Схемы и описания зарядных устройств.

Автор alexey520, 14 Нояб. 2011 в 19:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexey520

Здравствуйте уважаемые форумчане. На машине установлен аккумулятор возрастом 7 лет, раньше  проблем ни каких не было, но думаю эту зиму может не пережить если не будет у меня нормальной зарядки или приставки к имеющейся. Особенно интересует простая схема которая обеспечит режим «качели».                                   
    В этой теме хотелось бы видеть схемы и описание различных зарядок, соответствующих госту и не соответствующих, простых и навороченных. Пока я не наткнулся на ветку «Источники питания», думал что моя самодельная зарядка на все случаи жизни. Однако, раскрыли мне глаза и оказывается что у меня кипятильник да еще и примитивный. Схема его до того проста что и рисовать стыдно: трансформатор, на вторичной обмотке отводы от 12 до 16 вольт с шагом в 0.5 вольт, переключатель, диодный мостик, амперметр.


sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

cfm

Цитата: alexey520 от 14 Нояб. 2011 в 19:25
Особенно интересует простая схема которая обеспечит режим «качели».

http://martok.narod.ru/zu/zar.htm
Если не интересует режим десульфотации, верхнюю низковольтную часть выпрямителя не собираете, она у вас уже есть.
Если все же интересует советую собрать что не будь на таймере, где то с минутными интервалами заряд разряд, к примеру минута заряда 20 секунд разряда  :bw:

Skif

Цитата: alexey520 от 14 Нояб. 2011 в 19:25
Здравствуйте уважаемые форумчане. На машине установлен аккумулятор возрастом 7 лет, раньше  проблем ни каких не было, но думаю эту зиму может не пережить если не будет у меня нормальной зарядки или приставки к имеющейся. Особенно интересует простая схема которая обеспечит режим «качели».                                   
    В этой теме хотелось бы видеть схемы и описание различных зарядок, соответствующих госту и не соответствующих, простых и навороченных. Пока я не наткнулся на ветку «Источники питания», думал что моя самодельная зарядка на все случаи жизни. Однако, раскрыли мне глаза и оказывается что у меня кипятильник да еще и примитивный. Схема его до того проста что и рисовать стыдно: трансформатор, на вторичной обмотке отводы от 12 до 16 вольт с шагом в 0.5 вольт, переключатель, диодный мостик, амперметр.


Больше чем уверен, что ничто, лучше чем Ваше зарядное применяемое как предпусковое Вам не поможет. Или же нужно полноценное пусковое.
Для большего понимания хорошо бы померять плотность и для чего вообще (как Вы считаете?) необходим дополнительный заряд?

Grey Lir

Цитата: alexey520 от 14 Нояб. 2011 в 19:25
Здравствуйте уважаемые форумчане. На машине установлен аккумулятор возрастом 7 лет, раньше  проблем ни каких не было, но думаю эту зиму может не пережить если не будет у меня нормальной зарядки или приставки к имеющейся. Особенно интересует простая схема которая обеспечит режим «качели».                                   
    В этой теме хотелось бы видеть схемы и описание различных зарядок, соответствующих госту и не соответствующих, простых и навороченных. Пока я не наткнулся на ветку «Источники питания», думал что моя самодельная зарядка на все случаи жизни. Однако, раскрыли мне глаза и оказывается что у меня кипятильник да еще и примитивный. Схема его до того проста что и рисовать стыдно: трансформатор, на вторичной обмотке отводы от 12 до 16 вольт с шагом в 0.5 вольт, переключатель, диодный мостик, амперметр.



http://www.avtoelektrika.ru/shema_priborov.php
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

alexey520

Большое спасибо что откликнулись, но реально по этим схемам кто нибудь зарядки собирал? И как они работают? В интернете очень много схем разных зарядок, и все они по словам авторов хороши, а какие лучше какие хуже трудно разобраться. Режим десульфатации меня интересует, только не на 50 Гц. Для себя уже определился что мне нужно:  импульсный преобразователь приглянулся на IR2153 по схеме как у xaoyag (https://electrotransport.ru/index.php/topic,2265.0.html), режим стабилизации тока, стабилизация напряжения, режим десульфатации по ссылке sykt (http://samodelkin.komi.ru/electron/kachalka.html), и режим качели по ссылке cfm (http://martok.narod.ru/zu/zar.htm)

Skif

Цитата: alexey520 от 18 Нояб. 2011 в 20:25
Большое спасибо что откликнулись, но реально по этим схемам кто нибудь зарядки собирал? И как они работают? В интернете очень много схем разных зарядок, и все они по словам авторов хороши, а какие лучше какие хуже трудно разобраться.
Вы определитесь что Вы хотите? Просто позаниматься творчеством или решить конкретные задачи. Если последнее то их (задачи) нужно четко представлять и тогда можно легко выбрать необходимый вариант.

schemer

Я реально собирал вот эту схему. Подробнее в архиве TOP 22Х 01. Файл djvu.  Печатная плата в формате layouЕt5 в архиве Z1. Правда номиналы деталей не прописаны, нужно разбираться по схеме. Там же ещё раз о том, как сделать печатную плату со 100% результатом, файл в формате djvu.
Схема зарекомендовала себя прекрасно.
И ещё, по моему по ссылке от  sykt http://samodelkin.komi.ru/electron/kachalka.html  режим качели уже реализован.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

alexey520

Собрал схемку по ссылке от  sykt http://samodelkin.komi.ru/electron/kachalka.html , сделал своему аккумулятору КТЦ, при разряде отдал 20 а.ч., по паспорту 55а.ч. разряжал до 10.8 В , заряжал через схемку. Плотность поднялась с 1.20 до 1.26, стартер крутить стал гораздо веселее даже в мороз. Думаю что эту зиму новый аккумулятор не понадобится покупать. Тему про "схемы и описания зарядных устройств"  можно продолжать, чтобы схемы зарядных устройств были в одном месте, да и можно было достоинства и недостатки обсудить.

cfm

Цитата: alexey520 от 08 Дек. 2011 в 19:56
Тему про "схемы и описания зарядных устройств"  можно продолжать, чтобы схемы зарядных устройств были в одном месте, да и можно было достоинства и недостатки обсудить.

Поддерживаю.
Вот нашел на бескрайних просторах сети, схема не сложная но гложут сомнения на счет её эффективности  :bw:

http://www.isobol.ru/scheme/44-chargers/177-the-pulsating-device-zaryadnovosstanovitelnoe.html

Чуть не забыл может кого заинтересует, импульсная диагностика аккумуляторов.
http://www.mic-ron.ru/elektropitanie/382-impulsnaya-diagnostika-akkumulyatorov.html

SerGri

ПЗУ Дубна-М.
Схема простая.
Легко дорабатывается мультивибратором.
С уважением. Сергей.

LV

Цитата: alexey520 от 08 Дек. 2011 в 19:56
Собрал схемку по ссылке от  sykt http://samodelkin.komi.ru/electron/kachalka.html , сделал своему .

Странное описание работы схемы - много неточностей с электронной точки зрения и терминологии :)

"На базе транзистора VT1 [b-b]стабилизатор VD2 поддерживает фиксированное напряжение[/b-b], на эмиттере этого транзистора напряжение меняется пропорционально изменению напряжения на аккумуляторе. При повышении напряжения на аккумуляторе сверх установленного резистором R1, транзистор VT1 закрывается и разблокирует до того заторможенный [b-b]блокинг-генератор[/b-b] на микросхеме NE555. "
То, что синим...

И контроль напряжения для точности лучше делать по-другому. Впрочем, это уже детали.
Если  и так работает, то... :ay:

alexey520

Цитата: LV от 24 Фев. 2012 в 02:27

Странное описание работы схемы - много неточностей с электронной точки зрения и терминологии :)

"На базе транзистора VT1 [b-b]стабилизатор VD2 поддерживает фиксированное напряжение[/b-b], на эмиттере этого транзистора напряжение меняется пропорционально изменению напряжения на аккумуляторе. При повышении напряжения на аккумуляторе сверх установленного резистором R1, транзистор VT1 закрывается и разблокирует до того заторможенный [b-b]блокинг-генератор[/b-b] на микросхеме NE555. "
То, что синим...

И контроль напряжения для точности лучше делать по-другому. Впрочем, это уже детали.
Если  и так работает, то... :ay:
Заряжает и не хуже чем моя простая зарядка, не кипятит и немного лечит. Но я эту приставку переделал уже два раза. Да и аккумулятор новый купил, а старый мой на подмене у брата.

LV

я к тому говорил, что на TL431 не стабилизатор, а усилитель ошибки, на таймерее 555 - не блокинг-генератор.

новичок47

Всем привет и мои добрые пожелания :-)
Начитался про на форуме про "умные", "полуумные" и "кипятильные" зарядные устройства
и голова пошла "кругом", какому ЗУ отдать предпочтение.
Обьясните, пожалуйста, что это за "звери" такие:
"Качели",  "Добивка"?
Чем они отличаются друг от друга и чем они полезны, при зарядке СА?
Какую схему взять для ЗУ?
С паяльником  дружу уже давно :-)

real


real

Интересует мнение по схемам,предложенным kreking с паралельного форума http://www.pro-radio.ru/start/11688-5/

новичок47

#17
Спасибо за помощь.
Вот ссылка на интересную, на мой взгляд, схему "качелей"
http://radiokot.ru/circuit/power/charger/28/
Я взял её за основу, но так, как у меня не было таких деталей,
то "слепил из того, что было", получилось проще :-)
Микросхему взял NE555, силовой ключ на PNP транзисторе,
добавил схему разрядки,срабатывает в паузах, когда ключ закрыт,
если это нужно.
Хочу "прилепить" ещё одну микросхему и цифровое табло,
чтобы можно видеть напряжение и ток заряда.
Собран макет "качелей" для одновременного заряда 3-х последовательно включенных АКБ по12в.
Работает четко, без сбоев.
В качестве блоков питания (БП) использовал БП от 3-x ноутбуков (20V 3,2A),
т.к. мне нужно заряжать АКБ 12V 20Ah и меньше
Только вот не знаю: сколько времени (циклов) должны работать "качели"не знаю.
На форуме конкретного ответа не нашел.
Подскажите, пожалуйста, кто знает.
Если кого то заинтересовала схема, то могу выложить или выслать по е-маил.

SerGri

Цитата: новичок47 от 11 Май 2012 в 01:43
Только вот не знаю: сколько времени (циклов) должны работать "качели"не знаю.
На форуме конкретного ответа не нашел.
Подскажите, пожалуйста, кто знает.
Работать "качели" для номальных АКБ должны 2-4 часа. Для проблемных батарей - 8-12 часов.
Но лучше - добивка.
Во второй части вот этого поста я описывал принцип "добивки".
Цитировать
Если кого то заинтересовала схема, то могу выложить или выслать по е-маил.
Выложите тут. Если, конечно, Вы не считаете эту схему своим "ноу-хау". :)
С уважением. Сергей.

новичок47

Всем Доброго времени суток :-)
Уважаемый SerGri
извините,  по поводу "добивки", ваша ссылка почему то не сработала
и я ничего не смог прочитать. А жаль :bw:
По поводу "НОУ - ХАУ", это, что, намёк на пана Сороку?
Извините, но это не ко мне
А то, что на схеме не указаны данные всех резисторов,
так они подбирались в процессе сборки и настойки макета.
И я пока ещё и сам не помню все номиналы.
Если кого то заинтересует, то я посмотрю на макете
и с удовольствием выложу на форуме.
А пока извините за неудобство
R2- для установки тока зарядки.
А остальное, по моему, и так понятно.
Если у кого то возникли вопросы,
с удовольствием отвечу.

новичок47

Извините, забыл написать,
что светодиод HL2, при заряде светится постоянно,
в паузе гаснет, а при отключенном АКБ мигает.

новичок47

Всем, кто любит делать полезное, и не только для себя  :bye:
Еще раз прошелся по дебатам ЗУ с "умной добивкой" пана Сороки.
Ведь умные ребята собрались на форуме.
Каждый, методом проб и ошибок, имеет свой опыт зарядки СА.
Так неужели трудно собрать в одном месте опыт каждого,
кто хочет решить проблему правильной зарядки,
и совместными усилиями отработать схему, которую
мог бы реализовать (собрать и настроить)
тот, кто умеет пользоваться паяльником и мульметром.
Чтобы не нужно было забивать программу и тд. и т.п.
Только модернатором  должен быть не Alex Soroka.
Иначе полезные мысли или предложения,
в которых он увидит подрыв своего авторитета,
могут не появиться на форуме.
Всем удачи :exactly:
Niktim

SerGri

Цитата: новичок47 от 11 Май 2012 в 17:10
Всем Доброго времени суток :-)
Уважаемый SerGri
извините,  по поводу "добивки", ваша ссылка почему то не сработала
и я ничего не смог прочитать. А жаль :bw:
Если не открылось то вот цитата:
Цитата: SerGri от 21 Март 2012 в 00:53
Всё нижеследующее - мои личные выводы, основанные на изучении форума и моих экспериментах.
То, что я наблюдал на своём двухканальном осцилографе при зарядке АКБ и при моих экспериментах над СА, позволяет мне утверждать (Я рассматривал процессы изменения напряжения на клеммах АКБ и на токовом шунте, включённом последовательно АКБ в цепь заряда. Шунт-0,15Ом):
1. Начинать "качать" АКБ нужно:
- если у вас ЗУ, поддерживающее выставленное напряжение - когда при напряжении выставленном на ЗУ=15-15,5В, напряжение на клеммах АКБ достиигнет 14,5В.
- если у вас ЗУ, поддерживающее выставленный ток - когда при зарядном токе=0,1С, напряжение на клеммах АКБ достигнет 14,5В.
2. Далее даём "отдых" длительностью "пока падение напряжения на клеммах АКБ в течение времени снижается примерно до 0,01-0,09В/сек". (Точнее не скажу. Поэкспериментируйте сами.). То есть длительность "отдыха" плавающая и зависит от состояния АКБ.
3. Далее даём импульс током 0,03-0,1С в зависимости от ёмкости АКБ (Для 4 А/ч - 0,03С, для 100А/ч - 0,07С.) до тех пор пока "напряжение на клеммах АКБ достигнет 14,5В". То есть длительность импульса заряда также "плавающая" и зависит от состояния АКБ.
   Иными словами -  длительности импульсов отдыха и заряда - "плавающие" и зависят от состояния АКБ.
Цитировать
Как подобрать нужную частоту и скважность?
По вышеуказанным параметрам.
Цитировать
интересно, если ли разница в этих временных параметрах для, например,  7А/ч и 55А/ч  акков?
Всё зависит от АКБ, и не от ёмкости, а от скорости возрастания напряжения на АКБ и скорости падения напряжения после снятия заряда с АКБ.
От ёмкости АКБ зависит зарядной ток.
[b-b] ИМХО.[/b-b]
Цитата: новичок47 от 11 Май 2012 в 17:10
По поводу "НОУ - ХАУ", это, что, намёк на пана Сороку?
Понимаете, с моей точки зрения, если человек потратил своё время, а зачастую и средства для выяснения методов правильной зарядки свинцовых АКБ, то он имеет право на дивиденды от своего труда. Одновременно с этим, я считаю правильным делиться информацией.
К тому же если внимательно почитать форум, то большинство принципов павильного заряда здесь на форуме уже описаны.
Принципиальная схема от G.V.L. - https://electrotransport.ru/index.php?topic=10956.msg158835#msg158835
С уважением. Сергей.

новичок47

Всем Доброго времени суток :bye:
Уважаемыe SerGri, real
Спасибо вам за помощь.
Немножко проясняется по поводу "умной добивки". :-)
Смотрел схему, по предложенной ссылке, а точнее блок схему, ЗУ с "умной добивкой".
Хотелось бы знать, что такое "защёлка" на 14,4 в?
Да и всю схему (принципиальную) хорошо бы посмотреть,
собрать макет, поэксперементировать.
Возможно внести и свои "5 копеек" :-)
А может получится ЗУ с "умной добивкой"
без применения "заумной" схемы?
Чем ни проще схема, тем она надежней в работе.
Ну не собирать же компьютрное устройство, для зарядки АКБ?



SerGri

Добрый день!
По поводу реализации блок-схемы - это к [b-b]G.V.L[/b-b]. Он её придумал.
"Защёлка" на 14,4В - это переключение с режима основного заряда на режим "добивки".
Если рассматривать весь процесс заряда, он разделяется на 3 стадии:
1 стадия - Режим капельного заряда
Используется на глубоко разряженных АКБ (ниже 10,8В) для правильного и бережного формирования намазок в АКБ.
2 стадия - Режим основного заряда
Включается после достижения на АКБ 11,8-12В под зарядом. Используется для неглубоко разряженных АКБ - 10,8В-12,7В.
3 стадия - Режим "добивки"
Включаетя после достижения на АКБ 14,4-14,5В под зарядным током. Используется для восстановления ёмкости АКБ, если это возможно.

Я больше экспериментирую, смотрю как себя ведёт АКБ при различных методах заряда. Я не специалист в электронике. Читать схемы умею, неисправность найти смогу, а вот спроектировать - увы - нет.
С уважением. Сергей.

новичок47

Добрый день (утро, вечер) :-)
SerGri, спасибо, что откликнулись.
Это хорошо, чо любите эксперементировать.
Сам такой же :-)
Я работал на заводе электромехаником по средствам автоматики.
Приходилось заниматься не только ремонтом,
регулировкой, но и делать изменения в схемах.
Вот смотрите: Я выложил схему собранную из двух,
поэтому "особенно своей" не считаю.
Человек выложил её для общего пользования, я тоже
(Ссылку на одну из них я давал)
Вы предлагаете использовать 3 стадии зарядки.
Предложенная мной схема, как вы поняли,
реализует 2-ю стадию(доводит напряжение на на АКБ до 14,4Б)
  и переходит в режим "качелей" ("добивки").
Это 3-я стадия. Здесь, наверное, нужна доработка, я пока не понял,
что, конкретно, нужно реализовать. Как только определимся, что нужно,
будем совместными усилиями решать поставленную задачу.
Думаю, что 1-ю стадию тоже решим положительно, главное,
определиться с алгоритмом её работы.
А вообще мне хотелось бы встретиться c Вами в Skype.
А то всего на напишешь.




serg00700

Вот простая и хорошая зарядка

Микросхема L200C представляет собой стабилизатор напряжения с программируемым ограничителем выходного тока. Ток заряда устанавливают равным 0,1С, где С - это ёмкость аккумулятора.
Напряжение стабилизируют и устанавливают на напр 14,6 вольт. В процессе заряда напряжение остается практически неизменным, а ток будет уменьшаться от установленного, до 20-30мА в самом конце заряда.
Микросхему, разумеется, надо установить на радиатор, причем, тоже не жадничать - все это хозяйство расчитано на долговременную работу, поэтому, чем легче будет тепловой режим элементов, тем лучше для них, а значит и для вас. Резистором R7 подстраивается выходное напряжение в пределах 14,6 вольт. Диоды лучше брать наши, отечественные в металлических корпусах, тогда их не надо устанавливать на радиаторы. Напряжение на вторичной обмотке трансформатора 15-16 вольт.
  Работает все, как и предсказано в теории - ток, по началу, большой, к концу заряда опустился до незначительного и в таком состоянии живет уже несколько дней. Кстати, фирма производитель www.csb-battery.com рекомендует как раз такой, незначительный ток в течении длительного времени для сохранения ёмкости батареи.
Можно и для АКБ 6в сделать



serg00700

Можно добавить в схему Tl431 и будет сигнализатор окончания зарядки.

serg00700

Вот хорошая схема 

это вариации на тему статьи в журнале "Радио", номер 12 за 2004 год, стр. 28. С. Голов. Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. Настоятельно рекомендую прочесть. Это первая статья в популярном журнале, где внятно написано, как заряжать герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы, которые в народе называют гелевыми.


serg00700

#30
Это к сведению ссылка была на журнал радио. По последней схеме
вместо аккумулятора подключить на выход такой резистор, чтобы при напряжении буферного режима через него протекал ток 0,001 - 0,002С, где C - номинальная ёмкость аккумулятора в ампер-часах. Для аккумулятора 12 вольт и 7,5 ампер-часов это 7 - 15 мА при 13,6 - 13,8 вольтах. Должен светиться светодиод HL2. На коллекторе транзистора VT6 должно быть напряжение очень близкое к нулю. Резистором R17 установить напряжение на выходе, равное напряжению буферного режима - 13,6 - 13,8 вольт. По моему отлично показывает окончания заряда без мудрёностей. Конечно с вашим ЗУ не сравнима, не та "весовая категория", но я всего потратил 21 рубль. Не хотел в личку одному человеку кидать выложил чтоб все оценили. 

Увлечённый !!!!

Приветствую Всех !  :hello:
Прошу совета у ВСЕГО сообщества увлечённых своими интересами!
Имею аккумуляторы :
кислотник в авто,
AGM
Планирую гелиевый,

Искал зарядник без заморочек -вот что нашел; (критекуйте,обоснованно)
http://www.promariner.com/productFeature.php?ProductNum=63110
http://www.promariner.com/productFeature.php?ProductNum=63110&page=1

Жду конструктивную критику и Ваше мнения,
С Уважением "Увлечённый" (Вадим)

Dimention

Ребята, не знаю, сюда попал или нет, но поиск мне счастья не принес.
Интересует кто и как делал разрядную наргузку.
Понятно что можно сделать лампочками, резисторами и т.п.
Но честно говоря, меня эта одинокая гирлянда-моргалка на балконе всю ночь просто достала!
Тем более валяется десяток IRFZ44N...
Вот собственно и вопрос, есть ли у кого какой опыт?

Alex_Pchelkin

К транзисторам нужен подходящий радиатор и возможно обдув. Вообще говоря, работать с более чем одним транзистором одновременно - сложнее, по причине их неравенства и следовательно неравенства по рассеиваемой мощности.

Сама работа может быть ШИМ коммутацией низкоомной(например порядка 0.1 Ом типа SQP10-20 или впараллель) нагрузки или работа в активном режиме. В первом случае мощность разряда будет выше, ценой точности поддержания малых токов. Для общего представления, управление транзистором в первом случае микросхемой TL494 по схеме параллельного выхода, во втором LM324 по схеме пропорционально интегрирующего регулятора. Не нужно забывать про автоматическую схему останова разряда и включения заряда.

Вот например в проектируемой сейчас Пчёлке разряд на малых мощностях будет по активной схеме, и ШИМ(тем же транзистором) на больших. Это даст высокую относительную точность амперметра во всём диапазоне.

Резонный вопрос - зачем делаете разряд? Сейчас всё более становится модным и востребованным экспресс оценка ёмкости, а не её точная величина. Основание - экономия времени и ресурса аккумулятора. Кроме случаев, когда КТЦ идёт на пользу.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Dimention

Алекс, я как инженер, хоть и не электронщик, задним умом все же понимаю что точно измерить емкость без контрольного разряда невозможно. Ну пусть и возможно, но:
1. я это своими силами не смогу собрать (наверняка)
2. Заводское что-то, если бы оно было, мне было бы влом покупать ради цели сугубо личного пользования.

Я побалуюсь все же с разрядкой... если позволите  :-)
Без шима никак? я думал вообще с аналоговым усилителем (или вообще без него) на токовом резисторе.

схема отсюда http://www.radiohlam.ru/raznoe/nagruzka.htm
Вот думалось что-то подобное сварганить. Только усилитель что-то из отечественных, типа К553УД1А, 574УД2А, К553УД1А. Просто этого хлама куча валяется, надо же куда-то их применять )))). Ну и обратной связи в схемке никакой нет. Надо бы ввести.

Если тот же IRFZ44 Имеет ток под 45А, для моих задач нужно 10-12А максимум. Глобальной стабилизации тока мне тоже не потребуется. сейчас придет с китая регистратор, буду баловаться. Уж в экселе проинтегрировать не сильно сложно?  ;-)
Насчет принудительного охлаждения вкурсе. При 12В и 10А это 120 Вт тепла надо отвести, еще та грелка.
Так что думаете по поводу этой схемки? какие подводные камни ожидать?

mr.Dream

Цитата: Dimention от 17 Март 2013 в 15:41
Если тот же IRFZ44 Имеет ток под 45А, для моих задач нужно 10-12А максимум.
Если использовать полевик в линейном режиме, то нужно смотреть на тепловыделение кристалла. 10-12А планируется при каком напряжении? Если одна ячейка - то прокатит, если 50В батарею, то от полкиловатта тепла его разорвет :)))

Dimention

#36
12 В батареи  :-). Не разорвет  ;-)

Алексей Пчелкин, извиняюсь, невнимательно прочитал ваш пост.
Вы собственно и предлагали схему линейного включения с ОУ в качестве регулятора-стабилизатора тока.
Можно какой-либо фрагмент схемки этой увидеть?

schemer

#37
Вот стал обладателем халявных аккумуляторов от ИБП. Естественно встал вопрос чем заряжать и как. Почитав форум понял, что мне нужна не сложная капельная зарядка с возможностью заряжать стабилизированным током. Как бы для начала хватит, а там видно будет.
[user]Dimention[/user], про линейный стабилизатор тока можно почитать в журнале Радио №6 2007 год, вот фрагмент оттуда
Спойлер
Собственно отсюда идея была и позаимствована. Правда алгоритм заряда, судя по советам наших Гуру, совсем не правильный. В общем была разработана и собрана схема:

Сильно прошу не пинать.
В данной схеме был реализован заряд стабилизированным током, как постоянным, так и капельным(если я правильно понимаю словосочетание "капельный заряд"). Время задаётся таймером, на который при достижении на аккумуляторе 14,25 Вольт, заводится обратная связь, и зарядка переходит в режим стабилизации напряжения.
Так же данная схема умеет разряжать аккумуляторы заданным стабилизированным током как в капельном режиме, так и постоянным (КТЦ).
Вот собственно картинка:
Спойлер

Здесь, универсальный блок питания для Ноутбуков с выходным напряжением 12-24 Вольт, плата зарядки и радиатор с управляющим транзистором.
Вобщем то схема работает хорошо, но есть некоторые "НО".
Дело вот в чём, при достижении напряжения 14,25 Вольт, схема переходит в режим стабилизации напряжения, при этом ток заряда устанавливается на уровне 0,4 Ампера (АКК 7 А/час), Хотя до стабилизации уверенно держится на уровне 0,7 Ампера. Уважаемый А. Сорока вроде не рекомендует снижать ток в конце заряда. Ток у меня снижается автоматически при достижении напряжения стабилизации. Вот как бы и вопрос к Александру, критично это или нет?
Аккумулятор при напряжении стабилизации не нагревается и не кипит. Напряжение меряется селлогом. Поднял напряжение стабилизации до 14,5 Вольт, подождал пол часа, АКК не кипит и не греется. При снятти с АКК проводов, напряжени медленно падает до 12,75Вольт.
Аккумулятор PowerSonic, январь 2008 года выпуска. Реально с 2008 года стоял в ИБП лифта, для дотаскивания кабины до ближайшего этажа при отключении электричества. Воду не доливал. Начальный НРЦ был 12,8 Вольт, Разрядил капельно в течении 12 часов током 0,4 ампера. Зарядил капельно 7/3 секунд,токм 0,7 Ампера до напряжения стабилизации за 6 часов.
Сейчас буду разряжать постоянным (не капельным) токм 0,7 С.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

hardsoft

Первый, кто сделает зарядку на Arduino, прославится в веках. Конструктор будет стоить в районе $20, любые алгоритмы можно прикручивать, фичи вплоть до WiFi интерфейса. Ну и разумеется все производители, как "в сговоре", так и нэзалэжны, будут не у дел. И это будет скоро.
Сорока стрекочет, а пчелы жужжат...

orion

 Привет всем ! У меня проблема с выпрямительным устройством GFS .однофазным с тиристорным управлением. Периодически отключается. В чем  может быть проблема.

Focke-Wulf

Здравствуйте товарищи!
Я хочу себе сейчас собрать зарядное устройство на трансформаторе ТС220 с такой вот приставкой:



При этом у меня есть 2 вопроса;
1. Какой нужно обеспечить ток разряда в такой приставке в зависимости от емкости АКБ (какой должен быть Rn)?
2. Можно ли обеспечить регулировку тока зарядки, поставив в первичную обмотку моего трансформатора тиристорный регулятор мощности? Если нет, то как вы посоветуете реализовать регулировку тока зарядки?

Спасибо!

ИС-Х

А какой порядок токов вы собираетесь пускать?
На транзисторе VT3, как я понял - это разрядная цепь?
Тиристором не получится.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Focke-Wulf

На схеме только сама приставка для заряда\разряда АКБ, я говорю про тиристор, в первичную обмотку трансформатора, что бы можно было регулировать ток.

baton45

[user]Focke-Wulf[/user], https://electrotransport.ru/index.php?topic=16528.0 читали?  ;-D
Путеводитель интересный. Здоровья  [user]8244[/user]  :hello:

ИС-Х

Цитата: Focke-Wulf от 06 Дек. 2016 в 15:29На схеме только сама приставка для заряда\разряда АКБ, я говорю про тиристор, в первичную обмотку трансформатора, что бы можно было регулировать ток.
Ваш транс стрекотать будет от коротких импульсов после триака, он рассчитан на синус. Так трансы не регулируют, их вообще не регулируют.
Можете сделать отводы от вторички и менять выходное напряжение. Но все равно, ток будет зависеть от состояния АКБ и по мере заряда будет сваливаться
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Focke-Wulf

Цитата: baton45 от 06 Дек. 2016 в 15:39
[user]Focke-Wulf[/user], https://electrotransport.ru/index.php?topic=16528.0 читали?  ;-D
Путеводитель интересный. Здоровья  [user]8244[/user]  :hello:
Спасибо большое, я пытался читать путеводители, но так все не удобно, разбросано, одну и ту же схему меняют по несколько раз на всего лишь двух страницах.
И у меня в целом картина моего будущего зарядного есть, только вот не определился с регулировкой тока. Мне надо до 10 ампер регулировать максимум. ШИМ контроллер не годиться для этих целей?

Серик

Здравствуйте, Focke-Wulf, в теме Моргалка от Павел Валерьевич есть сообщение от leov62 #1005, в этом сообщении автор предлагает вариант решения похожего вопроса. И далее в сообщении #1007.