эвел для лета и зимы с запасом >50 км

Автор кирилл_с, 14 Нояб. 2011 в 16:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Нет никакой низкой эффективности МК на низких оборотах.

Эффективность падает при возрастании момента выше определëнного порога.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

К автору темы - Вы для начала определитесь, что Вы делаете: лëгкий электромотоцикл, или велосипед с электропомощью педалированию. Это две разные стратегии, Вам пока что насоветовали как раз по линии лëгкого электромотоцикла. Эта стратегия существенно дороже по деньгам выйдет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

кирилл_с

Цитата: zap от 15 Нояб. 2011 в 00:01
Эта стратегия существенно дороже по деньгам выйдет.
а какие преимущества у нее?

Цитата: schemer от 14 Нояб. 2011 в 19:06
эластомерка в Вашем доноре зимой замёрзнет и будет обычная жёсткая вилка
отчего-то не замерзает-с )

Цитата: schemer от 14 Нояб. 2011 в 19:06
двойные пистонированные обода из нормального сплава
будут.


Цитата: schemer от 14 Нояб. 2011 в 19:06
втулки и каретки на промподшипниках
уже есть


Цитата: schemer от 14 Нояб. 2011 в 19:06
нормальный обвес не менее Shimano XT
зачем?


Цитата: schemer от 14 Нояб. 2011 в 19:06
Особое внимание надо уделить мотор колесу - обод должен быть крепким, правильно заспицован толстыми спицами.
несомненно.



Цитата: schemer от 14 Нояб. 2011 в 19:06
и ещё, я бы попытался сделать его максимально лёгким.
насколько я понимаю, мне тут уже посоветовали аккумулятор массой 15 кг...


Цитата: schemer от 14 Нояб. 2011 в 19:06
Аккумулятор для зимы - однозначно LiFePo4.
записал в блокнотег.
москва

schemer

Цитата: ilyukhs от 14 Нояб. 2011 в 20:19
Строго говоря, 2кг мини МК рассчитаны на макс. скорость 25км/ч.
При 40 будет греться и помрет быстро.
С таким бюджетом, колесо MAC или BMC будет уместнее. Вес 4 кг, сменные шестеренки есть в продаже.
Ссылки на форуме имеются.
А ping здесь http://www.pingbattery.com/servlet/the-2/lifepo4-lithium-ion-phosphate/Detail ;
Извиняюсь, но мне хочется понять. Если человек хочет " крутить педали частично или постоянно", то в тягость ли будет мини МК скорость 40 км/час. Я в том смысле, что нагрузка будет распределяться между человеком и мотором. И хотя шестерёнки будут крутиться с большей скоростью, нагрузка на них по идее не должна быть экстремальной. Спрашиваю потому что сам задумываюсь о таком симбиозе, так как выше 40км/час я практически и не езжу.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

zap

Цитата: кирилл_с от 15 Нояб. 2011 в 00:50
Цитата: zap от 15 Нояб. 2011 в 00:01
Эта стратегия существенно дороже по деньгам выйдет.
а какие преимущества у нее?
Ну, я думал это очевидно.

Лёгкий электромотоцикл везёт сам, мощно разгоняется, быстро едет (при желании можно разогнать хоть до 100 км/ч, но выше 60 км/ч довольно опасно). Мощное тяжёлое безредукторное (оно же директ-драйв) мотор-колесо (от 1 кВт, от 5кг, от $200), мощный ёмкий аккумулятор (от 800 Вт*ч, от 6кг, от $400). Сзади чаще ставят односкоростную трещётку т.к. во-первых мощные М-К очень широкие, 6-звёздочная трещётка помещается с трудом, во-вторых педали нужны разве что при старте или на самый крайний случай (закончилось электричество в чистом поле), крутятся педали довольно тяжело.

Электровелосипед в помощь педалированию без помощи педалей везёт очень грустно (вялый разгон, максималка 30-35 км/ч). На такие ставят маломощные мотор-колёса с планетарным редуктором (250-350 Вт, от 2кг, от $80) и не очень ёмкие, но лёгкие аккумуляторы. Если помогать педалями, можно и 50, и 100 километров проехать. Если отключить мотор, можно ехать спокойно на педалях, такой мотор сопротивления педалированию практически не оказывает.

Можно выбрать и что-то среднее: мощное редукторное мотор-колесо (до 1кВт) и средней мощности аккумулятор (600-800 Вт*ч, вес 4-8кг), скорость до 40 км/ч (при желании апгрейд до 50 км/ч).

В любом случае крайне рекомендуется программируемый контроллер системы "Инфинеон", перепрограммируя его Вы сможете выбрать удобный для себя режим (от "пенсионерского" до "гоночного").
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

schemer

Цитата: кирилл_с от 15 Нояб. 2011 в 00:50
Цитата: schemer от 14 Нояб. 2011 в 19:06
эластомерка в Вашем доноре зимой замёрзнет и будет обычная жёсткая вилка
отчего-то не замерзает-с )

Ну как бы с эластомерками я дела не имел, но велофорумы пестрят этой информацией. Может быть ещё не те морозы. Из моего не большого опыта, мне в январе с Чейна пришла марзока с открытой масляной ванной полностью замороженная, не амортизировала ни в какую сторону пока не оттаяла. А1 апреля в первой же поезке она благополучно задубела на ветру, хотя с утра было всего градусов 5 ниже нуля. Сейчас влил туда масло  LHM+ , и в воскресенье 6 Ноября,  проверил при утренней t = -7"C.  На скорости 45км/час амортизировала без проблем.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

кирилл_с

Цитата: zap от 15 Нояб. 2011 в 01:14Если помогать педалями, можно и 50, и 100 километров проехать. Если отключить мотор, можно ехать спокойно на педалях, такой мотор сопротивления педалированию практически не оказывает.

Можно выбрать и что-то среднее: мощное редукторное мотор-колесо (до 1кВт) и средней мощности аккумулятор (600-800 Вт*ч, вес 4-8кг), скорость до 40 км/ч (при желании апгрейд до 50 км/ч).

В любом случае крайне рекомендуется программируемый контроллер системы "Инфинеон", перепрограммируя его Вы сможете выбрать удобный для себя режим (от "пенсионерского" до "гоночного").
большое спасибо за ссылки. я уже знаю из отчетов двух форумчан с планетарками, что они ездят более 70км на одной зарядке. а какой пробег у тех, кто пользуется "легкими мотоциклами" и во что это им обходится? что на мощном дд можно сильнее разогнаться, я понимаю, что оно надежнее -- я тоже понимаю. но ведь мощные дд достаточно тяжелые. и аккумулятор им требуется тоже нелегкий. и противоэдс у них имеется. насколько все эти факторы влияют на пробег?



Цитата: schemer от 15 Нояб. 2011 в 01:16
Ну как бы с эластомерками я дела не имел, но велофорумы пестрят этой информацией. Может быть ещё не те морозы.
-15 -- это те морозы?

Цитата: schemer от 15 Нояб. 2011 в 01:16
марзока с открытой масляной ванной полностью замороженная, не амортизировала ни в какую сторону пока не оттаяла.
в таких вилках всё зависит от залитого масла.
москва

zap

Цитата: кирилл_с от 15 Нояб. 2011 в 01:35
а какой пробег у тех, кто пользуется "легкими мотоциклами" и во что это им обходится?
Расход без помощи педалей можно прикинуть по этому графику (левая ось). К примеру, если Вы хотите ехать со скоростью 40 км/ч, Ваш расход составит 17 Вт*ч/км, значит чтобы проехать 50км на одном заряде Вам понадобится аккумулятор ёмкостью 17*50 = 850 Вт*ч.

Цитата: кирилл_с от 15 Нояб. 2011 в 01:35
что на мощном дд можно сильнее разогнаться, я понимаю, что оно надежнее -- я тоже понимаю. но ведь мощные дд достаточно тяжелые. и аккумулятор им требуется тоже нелегкий. и противоэдс у них имеется. насколько все эти факторы влияют на пробег?
Вес можно посчитать исходя из удельной ёмкости аккумулятора. Хороший литий-железофосфат даёт 120-130 Вт*ч/кг, он самый морозостойкий и самый долгоиграющий (2000-3000 циклов заряда-разряда). Чуть лучше параметры у литий-полимерных аккумуляторов, от 130 до 180 Вт*ч/кг. Соответственно, разделив ёмкость аккумулятор на его удельную ёмкость, получите Вес необходимого аккумулятора.

Вообще, не сочтите за рекламу, почитайте вопросы и ответы, я кое-что попытался обобщить вот тут: http://crystalyte.ru/forum/index.php?action=faq
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

кирилл_с

оооооооооо, фак -- это как раз то, чего мне не хватало, спасибо! меня вот только смущает вот эта ваша фраза:

Цитироватьво-вторых педали нужны разве что при старте или на самый крайний случай (закончилось электричество в чистом поле), крутятся педали довольно тяжело
это фактически означает, что "легкий мотоцикл" вообще с педалями не водят? тогда он мне не подходит.
москва

zap

Да, на директ-драйве разогнаться выше 15 км/ч могут только прокачанные поцоны :)

Тогда Вам нужен мотор с планетарным редуктором. Выбор достаточно широк - от лёгких 250-ваттников весом в 2кг до тяжёлых киловаттников на 4.5 кг.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

lu4

Цитата: zap от 15 Нояб. 2011 в 02:17
Да, на директ-драйве разогнаться выше 15 км/ч могут только прокачанные поцоны :)

Тогда Вам нужен мотор с планетарным редуктором. Выбор достаточно широк - от лёгких 250-ваттников весом в 2кг до тяжёлых киловаттников на 4.5 кг.

Точняк приходилось доезжать до дому на отключеной батке(у меня 500-ка директдрайв) скорость на педалях (чтобьі без сильного напряга) около 15 км/ч(правда и евел не ле'гкий около 40 кг и я не маленький - 95кг) но при минимальном газу 2-5А можно легко вкручивать  25-30км/ч(хотя чаще всего єто не делаеш помог немного раззогнаться и релаксуеш).
Кроме того желательно учитьівать вес (если более 90кг то более желателен директ) и рельеф (на других форумах встречал что в Крьіму долго планетарки не живут - менее 2х лет) и у меня в Киеве одни холмьі, но Москва насколько помню в основном то ровная.

NikolayS

Порекомендую и я, в меру своего опыта...
Конечно сам донор получше бы. Не эконом класса, а любительского. Батарея - обсуждалось уже, зимой любую химию греть надо, иначе емкость падает катастрофично. Что лифер хорош зимой и без подогрева это типа устоявшийся миф такой - он не умирает без подогрева, но также неэффективен и заряжать все равно в плюсе. Поэтому вам нужен как раз современный литий-йон  (дорого и работы много) или литий-полимер - народные (дешево и работы много меньше) с подогревом
https://electrotransport.ru/index.php/topic,8660.msg134632.html#msg134632
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.msg135436.html#msg135436
мини мк 100e на перед на 20й обод
http://www.ebike-bmsbattery.com/
Помогать ногами на 40 уже мало реально на обычных звездах (их не хватает), да и нужно ли особенно зимой так гнать
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

zap

Не порите чушь, ей больно.

Устойчивость лифера к низким температурам - факт, а не легенда. Вот график разряда током 2C для какого-то автомобильного лифера (статья 2009 года).
Второй график - зависимость ёмкости, а также внутреннего сопротивления (DCR) от циклов. Обратите внимание - при температуре 45 градусов (!).
У лифера практически отсутствует эффект зависимости напряжения (=скорости) от уровня заряда.
Не надо превращать литий-ион в религию, у него есть недостатки, и весьма существенные.
Разряд током 1C его просто убивает, через 200 разрядов током 1C потеря ёмкости >50%.
Разряд при температурах ниже нуля не просто выдаёт меньше энергии, но убивает аккумулятор из-за осаждения металлического лития в таких условиях. И не просто убивает, но может попросту взорваться из-за внутреннего КЗ.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tmkt

Цитата: ilyukhs от 14 Нояб. 2011 в 20:19

Строго говоря, 2кг мини МК рассчитаны на макс. скорость 25км/ч.
При 40 будет греться и помрет быстро.

а это сейчас написали про МК с планетаркой? а то я как раз подобное взял и планирую разгонять его до 50-60кмч с ногами
я думал шестеренкам пофигу с какой скоростью крутиться если мотор не напрягается, то и не разогревается
разве не так??
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

schemer

Вот который раз замечаю:
И тут пришёл ZAP, и расставил все точки над i. +1
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

кирилл_с

Цитата: NikolayS от 15 Нояб. 2011 в 02:43
Конечно сам донор получше бы
тут люди на стелсах электровелы собирают, а вы говорите, что мне донор получше бы, чем ктм за 700 евро :D
москва

илс

Цитата: tmkt от 15 Нояб. 2011 в 04:15
Цитата: ilyukhs от 14 Нояб. 2011 в 20:19

Строго говоря, 2кг мини МК рассчитаны на макс. скорость 25км/ч.
При 40 будет греться и помрет быстро.

а это сейчас написали про МК с планетаркой? а то я как раз подобное взял и планирую разгонять его до 50-60кмч с ногами
я думал шестеренкам пофигу с какой скоростью крутиться если мотор не напрягается, то и не разогревается
разве не так??

Все так разумеется, когда мотор холодный, нагрузки на зубцы нейлоновых шестеренок в пределах расчетных - все в порядке.
Когда я писал о 40 км/ч, это если долго ехать без помощи педалей на повышенном напряжении.

Расскажите, как вам удается разгонятся на звездах 48/11 до 60 км/ч? И как долго вы можете держать эту скорость на гориз. участке?

кирилл_с

Цитата: ilyukhs от 15 Нояб. 2011 в 13:43

Расскажите, как вам удается разгонятся на звездах 48/11 до 60 км/ч? И как долго вы можете держать эту скорость на гориз. участке?
это каденс примерно 110 для 26". ничего страшного.
москва