Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: КАК СДЕЛАТЬ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД тема для новичков  (Прочитано 9719 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

ru

 В связи с многочисленными вопросами от полных новичков,создаю в помошь краткую вводную тему
Из чего состиот электровелосипед?Что необходимо приобрести что бы переделать обычный велосипед в электро:
перечсилю самое основное,что нужно обязательно приобрести:

1)Мотор Колесо,(которое может быть на ободе в сборе или отдельно со спицами)часто на форуме
обозначается как МК
2)Контроллер который "контролирует" весь процесс получает от батареи питание,подает питание на МК,при
помощи ручки акселератора,которая подключена к контроллеру
3)Аккумуляторная батарея,которая и питает контроллер
4)Зарядное устройство,которое заряжает аккумуляторную батарею



Наборы продаются с МК,контроллером,ручкой акселератора итп в сборе.Аккумулятор чаще всего в набор не
входит и приобретается отдельно вместе с зарядным усторйством

Наиболее используемые аккумуляторные батареи это:
PbO2    свинцово-кислотные
LiFePo4 литий-железофосфатные  ссылка на тему     http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1483.0.html
Li-Pol    литий-полимерные           ссылка на тему     http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,3698.0.html
Li-ion    литий-ионные                  ссылка на тему     http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,8660.0.html
 
« Последнее редактирование: 18 Ноя 2011 в 21:09 от Peoner »

Beor

Хм... А я как раз начал писать фак по переделке...
Допишу - представлю на корректировку и дополнение.

Beor

Так... Вот есть некоторый общий план фака.
Все я расписать не смогу хотя бы из-за того, что сам пока еще паршиво разбираюсь во всем этом безобразии.
Некоторые разделы я раскрыть не смогу из-за некомпетентности, некоторые из-за лени.
Поэтому, просьба к форумчанам, кому не лень, возьмите себе раздел. Если кто возьмется, напишите, что такой-то раздел будет сделан, дабы несколько людей одно и то же не писали.
Сам я тоже буду какие-то разделы писать. Но это будет не так быстро.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
    157
    1588
  • Сообщений: 11963
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Могу создать подраздел в Электровелосипедах, "Оперативная работа над ЧАВО", чтобы там обсасывать отдельные вопросы, можно отдельные вопросы обсасывать в отдельных темах. Как только вопрос будет сочтён достаточно вылизанным, могу из темы извлечь отдельный/е пост/ы и перенести в "копилку мудрости".

А то, если всё в кучу мешать, вопросы могут уползти с первой страницы, что резко уменьшает внимание форумчан к ним :)

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2085
    2659
  • Сообщений: 22692
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подраздел с чаво приветствую!

И если есть возможность, уберите пож. 2 верхних подраздела, куда уже давно никто не пишет, и приходится их постоянно пролистывать.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
    157
    1588
  • Сообщений: 11963
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Да нивапрос, если кто-то напишет отдельную статью про свинец - ради Бога.

И вообще, не стоит стремиться писать какой-то фундаментальный труд про всё на свете. Лучше сделать одну краткую статью, где просто перечислить все основные части лисапеда, а уже подробности оставить для отдельных статей, например: "В чём преимущества и недостатки свинцовых аккумуляторов?"

P.S. Кстати, вспомнил, несколько лет назад писал в жежешечку серию вводных статей про электролисапед. Наверное, там много устарело, но может какие-то куски или идеи пригодятся.


С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    264
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
"свинец" добавлен! :af:

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ru

Ячейка - часть из которой состоит батарея.Например если батарея 10s2p это значит что 10 ячеек подсоеденены последовательно и 2 паралельно.Возмем для сравнения Li-Pol ячейку,напряжение которой 3.7 вольт на ячейку и емкость этой ячейки 1ампер\час(1000mah) то  если у нас 10s2p- это батарея 37вольт
(3.7*10) 2амперчаса (1*2=2). Внимание-емкость ячейки может быть различной,в данном случае взят 1ампер\час для простоты

Li-Pol аккумулятор имеет минимальное напряжение на ячейку 3.0 вольт(полностью разряжен),максимальное 4.2 вольт (полностью заряжен),и среднее напряжение 3.7 вольт (из которого и делаются все расчеты)Li-Pol и Li-ion имеют одинаковые показатели вольтажа ячеек.К приимуществам липолей(Li-Pol) можно отнести более легкий вес,дешевле LifePo4,напряжение на ячейку 3.7.К недостаткам -пожароопасность

LiFePo4 среднее значение напряжения ячейки 3.2вольт,приимущества не просаживаются на морозе,недостатки вес и цена

BMS - Battery Manage System(бмс) представляет собой электронное устройство-плату.для чего нужно - устройство необходимо для контроля заряда(зарядным устройством от сети) и разряда(эксплуатации) на каждую ячейку аккумуляторной батареи.Т.е. простыми словами это устройство отключает батарею когда одна из ячеек просаживается до минимально допустимого напряжения,а так же максимально допустимого напряжения при заряде батареи зарядным устройством,еще проще-защищает ячейку.Отсутствие бмс приведет к бысторму износу и дальнейшей непригодности дорогостоющей батареи.Бмс подключается 1 раз при сборке батареи,прячется внутри корпуса и больше не требует его контролировать.Покупается отдельно от батареи или если батарея продается готовая,есть внутри батреи

Как расчитать на сколько км батареи хватит?Этот параметр называется волшебным словом ват\час\км-т.е. ватт часов на километр.При разной скорости движения,разный расход,например при 30 км\час примерно 14 ватч\км,а при 40 уже 17 теперь посчитаем на что способна Li-Pol батарея на 10s(37вольт) и емкостью 10 амперчасов: 37*10=370 ватчасов 370/14 = примерно 26 км при 30 км\час

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
    157
    1588
  • Сообщений: 11963
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Поздравляю, первый блин, как это часто бывает, комом! :)
Все понеслись кто в лес, кто по дрова.

Предлагаю не пытаться объять необъятное, а писать отдельные небольшие статьи по небольшим темам.
Тему про что такое элвел и с чем его едят предлагаю сократить до минимума - перечислить основные составные части, нарисовать достаточно простую блок-схему элвела, дать краткий (КРАТКИЙ!) перечень принципиально разных типов двигателей (директ-драйв, редукторные, циклоны), аккумуляторов (свинец, лифер, липоль), контроллеров (XX-фетные, инфинеоны), базового обвеса (основные типы ручек газа, электротормоза). В конце каждого подраздела можно дать ссылку на другую статью ЧАВО где данный аспект (мотор, аккум итп) рассматриваются в деталях.

Как это обычно бывает, если никто на себя не возьмёт ответственность за конечный вариант статьи, так и будут сюда постить всякие обрывки не пойми о чём.

Ну что, кто желает взять на себя эту статью (для всех желающих темы найдутся!)? Я думаю, раз уж ru поднял тему, пусть у него будет приоритет, согласны?

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

lu4

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +36/-3
  • :
    11
    50
  • Сообщений: 927
  • Киев, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как я считаю то одним из основных вопросов новичков есть выбор или подбор конфигурации (много споров даже у опытных коллег вызывает этот вопрос) считаю, что подобная тема желательна (она в принципе на форуме есть но постоянно возникают вопросы)

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
    157
    1588
  • Сообщений: 11963
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Согласен, пишите отдельную статью!  ;)

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
    159
    1064
  • Сообщений: 9261
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед своими руками

Технические характеристики:

— велосипед обычный, средней ушатанности, цена примерно 200$
— электромотор на 48V и мощность 380W
— батарея на 48V и 10A
— скорость без помощи педалей по ровной дороге 35-40 км/ч
— дальность поездки 22-25 км по легкой холмистой местности и в городе
— время полного заряда 2 часа



Надо отметить, что переоборудование не сильно бросается в глаза и большинство людей на улице просто не замечают ничего необычного в велосипеде.

Весь комплект приобретен в Китае через eBay. Искать комплекты стоит по ключевым словам «ebike, Motor Conversion, kit, LiFePO4». Вся покупка обошлась в примерно 650$ USD с пересылкой из Китая.
Покупать придется два комплекта — сам KIT и батарею.

KIT состоит из уже собранного колеса, контроллера, рукоятки газа, рукояток тормоза, датчика под педали, фары с замком, кнопки звукового сигнала, сумки для батареи.

Вторая часть комплекта — это батарея и зарядное устройство.

Комплекты бывают на 12, 24, 36 и 48 вольт и мощностью в 250, 380, 500 и 1000 ватт.
Батарею выбирается соответствующего напряжения. Я бы советовал не гнаться за мощностью. 380W для ровной и холмистой местности вполне достаточно. Увеличивая мощность скорость будет увеличиваться не значительно, но в гору «тянуть» будет лучше.
Мой личный опыт — я очень редко помогаю педалями и звездочки стоят все время в положении «максимальная скорость».
Стоит заметить, что в многих странах есть ограничение в 250W.
Почему я выбрал 48V, я сейчас точно сказать не смогу, но в мае, когда я прочесывал интернет перед покупкой была поставлена метка — брать только 48V. С мощностью батареи все просто — у меня 10A, это 25 км. Если купить 20A, будет 50 км пробега и 16 кг батареи вместо 8-ми. Решите, стоит ли вам таскать лишние 4-8 кг веса, если вы не собираетесь далеко ездить. Я понимаю, что мощность не в амперах измеряется, но так их продавцы различают. Не ватт/час, а именно напряжение/амперы.

Мотор

Колесо-мотор 4. уже собраны. Покрышка и камера в комплект не входит. Колесо надо выбирать по размеру колес вашего велосипеда, для меня это был номер 26 — самый распространенный размер. Если вы покупали камеру или покрышку — размер вы знаете точно.

Главное, что надо помнить монтируя колесо — кабель должен выходить из колеса слева! Тогда оно будет вращаться в правильную сторону. Вторая и не очевидная опасность — из колеса выходит три толстых провода и несколько тонких. Первое что делает человек смонтировав колесо — он его крутит. Колесо вырабатывает электричество, между силовым проводом и одним из тонких проводков проскакивает искра и все, сгорел датчик, покатушки отменяются. Поэтому вынув колесо из коробки сразу обматываем эти провода изолентой и до момента подключения к контроллеру так их держим.
Возможно придется слегка подтачивать посадочное место на вилке и ось на колесе, у меня так и получилось. Дремель и несколько режущих дисков хватило, чтобы установить колесо.
Тут надо быть максимально аккуратным, чем плотнее колесо сядет на своё место, тем меньше проблем будет в будущем. Не сточите лишнего. Владельцам дорогих велосипедов с алюминиевыми вилками стоит выбрать заднее колесо, я читал как мощное киловатное колесо просто выламывало усы на вилке при пробном включении. Передняя вилка рассчитана на нагрузку вверх и назад, а колесо тянет вперед и по кругу. А вот мотор на заднем колесе дает нагрузки на раму не отличающиеся от педалей.

Контроллер

Контроллер — маленькая алюминиевая коробочка 3. с пучком проводов. Особых проблем с ней нет. Найти удобное место на раме и закрепить. У меня удачно на нижней балке оказалось два болта просто вкрученные в раму. На один из них я и повесил контроллер, второй не совпал и я зафиксировал её пластиковым стрипом. Стоит ими запастись, незаменимая вещь для фиксации кабелей.



Единственная замечание. Из-за законодательного ограничения скорости в некоторых странах в контроллере есть блокировка. Чаще всего это провод, который надо просто разомкнуть. Заблокированный контроллер не даст разогнаться быстрее 25 км/ч.

Управление



Во первых надо заменить рукоятки тормозов. Я не стал менять рукоятку переднего тормоза. Заменил только заднюю. Зачем надо менять? В рукоятке находится контакт, который отключает электромотор в момент торможения.

Во вторых на левую сторону руля надо установить рукоятку газа. Снимаем резиновую ручку, отрезаем её с внутренней стороны на необходимую ширину. Ставим все на своё место.

В третьих надо установить фару. В фаре находится «замок зажигания» и звуковой сигнал. Кнопку звукового сигнала я не стал подключать, могу и так поорать. А вот пара ключиков весьма порадовала. Ключ заменяет выключатель питания, а дальнейший поворот включает фару. Это удобно. Вытащить ключ из «фары» не выключив велосипед не получится. Велосипед довольно тяжелый, а ход на педалях тоже не так прост (ведь они стоят на максимуме и еще надо провернуть мотор, который в таком случае становится генератором) — запрыгнуть и укатить на вашем велосипеде вору будет не так просто. Даже просто укатить его в руках. Это позволяет не сильно «напрягаться» отвлекаясь от велосипеда на несколько минут и не пристегивать его каждый раз замком.
На фото заметно, что фара сделана из дешевого пластика и начала протираться от обрезиненного тросика передач.
Светодиоды в теории должны показывать степень разряда батареи. Возможно на свинцовых так и есть, но на LiFePO4 батарее это не работает. Сначала светится полный заряд, потом красный светодиод — батарея пустая. Кроме того, это суперлайт светодиоды и они банально слепят ночью прямо в лицо, да и днем тоже мешают. Поэтому там и находится эта полоска клейкой бумаги. Потом я сточу кончики светодиодов и капну сверху по капле термоклея, чтобы получить просто матовое свечение.

Я упомянул, что в комплекте есть датчик на педали. Его я не ставил. Он заменяет рукоятку газа. Начав крутить педали вы включаете мотор, но он только помогает ехать. Не более того, думаю это должно быть довольно экономно, но меня не заинтересовало.


Батарея

Как я уже писал это разновидность литиевой батареи. LiFePO4 — она дешевле своих собратьев из сотовых телефонов, не взрывается, хорошо отдает большие токи, быстро заряжается, имеет до 1500 циклов заряд-разряд до начала заметного снижения емкости. Такие батареи появились всего год-два назад и на рынке еще мало известны.
Китайцы сами собирают их из отдельных элементов необходимого вольтожа, мощности и размера.



Кроме батареи в сумке находится плата-балансира зарядки. С неё идет пучок проводов в саму батарею. Тоесть батарея заряжается по частям и отдельные «банки» элементов балансируются между собой.

Почему не обычная кислотно-свинцовая батарея? Аналогичная по параметрам моей батареи будет весить больше 20-ти кг. Будет возня с электролитом, долгая зарядка, количество циклов заряд-разряд не больше тысячи, а всего сотня-две. Мало того, если я пойду покупать у себя в магазине такие батареи — это будет стоить не намного меньше. Так что даже по деньгам я не выгадаю.

Аппарат в квартире на зарядке. Полный заряд занимает два часа, зарядка легкая и сравнительно небольшая, можно кинуть в рюкзак и заряжать велосипед в дороге. В придорожном кафе к примеру или на заправке.



Заключение

Впечатления от езды на таком велосипеде непередаваемы. Звука мотора не слышно. На трассе впадаешь в транс. Чувство сродни с тем, какое я испытывал летая во сне. Равномерное, бесшумное движение через пространство. В городе водители мешают. Двигаются медленно, долго трогаются. По полям переднее колесо прет отлично, но батарея садится быстро.

Что приятно — права не нужны, страховка не нужна, в квартиру закатывается, бензином не пахнет.
(c) AYrm  habrahabr

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
    159
    1064
  • Сообщений: 9261
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я скопипастил сюда неплохую статью с хабра, в которой хорошо расписан процесс сборки электровела.
Надеюсь, с указанием копирайта автора это не будет нарушением.

Единственно еще пару замечаний:
Как правило, комплекты (KIT) не продаются с фарами, это достаточно экзотический вариант, как я понял. И крепление акума на багажнике не совсем хорошо для правильной "развесовки" вела, хотя это гораздо проще чем в раме.

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед своими руками
— электромотор на 48V и мощность 380W— батарея на 48V и 10A
— скорость без помощи педалей по ровной дороге 35-40 км/ч
По известному калькулятору  ( http://ebike.ca/simulator/ ), для 40км/ч нужно около 600ватт.
380вт хватает до 34км/ч.

Правда, как вариант - использование мотора "380W, 36v" с батареей 48v, т.е форсирование...

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
    159
    1064
  • Сообщений: 9261
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для того, что бы создать более развёрнутое FAQ, предлагаю создать следующие темы:
1) Выбор донора – по типам рам, хардтейл, софтейл, двуподвес, складной, по размеру и пр., их плюсы и минусы для сборки электровела.
2) Выбор мотора – внешний (циклон), внутренний (мотор-колесо), типы моторов (с планетаркой, директ-драйв, редукторные, с фривалом и пр.), разделение по мощности, основные производители, плюсы и минусы каждого решения. Форсирование моторов. Зависимость мах. скорости от мотора.
3) Выбор контроллера – зачем нужен, типы, разделение по мощности/току/вольтажу, основные производители, модификация.
4) Выбор батареи – типы/виды/формы, вольтаж, к каким моторам, какие плюсы и минусы каждого типа. Зависимость выбора от макс. скорости (вольтаж, отдача по току) и величины пробега (ёмкость). Как выбрать батареею с минимальным соотношением вес/ёмкость для тех, кому  важен её вес. Самостоятельная сборка vs покупка готовой, плюсы и минусы. Зарядки для батарей.
5) Выбор компоновки – МК на переде колесо, на заднее, полный привод, внешний привод (циклон). Размещение батарей (багажник, рама, и пр.) советы и решения. Тормоза, их виды и компоновка. Плюсы и минусы каждого решения.
6) Сборка электровела - как собирать, подводные камни и полезные советы.
Если что-то забыл, добавляйте. Пусть каждый добавит свои соображения в тему, в котором он разбирается лучше всего. Т.е. есть такое решение/рекомендация – его плюсы и минусы. Всё это потом можно объединить в единое FAQ. Можно сделать и рекомендовать несколько вариантов комплектов/решений, например, "для скоростных экстремалов", "для прогулок", "рабочие лошадки", "компактные" и пр.

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

Beor

Для оценки необходимой мощности МК и контроллера можно руководствоваться следующей таблицей:

Скорость, км/ч       Потребляемая мощность, Вт
20                         130
30                         320
40                         660
50                         1200
60                         2000
70                         3100
80                         4500

Данные получены с помощью калькулятора электровелосипедиста, могут меняться в зависимости от различных факторов, но пригодны для оценки необходимой мощности.
На потребление электроэнергии также могут повлиять следующие факторы:
 - посадка на транспортном средстве (площадь Миделя, оно же площадь поперечного сечения, характеризует лобовое сопротивление);
 - уклон дороги;
 - КПД системы.
Приведенные данные получены для посадки типа MTB на плоской дороге с КПД в районе 82% (мотор Crystalyte 408).

Более детальные данные, в т.ч. с графиками, для конкретных моделей двигателей можно получить в симуляторе.

djbob2000

Это всё хорошо. Читаю форум давненько. Однако если по комплектующим все понятно, то по зарядке - нифига не понятно. Для чего нужна БМС? Как и чем заряжать аккумуляторы?

Страницы: 1Вверх