Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: двигатели для авиамоделей на электровелосипед  (Прочитано 8167 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

bender

подскажите пожалуйста, подойдут ли моторы от авиамоделей для устаноки их на велосипед?
например этот: http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC8491/ 
с вот таким контроллером: http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC7014/
ведь если я правильно понимаю, мошьность у этого мотора в  районе 3,5 КВт....

storan

  • Гость
думаю можно использовать, только очень не долго, а вообще был бы интересен результат,если будут данные пишите. судя по всему модель использует двигатель аккумуляторы и контроллер очень короткое время, поэтому и токи указаны порядка 50ампер, а чтоб их получить у двигателя очень малое сопротивление. такие мощности да для таких объемов(вес движка 100грамм)..годится только для модели. :bk:

ZxV

подскажите пожалуйста, подойдут ли моторы от авиамоделей для устаноки их на велосипед?
например этот: http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC8491/ 
с вот таким контроллером: http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC7014/
ведь если я правильно понимаю, мошьность у этого мотора в  районе 3,5 КВт....
вообщем применять такие моторы можно
вот в этой конструкции как один из вариантов был использован подобный мотор
http://www.lehner-motoren.de/download/ziegler.pdf
но для меня есть несколько невыясненых моментов
1
в модельных движках при заявленых мощностях (киловаты с килограмма-полтора массы движка) плотность тока в обмотке мотора состоявляет порядка 40А/мм2
из моего скоромного опыта проектирования элмоторов это многовато для работы элдвигателя в долговременном режиме
все собираюсь разузнать на каком нить модельном форуме могут ли эти движки работать под такими значениями тока длительное время и если нет то какой ток держат длительное время
это все к тому что реальная мощность на которую можно расчитывать при использовании в элвеле скорее всего будет как минимум раза в 2-4 меньше чем декларируемая
2
авиамодельные движки в купе с авиамодельными контроллерами реализуют так называемый бездатчиковый принцип управления (комутации двигателя)
определение положения ротора производится по наведенной эдс в обмотках двигателя
отсюда
при старте
нет вращения ротора нет информации о положении ротора и следовательно контролер незнает какую именно обмотку включать
поэтому при старте контролер начинает вращать двигатель в режиме управления незамкнутом по положению (при этом вращающий момент меньше)
теость
контролер начинает вслепую медленно комутировать обмотки
а вращение ротора как получится
ротор цепляется за это вращающее поле и начинает хоть с неполным моментом но хоть както крутиться
раз начал крутится то появляется наведенная эдс и по ней контроллер начинает коммутировать элдвигатель в рабочем режиме
тоесть процедура старта с места малость галимая
для привода пропеллера (при старте момент сопротивления создается только инерционными силами а они малы и силой трения в подшипниках) это не создает каких либо трудностей
а вот для тс для уверенного старта с места нужен полный крутящий момент с нуля
поэтому на эл автомоделях применяют впринципе такиеже двигатели но со встроенными датчиками хола
и контроллер комутирует двигатель по этим датчикам
при установке на элвел этот двигатель придется применять с понижающей передачей с большим соотношением
может передача позволит двигателю стартовать в разомкнутом режиме
а может нифига не получится
надо пробовать
3
собственно эта передача
для движения с велосипедной скоростью в 30км/ч плюсминус
частота вращения колеса будет в районе 250об/мин
а чтоб с этих движков снимать такую большую мощность их надо крутить в район 6-ти тысяч оборотов
вот и думай как обеспечить передаточное отношение за 10-ть
ну на киловате-трех можно ехать и быстрее
но не суть
всеравно если без извратов понижающая передача в одну ступень не получается

pluto2007

двигатели от авиамоделей высокооборотистые, подшипники в них специфические(представте как там смазку выдавливает), работают они в форсированом режиме, охлаждаются за счёт набегающего потока воздуха.
Если эти факторы победить то строить на этих двигателях возможно...
Но, например нагрев победить можно, без затрат, снизив напряжение питания, так же и мощность нам необходимая тоже снизится.
вывод: надо брать и испытывать на стенде, на практике, формулы это конечно сила, но еслибы Тесла опустил руки в своё время то и этого форума, может ещё долго небылобы  :bw:
« Последнее редактирование: 03 Апр 2009 в 22:37 от pluto2007 »

BigUry

  • Вечная Память!
  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +780/-0
  • :
  • Сообщений: 384
  • Республика Коми
  • Да будет свет!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Согласен с ZxV по всем пунктам.

Плотность тока в двигателях, предназначенных для длительной работы проектируется на уровне 6 А/мм2.

Babylon4

Если есть вопросы по двигателям и регуляторам и аккумуляторам от моделей могу подсказать, спрашивайте!

oldpilot

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +56/-0
  • :
  • Сообщений: 938
  • г.Москва
  • надо что-то делать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Последние лет 6-7 использую на своих авиамоделях только бесколлекторники, аутраннеры. Для моделизма вещь самая прогрессивная. Но даже на паркфлаерах (моделях, расчитанных для не экстримных полетов в тихую погоду) потребляемые токи в 6 а считаются хорошим результатом. Самые крупные по размерам бесколлекторники, которые я держал в руках, для выдачи номинальной мощности в длительном режиме, требуют ток около 14-25а, на 13-26v. Разброс цифр из-за разнообразия электромоторов и их характеристик. Если учесть, что и обороты у них бывают и 15, и 20, и более тыс. в мин, то вряд ли стоит с ними связываться. "КПД" съест редуктор, а потребляемый ток съест АКБ в считанные минуты. С учетом стоимости модельных бесколлекторников, регуляторов к ним, и LiPo АКБ к ним (а на УПСовых не поедешь с такими токами) -  можно поэкспериментировать, если есть возможность выкинуть денег, как на новый приличный электроскутер. 
« Последнее редактирование: 04 Апр 2009 в 18:42 от oldpilot »

Babylon4

 
    Те двигатели о которых вы говорите заточены под авиацию,их действительно нет смысла использовать, но на их примере можно создавать своё, у меня есть двигателя которые крутят 4-6тис. можно и меньше но пока в этом не было необходимости. 

  Про скутер вы тоже абсолютно правы, он сделан довольно технологичным, нет смысла городить то что есть и можно купить. Но когда нужны мощности побольше тогда нужно думать иначе.А регуляторы не обязательно брать дорогие их всё равно придётся адаптировать, я планирую с 30доларового сделать себе регулятор на 3Квт., кстати там и реверс есть.
    Литий это у кого есть большое желание подкреплённое возможностью,просто цена на  фосфаты(даже китайские) получается не меньше, я тоже буду начинать со свинца.
       

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.486 секунд. Запросов: 63.