Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Резонанс в двигателе  (Прочитано 4752 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Cahes

Резонанс в двигателе
« : 18 Ноя 2011 в 05:31 »
Прошу мнений по следующей идее.

Возьмём двигатель переменного тока, бесщёточный, с ротором на постоянном магните. Это, по сути, готовая индуктивность. Подключив параллельно конденсатор, получаем колебательный контур.

Найдём нужную ёмкость конденсатора.

n - частота эл-ля = 1800 об/мин (к примеру);
f - частота сети    = 60 Гц;
p - кол-во полюсов = 2;
S - скольжение = 0 (для чистоты эксперимента потерями можно пренебреч).
Fрез - ?

n = 60f/p (1 - S) = 60 * Fрез / 2 * 1 = 1800
Fрез = 1800  / 60 * 2 = 60 (Гц).

Частота резонанса колебательного контура:



Fрез = 1/ (2*Pi* Кв.кор.(L*C)

Пусть индуктивность нам известна (можно измерить, посчитать по формуле

)

Исходя из этого мы можем примерно прикинуть значение ёмкости конденсатора.

Подадим на вход не 220 в. при 50 гц., а хаотичный сигнал, или смесь частот, суммарной мощностью соизмеримой с потребляемой мощностью двигателя.

Вопрос: будет ли работать электродвигатель в таком режиме?

Если увеличить частоту, увеличится ли КПД?
« Последнее редактирование: 18 Ноя 2011 в 10:42 от i »

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Резонанс в двигателе
« Ответ #1 : 18 Ноя 2011 в 10:54 »
Возможно,резонанс получить и получится,только при одних оборотах.И разнесет его ко всем  :aq:!Борются с резонансом как раз.Движки типа сериесных без нагрузки и включать не рекомендуют...

Делай,что должен,и будь,что будет...

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    67
    522
  • Сообщений: 3266
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Резонанс в двигателе
« Ответ #2 : 18 Ноя 2011 в 10:57 »
А идея-то в чём? Кормить мотор всякой дрянью? А где её брать?
С ростом частоты КПД может как подниматься, так и падать, в зависимости от того с какой частоты начинать и где заканчивать, и от особенностей данного мотора. Для правильного ответа на Ваш вопрос нужно провести фундаментальное теоретическое исследование или эксперимент.
У железных трансформаторов, с ростом частоты от 50Гц до 400Гц масса сердечника снижается, габариты уменьшаются, меди становится меньше, уменьшаются и потери на ней, т.е. КПД растёт с 95 до 98 (примерно). Увеличив частоту ещё больше, мы начнём греть железо токами Фуко и КПД упадёт ниже плинтуса. Для высоких частот применяют другие материалы пермалои, ферриты и прочее.

DarthGray

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +36/-0
  • :
    1
    11
  • Сообщений: 396
  • Москва - Выхино
  • Сопротивление БЕСПОЛЕЗНО!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Резонанс в двигателе
« Ответ #3 : 18 Ноя 2011 в 11:05 »
Подключив параллельно конденсатор, получаем колебательный контур.

Получаем параллельный колебательный контур
А у него, как известно, сопротивление на резонансной частоте стремится к бесконечности
Как туда ток вкачать?

Подадим на вход не 220 в. при 50 гц., а хаотичный сигнал, или смесь частот, суммарной мощностью соизмеримой с потребляемой мощностью двигателя.

Вопрос: будет ли работать электродвигатель в таком режиме?

Как то не понятно. нафига это вообще надо.. :bn:

Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1869
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Резонанс в двигателе
« Ответ #4 : 18 Ноя 2011 в 11:12 »
ВОобще не понятен смысл даного эксперимента.Мотор сам по себе не один колебательный контур а несколько связаных.И резонансная характеристика у него более сложная.На создание белого шума вы потратите массу энергии.Это очень затратно.Из этой массы колебательные контура мотора выделят каждый свои частоты.То есть те частоты которые не попадут в резонанс частоты вращения будут только бесполезно греть двигатель.Простой пример питание асинхроника прямоугольным напряжением.В меандре как раз по разложению Фуко много разных частот.Мотор потребляет основную частоту а все гармоники только его нагревают.Я делал инверторы для питания от 12 В моторов пер тока.Чтоб они лучше работали до мотора ставится фильтр пробка на главную частоту 50 грц.И расчитывается этот фильтр с учетом параметров мотора.И потом еще подстраивается на осцилографе.Тогда и КПД выше и мотор меньше греется.так что питать мотор белым шумом и бесмыслено и затратно и можно его спалить.кстати разгон сериесника не имеет отношения к резонансу переменых токов и напряжений на колебательных контурах.Разгон сериесника происходит иза еменьшения потока возбуждения при сильного уменьшении тока якоря на ХХ

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1869
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Резонанс в двигателе
« Ответ #5 : 18 Ноя 2011 в 11:22 »
У любого колебательного контура есть добротность.Добротность колебательного контура мотора зависит от нагрузки.Чем нагрузка больше тем доротность меньше.а вот на ХХ такой клебательный контур может иметь достаточно высокую добротность.что приведет к резкому возрастанию напряжения на нем.вплоть до пробоя изоляции обмотки.Так что резонансный режим работы мотора хорош тем что в него можно как раз много закачать.Но на ХХ его обязательно пробьет.Так как иза отсутствия нагрузки добротность будет высокой

Cahes

Re: Резонанс в двигателе
« Ответ #6 : 19 Ноя 2011 в 00:47 »
И разнесет его ко всем  :aq:!Борются с резонансом как раз.

Так неужели нет способа влиять на ситуацию? Как-то ограничивать входящий ток, дабы, при резонансе, при самых отягчающих обстаятельствах, движок не рванул?

Cahes

Re: Резонанс в двигателе
« Ответ #7 : 19 Ноя 2011 в 01:02 »
А идея-то в чём?

- Да, дрянью. В таком режиме не нужно будет следить за правильностью синусоиды и др.

А вообще, изначально планировалось питать двигатель электровелосипеда от 12-ти вольтового аккумулятора. Дабы использовать движок полегче да помощней, предполагается:

1. Питать его током большого напряжения.
2. Переменным током.
3. В режиме резонанса.
4. Постоянным, после выпрямителя (для постоянных моторов).

Преобразовывать малое напряжение в большое можно через:
1. Инвертор - (сложность)
2. Умножитель на диодах + прерыватель
3. Прерыватель и резонасный фильтр.

Особое внимание следует уделить прерывателю (или как он там называется?...).

По колесу проставлены контакты а по вилке - щети контактирующие с ними. Получится из постоянного сигнала прямоугольный. Постоянные составляющие, для колебательного контура, особо не нужны, поэтому мы их вырезаем, ставя конденсатор, последовательно в цепь. На выходе получаем хаотичное переменное напряжение.

Цитата
С ростом частоты КПД может как подниматься

Вот и я о том же.

Цитата
Для правильного ответа на Ваш вопрос нужно провести фундаментальное теоретическое исследование или эксперимент.

Эксперимент мне ближе.

Цитата
Увеличив частоту ещё больше, мы начнём греть железо токами Фуко и КПД упадёт ниже плинтуса.

А га..., значит четыреста...

Cahes

Re: Резонанс в двигателе
« Ответ #8 : 19 Ноя 2011 в 01:10 »
Получаем параллельный колебательный контур
А у него, как известно, сопротивление на резонансной частоте стремится к бесконечности
Как туда ток вкачать?

А как он вкачивается в радиоприёмники? В резонансные сварочные аппараты? Из эфира. Запитывается токами разных частот, которые заряжают кондёр. А он через индуктивность разряжается, когда индуктивность будет готова.

Давайте разберёмся.


Как то не понятно. нафига это вообще надо.. :bn:

Читай в другом письме - делает удобную систему питания электровелосипеда.

Cahes

Re: Резонанс в двигателе
« Ответ #9 : 19 Ноя 2011 в 01:27 »
ВОобще не понятен смысл даного эксперимента.

- делаем удоную систему питания электродвигателя для велосипеда. Читай в другом письме.

Мотор сам по себе не один колебательный контур а несколько связаных.

- Так это касается двигателей с обмотками на роторе и статоре. Я стремлюсь использовать двигатель с короткозамкнутым ротором.

На создание белого шума вы потратите массу энергии.

Как вы это видите? Конденсатор параллельно в цепи уберёт постоянную составляющую, которая и снижает КПД. А ШУМ создаст как раз прерыватель с щётками на колесе. Вполне хаотичное включение контактов. Чем не белый шум? Да и без потерь, благодаря конденсатору. Вы так не считаете?

Это очень затратно.

В разы меньше, чем стоит система  с мотор-колесом. У неё аккумуляторы соединены последовательно, из-за чего появляется разные напряжения на каждом. В результате один работает в щадащем режиме, а другой - в трудно, и, быстрее выходит из строя. Они друг друга губят. Я пытаюсь обойти эти проблемы.

Цитата
Из этой массы колебательные контура мотора выделят каждый свои частоты.То есть те частоты которые не попадут в резонанс частоты вращения будут только бесполезно греть двигатель.

Хм..мм.. Надо подумать. Я предполагал, что те частоты которые не попадут в резонанс, срасходуются на заряд конденсатора.

Цитата
Разгон сериесника происходит иза еменьшения потока возбуждения при сильного уменьшении тока якоря на ХХ

В моём случае нужен как раз большой стартовый момент.

Cahes

Re: Резонанс в двигателе
« Ответ #10 : 19 Ноя 2011 в 01:34 »
Так что резонансный режим работы мотора хорош тем что в него можно как раз много закачать.Но на ХХ его обязательно пробьет.Так как иза отсутствия нагрузки добротность будет высокой

Надо подумать... Значит следует уменьшать вливание электричества при снижении оборотов. Это и достигается при уменьшении частоты контактов щёток с колесом.

Придётся стартовать педально.


Cahes

Re: Резонанс в двигателе
« Ответ #11 : 19 Ноя 2011 в 01:38 »
А идея-то в чём?

Плюс ко всему, я решаю проблему переноса электричества на движущуюся часть с обмотками. Ведь мотор-колесо имеет обмотки на внутренней, стационарной части, внешняя - короткозамнутая. А для конструирования своего аппарата - поди найди двигатель с оьмотками только на внутренней части, чтоб вал можно было закрепить в вилку, а на корпус посадить колесо.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Резонанс в двигателе
« Ответ #12 : 19 Ноя 2011 в 23:31 »
Получаем параллельный колебательный контур
А у него, как известно, сопротивление на резонансной частоте стремится к бесконечности
Как туда ток вкачать?

А как он вкачивается в радиоприёмники? В резонансные сварочные аппараты? Из эфира. Запитывается токами разных частот, которые заряжают кондёр. А он через индуктивность разряжается, когда индуктивность будет готова.

Давайте разберёмся.


Как то не понятно. нафига это вообще надо.. :bn:

Читай в другом письме - делает удобную систему питания электровелосипеда.
В приемнике практически не вкачивается в контур-сопротивление огромно,амплитуда намного больше питающего напряжения и др.Задача контура-настройка частоты,избирательность,сложение/вычитание частот(от типа радио-инфрадин,гетеродин или смешаный тип)Усиление основное осуществляется потом.Неплохо бы вам поизучать теорию,прежде чем утверждать ерунду всякую. :p

Делай,что должен,и будь,что будет...

Cahes

Re: Резонанс в двигателе
« Ответ #13 : 26 Ноя 2011 в 00:55 »
В приемнике практически не вкачивается в контур-сопротивление огромно,

*****

Неплохо бы вам поизучать теорию,прежде чем утверждать ерунду всякую. :p

Ха.... Ну это я знаю. Ну хорошо - плохой пример.

Но как-же резонансные сварочные аппараты? Как-же (не помню как называется) устройство питания мощной нагрузки от батарейки? - Один изобретатель питал (на демонстрации изобретений) от квадратной батарейки комнатный вентилятор. И тот не плохо крутился. Минут пять...

Какой в них принцип?

Я могу согласиться с утверждением что индуктивность мотора меняется, потому как ротор вращается... Даже при этом резонансная частота меняется в конечных пределах, но так или иначе существует! И, по идее должна подхватываться в любом значении при белом шуме.

Дальше... говорят - изоляцию пробьёт? Так мы не будем подавать на него больше энергии, чем нужно для поднятия рабочего напряжения до 220-ти вольт. Обратную связь сделаем. Да мало ли... Я не вижу в этом проблемы.

asdfg

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +18/-0
  • :
    0
    6
  • Сообщений: 141
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Резонанс в двигателе
« Ответ #14 : 26 Ноя 2011 в 03:53 »
Вам прямая дорога на   skif.biz  ,  откроете свой проект   ""РЕЗОНАНСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ" , помоему такого там еще нет, вам там будут рады, а тут практики в основном обитают, а они ну очень консервативны в  подобных темах.

Киев – мать городов русских.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Резонанс в двигателе
« Ответ #15 : 26 Ноя 2011 в 11:56 »
В приемнике практически не вкачивается в контур-сопротивление огромно,

*****

Неплохо бы вам поизучать теорию,прежде чем утверждать ерунду всякую. :p

Ха.... Ну это я знаю. Ну хорошо - плохой пример.

Но как-же резонансные сварочные аппараты? Как-же (не помню как называется) устройство питания мощной нагрузки от батарейки? - Один изобретатель питал (на демонстрации изобретений) от квадратной батарейки комнатный вентилятор. И тот не плохо крутился. Минут пять...

Какой в них принцип?

Я могу согласиться с утверждением что индуктивность мотора меняется, потому как ротор вращается... Даже при этом резонансная частота меняется в конечных пределах, но так или иначе существует! И, по идее должна подхватываться в любом значении при белом шуме.

Дальше... говорят - изоляцию пробьёт? Так мы не будем подавать на него больше энергии, чем нужно для поднятия рабочего напряжения до 220-ти вольт. Обратную связь сделаем. Да мало ли... Я не вижу в этом проблемы.
Во,точно,обратную связь,и погонять в разных режимах.Главное,в бункер спрятаться,когда разнесет его... :D

Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5774
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Резонанс в двигателе
« Ответ #16 : 26 Ноя 2011 в 13:02 »
Однако тема для "вечняков"... :(

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Резонанс в двигателе
« Ответ #17 : 26 Ноя 2011 в 13:39 »
Однако тема для "вечняков"... :(
И на форуме уже обсуждалась довольно подробно.В вечняк однозначно! :D

Делай,что должен,и будь,что будет...
Страницы: 12>>ВсеВверх