avatar_abbasergei

дешевый мотоцикл

Автор abbasergei, 12 Нояб. 2011 в 01:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ш-пунтик

проверь параллельность осей колеса и двигателя, и чтоб в одной плоскости находились ведущая и ведомая звезда.
      Честно говоря не могу понять, что заставляет твою цепь соскакивать.  :bw: Я на своём велике что только не творил, и у меня ни разу не соскочила цепь. Если с параллельностью всё в порядке, то наверное из всего что посоветовали, самое простое это сделать натяжитель-успокоитель колебаний, используя  детали от заднего переключателя. Я на своём мотоцикле поставил подобный механизм, там он подпружинен, и выбирает слабину цепи при перемещении заднего маятника.
жизнь-это движение

nikvic

Цитата: ш-пунтик от 31 Авг. 2012 в 16:22
      Честно говоря не могу понять, что заставляет твою цепь соскакивать. 
Одна из возможных причин - плохое соединение пары звеньев. Проверяется прощупыванием и изгибом для всех пар.

aleks17121960

Цитата: all_bud от 29 Авг. 2012 в 20:44
Сергей, приятно видеть ваш прогресс, у меня пока дело встало, плотный график работы не позволяет уделить время достройки байка, но в зиму наверстаю. По цепи могу посоветовать сделать успокоитель или пред натяжную звезду по нижнему краю. Я когда свой байк запускал на подставке, то видел паразитные колебания цепи, поэтому буду ставить успокоитель, конструктив пока не решил какой,но ставить его надо.
Биения-неточное крепление задней звезды,как правило,совет с успокоителем очень дельный.Он и растяжение цепи замедлит.
Делай,что должен,и будь,что будет...

all_bud

Сергей,  как идет эксплуатация байка, какой пробег на одном заряде, нового энергоящика.Пишите, ваш опыт интересен мне и многим форумчанам.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

abbasergei

я его давно не вижу. Так получилось, что в москве я останусь надолго. А байк стоит далеко на родине.
Зато заработаю на контроллер. Если говорить об езде, то без контроллера неудобно.
В общем ближайшее время тяните раздел "электромото" без меня

abbasergei

я тут думал насчет успокоителя. Не пойдет. У меня ж рекуперация. Цепь при этом натягивается снизу.

all_bud

Сергей нужна помощь по контактному штекеру в двигателе, ко скольким выводам припаяны у вас силовые провода, к 2 или 4 и если помните распиновку, то напишите.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

abbasergei

на штекере 1 - плюс, 2 - минус. Внутри движка к единичке параллельно 2 щетки, и к двойке тож паралл 2 щетки. 3 и 4ка не подключены

all_bud

#44
Сергей спасибо, у меня то же припаяно к двум выводам, но к каким щас не помню. Бак в черновую почти готов, осталось электрику накрутить и делать тестовые заезды, хочу до снега испытать байк в черновом варианте.
просто вчера вечером пробывал, двигать байк на 1 скорости, путем перекоммутации акб, 12-24-36В без контроллера, так он вроде дергается а буксовать не хочет без седока (я перед застопорил), у меня возникли мысли что вторая пара щеток на коллекторе не запитана (у штекера то 4 вывода), есть есчо мысля что АКБ дохлые, они с мая без зарядки пока строительство шло пролежали, я их как купил не заряжал, у них напруга у всех была 12,6-12,7в. Седня с коммутирую зарядное и буду заряжать АКБ до 13,5В после отстоя на каждый АКБ.

*******
Сергей. прозвонил контакты двигателя, все есть как вы написали 1,2 подключение, 3,4 пустые. значит батареи надо зарядить.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

METAL

Ну конечно, у вас свинец более полу года не заряжался. а вы еще что-то от него хотите! Я думаю что даже простым зарядом не обойтись- будить их надо через КТЦ со сверхмалым током разряда и нормальным током заряда!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

all_bud

Сергей. я тут на праздниках поэкспериментировал со своим байком, и понял много нового про двигатель который у нас используется. 
1. ШИМ контроллер ему не нужен в принципе, характеристики двигателя токовые, и его момент мне очень понравился при прямом подключении к 72В, редукция 1/4, колесо 24", масса байка 95кг, моя масса 75кг. Для плавной токовой нагрузки во время пуска достаточно иметь 5000мкф конденсаторной сборки в параллель. Управлять одной кнопкой так сказать, но....
2. Коробка передач, а лучше вариатор велосипедный или 8-скоростная планетарка в задней втулке вот, что в полной мере заменит контроллер, ибо данный двигатель низкооборотистый и искать панацею в регулировании оборотов от 100 до 1000 вариант не эффективный. Газ на полную будет практически всегда, вот где КПП становится мегаэффективной.

а так думаю все расчеты были правильные, только вместо контроллера и 3-х скоростной планетарки надо было покупать 8-и скоростную планетарку, а газ тупо кнопкой через контактор электромагнитный. если ты есчо не купил контроллер, то лучше купи 8-ку планетарку на промах (переспицуй колесо), блок кондеров на 5000-10000 мкф и контактор на 40-50А.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

abbasergei

Спасибо за совет. Однако у меня появились деньги на контроллер. Со временем куплю.
А вот включать кондер параллельно я побоюсь. При каждом включении по нему будет протекать большой ток, который его разогреет. Потом большой бабах и потеря управления на дороге от внезапности.
Планетарку мы уже обсуждали. При ее применении теряется возможность рекуперации. А мне уж больно понравилось.
А регулирование таки мне нужно. Это я по бедности отказывался от контроллера.

abbasergei

Кстати, купил моторчик у димада. Не испытывал, но выглядит хорошо. Точно такой же как у нас

METAL

кондеры если взять с запасом напряжения, то никакого бабах не будет. Включать же будете не последовательно! Система работать будет примерно так- ток батареи будет просто огромным(почти КЗ, что для нее не гуд), но большая его часть пойдет на заряд конденсаторов и по мере их заряда и соответственно разгона мотора ток стабилизируется на уровне потребления его двигателем.

Короче- конденсаторами можно лишь немного разгрузить двигатель и трансмиссию, но еще более нагрузить батареи- долго такие издевательства свинец не потянет. :neg:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

all_bud

Сергей, контроллер вас не спасет, практически во всех режимах на 48В номинала вам придется ехать (к слову вы уже так эксплуатировали) тапка в пол, данный двигатель любит при трогании хорошие амперы и номианальный вольтаж 60В и боюсь многие контроллеры будут резать токовые характеристики при старте. Процесс троганья затянется до такого состояния, что проще будет помагать ногами, а мальейший подъем станет мучительным. Посчитайте сами.
Мощность старта без контроллера при номиналах:
U=60B  Rобм.=1ом  ток будет составлять =60/1=60А, мощность потребления 60В*60А=3600вт или чуть выше.
Двигатель стартанул, вышел на рабочие обороты и при номинальной мощности потребления в 1000Вт, ток стабилизируется до 1000Вт/60В=16,67А. Контроллер для такой работы нужен в номинале на 50-70А и в пике(не в импульсе как у меня) до 300А. Такие контроллеры выгодно использовать в ЭД где диапозон оборотов от 0 до 3000-5000. а у нас 1000 об. эксплуатационный максимум. И тратить деньги для получения 500 об в движении на контроллер не разумно, КПП будет эффективней. 8-скоростная планетарка даст 307% диапозона эффективного крутящего момента  http://www.velobig.ru/NexusSpezific.shtml такому байку что гора, что равнина будет без разницы. ЭД работатет в 100% токовом КПД, только успевай передачами щелкать.

Я не спроста все свои выводу пишу, когда я подключил АКБ напрямую к мотору, то динамические характеристики меня приятно удивили. Поэтому буду делать контактор, который при максимальном газе будет отключать контроллер и подключать напрямую АКБ. Блок кондеров буду наращивать до 10000мкф, кондеры у меня на 230в примерно. Контроллер останется для экономичного режима. Свинец останется. к нему докуплю токовый бустер литиевый. Одним словом нужен байк и динамичный и экономичный и не исчущий разетку через 30км.


Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

METAL

Давайте отделим мух от котлет- причем тут 1000об и 3000об?
И так- возьмем 2 одинаковых по весу, мощности и по перегрузкам двигателя, только один пусть 1000об/мин, а второй пусть 5000об/мин. В первом случае потребуется передача пусть 1:2 а во втором 1:10. Так мы выровняли скорости(правильно?)
теперь начинаем разгоняться- мощность ОДИНАКОВА, значит и ускорение одинаковое- так получается что разогнавшись до половины скорости имеем на первом моторе 500об/мин, а на втором 2500 об/мин. Значит время раскрутки моторов не изменилось- что первый на 50% оборотов, что второй н 50% оборотов идет. Так в чем разница?

Конечно подключив мотор напрямую пойдет хорошо- но какой ценой? Батареи обычно контроллером и берегут! Вам-бы просто НОРМАЛЬНЫЙ контроллер сделать, хоть на LM358 и 4-5 мосфета IRFB3077- никаких токоограничений, не надо резко стартговать- не крутим ручку резво, надо медленно ехать- не мучаем мотор, батарею и кнтактор постоянными вкл/выкл. :kidding:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

all_bud

вот расчет при контакторном управлении на 36В и 72В с использованием КПП. вот и скорость вот и момент. Александр, если вы ездиете на машине, то наверное заметили, что в основной езде двигатель всегда работает на постоянных оборотах в диапозоне 2000-3000. Работает там, где у него лучший КПД и экономичность. И наш сервомотор он как дизель, ему КПП только в благость, пусть работатет в своем номинале и получает постоянное напряжение, а ток он сам спадет по мере разгона и правильно выбранной передаче.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

METAL

у вашего мотора режим максимального кпд в районе 1000об/мин. а у аналогичного по мощности но более оборотистого, например на 5000об/мин. и заметьте- скорость будет одинаковой!
На 10% скорости у обоих моторов будет одинаковое реактивное сопротивление=одинаковый кпд и всё это будет на одной и той-же скорости! Разницы не вижу, ибо разгон будет одинаковым при равном рассчете скорости, равной вливаемой мощности и равном кпд, так что выход на максимальный кпд/номинальные обороты обоим двигателям дается с одинаковой зависимостью. Кпп и двс- вещи неразлучные.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)