КАКОЙ ПОД"ЁМ ПО СИЛАМ ЭЛЕКТРОВЕЛИКУ?

Автор ATK, 25 Май 2011 в 03:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ATK

Спасибо всем за консультации.
Купил на Камчатку, с центральным мотором 750 Вт, 48в.
Пробую.



Уважаемые знатоки,
я столкнулся с морем информации,
но ответа на свой вопрос не могу найти:
Есть перевал с перепадом 700 м., дорога гравийная,
под"ём длиной 5 км., уклон средний 14%. Местами около 20%.
Мой вес с багажом 100 кг.
Какой комплект мне понадобится, без излишеств?
Велик,
Мотор - тип, мощность,
Батарея.

Спасибо.

Digitalworm

есть такая вещь, как калькулятор электровелосипеда.
Ну приблизительно говоря вам хватит и 350вт, но тянуть будет совсем уныло, да  и перенагрузка на велик
Лучше 500-1000ватт.
Аккумуляторы берите по деньгам, лучше LiFePO4-они живут очень долго...
напряжение системы 36-48 вольт.
Это если мотор-колесо..
Как вариант, стоит обратить внимание на комплекты Cyclone-они позволят использоват штатную цепь и систему переключения передач велосипеда. В горку будет хорошо тянуть.. но шумит правда.. не всем нравится.. хотя  и не громко

ATK

Цитата: Digitalworm от 25 Май 2011 в 06:01
есть такая вещь, как калькулятор электровелосипеда.
Ну приблизительно говоря вам хватит и 350вт, но тянуть будет совсем уныло, да  и перенагрузка на велик
Лучше 500-1000ватт.
Аккумуляторы берите по деньгам, лучше LiFePO4-они живут очень долго...
напряжение системы 36-48 вольт.
Это если мотор-колесо..
Как вариант, стоит обратить внимание на комплекты Cyclone-они позволят использоват штатную цепь и систему переключения передач велосипеда. В горку будет хорошо тянуть.. но шумит правда.. не всем нравится.. хотя  и не громко

Спасибо.
С Камчатским приветом,
А. К.

FAS_r7

а затяжной спуск с перевала планируется?
если циклон, то кпд подъёма будет лучше, чем у мк, если не планируется киловатт 5 для скоростного подъёма :)
А вот на спуске колодки съедите за несколько раз, если циклон. в этом случае мк с рекуперацией лучше - и колодки сбережете и батарейку чуток подзарядите.

решайте сами, что вам надо.
но в любом случае надо не менее киловатта, а то совсем уныло дело будет идти.

nikvic

уклон средний 14%....Мой вес с багажом 100 кг... 350вт.

Цитата: Digitalworm от 25 Май 2011 в 06:01
есть такая вещь, как калькулятор электровелосипеда.
Ну приблизительно говоря вам хватит и 350вт, но тянуть будет совсем уныло, да  и перенагрузка на велик...
МК не потянет - нужна тяга около пуда (более 150Н) на малой скорости. Если не сгорит контроллер, то сгорит МК :(

На циклоне будете ехать, около 5км/ч.

AlexPFR

Общий вес 100(велосипедист)+35(электровелик)=135 кг (1323 N). При движении вверх по дороге с уклоном 20% (11.3 градуса) необходима сила 1323*0.2=264 N (без учета трения и сопротивления воздуха). При радиусе колеса 0.32 м получаем момент на валу 85 Nm. Для киловаттного МК момент приблизительно (численно) равен потребляемому току. Потребуется 85 А.  Киловаттное  МК не потянет.

илс

Интересная тема  :) Лично я в длинные горки забираться не пробовал, (их у нас просто нет), но в короткие и крутые, где наклон превышает 20% ... заезжаю частенько, в другой теме https://electrotransport.ru/index.php/topic,7532.msg107734.html#msg107734 даже выкладывал видео спуск и подьем_перепад высот 100 метров.mp4
Если измерять по GPS, перепад высот около 140м, длина 200-300м.

Мне все-таки кажется, что автор темы сможет заезжать на киловатном МК в указанные им горки, при условии ограничения фазного тока  (напр. до 30-50А) и снижения скорости до уровня, на которой становится эффективна помощь педалями (напр 5-10км/ч)
Кстати МК также бывают заточены на большой крутящий момент (high torque),  надо просто выбрать соотв. тяговую модель...

aleks17121960

Киловаттный МУ1020-потянет с соответствующей передачей(он до 1,5кВт спокойно держит в гору и на старте)Скорость 17-18км/ч по велокалькулятору.На ровном до 45-50км/ч
Делай,что должен,и будь,что будет...

rfSilent

Тоже придерживаюсь мнения, что следует покопаться в киловатных моторах "high torque". Ну или перематывать мотор, который удалось купить :)

ReSharVladimir

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

TRO

Цитата: rfSilent от 25 Май 2011 в 11:52
Тоже придерживаюсь мнения, что следует покопаться в киловатных моторах "high torque". Ну или перематывать мотор, который удалось купить :)
Перемотка МК не подымет момент МК, это лишь облегчит работу контроллеру (увеличит плотность тока и момент при сохранении фазного тока). Более мощный контроллер даст на практике тот-же эффект без потери максимальной скорости.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

se

Цитата: rfSilent от 25 Май 2011 в 11:52
Тоже придерживаюсь мнения, что следует покопаться в киловатных моторах "high torque". Ну или перематывать мотор, который удалось купить :)
Товарищ еще ничего не купил, только выбирает. Но то, что ему советуют М-К в такой ситуации - это зло, что ТС вам плохого сделал :D

aleks17121960

Цитата: se от 25 Май 2011 в 12:59
Цитата: rfSilent от 25 Май 2011 в 11:52
Тоже придерживаюсь мнения, что следует покопаться в киловатных моторах "high torque". Ну или перематывать мотор, который удалось купить :)
Товарищ еще ничего не купил, только выбирает. Но то, что ему советуют М-К в такой ситуации - это зло, что ТС вам плохого сделал :D
Полностью согласен.При гористой местности внешнему мотору альтернативы нет МК,может,горку и осилит,вот только сожрет немеряно.А коллекторник или Циклон через велопередачу спокойно затащат,без перегрузки по току.
Делай,что должен,и будь,что будет...

NikolayS

Действительно, похоже что зло...

Надо довести до ума приведенный выше расчет требуемого момента, применительно к циклону.
Вопрос еще - как быстро товарищу надо заехать на перевал? Какая требуется скорость, настроен ли помогать педалями?

По поводу колодок - как же все на обычных велах с перевалов спускаются и ничего за два раза не съедается? :) Торможение мотором актуально при частых разгонах до значительных скоростей, на каждом светофоре грубо говоря - там 100 перевалов в день выходит, потому и актуально. Рекуперация тоже скорее утешительный приз нежели цель - овчинка выделки не стоит, уже разжевано дальше некуда.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

pirate

Здесь с таким перепадом высот Циклон нужен без вариантов.

FAS_r7

вопрос скорости подъёма и необходимости спуска всё ещё открыт!

se

Цитата: FAS_r7 от 25 Май 2011 в 13:41
и необходимости спуска всё ещё открыт!
Думаете ТС планирует навсегда уйти в тибетские монахи в поисках нирваны? :D

aleks17121960

Скорость подъема посчитана,с внешним мотором 1000Вт-18км/ч.Не помню,какой момент у циклона,а у МУ1020-36Нм на валу,то есть передачи 1:6/1:10 достаточно.
Делай,что должен,и будь,что будет...