avatar_Peoner

Солнечная батарея быстрого развертывания в полевых уловиях

Автор Peoner, 17 Май 2011 в 17:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

Наконец то завершил свой "мега" проект начатый в феврале (если считать дату прихода фотоэлементов)
Расчитана на заряд аккума в 42 В в полевых условиях в солнечную погоду.
Задействовано 120 элементов
Напряжение ХХ примерно 65 В.
При напряжении на клеммах [b-b]46,2 В дает ток в 0,97 А.[/b-b]
Мощность 50 Вт
пока все. :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ZYM

Зачетище!!! Впервые слышу/вижу, но уже предполагаю, что мне очень нужно такое же!
Пока правда не знаю зачем конкретно, но это дело наживное))

илс

Что-то в этом, определенно есть :ay:

А каков вес фотозарядки в сложенном состоянии?

LICC

+1. а чем защитил сами элементы? чем-то залил или пленка?
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

pirate

"При напряжении на клеммах 46,2 В дает ток в 0,97 А"

ну при таких данных похоже быстрее можно найти кафешку или ларек где за пару рублей своей зарядкой можно будет за часик зарядить акки, чем пол дня (часов 7-8 наверное) стоять на обочине и заряжаться. С другой стороны за те же 7-8 часов на педалях можно проехать очень много до ларька с "полевых условий", с третьей стороны, хорошая штука если вы каким-то не понятным образом оказались где-то в пустыне (весь день заряжаться, и всю ночь ехать) :)

ZYM

Для уменьшения времени зарядки можно наращивать площадь, как я понимаю.
А вот сколько весит этот девайс действительно интересный вопрос. И сколько может весить. если задаться поисками элементов минимального веса.

Peoner

Вес примерно 2,5 кг с пластиковым кейсом.
защита - скотч (зафакался наклеивать).
Пират, я с интересом погляжу как ты в поле или междугородней трассе кафешку искать будешь ;)
Цитата: TRO от 17 Май 2011 в 20:02
У меня фотографию не кажет, я один такой невезучий?
сходи на мой форум и посмотри на месте ;) http://forum.simbike.ru/viewtopic.php?f=22&t=1041

Время развертывания (и свертывания) - около 10 мин

Цитата: ZYM от 17 Май 2011 в 19:23
Для уменьшения времени зарядки можно наращивать площадь, как я понимаю.
А вот сколько весит этот девайс действительно интересный вопрос. И сколько может весить. если задаться поисками элементов минимального веса.
минимального веса?! одна пластина 52 мм на 102 мм и на 0,2 мм
сомневаюсь что найдешь легче.
а вот полдожку облегчить можно без потери жесткости.
у меня текстолит 1 мм толщиной но потом пришлось поставить 0,7 мм и тоже нормально вроде получилось.

пластины на солнце греются (о чем продавец предупреждает) не по-детски более 55 гр. (моя рука держит 53)


Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

diver52

Тоже планирую не в этом году, так в следующем собрать нечто подобное. :) Сами элементы возьму мощностью 1,8 Вт или 0,5 В 3,6 А. Соединю таких 110...120 шт последовательно, чтобы вышло 57,4 В для зарядки. Правда, элементы очень накладно встанут - более 10 т.р. Зато можно будет зарядить вел за один солнечный день. :) Все равно идея очень актуальна, тем более, если отправляться в какие-либо далекие путешествия или походы, где нет розетки, а на педалях далеко не уедешь. Некий вариант чередования отдыха и передвижения, и на аккамулы не нужно разоряться. :) Респект за идею.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

Peoner

так же еще можно отметить, что спозиционировав пластины перпентикулярно солнечным лучам(а не просто плашмя на земле) можно поднять зарядный ток еще выше! а сделать это можно с помошью маленьких штапиков типа шпилек :)
со временем сделаю такую ориентацию.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

pirate

та да, только практичности это солнечным батареям не прибавляет. Не дошло еще развитие солнечных батарей до той степени что бы конструкция скажем по габаритам такая как у Пионера могла заряжать вел хотя бы за 3-4 часа. Поэтому для меня как ни крути, а это деньги выброшенные на ветер, ну разве что какой-то ноут в поле зарядить или мобилку.

LICC

2 Peoner, в моей теме https://electrotransport.ru/index.php/topic,7409.msg105194.html#msg105194 про самодельную сол. батарею, глянь компаунд оптический. Он и поверх элементов неплохо заливается.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Peoner

Цитата: LICC от 17 Май 2011 в 22:17
2 Peoner, в моей теме https://electrotransport.ru/index.php/topic,7409.msg105194.html#msg105194 про самодельную сол. батарею, глянь компаунд оптический. Он и поверх элементов неплохо заливается.
да, я видел.
а какова толщина этого компаунда на пластине после заливки?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

iperov

Цитата: pirate от 17 Май 2011 в 22:11
та да, только практичности это солнечным батареям не прибавляет. Не дошло еще развитие солнечных батарей до той степени что бы конструкция скажем по габаритам такая как у Пионера могла заряжать вел хотя бы за 3-4 часа. Поэтому для меня как ни крути, а это деньги выброшенные на ветер, ну разве что какой-то ноут в поле зарядить или мобилку.
вообще-то дошла. Только денег вбухается очень много,
в тот объем что возит пеонер можно насувать рулонов разворачивающихся баток, которые будут легче, + их проще направлять на солнце.

LICC

Цитата: Peoner от 17 Май 2011 в 22:21
а какова толщина этого компаунда на пластине после заливки?
Толщину можно варировать температурой компаунда. Чем сильнее его нагреваешь(макс.60град), тем выше у него текучесть и тоньше слой. Хватит и несколько микрон, так как пластины в компаунде на подложке становятся монолитом с подложкой.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Peoner

Цитата: LICC от 18 Май 2011 в 08:12
Цитата: Peoner от 17 Май 2011 в 22:21
а какова толщина этого компаунда на пластине после заливки?
Толщину можно варировать температурой компаунда. Чем сильнее его нагреваешь(макс.60град), тем выше у него текучесть и тоньше слой. Хватит и несколько микрон, так как пластины в компаунде на подложке становятся монолитом с подложкой.
это хорошее грамотное решение. но... дело сделано и скотч уже не отлепить  :bk: а следующяя партия у меня если и будет то ооочень не скоро.
ну а другие само собой - пусть берут на заметку :bs:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: iperov от 17 Май 2011 в 23:05
Цитата: pirate от 17 Май 2011 в 22:11
та да, только практичности это солнечным батареям не прибавляет. Не дошло еще развитие солнечных батарей до той степени что бы конструкция скажем по габаритам такая как у Пионера могла заряжать вел хотя бы за 3-4 часа. Поэтому для меня как ни крути, а это деньги выброшенные на ветер, ну разве что какой-то ноут в поле зарядить или мобилку.
вообще-то дошла. Только денег вбухается очень много,
в тот объем что возит пеонер можно насувать рулонов разворачивающихся баток, которые будут легче, + их проще направлять на солнце.
КПД "рулонов" ниже несгибаемых пластин. так что это НЕ решение.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

NikolayS

А можно вообще не защищатьэлементы? Какая разница была со скотчем и без оного?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

iperov

Цитата: Peoner от 18 Май 2011 в 08:56
КПД "рулонов" ниже несгибаемых пластин. так что это НЕ решение.
зато их можно взять очень много, они легче, защищены от воды и кпд перекроет хрупкие печеньки, жертвуя деньгами.