Как дозарядить индивидуально каждую банку в свинцовой АКБ?

Автор Traveler, 16 Нояб. 2010 в 08:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Traveler

  Здравствуйте, подскажите как подобраться к клеммам каждой банки в свинцовой АКБ? Хочу попробовать индивидуально дозарядить их для устранения разбалансировки. Можно ли как-то вскрыть АКБ, не повредив серьезно при этом?

Vechnick_coha

 Смотря какой у Вас АКБ?
В [b-b]некоторых[/b-b] АКБ из УПС можно просверлить дополнительно дырочки. [b-b]ТОЛЬКО ОЧЕНЬ АККУРАТНО!!![/b-b]
Выкладывай фото своего АКБ!
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

yuri

Лучше проткнуть нагретым шилом, меньше риск повредить перемычку. Хорошо бы предварительно разобрать такой же убитый аккумулятор, чтобы увидеть, где проходят перемычки, чтобы знать куда шилом тыкать, а то ведь можно и банку проткнуть мимо перемычки, а это уже нарушение герметичности. У меня опыт удался. Наткнулся шилом на перемычку и подпаялся к ней.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Traveler

 Мои АКБ CSB GP 12120: http://www.1000va.ru/shop/csb/gp_12120&megasearch=1&msvlt=12
Может быть имеет смысл прорезать по периметру и снять верхнюю крышку, чтобы добраться до клемм или перемычек?

yuri

Сначала надо снять верхнюю крышку, которая закрывает доступ к колпачкам, поддев ее шилом там, где есть отверстия для выхода газов (1-2мм).
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Vechnick_coha

Цитата: Traveler от 16 Нояб. 2010 в 10:15
Мои АКБ CSB GP 12120: http://www.1000va.ru/shop/csb/gp_12120&megasearch=1&msvlt=12
Может быть имеет смысл прорезать по периметру и снять верхнюю крышку, чтобы добраться до клемм или перемычек?
[b-b]Ни в коем случае!!!!!!![/b-b]
Эта верхняя крышка запаяна и является частью корпуса, в неё запресованы перемычки!!!!! Отрежете её и вытащите вместе с ней все пластины!!!!!!! Я разбирал такие АКБ. Сейчас нет такова в разборе, был бы, я бы дал чёткие размеры куда засверлится.
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

yuri

#6
Смотря какую крышку он имел ввиду. Если верхнюю часть корпуса, тогда срежутся все перемычки и не только они.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Traveler

Цитата: yuri от 16 Нояб. 2010 в 10:36
Сначала надо снять верхнюю крышку, которая закрывает доступ к колпачкам, поддев ее шилом там, где есть отверстия для выхода газов (1-2мм).
Те 6 пластмассовых крышечек, под которыми резиновые колпачки, и сами колпачки тоже я снимал уже для дозаливки воды в банки.

Traveler

  Получается, что верхнюю крышку снимать/отрывать нельзя, а можно только сверлить или протыкать для доступа к перемычкам?

yuri

Получается так. Хорошо бы иметь разобранный образец и знать геометрические размеры расположения перемычек.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Traveler

 Yuri, а Вы ко всем перемычкам в АКБ смогли подпаяться? А сильный ли был разброс на банках по напряжению/емкости?

yuri

У меня аккумулятор почти новый (20-30) циклов. Была повреждена крайняя банка. Вот к ней и подпаялся. Если бы было надо, подпаялся бы и к другим банкам, но пока не надо.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

mevial

Не можете дать точные координаты перемычек упсовых аккумуляторов 12В 7Ач? А то скопилось десятка 2, валяются... Без 1-2 банок все, планирую мёртвые банки просто разрядить в 0 и закоротить, хотя конечно отношение энергии к весу вырастет, но хоть будет акк, не для транспортных средств.

Vechnick_coha

 В некоторых АКБ от упсов, если под углом посмотреть на свет, то можно увидеть небольшие наплывы пластика между колпачками по вдоль АКБ. Всверливайся в центр этого наплыва, и ты как рас угадаешь в перемычку. Вот сейчас сижу и смотрю на АКБ  [b-b]CSB  GP1272 F2 12V 28W[/b-b] Отчётливо видны наплывы, под которыми находятся перемычки.
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

mevial

Цитата: Vechnick_coha от 18 Нояб. 2010 в 11:56
В некоторых АКБ от упсов, если под углом посмотреть на свет, то можно увидеть небольшие наплывы пластика между колпачками по вдоль АКБ. Всверливайся в центр этого наплыва, и ты как рас угадаешь в перемычку. Вот сейчас сижу и смотрю на АКБ  [b-b]CSB  GP1272 F2 12V 28W[/b-b] Отчётливо видны наплывы, под которыми находятся перемычки.
Батареи самые разные: powerman, engpower, maxpower, sven, и ни на одной наплывов не заметил, я конечно понимаю, что батареи эти хлам, в отличие от csb, но думаю делаются все по одним чертежам, так что позиции перемычек были бы кстати. Хотя бы скажите они по центру банок или смещены? Если смещены то насколько, и самое главное, между 3й и 4й банкой, там же всё по-другому. Границы банок видны чётко.

yuri

Центр перемычки обычно стоит на границе банок, ближе к краю корпуса (где- то 10 мм от края). Между 3 и 4 банками перемычка находится совсем с краю около 5 мм. Разберите хоть одну АКБ и будут у вас точные размеры.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Traveler

 Я думаю, что лучше не сверлить, а аккуратно проплавлять пластик верхней крышки маломощным паяльником, ведя линию перпендикулярно длинной стороне АКБ, пока не покажется нужная перемычка.

Бигхорн

В идее топа очень мало смысла. Банки идентичные. Если работают нормально, то не надо им мешать. Ну а если упадёт ёмкость, то по совету Сороки добавляйте дистиллированую воду. Остальные варианты от лукавого и для головы, которая рукам покоя не даёт.