Переделка автомобиля в электромобиль

Автор Allality, 13 Июль 2011 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Allality

Есть интересный автомобиль Smart Roadster с убитым движком (0.7 с турбиной, 61 л.с.). Предстоят вложения в виде капиталки, думаю и турбину скоро чинить... Всегда хотел электромобиль, поэтому задался вопросом, может быть не стоит вкладывать деньги в ремонт движка, а вложить эти деньги в электродвигатель, контроллер и аккумы.

Автомобиль весит 800 кг, для своих 60 л.с. достаточно шустрая.

Подскажите, во сколько примерно выльется переделать этот авто в электромобиль? 100 км пробега от одной зарядки мне хватит.

REM

Цитата: Allality от 13 Июль 2011 в 15:39
Есть интересный автомобиль Smart Roadster с убитым движком (0.7 с турбиной, 61 л.с.). Предстоят вложения в виде капиталки, думаю и турбину скоро чинить... Всегда хотел электромобиль, поэтому задался вопросом, может быть не стоит вкладывать деньги в ремонт движка, а вложить эти деньги в электродвигатель, контроллер и аккумы.

Автомобиль весит 800 кг, для своих 60 л.с. достаточно шустрая.

Подскажите, во сколько примерно выльется переделать этот авто в электромобиль? 100 км пробега от одной зарядки мне хватит.
От $5000.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

nik1943

Цитата: Allality от 13 Июль 2011 в 15:39
Есть интересный автомобиль Smart Roadster с убитым движком (0.7 с турбиной, 61 л.с.). Предстоят вложения в виде капиталки, думаю и турбину скоро чинить... Всегда хотел электромобиль, поэтому задался вопросом, может быть не стоит вкладывать деньги в ремонт движка, а вложить эти деньги в электродвигатель, контроллер и аккумы.

Автомобиль весит 800 кг, для своих 60 л.с. достаточно шустрая.

Подскажите, во сколько примерно выльется переделать этот авто в электромобиль? 100 км пробега от одной зарядки мне хватит.
Еще ни один, конвертируемый в России и ближнем зарубежье электромобиль, не достиг такого пробега и среди самодельных, пока тоже нет...

LICC

Ну почему же? Я на 13кВтч имел пробег 100км  и немного в запасе со скоростью 60-70кмч. В моих старых темах были подробные отчеты, и это на свинце. https://electrotransport.ru/index.php/topic,10.0.html
Бюджет нормального эл.мобиля начнется где-то с 10000$ больше половины цены будут батарейки. Если еще и движек современный 3х фазный с контроллером, то бюджет уйдет за 15тырБаксов
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

nik1943

Цитата: LICC от 13 Июль 2011 в 16:49
Ну почему же? Я на 13кВтч имел пробег 100км  и немного в запасе со скоростью 60-70кмч. В моих старых темах были подробные отчеты, и это на свинце. https://electrotransport.ru/index.php/topic,10.0.html
Бюджет нормального эл.мобиля начнется где-то с 10000$ больше половины цены будут батарейки. Если еще и движек современный 3х фазный с контроллером, то бюджет уйдет за 15тырБаксов
На вас можно равняться...а если серьезно, то почему же вы со свинца спрыгнули? Или за несколько пробегов по 100км батареи умерли?
Насколько я понимаю, можно задаться целью и преодолеть 100км рубеж, но какой ценой? Я же имею ввиду постоянную эксплуатацию, а не единичные пробеги, да и мало кто найдется, из пишущих здесь, готовый выложить сумму, значительно превышающую стоимость нового автомобиля.

aleks17121960

Цитата: LICC от 13 Июль 2011 в 16:49
Ну почему же? Я на 13кВтч имел пробег 100км  и немного в запасе со скоростью 60-70кмч. В моих старых темах были подробные отчеты, и это на свинце. https://electrotransport.ru/index.php/topic,10.0.html
Бюджет нормального эл.мобиля начнется где-то с 10000$ больше половины цены будут батарейки. Если еще и движек современный 3х фазный с контроллером, то бюджет уйдет за 15тырБаксов
Если литийполимер ставить,то 15кВтч обойдутся в 4400$(110В/140Ач),вес 90кг.Так что если движок БУ взять,и контроллер,в 7-10килобаксов можно уложиться.Правда,и пробег будет больше ста.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nik1943

Цитата: aleks17121960 от 13 Июль 2011 в 18:47
Если литийполимер ставить,то 15кВтч обойдутся в 4400$(110В/140Ач),вес 90кг.Так что если движок БУ взять,и контроллер,в 7-10килобаксов можно уложиться.Правда,и пробег будет больше ста.
Теоретически, с моим двигателем (аналог Эдвансида) в 15 киловатт и 13,5кВт*ч батареей на борту, я должен был спокойно проезжать 100 с лишним километров...а на практике, только половину и то не всегда.
Насчет окупаемости, вообще ничего не известно, скорее всего ее не будет, так как у меня стартерные АКБ и вряд ли более 1,5 лет прослужат.
LICC ставил AGM и то у него долго не прослужили.
Вот отрывок из его сообщения
     "На них проехал несколько тыщ км, и он истали резко проседать даже при 70-80а, хотя изначально при 550А общая просадка была не более 10В. Пока коплю на литий, таврия простаивает, ездю в основном на Приусе"

av-master

 :) интересно... интересно... а как же Китайские Биоавто Евы с 8кВт проезжают 120км/зар. ???

+
Даже теоретически при расходе горючего в 6 литров на 100 это примерно 6*9=54кВт. с учетом КПД-30% требуемая емкость... 16,2кВт на 100км.

aleks17121960

Цитата: nik1943 от 13 Июль 2011 в 19:04
Цитата: aleks17121960 от 13 Июль 2011 в 18:47
Если литийполимер ставить,то 15кВтч обойдутся в 4400$(110В/140Ач),вес 90кг.Так что если движок БУ взять,и контроллер,в 7-10килобаксов можно уложиться.Правда,и пробег будет больше ста.
Теоретически, с моим двигателем (аналог Эдвансида) в 15 киловатт и 13,5кВт*ч батареей на борту, я должен был спокойно проезжать 100 с лишним километров...а на практике, только половину и то не всегда.
Насчет окупаемости, вообще ничего не известно, скорее всего ее не будет, так как у меня стартерные АКБ и вряд ли более 1,5 лет прослужат.
LICC ставил AGM и то у него долго не прослужили.
Вот отрывок из его сообщения
     "На них проехал несколько тыщ км, и он истали резко проседать даже при 70-80а, хотя изначально при 550А общая просадка была не более 10В. Пока коплю на литий, таврия простаивает, ездю в основном на Приусе"
Для свинца все верно,но с ЛиПо реальная отдача в полтора раза больше при одинаковых номиналах,сам убедился,когда на литийполимер перешел.Так что 13кВтч на сотню должно с запасом хватить.
Делай,что должен,и будь,что будет...

LICC

вот потому со свинца и спрыгнул, что его хватает ненадолго и вес непомерный.... На скуте было 50 кг свинца 60в 33ач с пробегом 55км при 60максималке, теперь 64в 20ач лифера весом в 14кг скорость до 70 а запас хода в среднем 60. Разница очевидная.
на электроТаврию планирую поставить 40 ячеек тандерскай 100ач.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

nik1943

Цитата: aleks17121960 от 13 Июль 2011 в 19:27
Для свинца все верно,но с ЛиПо реальная отдача в полтора раза больше при одинаковых номиналах,сам убедился,когда на литийполимер перешел.Так что 13кВтч на сотню должно с запасом хватить.
Не сомневаюсь в ваших предположениях, но на электромобилях, еще никто не может похвастаться, ни пробегом, ни долгим сроком эксплуатации ЛиПолек.
Давайте рассуждать трезво - на сегодняшний день можно оценивать, как реальные, только свинцовые АКБ, а остальное, только наше желание и предположение.
    Нас конкретно спросили, конкретно и надо ответить...вот года через 2-3 можно будет рассуждать по ЛЖФ батареям, так как на них уже начали ездить и к тому времени, узнаем все их достоинства и недостатки.

nik1943

Цитата: LICC от 13 Июль 2011 в 20:57
вот потому со свинца и спрыгнул, что его хватает ненадолго и вес непомерный.... На скуте было 50 кг свинца 60в 33ач с пробегом 55км при 60максималке, теперь 64в 20ач лифера весом в 14кг скорость до 70 а запас хода в среднем 60. Разница очевидная.
на электроТаврию планирую поставить 40 ячеек тандерскай 100ач.
Вот как раз это я и имел ввиду - только одни батареи будут стоить, чуть меньше нового автомобиля + мотор + контроллер и прочая мелочь, тянущая не на одну тысячу и в результате получим "изделие" дороже иномарки, да еще донор будет не новый, а прилично потрепанный.

     Мой вывод такой - в первом посту, топик стартер написал, что его мотор требует кап ремонта и он хочет потратить деньги не на него, а на переоборудование, так вот и надо ответить, что на переоборудование у него уйдет гораздо больше средств, чем на кап ремонт, если даже он будет приобретать стартерные батареи, а на них он не сможет проезжать заявленные 100км в течение долгого времени.
Все написанное справедливо, если у этого человека, только одно желание - после переоборудования получить "бесплатный сыр в мышеловке", а его можно получить, только если есть халявные комплектующие. В любом другом случае, надо снижать планку требований (по пробегу), почти на половину...

xaoyag

Маленькие авто требуют очень мудрого технического подхода так как каждый сантиметр на учете. В пикап просто накидать батарей и поехал, в микроавтобус тоже а вот в маленькое авто так не сделаешь, места там очень мало. Сама машинка симпатичная, для недальних поездок самое оно а для дальних можно держать недорогой бензиновый если финансы позволяют. Я думаю стоит оценить сам кап ремонт, есть ли действительно смысл его делать, если он 3 или 4 то думаю нет. Тот кто садится на электро авто должен понимать что электро авто это далеко не бензиновое и так сильно ко всем условиям оно не приспособлено, точнее его еще не приспособили. Экономия присутствует только на дорогих комплектующих, к примеру акб что пройдут 600 циклов дешевле тех что пройдут 2000 но те что пройдут эти 2 тыс намного выгоднее по цене если разделить на количество циклов. Мотор который весит 6 - 8 кг к примеру дороже но лучше того который весит на 10 15 или 20 кг больше так как возить постоянно лишний вес это просто трата дорогостоящего ресурса акб и это стоит учитывать. Дешево это выбросить от туда все и поставить педали и катать ребенка. Хорошее будет дорого. и займет времени и сил, и на это тоже стоит рассчитывать.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

kol

Если не ошибась у Михалыча на электре на свинце 120 км пробег при скорости 60 км в час
можно оптимы оптом закупить
Я например недавно 150 ксб 100 амперчасов 12 вольт  по 1500 закупил с хранения двухлетние отдают при токе разряда 20 ампер емкость 95-100 амперчасов сейчас часть акб распродаю извините от темы ушел но просто в дружном и нацеленном коллективе можно найти интересные выходы

nik1943

Цитата: kol от 13 Июль 2011 в 22:32
Если не ошибась у Михалыча на электре на свинце 120 км пробег при скорости 60 км в час
можно оптимы оптом закупить
Я например недавно 150 ксб 100 амперчасов 12 вольт  по 1500 закупил с хранения двухлетние отдают при токе разряда 20 ампер емкость 95-100 амперчасов сейчас часть акб распродаю извините от темы ушел но просто в дружном и нацеленном коллективе можно найти интересные выходы
Как ты думаешь, почему Михалыч сменил, дорогой свинец, на еще более дорогой ЛЖФ? Все просто - 120км он и теоретически не проезжал, он о пробеге в 75км говорил, либо я не совсем внимательно читал его темы.

aleks17121960

Кстати,на Липо у нас никто 100км на авто действительно не проезжал.Просто их на авто никто и не ставил,а ставили ЛЖФ!Липо тестировать 2-3 года нет нужды,их модельщики уже 5-6 лет тестируют,и на форуме есть народ,тоже 2-3 года ездят.У нашего лигерадчика Алексея 2,4кВтч стоит около двух лет,круглогодично ездит практически ежедневно на ЛиПо,пробег несколько раз превышал 120км.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nik1943

Цитата: aleks17121960 от 14 Июль 2011 в 09:17
Кстати,на Липо у нас никто 100км на авто действительно не проезжал.Просто их на авто никто и не ставил,а ставили ЛЖФ!Липо тестировать 2-3 года нет нужды,их модельщики уже 5-6 лет тестируют,и на форуме есть народ,тоже 2-3 года ездят.У нашего лигерадчика Алексея 2,4кВтч стоит около двух лет,круглогодично ездит практически ежедневно на ЛиПо,пробег несколько раз превышал 120км.
Велосипед и электромобиль, находятся в разных весовых категориях, у моделистов эта разница, еще больше.
Вес велосипеда с седоком - 100-120кг при 2х киловаттах на борту, это будет примерно 20W*ч на килограмм
Электромобиль 1000-1200кг при 13 киловаттах на борту - 13W*ч на килограмм.
Следовательно батареи работают, почти с двойной перегрузкой, что уменьшает пробег, почти вдвое, не говоря уже о том, что на велосипеде можно помочь ногами, и в случае чего, доехать на педалях...для электромобиля, такая роскошь не возможна и надо оставлять резерв в батареях, что значительно снизит общий пробег, на одной зарядке. (смотри разрядные характеристики, на аккумуляторы)

aleks17121960

Цитата: nik1943 от 14 Июль 2011 в 10:00
Цитата: aleks17121960 от 14 Июль 2011 в 09:17
Кстати,на Липо у нас никто 100км на авто действительно не проезжал.Просто их на авто никто и не ставил,а ставили ЛЖФ!Липо тестировать 2-3 года нет нужды,их модельщики уже 5-6 лет тестируют,и на форуме есть народ,тоже 2-3 года ездят.У нашего лигерадчика Алексея 2,4кВтч стоит около двух лет,круглогодично ездит практически ежедневно на ЛиПо,пробег несколько раз превышал 120км.
Велосипед и электромобиль, находятся в разных весовых категориях, у моделистов эта разница, еще больше.
Вес велосипеда с седоком - 100-120кг при 2х киловаттах на борту, это будет примерно 20W*ч на килограмм
Электромобиль 1000-1200кг при 13 киловаттах на борту - 13W*ч на килограмм.
Следовательно батареи работают, почти с двойной перегрузкой, что уменьшает пробег, почти вдвое, не говоря уже о том, что на велосипеде можно помочь ногами, и в случае чего, доехать на педалях...для электромобиля, такая роскошь не возможна и надо оставлять резерв в батареях, что значительно снизит общий пробег, на одной зарядке. (смотри разрядные характеристики, на аккумуляторы)
У ЛиПо двойная нагрузка практически не снижает емкость.Даже самые дешёвые держат 1-3С без проблем.Вес больше влияет на динамику и подъем в гору,а не на скорость.Вес машинки Алексея больше 60кг,насколько помню,так что вес в сумме примерно 140кг,что в 7 раз меньше Смарта с водителем.То есть,даже по Вашим расчетам 14кВтч на сотню хватит(у Алексея-2кВтч на сотню,с небольшим запасом)Это будет примерно 90% разряд.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nik1943

Цитата: aleks17121960 от 14 Июль 2011 в 11:19
У ЛиПо двойная нагрузка практически не снижает емкость.Даже самые дешёвые держат 1-3С без проблем.Вес больше влияет на динамику и подъем в гору,а не на скорость.Вес машинки Алексея больше 60кг,насколько помню,так что вес в сумме примерно 140кг,что в 7 раз меньше Смарта с водителем.То есть,даже по Вашим расчетам 14кВтч на сотню хватит(у Алексея-2кВтч на сотню,с небольшим запасом)Это будет примерно 90% разряд.
Возможно вы правы, но я еще не готов для таких экспериментов.
Когда изеэжу свои стартерники, тогда буду задумываться...но скорее решусь на ЛЖФ.

aleks17121960

Цитата: nik1943 от 14 Июль 2011 в 11:32
Цитата: aleks17121960 от 14 Июль 2011 в 11:19
У ЛиПо двойная нагрузка практически не снижает емкость.Даже самые дешёвые держат 1-3С без проблем.Вес больше влияет на динамику и подъем в гору,а не на скорость.Вес машинки Алексея больше 60кг,насколько помню,так что вес в сумме примерно 140кг,что в 7 раз меньше Смарта с водителем.То есть,даже по Вашим расчетам 14кВтч на сотню хватит(у Алексея-2кВтч на сотню,с небольшим запасом)Это будет примерно 90% разряд.
Возможно вы правы, но я еще не готов для таких экспериментов.
Когда изеэжу свои стартерники, тогда буду задумываться...но скорее решусь на ЛЖФ.
ЛЖФ для авто тоже хорошо,живучие и не капризные.Минусы-больший,чем ЛиПо вес и ток 1С в норме.
Делай,что должен,и будь,что будет...

LICC

Цитата: nik1943 от 14 Июль 2011 в 11:32
Возможно вы правы, но я еще не готов для таких экспериментов.
Когда изеэжу свои стартерники, тогда буду задумываться...но скорее решусь на ЛЖФ.
Все реальные Электромобилисты проходят через такие грабли, как стартерные батарейки. Сначала эйфория от ощущения поездки на эл.моторе, потом разочарование от быстрой кончины этих батареек, потом варианты- или копишь на лифер или пробуешь продвинутый свинец, который тоже не на много переживает своих стартерных собратьев. Причем продвинутый свинец всего в полтора - 2  раза дешевле, чем лифер на такой же пробег по городу, но имеет на порядок бОльшую цикличность, независимую емкость от токов разряда и в несколько раз легче.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

nik1943

Цитата: LICC от 14 Июль 2011 в 12:48

Все реальные Электромобилисты проходят через такие грабли, как стартерные батарейки. Сначала эйфория от ощущения поездки на эл.моторе, потом разочарование от быстрой кончины этих батареек, потом варианты- или копишь на лифер или пробуешь продвинутый свинец, который тоже не на много переживает своих стартерных собратьев. Причем продвинутый свинец всего в полтора - 2  раза дешевле, чем лифер на такой же пробег по городу, но имеет на порядок бОльшую цикличность, независимую емкость от токов разряда и в несколько раз легче.
Для меня это не грабли, так как на свинце езжу уже почти десятилетие, но только не на автомобиле, а на лодке.
На лодке есть выгода езды на электромоторе, точнее была, но с появлением легких 4х тактных моторов, выгода испарилась и стало дешевле поменять мотор на новый, чем менять аккумуляторы. 2 хороших тяговых аккумулятора, стоят дороже нового 2.5 сильного 4х тактного мотора, на котором и скорость почти втрое больше. 4х тактный мотор служит гораздо дольше и на 2х литрах уедет гораздо дальше, чем на 2х АКБ.
Свинцовые АКБ не служат на воде больше 3х сезонов, точнее третий сезон, это уже мучение и если на автомобиле, установив такой аккумулятор, можно еще 2-3 года проездить, то на лодке, это только таскать их на зарядку и ездить на расстояния "в пределах видимости розетки".
     Так что эйфории нет и не было, а есть чувство удовлетворения от творчества...

LICC

Я на лодке с эл.мотором отходил 2 сезона  на тяговом свинцовом 105 аккуме, продал вместе с мотором, циклов мало - около 30, емкость вроде не потерял.Потом купил Ватерснайк 44й электромотор и на нем прошлый сезон ходил на литиии от Хай пауэр на 40ач. Литий продал, так как редко использовал. Сейчас на замену ничего не взял пока. Лодочный элмотор берет маленький ток по сравнению с электромобилем и аккум свинцовый гораздо дольше будет служить в таком режиме. Спросите у Михалыча, как Миннкоты на электромобиле служили....
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

nik1943

Цитата: LICC от 14 Июль 2011 в 14:45
Я на лодке с эл.мотором отходил 2 сезона  на тяговом свинцовом 105 аккуме, продал вместе с мотором, циклов мало - около 30, емкость вроде не потерял.Потом купил Ватерснайк 44й электромотор и на нем прошлый сезон ходил на литиии от Хай пауэр на 40ач. Литий продал, так как редко использовал. Сейчас на замену ничего не взял пока. Лодочный элмотор берет маленький ток по сравнению с электромобилем и аккум свинцовый гораздо дольше будет служить в таком режиме. Спросите у Михалыча, как Миннкоты на электромобиле служили....
Хорошо поговорить со знающим человеком!, или с тем кому твои знания нужны... про АКБ Минкота я знаю, так как получил, от них первую плюшку - полтора сезона и на выброс, поэтому предпочитал все время щелочные, или свинцовые стартерные, они  вдвое, а то и в трое дешевле, а проходят пару сезонов гарантированно. Самый лучший , для меня АКБ Дека. 2 сезона отплавал и в то же время на джипе отработал круглогодично, еще 2 сезона отработал на джипе, год на резервной электростанции отстоял, а теперь на электромобиль перебрался и все еще имеет более 50% емкости. Кстати покатушки выложенные на Ютубе, проходили на нем, в паре с Вартой блю.

FAS_r7

уточняю, ЛиПо батарейкам моим на днях год будет.  У меня набрано 2,6кВтч, но обычно расходую не более 2кВт.
Батарейки живут в тепличных условиях можно сказать. даже на старте токов более 1С они не видели, пока  :D В зимние морозы, ниже +5 так же не остывали (подогрев утепленных ящиков). Снижения ёмкости не замечено (недавно опять катал в деревню с Лобни, 96км на полном газу, кстати, на 10 минут быстрее чем на авто получилось.  :)

И ещё интересные наблюдения, сейчас летом, они по прежнему катаются в утепленных ящиках, с плотно закрытой крышкой. Так вот после 40мин поездки по пробкам, они прогреваются на три-пять градусов. Пока максимум был 39°. Потом за ночь остывают.

На электромобиль посоветовать ЛиПо я не могу, из-за наших холодных зим. Как обеспечить подогрев если допустим машине придётся простоять на морозе несколько дней. Если всегда гараж с розеткой, то не проблема.

nik1943

Цитата: FAS_r7 от 14 Июль 2011 в 17:10
уточняю, ЛиПо батарейкам моим на днях год будет.  У меня набрано 2,6кВтч, но обычно расходую не более 2кВт.
Батарейки живут в тепличных условиях можно сказать. даже на старте токов более 1С они не видели, пока  :D В зимние морозы, ниже +5 так же не остывали (подогрев утепленных ящиков). Снижения ёмкости не замечено (недавно опять катал в деревню с Лобни, 96км на полном газу, кстати, на 10 минут быстрее чем на авто получилось.  :)

И ещё интересные наблюдения, сейчас летом, они по прежнему катаются в утепленных ящиках, с плотно закрытой крышкой. Так вот после 40мин поездки по пробкам, они прогреваются на три-пять градусов. Пока максимум был 39°. Потом за ночь остывают.

На электромобиль посоветовать ЛиПо я не могу, из-за наших холодных зим. Как обеспечить подогрев если допустим машине придётся простоять на морозе несколько дней. Если всегда гараж с розеткой, то не проблема.
Информация очень полезная! +1

Alex_Brooy

Цитата: av-master от 13 Июль 2011 в 19:23
:) интересно... интересно... а как же Китайские Биоавто Евы с 8кВт проезжают 120км/зар. ???...
Их проблемма (а может так пока никто не считает, кроме меня) в том, что хозяева НИГДЕ ни на одном известном форуме не спрашивали и не писали о рабочих характеристиках этих автомобилей. И никто, по всей видимости, не устраивал им покатушки в течении года-двух, для выяснения настоящих характеристик. Я тоже проезжал на свинце, загруженый как баржа, 85км. Затем все меньше, меньше и меньше. Тут будет аналогичная картина.

av-master

Я исхожу из того что они заявляли, что полный заряд из сети сьедает 8кВт элэнергии...
Ну а по расчетам... ониж их по 12 и 15 тысяч Баксов продают. за этож могут и пристрелить если машинка фуфло... :au:

xaoyag

Евро, если вы про авто и не за 15 а за 14 и за 20, а стрелять никого не будут, просто за эти деньги можно купить бензиновое авто классом или двумя выше. Не ну авто не совсем фуфло, да, многое надо доделывать, например выкидывать штатную зарядку для акб и покупать для каждого акб отдельно, так и заряжать, например пересматривать конструкцию и доделывать по мелочам. И так далее, вообщем как с китаиским мотороллером и китаиским велосипедом, а по цене так они и будут стоить ибо зароботок тех кто их продает должен быть не 100грн или долларов с авто а по больше так как транспортировка, растаможка, постановление на учет, налоги , еще раз налоги и т.д за собой потянут и не мало. Вопрос в том что проще, доделать почти готовое авто и использовать или переделывать свое с нуля. Не все же могут переделать авто, не всем это надо, кто то просто хочет ездить и не думать куда течет ток и как оно едет, и ему до ремонта и дела нет, лижбы оно ( авто ездило ) Джипы ведь покупают, и самое интерестное я очень мало знаю хозяев таких машин которые покупая их сами потом лежат под ними в гараже.
  Я как то еще писал про вариант купить такое авто, откатать комплект свинца ( ну не выбрасывать же его если оно новое и шло с авто ) а потом переидти на литий.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

mihalich

Цитата: kol от 13 Июль 2011 в 22:32
Если не ошибась у Михалыча на электре на свинце 120 км пробег при скорости 60 км в час
можно оптимы оптом закупить


     Прочитал - покраснел.! ?
   Уточняю:   Ну 120 км было реально , но только при  40 кмч, а при 50 кмч  только ~ 100км.,
но, признаюсь, никогда ещё не проезжал В РЕАЛЕ БОЛЕЕ 5 КМ.
   Все мой "длинные" пробеги вычисленны  на стоящей машине , временем разряда  батареи
током , соответствующим данной скорости . 
     Делаю это так: Еду со скоростью 40 кмч,  ток при этом 60 а. , а при скорости 50 кмч -ток
примерно 75 А.,  ( при сдвоенной батарее 60 вольт 260 АЧ ) .
   Прикинув по графику зависимости реальной ёмкости от величины разрядного тока, получаю
примерно 70% от номинала батареи , это ~ 180 АЧ.
   Тогда, если оставить 30 АЧ, как  НЗ, для недопущения глубокого разряда,  То 150 АЧ можно расходовать. 
   Подключаю выход батареи, через амперметр,  прямо к сварочной спирали( балластному сопротивлению )   на разрядный ток 75 ампер.   Через 2 часа, считаю, что проехал 100км.
     
    Существенное примечание:  подобные показатели были первые 1.5- 2 года  срока эксплуатации батареи МИН КОТА  "ТРОЯН". , при редкой и достаточно бережной эксплуатации.

xaoyag

Слышал вы перешли на литий, поздравляю. Можно не как реклама если не сложно ссылочку на тип батареи
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

nik1943

Цитата: mihalich от 16 Июль 2011 в 10:44

   Уточняю:   Ну 120 км было реально , но только при  40 кмч, а при 50 кмч  только ~ 100км.,
но, признаюсь, никогда ещё не проезжал В РЕАЛЕ БОЛЕЕ 5 КМ.
   Все мой "длинные" пробеги вычисленны  на стоящей машине , временем разряда  батареи
током , соответствующим данной скорости . 
     Делаю это так: Еду со скоростью 40 кмч,  ток при этом 60 а. , а при скорости 50 кмч -ток
примерно 75 А.,  ( при сдвоенной батарее 60 вольт 260 АЧ ) .
   Прикинув по графику зависимости реальной ёмкости от величины разрядного тока, получаю
примерно 70% от номинала батареи , это ~ 180 АЧ.
   Тогда, если оставить 30 АЧ, как  НЗ, для недопущения глубокого разряда,  То 150 АЧ можно расходовать. 
   Подключаю выход батареи, через амперметр,  прямо к сварочной спирали( балластному сопротивлению )   на разрядный ток 75 ампер.   Через 2 часа, считаю, что проехал 100км.
     
    Существенное примечание:  подобные показатели были первые 1.5- 2 года  срока эксплуатации батареи МИН КОТА  "ТРОЯН". , при редкой и достаточно бережной эксплуатации.

Уважаемый Михалыч! Это как раз и есть теоретический пробег.
Я делал то же самое, в 3х режимах.
1. Регулируемый балластник, до 100А можно было выставить ток до 60А, без нагрева спиралей до красна.
2. Вторая спираль выдерживала ток до 100А
3. И самая толстая, до 250А
Судил по времени разряда, подключая спирали по принципу, 2-3 мин  ток разряда 250А - это считалось началом движения (8-10 остановок с пусковыми токами), далее переключал, на другую спираль с током разряда 100А, что соответствовало легким подъемам и последний этап переключения на регулируемый реостат, где изменял токи от 40 до 60А (половина на половину) что соответствовало езде по прямой и легким спускам.

Таким образом теоретический пробег, был более 100км, при скорости от 40 до 50км\час, в реальном же пробеге, картина совсем другая и проехать можно около половины расчетной...к моему огорчению. Правда многое зависит, от состояния ходовой и залитого масла, но думается что пробег вдвое увеличить не удастся.
Ездил почти всегда по одному маршруту, протяженностью в 5км. (около 2км спуск, километр ровная местность и 2 км подъем) В среднем получалось проехать 8-9 кругов с 10-15 минутными перерывами, между заездами, при этом батареи старался не разряжать более чем на 65-70% (в основном останавливался на 55-60%)

Хотел выложить фото реостатов, но папка вложений, открыта только для чтения, так что верьте на слово...

andreym

Цитата: D от 25 Июль 2011 в 00:01
Интересно а бывают отделные зарядники на 4В, 10-20А.
вот в этой теме описание преобразователей которыми я заряжал лиферы - выдают до 3.7в и около 12-14ампер
https://electrotransport.ru/index.php/topic,7303.0.html

Allality

#33
Сделал капиталку, но желание переделать авто в электромобиль не пропало. То ли двигатель работает неровно, то ли с коробкой что-то не то. Опять же смена масел, повторные капиталки и прочие минусы ДВС толкают на переоборудование.

Подскажите, каким образом можно снизить стоимость переоборудования?

Во-первых, мне не нужен мощный двигатель. Сейчас в машине 61 л.с. (ДВС с турбиной), т.е. 45 кВт. Для города более, чем хватает (на трассе до 160-170 разгонял), даже можно поменьше мощность, пусть разгон будет вялый и придется снизить вес автомобиля (сейчас 800 кг). Думаю если снизить вес, то можно и 20 кВт двигатель использовать, хотя не знаю как он поведет себя при реальной эксплуатации. Может и еще меньше. В общем главное, чтобы до 60 км/ч разгонялся чуть побыстрее велосипеда.

Кстати, вот здесь ролик переделанной машинки, моя модель:
Ev Smart Roadster v1

30 кВт номинальная, 60 кВт максимальная. Разгон до 100 км/ч за 8 секунд (140 км/ч максимальная скорость). Ракета... Мне такое не нужно, устроить 15-20 секунд до сотни. :)

Также вот такая же машинка с 24 кВт движком, при этом пробег 160 км и с весом парень не боролся (845 кг):
http://evalbum.com/3911

Снижение веса - выкину ДВС, бак, коробку, кондиционер, багажник (точнее съемная железная штука в багажнике), стартерный аккум, печку, может быть еще что-то (сидения заменить и т.п.).

Пробег в 100 км мне не нужен. Достаточно 50-60 км.

Может быть еще какие-нибудь способы удешевление переоборудования авто в электромобиль подскажете? Хочу рассмотреть все варианты, даже в ущерб комфорту.

И еще вопрос. На сколько дешевле будет использовать моторколеса? К тому же если я правильно понимаю вес автомобиля при этом также можно будет существенно снизить убрав коленвал.

METAL

не понял, а коленвал то тут причем- или вы еще и запасной в багажнике возите? Мотор колеса вес не уменьшат, даже чуть-чуть! Если имелся ввиду карданный вал, то еще понятно, но что это за авто с карданом и задним мостом весом всего 800кг- модель назовите пожалуйста. ;)
Убрав мост и кардан(вес его кстати совсем не велик) придется мудрить балку(она будет максимум на половину легче моста), выигрыш в весе на первый взгляд будет, но когда сопоставите вес мотор-колес нужной мощности с весом хорошего внешнего мотора даже прибавив массу что удалось выручить заменив мост балкой, поймете- с МК не все так радужно.

Можно сделать дешево- поставить болгарина, стартерного свинца и самодельный контроллер, но получиться, мягко говоря- плохой электромобиль, тяжелый, тихоходный и не надежный в плане батареи, контроллера и ходовой(опять из-за свинца). Есть над чем подумать.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

REM

Такая машинка в принципе не совместима со свинцом.
Ну и полистайте: http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=596
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Allality

Цитата: METAL от 19 Авг. 2012 в 23:16
не понял, а коленвал то тут причем- или вы еще и запасной в багажнике возите? Мотор колеса вес не уменьшат, даже чуть-чуть! Если имелся ввиду карданный вал, то еще понятно, но что это за авто с карданом и задним мостом весом всего 800кг- модель назовите пожалуйста. ;)
Его и имел ввиду. Ладно, проехали, я просто спрашиваю о дополнительных способах снизить вес. :)

ЦитироватьМожно сделать дешево- поставить болгарина, стартерного свинца и самодельный контроллер, но получиться, мягко говоря- плохой электромобиль, тяжелый, тихоходный и не надежный в плане батареи, контроллера и ходовой(опять из-за свинца). Есть над чем подумать.
А вот читаю - двигатель прикручивают к коробке передач родстера, я правильно понимаю, что в этом случае контроллер не нужен?

Болгарин - это кто?

Самодельное не хочу, просто до фанатизма доводить не хочу. Не нужен мне разгон до 100 за 8 секунд. 15-20 - самое то. Пробег за одну зарядку 50-60 км достаточно. Уверен, что при таких условиях нужно намного меньшее количество батарей и мотор гораздо меньшей мощности.

Кстати, есть калькулятор мощности моторов для EV? Вводишь массу автомобиля (допустим 600 кг), пробег на литий-ионных батареях (допустим 50 км), желаемую максимальную скорость (допустим 80 км/ч) и калькулятор показывает номинальную мощность электродвигателя?

REM, я свинец и не хочу. Хочу литий-ионные батареи. :)

Firstpositron

#37
Если мне память не изменяет, электродвигатель 6 кватт равен 60 лошадиным силам. Вам в полне будет достаточно, если бензодвигатель выкидовать пока жалко, то советую сделать гибрид на воде.  :dance:

Allality

Цитата: Firstpositron от 19 Авг. 2012 в 23:48
Если мне память не изменяет, электродвигатель 6 кватт равен 60 лошадиным силам. Вам в полне будет достаточно, если бензодвигатель выкидовать пока жалко, то советую сделать гибрид на воде.  :dance:
В самом деле, чем больше читаю, тем больше понимаю, что для 600-700 кг машинки достаточно 3 кВт. Возможно ли в таком случае использовать два мотор колеса по 1.5 кВт? Преимущества мне кажется очевидны - можно больше деталей выкинуть из авто, надежность повышается, вес уменьшается. :) Да и стоят они смешные деньги.

av-master

Firstpositron - бред!

Allality - 1000000%%%%% недостаточно. 30 достаточно.
хотя и на 3-х поедит через редуктор. км 5 в час.  ;-D

Allality

#40
Цитата: av-master от 20 Авг. 2012 в 01:48
Allality - 1000000%%%%% недостаточно. 30 достаточно.
хотя и на 3-х поедит через редуктор. км 5 в час.  ;-D
Ну вот я ссылку скидывал:
http://evalbum.com/3911

24 кВт, вес у него гораздно больше того, что будет у меня, запас хода у него огромный, максимальная скорость тоже - мне этого всего не надо. Т.е. мне явно намного меньше 24 кВт нужно... Да и, как пишет тот чел, у машинки отличная аэродинамика.

Firstpositron

Цитата: Allality от 20 Авг. 2012 в 11:54
Цитата: av-master от 20 Авг. 2012 в 01:48
Allality - 1000000%%%%% недостаточно. 30 достаточно.
хотя и на 3-х поедит через редуктор. км 5 в час.  ;-D
Ну вот я ссылку скидывал:
http://evalbum.com/3911

24 кВт, вес у него гораздно больше того, что будет у меня, запас хода у него огромный, максимальная скорость тоже - мне этого всего не надо. Т.е. мне явно намного меньше 24 кВт нужно... Да и, как пишет тот чел, у машинки отличная аэродинамика.
Все верно, но с двумя моторчиками машинка будет вяленькая. Кстате это совершенно не секрет что электродвигатель в 6 кватт имеет такую мощность. Да,будет по медленнее разгоняться, смотрите сами для вашей машинки желаьельно не мене 6 кватт.
С уважением

xaoyag

Смотря с какими двумя и как они будут работать
2 мотора с общим валом он коммутирует их параллельно для тяги
Datsun 1200 White Zombie DC Electric Car .
а вот как он ездит
White Zombie Electric Dragster Coming to Auto Show 2011
и вот
White Zombie electric vehicle (EV) crazy launch Sept. 11, 2010
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Firstpositron

Вообще-то вопрос задавался о двух моторколесах по 1,5 квт :-)

xaoyag

#44
Ну если ездить очень далеко и очень медленно то тогда да, но никто не мешает взять 2 мотора по 1500ватт и форсировать их до 4.5 каждый, по бумажкам будут до 1.5 а по факту больше, но лучшее что у вас выйдет будет не плохо ехать по прямой и еле заезжать в горку, а вот тут вспоминаеш что надо бы коробку и моторчик к ней  :-) не зря же человек из видео выше пошел таким путем и остальные тоже.
Вот если бы комбинировать передние к примеру мотор колеса а задние от редуктора, но тут как плюс так и минус, плюс это полный привод а минус вес.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LICC

Давайте не путать разные типы двигателей. Болгарин тяговый на 3.6кВт может легко тягать авто массой 700-800кг с динамикой не уступающей классике и до скорости 60-70кмч. У него момент на валу может превышать 100-150нм, а это поболее жигулевского движка. Но это сериесник. С МК другое дело. 1.5кВт МК 2 штуки с трудом стронут с места авто по причине низкого момента, около 30-40нм на колесе, у сериесника с КПП на 3й передаче при 150нм на валу на колесо уйдет 750нм!!
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Allality

Цитата: LICC от 21 Авг. 2012 в 22:28
Давайте не путать разные типы двигателей. Болгарин тяговый на 3.6кВт может легко тягать авто массой 700-800кг с динамикой не уступающей классике и до скорости 60-70кмч.
Звучит здорово. А сколько двигатель с контроллером под него стоит? И где можно посмотреть цены на батареи?

И еще такой вопрос. Вот по ссылке выше человек пишет, что на такой же машинке сделал так, чтобы коробка участвовала в управлении. В машине стоит роботизированная механика, штука удобная, но я думаю совсем без передач лучше было бы (как у вариатора). По разнице в стоимости решений не подскажете? Хотя бы примерно.

zap

Цитата: LICC от 21 Авг. 2012 в 22:28
Давайте не путать разные типы двигателей. Болгарин тяговый на 3.6кВт может легко тягать авто массой 700-800кг с динамикой не уступающей классике и до скорости 60-70кмч. У него момент на валу может превышать 100-150нм, а это поболее жигулевского движка. Но это сериесник. С МК другое дело. 1.5кВт МК 2 штуки с трудом стронут с места авто по причине низкого момента, около 30-40нм на колесе, у сериесника с КПП на 3й передаче при 150нм на валу на колесо уйдет 750нм!!
Мотор Quan Shun (он же Крошка Мо) на 3кВт выдаёт поболее 400 Н*м. Главное, чтобы мощи батарейки хватило.
Где подвох?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

LICC

да уж, подвох где-то есть. На сайте Келли 13дюймовое скутерное МК на 3кВт максимальный момент дает 157Н при старте на 60А, а ведь у него диаметр ротора гораздо больше , чем у КРО.
Там же автомобильное МК на 7кВт имеет максимальный момент под 80Н при 145А пускового тока. На Алибабе попадались тяговитые авто МК с 250Н макс. тяги. Это все паспортные данные.
Но наверное если вгонять токи поболее паспортных, можно подвох исправить.  ;-)
Вопрос был про 1.5кВт МК, я такое скутерное МК 48в ставил на мотоцикл Тулу, да, едет, но вяло... вгонял в МК до 40а, больше смысла нет, перегревается.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

Цитата: Allality от 22 Авг. 2012 в 22:28
Звучит здорово. А сколько двигатель с контроллером под него стоит? И где можно посмотреть цены на батареи?

И еще такой вопрос. Вот по ссылке выше человек пишет, что на такой же машинке сделал так, чтобы коробка участвовала в управлении. В машине стоит роботизированная механика, штука удобная, но я думаю совсем без передач лучше было бы (как у вариатора). По разнице в стоимости решений не подскажете? Хотя бы примерно.
Ищите движек в сети, иногда в купи-продайке бывают. Контроллер у Келли есть недорого.
по батареям и ценам весь форум прожужжали.
По коробке - чем меньше в ней лишнего, тем выше КПД всей транссмиссии. В идеале просто редуктор 1:5 примерно.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

aleks17121960

Цитата: Firstpositron от 19 Авг. 2012 в 23:48
Если мне память не изменяет, электродвигатель 6 кватт равен 60 лошадиным силам. Вам в полне будет достаточно, если бензодвигатель выкидовать пока жалко, то советую сделать гибрид на воде.  :dance:
Изменяет память:6кВт=8.16л.с.,для мотоцикла 100км/ч нормально,для авто весом 600-700кг-мало,или в горку ползти 20км/ч,или движок попалить.Хотя-бы 12-16кВт.Если калькулятор показывает необходимую мощность на прямой Х кВт,надо минимум 1.5Х брать,а в идеале 2Х.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Allality

Сориентируйте по ценам хотя бы ооочень примерно. Мотор на 10 кВт, контроллер, батареи на 50 км пробега.

aleks17121960

Цитата: Allality от 23 Авг. 2012 в 12:02
Сориентируйте по ценам хотя бы ооочень примерно. Мотор на 10 кВт, контроллер, батареи на 50 км пробега.
Мотор Марс,Е-Тек на 12кВт=700/1000уе новый примерно,контроллер около 500уе,АКБ ЛиФеПо от А123 на 5кВт/ч=2200уе,скорость 100км/ч=50км пробега.+зарядное,приборы и защита=около 500уе.Всего 4500уе максимум.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Allality

Цитата: aleks17121960 от 23 Авг. 2012 в 12:43Мотор Марс,Е-Тек на 12кВт=700/1000уе новый примерно,контроллер около 500уе,АКБ ЛиФеПо от А123 на 5кВт/ч=2200уе,скорость 100км/ч=50км пробега.+зарядное,приборы и защита=около 500уе.Всего 4500уе максимум.
Огромное спасибо. :-) В принципе не так уж и дорого. По крайней мере это стоимость бу "контрактного" движка для моей машинки с моим пробегом, а это шило на мыло... Уж лучше электромобиль сделать.

Смотрю батареи - половина бюджета. А есть ли менее дорогие варианты, но не такие как стартовые АКБ (кислотные), а что-то более хайтековое, что и на морозе высосутся до конца и не умрут быстро.

aleks17121960

Менее хайтековое меньшие токи держит,значит,емкость больше надо,то на то и выйдет.Только вес возрастет,а надежность упадет.А123-практически гарантия качества,могут до 10лет проработать при грамотной эксплуатации.Хорошо на холоде работают,а уж если подогрев соорудить...
Делай,что должен,и будь,что будет...

Allality

Цитата: aleks17121960 от 23 Авг. 2012 в 17:31
Менее хайтековое меньшие токи держит,значит,емкость больше надо,то на то и выйдет.Только вес возрастет,а надежность упадет.А123-практически гарантия качества,могут до 10лет проработать при грамотной эксплуатации.Хорошо на холоде работают,а уж если подогрев соорудить...
Понял. Просто на сколько я понимаю свинцовые раз в 5 дешевле выйдут, думал можно золотую середину найти между ними и А123...

А скалировать можно эти данные? Т.е. если 2200уе = 50км пробега, то 1100уе = 25км пробега и 4400уе = 100 км пробега?

Еще вопросик. Переоборудовать автомобиль можно только в Москве или я в своем городе без труда человека найду, у которого есть нужные знания? Другими словами, много ли специалистов, которые могут переоборудовать автомобиль?

apeks

                 Спецов для конверсии мало.Это очень специфицеский опыт по конверсии.нужно знать автомобили и одновремено электротехнику касательно ЭТС.И что важно тот кто возьмется должен быть способен наладить изделие до ума .Налепить что хочешь можно.А вот сделать по уму мало кто сможет.

Allality

Цитата: apeks от 23 Авг. 2012 в 18:21
                 Спецов для конверсии мало.Это очень специфицеский опыт по конверсии.нужно знать автомобили и одновремено электротехнику касательно ЭТС.И что важно тот кто возьмется должен быть способен наладить изделие до ума .Налепить что хочешь можно.А вот сделать по уму мало кто сможет.
А на сколько мало? Вот я в Екатеринбурге, мне реально спеца здесь найти или их на всю страну единицы?

aleks17121960

Цитата: Allality от 23 Авг. 2012 в 18:10
Цитата: aleks17121960 от 23 Авг. 2012 в 17:31
Менее хайтековое меньшие токи держит,значит,емкость больше надо,то на то и выйдет.Только вес возрастет,а надежность упадет.А123-практически гарантия качества,могут до 10лет проработать при грамотной эксплуатации.Хорошо на холоде работают,а уж если подогрев соорудить...
Понял. Просто на сколько я понимаю свинцовые раз в 5 дешевле выйдут, думал можно золотую середину найти между ними и А123...

А скалировать можно эти данные? Т.е. если 2200уе = 50км пробега, то 1100уе = 25км пробега и 4400уе = 100 км пробега?

Еще вопросик. Переоборудовать автомобиль можно только в Москве или я в своем городе без труда человека найду, у которого есть нужные знания? Другими словами, много ли специалистов, которые могут переоборудовать автомобиль?
Да,примерно так считать можно.5кВт.ч=60кг примерно,это тоже учесть надо.Сначала подбираеися движок с контроллером,АКБ должна держать максимальный ток движка(не номинальный)+20-30%.То есть,если емкость АКБ 60Ач,а ток держит 10С(600А),то максимум движка 500А.Если двигатель 8-12кВт номинал,72В(к примеру),то пиковый ток около 450-500А,номинальный 200А(у 12кВт,крейсерская скорость по ровному),соответственно,и контроллер тоже не менее 600А максималки.Для 72В емкость АКБ=70-80Ач.При использовании пакетов 20Ач от А123 получится 88шт(22 сборки по 4шт/3.2В/20Ач) и ток до 800А.Более дешевый лифер больше 3С не отдает долговременно,то есть емкость придется удвоить как минимум.Если как донора брать типа Таврии машинку-не менее 12-14кВт надо для 100км/ч.Если ограничится 80км/ч,то 8-10кВт.
Делай,что должен,и будь,что будет...

apeks

               Если чесно то спецов на всю страну единицы.И большинство здесь.Простые СТОшники не возьмутся.Так что если хотите чтоб было все по уму с учтом опыта конструирования конверсии экстплуатации ЭТС то ищите только спеца за спиной которого не одно самодельное ЭТС.Только тогда вам могут сделать точно мощно надежно безопасно.И даже с учетом оплаты работы все равно вам будет выгодно.Потому что если на ЛЖФ то на 10 лет хватит.И все затраты оправдаются.Главное чтоб был спец тот кто будет на себя брать ответственость за все

Allality

Блин. А вообще за деньги кто-то делает? Или в рекламных целях может кто сделает (компанию пропиарить)?

Просто такое ощущение создается, что конверсия только для энтузиастов, которые переделывают только свои авто и только чисто из интереса.

Alkes, вы про эти батареи говорите? Сколько они в России стоят с доставкой и таможней?

Тут почитал про мощность электродвигателей, пишут, что если поставить ооочень мощный двигатель, расход энергии не увеличится при той же скорости и динамике разгона. Т.е. недостатка у мощного электромотора два - цена и вес, а преимущество в том, что 700 кг машинку при желании можно разгонять за 4 секунды до сотни. Это так?

apeks

                     Если найдете нормальных спецов то и за деньги сделают.Просто работа ответственая.Автомобиль конвертировать в электромобиль это вам не ишака купить.Вам надо будет гнать машину мастеру и платить за все и ждать.Обратно погоните уже полноценый электромобиль.Брать надо только ЛЖФ АКБ.Нпример те которые вам подсказали.Тогда вложение будет осмысленым.За 10 лет срока службы ЛЖФ АКБ вы 3 раза оправдаете расходы.

aleks17121960

Цитата: Allality от 26 Авг. 2012 в 17:06
Тут почитал про мощность электродвигателей, пишут, что если поставить ооочень мощный двигатель, расход энергии не увеличится при той же скорости и динамике разгона. Т.е. недостатка у мощного электромотора два - цена и вес, а преимущество в том, что 700 кг машинку при желании можно разгонять за 4 секунды до сотни. Это так?
Этт можно,но потребует либо АКБ большой емкости,либо высокотоковой.Это связано с тем,что токи при таком разгоне сумасшедшие,и слаботоковая АКБ сдохнет быстро.Отдача АКБ для обычной машинки должна по току минимум в трое превосходить крейсерский ток.Для спорткара-примерно в 5-10раз.Примерно так:если для достижения крейсерских 100км/ч надо 100А при 144В,то при разгоне за 8-10с до сотни надо в пять раз больше-500А.При отдаче автолифера 3С нужна АКБ не менее 150Ач,а учитывая пики тока,то и все 200Ач.Кроме того,производители часто завышают отдачу.Все это потребует дорогого оборудования,рост тока в два раза удорожает контроллер и мотор в 3-4 раза(для мощных устройств)Более реальным выглядит мотор 14-16кВт с контроллером на 250-400А в пике(разгон) и достижением 100км/ч за 12-14с.При этом на старте машинка до 50-60км/ч будет всех рвать.
Делай,что должен,и будь,что будет...

apeks

                 Алекс вы правы на все 100%

redimer

Цитата: Allality от 26 Авг. 2012 в 17:06
Alkes, вы про эти батареи говорите? Сколько они в России стоят с доставкой и таможней?

[b-b]Allality[/b-b] Цена: $ 32.11 (доставка в Россию уже включена в цену!)

акция на 1 год. http://www.a123rc.com/goods-468-Excitingly+Powerful+A+123+20ah+PRISMATIC+CELLS.html
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

vasiljev

#65
Цитата: apeks от 26 Авг. 2012 в 17:55
                     Если найдете нормальных спецов то и за деньги сделают.Просто работа ответственая.Автомобиль конвертировать в электромобиль это вам не ишака купить.Вам надо будет гнать машину мастеру и платить за все и ждать.Обратно погоните уже полноценый электромобиль.Брать надо только ЛЖФ АКБ.Нпример те которые вам подсказали.Тогда вложение будет осмысленым.За 10 лет срока службы ЛЖФ АКБ вы 3 раза оправдаете расходы.
Спецы то есть, да вот незадача, как я понял они работают только со свинцом. Если только потом самостоятельно уходить на литий. Тогда придется  вложиться и в новую зарядку....

apeks

           Не только в зарядку.В БМСку тоже.И конечно надо увязывать всю систему управления АКБ с контролером.Чтоб отслеживать каждую ячейку ЛЖФ при разряде АКБ

Александр73ул

советую использовать li-pol аккумуляторы, так как они с более идентичными параметрами и так же работают до минус 10 град. мороза , а с подогревом и подавно работают и 1000 циклов выдерживают при снижении до 80% емкости, а это 3 года каждый день полного цикла заряд-разряда или 6 - 10 лет среднего использования, а цена у них, вес и объем меньше в разы.

владимиррр

Цитата: Александр73ул от 21 Июль 2016 в 12:38
советую использовать li-pol аккумуляторы, так как они с более идентичными параметрами и так же работают до минус 10 град. мороза , а с подогревом и подавно работают и 1000 циклов выдерживают при снижении до 80% емкости, а это 3 года каждый день полного цикла заряд-разряда или 6 - 10 лет среднего использования, а цена у них, вес и объем меньше в разы.
Липольки горят,я имею ввиду народные котлеты,слава богу у меня был только дым.Ток был 4С,5 минут хватило,чтобы она задымила.
Любой литий не любит длительного перегруза.Батарею надо рассчитывать так,если в крутой подьем,ток у вас 100А,то и номинал у батареи должен быть не менее 100А.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

yuri

[user]владимиррр[/user], Можно использовать пакеты-монстры, меньше коммутаций, чем у "народных", да и цена намного ниже.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

владимиррр

#70
Цитата: yuri от 21 Июль 2016 в 22:33
[user]владимиррр[/user], Можно использовать пакеты-монстры, меньше коммутаций, чем у "народных", да и цена намного ниже.
А давно ли тут машина сгорела,по моему на монстрах была.Понимаю,что это случай.У меня отгорел контакт у 20 амперной веточки,в результате 5 амперная веточка из народных котлет  тащила одна электромобиль на 2 скорости,ток был 20 ампер,одна котлета загорелась,но огня не было,т.к. корпус был закрытый.Сама котлета превратилась в расплавленный кусок пластмассы.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

yuri

[user]владимиррр[/user], ну тогда консервы от Лифа, они ж в металлическом корпусе.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

-STEP-

Цитата: yuri от 22 Июль 2016 в 20:26
[user]владимиррр[/user], ну тогда консервы от Лифа, они ж в металлическом корпусе.

Да и химия, я уверен наверняка отличается пакетиковых монстров от в консервах.
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Александр73ул

Полимерные аккумуляторы бывают разной токоотдачи, то есть с разным внутренним сопротивлением, а так же при плавном разогреве ток отдачи у них увеличивается, например, я применяю такие,пакетики в алюминиевой упаковке,как в сотовых и планшетах по 4-10 А/Ч 3,7в, аккумуляторы в электровелосипедах, при скоростях 55-60 км/ч мощность потребления от аккумулятора 750Вт/ч составляет 1500 Вт, при этом аккумуляторы конечно греются, но нагрев останавливается на уровне 45 град. Соответственно применяя в емобиле аккумулятор ёмкостью в 20 раз больше (15000вт/ч) можно взять продолжительно от акб 30КВт, а бывает нужно т о всего 3-5 КВт при 50-60 км/ч. Так что такие акб пакетики можно использовать, не говоря уже об литий полимерах, которые 10-30С могут отдавать, но наверное у таких срок службы поменьше 10 лет или меньше 1000 полных циклов, до начала снижения емкости или увеличения внутреннего сопротивления. Например в литий-полимерных шуруповертах стоят банки 18650 с повышенной токоотдачей 5С или в ноутбуках 18650 то же, но почему то у меня в ноутбуке на 5-м году они потеряли емкость в 2 раза,хотя прошли полных 20-30 циклов всего и далее быстро теряют за год не эксплуатации, 10% осталось, а вот на эл велосипеде 5 лет служат без изменений параметров, при том что брал не новые. Надо использовать дляемобиля большие пакеты по 60а/ч и более, главное читать комментарии и отзывы о продавцах из поднебесной, а то обманывают часто.

RommT

Езжу пока на "чебурашках", пакеты отбирал по ёмкости и твёрдости. Токи 5С держат и не греются если в течении нескольких минут, греются контакты где силовые провода подключены. В будущем планирую батарею переделать, пиковые токи вдвое-трое снизятся. Но лучше для электромобиля использовать твёрдые ячейки, даже если дороже. С пакетами проблем много, особенно когда их большая масса соединена.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Александр73ул

Цитата: RommT от 12 Авг. 2016 в 20:16
Езжу пока на "чебурашках", пакеты отбирал по ёмкости и твёрдости. Токи 5С держат и не греются если в течении нескольких минут, греются контакты где силовые провода подключены
Это у вас пакеты с контактами с двух сторон?
Контакт получше сделать можно , у силовых проводов, интересно какие же там у вас токи? И сколько уже ездите,сколько циклов прошли акб?

RommT

Токи до 170а в пике при разгоне, по прямой токи 40-70а. Греются сильно контакты, особенно "-" контакт который из никеля, хотя и + и - прикрутил через дополнительную длинную пластину на 2/3 длины клеммы. Сами пакеты холодные и соединения между пакетами тоже не греются. Езжу с весны, но очень нерегулярно, пока 3-4 цикла всего прошёл.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Vic

Здравствуйте!
Хочу сделать электромобиль по схеме гибрида.
Генератор заряжает батарею из суперконденсаторов, от батареи запитан электродвигатель.
Рекуперация при торможении идет на батарею.
Вопрос в контроллере какой лучше взять. Более перспективным кажется асинхронный двигатель. Но на него те же контроллеры Келли только до 72 В, что мало.
Что подскажете по контроллеру и вообще по по такой схеме машины.

spb-e

[user]Vic[/user],
У супер конденсаторов маленькая удельная энергоемкость и высокая цена, смысла в этом нет.
ЛУчше использовать лифер или титанат для буфера.
Вообще идея гибрида очень сложна в реализации. Очень много механики нужно точной и выверенной чтобы получить какой либо профит из этой идеи. Много лишнего обвеса в виде ДВС Генератора и тп.
Лучше просто электромобиль.  Вам какой запас хода нужен?
Самый простой гибрид мне видеться это электромобиль с запасным газогенератором если уж где то в лесу далеко за городом разрядился.
А так авто с запасом хода в 100-200 км вполне реально. Средняя поездка по городу/делам за 100-ню не переваливает даже у жителя МСК.
Насчет привода асинхронного соглашусь более интересно и надежно. на форуме есть опыт по переделке пошерстите поиском.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

RommT

Асинхронный не лучший выбор на тяговый двигатель, сложный в управлении слишком и неэффективный на низах. BLCD лучше, контроллер дешевле в разы, и расход будет меньше - значит меньше аккумуляторов.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

sykt

Цитата: Vic от 19 Авг. 2016 в 11:52
Здравствуйте!
Хочу сделать электромобиль по схеме гибрида.
Генератор заряжает батарею из суперконденсаторов, от батареи запитан электродвигатель.
Суперконденсаторы не аккумуляторы. Диапазон напряжения на конденсаторах 11.5 - 12.7 вольт. У суперконденсаторов 0 - 12,7 в. как будете вынимать энергию из суперконденсатора ?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Ivan9999

добрый вечер какой автомобиль лучше всего подходит под переделку в электромобиль ?

СаняТ3

Цитата: Ivan9999 от 24 Нояб. 2017 в 20:39
какой автомобиль лучше всего подходит под переделку в электромобиль ?
Ока, фолькс поло, фиат уно и т.д. чем меньше, (легче)тем лучше.

IvanM

[user]Ivan9999[/user], легкий, с электроусилителем руля, но не слишком современный, т.к. если электромобиль напичкан электроникой, то сложно все это будет заставить работать в новых условиях  без ДВС
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

mexanik

здравствуйте все! есть у кого чертеж переходной плиты на кпп 09 на двиг от балканкар 6.3кв или на насосник 3.6кв?

andruxxa

Кто-то переделывал девятку, но счас не найду темы почему-то. Может, на другом сайте. Сделать не вижу проблемы, сколхозьте сперва шаблон из плотного картона да и всё. А затем по нему из металла можно вырезать.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

yuri

А что, заводского чертежа на КПП ВАЗ-09 не существует? А двигатель к плите можно любой прицепить, был бы чертеж фланца двигателя.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

slav

Цитата: СаняТ3 от 24 Нояб. 2017 в 22:32
Ока, фолькс поло, фиат уно и т.д. чем меньше, (легче)тем лучше.

Ещё доноры - теоретически!

               

                     https://daily-motor.ru/2018/04/sostavlen-top-5-avtomobiley-na-kotoryih-mozhno-ezdit-bez-prav.html