной станции или стандарта зарядки, если он есть. В любом случае переходник для быстрой зарядки это будет очень не дёшево, даже если и возможно конструктивно.
Я думаю что свои разъёмы это способ защиты рынка и от ввозя и от вывоза.
В Китае нет авторского права, и они без проблем мог ли бы скопировать и CHadeMO и CCS.
Но они этого не сделали и по моему сознательно.
В принципе, если есть зарядка на 7,7 кВт переменкой или ещё лучше - три фазы переменки, то отсутствие быстрой зарядки постоянным током не так критично.

А насчёт иероглифов и голоса есть выход....
В комплекте с автомобилем надо предлагать симпатичную китаянку, которая будет писать, говорить, водить, и.... ))

GLR

Цитата: licwn от 01 Нояб. 2017 в 23:51
нужно замкнуть реле контактора  (ev contactor control  relay) находится под задним сиденьем и замкнуть 10 на 3 и что бы зажигание было включено.
Все верно, только распиновка в порте отличается от картинки в этом посте, вот правильная распиновка:


GLR

Здесь я снял видео как получить напругу на Chademo на заглушенной миявке
https://www.youtube.com/watch?v=MY1IB_mhRok

laoczi2007

Цитата: GLR от 20 Янв. 2021 в 13:20
Здесь я снял видео как получить напругу на Chademo на заглушенной миявке
https://www.youtube.com/watch?v=MY1IB_mhRok

В Миникабе 2014 этой релюшки уже нет. С какого напряжения по входу инвертер запускается?

GLR

Цитата: laoczi2007 от 21 Янв. 2021 в 21:37В Миникабе 2014 этой релюшки уже нет. С какого напряжения по входу инвертер запускается?
12 вольт батарея, но она запускает не инвертор, а замыкает реле chademo.
Если речь про солнечный инвертор, то на нем написано, что в диапазоне 120-450VDC у него работает MPPT, максимальное напряжение открытой цепи 500V