Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Зарядник как база для экспериментов с МК  (Прочитано 1878 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-47
  • :
    399
    526
  • Сообщений: 6640
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Приехало наконец мое МК, но батарею ждать еще не знаю сколько, судя по заверениям conhismotor, обычной авиапочтой придется ждать долго, но я рискнул и не стал платить за EMS

Вот теперь нетерпится проверить работает ли оно вообще.
В комплекте шел зарядник, выдающий 36V и <=1.8A
Померил вольтметром, как-то странно напряжение скачет на выходе у этого зарядника от 10 до 60 вольт и жужжит он очень подозрительно. Это зарядник бракованный или так и должно быть?

Можно ли его подключить вместо батареи и затестировать как вообще работает движок?

собираю розовый телепортатор :)

ru

Приехало наконец мое МК, но батарею ждать еще не знаю сколько, судя по заверениям conhismotor, обычной авиапочтой придется ждать долго, но я рискнул и не стал платить за EMS

Вот теперь нетерпится проверить работает ли оно вообще.
В комплекте шел зарядник, выдающий 36V и <=1.8A
Померил вольтметром, как-то странно напряжение скачет на выходе у этого зарядника от 10 до 60 вольт и жужжит он очень подозрительно. Это зарядник бракованный или так и должно быть?

Можно ли его подключить вместо батареи и затестировать как вообще работает движок?

фото зарядника

1000w,Li-pol 16s,вес вела 24 кг,45+км\час

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    147
    1445
  • Сообщений: 11648
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Зоряднег, скорее всего, для свинца. Если будете литий покупать - Вам он не понадобится вообще.

Кстати, кто-нибудь знает, по какому алгоритму работают китайские зарядники для свинца? У меня когда-то был на 36В/3А, но я его куда-то задевал :bw: и не могу найти :bn:, но всё равно интересно, можно ли его под литий приспособить.

С уважением,
Андрей

lurik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +23/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 335
  • Cherkassy, Ukraine.
  • Плавали, знаем...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Померил вольтметром, как-то странно напряжение скачет на выходе у этого зарядника от 10 до 60 вольт и жужжит он очень подозрительно.
Чем меряли? Подозреваю, что дешёвым китайским мультиметром. Если есть возможность попробуйте померить стрелочным вольтметром, или поэкспериментировать с установкой каких то ёмкостей на выход зарядчика.

З.Ы. Не плохо бы взглянуть на внутренности. Я имею в виду зарядчик. :)

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    147
    1445
  • Сообщений: 11648
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Да не, вполне возможно что дешёвый импульсный БП без нагрузки входит в какое-то самовозбуждение и то отрубается, то врубается.

С уважением,
Андрей

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-47
  • :
    399
    526
  • Сообщений: 6640
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот фотки зарядника и самого моторчика

Проверял дешевым мультиметром, да
Жужжание зарядника очень уж подозрительно

А то что он для свинца, не помешает использовать его вместо батареи для проверки мотора? Или лучше не дергаться т.к. есть шанс спалить контроллер?

собираю розовый телепортатор :)

lurik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +23/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 335
  • Cherkassy, Ukraine.
  • Плавали, знаем...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да не, вполне возможно что дешёвый импульсный БП без нагрузки входит в какое-то самовозбуждение и то отрубается, то врубается.

Я гаражную сигналку запитал от 12В свинца, а для его поддержания в заряженном состоянии использую переделанную зарядку от нокии. При выключенной зарядке напряжение на аккуме 13,8, а при подключении зарядки к сети- напряжение на аккумуляторе (по показаниям вышеупомянктого мультиметра) падает до 11В, чего, как Вы понимаете быть не может.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    147
    1445
  • Сообщений: 11648
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Ну, тут, наверное, надо смотреть осциллографом а не мультиметром :)
Но в принципе, я допускаю и такое, что там действительно 11 вольт - если на выходе зарядки КЗ-образное состояние.
У меня вот сдох ваттметр турниги, сопротивление 5-вольтовой части схемы равно примерно 0.7 ом.
Видать какую-то микруху пробило :-( надеюсь хотябы что не атмегу.

С уважением,
Андрей

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +185/-3
  • :
    647
    725
  • Сообщений: 7970
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Зоряднег, скорее всего, для свинца. Если будете литий покупать - Вам он не понадобится вообще.

Кстати, кто-нибудь знает, по какому алгоритму работают китайские зарядники для свинца? У меня когда-то был на 36В/3А, но я его куда-то задевал :bw: и не могу найти :bn:, но всё равно интересно, можно ли его под литий приспособить.

Алгоритм такой: Если напряжение меньше какого-то значения, то включается шим, работает как cc-cv. При определённом падении тока шим выключается и включается только после определённого падения напряжения. Для свинца эти качельки самое то, типа "добивка". Без батареи из-за наличия выходного конденсатора эти процессы происходят попеременно раз в несколько секунд. Для лития использовать можно, но но напряжение фазы cv нужно регулировать непосредственно на аккумуляторе. Где у него регулируется отключение по току не искал, не было надобности. Свист(а точнее шипение) данного зарядника из-за возбуждения в одном из режимов, чаще всего в фазе cv. Опять же данный зарядник не фиксил, но детальки там с запасом, т.к. год уже работает в этих режимах, заряжает липольку и не сгорает.
Я гаражную сигналку запитал от 12В свинца, а для его поддержания в заряженном состоянии использую переделанную зарядку от нокии. При выключенной зарядке напряжение на аккуме 13,8, а при подключении зарядки к сети- напряжение на аккумуляторе (по показаниям вышеупомянктого мультиметра) падает до 11В, чего, как Вы понимаете быть не может.
Очень даже может, у меня так бесперебойники powerman по очереди на работе чудят, и только после замены диодов на рабочие начинают заряжать, а не разряжать аккумуляторы при включении в розетку.

nikotin

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-0
  • :
    0
    11
  • Сообщений: 284
  • Мариуполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нагрузите зарядку утюгом , тогда она покажет на что способна.Все они в основном основаны на шиме и использовать их как блок питания чревато как минимум выходом из строя.Конечно хочется проверить набор в действии но поверьте не стоит начинать с косяков типа спалить зарядник.То что набор рабочий нет сомнений, а вот угробить самому очень легко :at:Подождите аккумуляторы и тогда наиграетесь.

LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    639
    1811
  • Сообщений: 7538
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Я думаю бесполезно использовать зарядку для тестов МК. В момент старта у меня потребление вывешенного колеса около 600вт, а зарядка 200вт. Конечно потом оно падает до 100вт, но все же. Ну а пробовать МК с нагрузкой на ней и вовсе бредовая идея

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    147
    1445
  • Сообщений: 11648
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
А я тестирую М-К от лабораторного БП на 3 ампера :) Главное ручку газа медленно поворачивать, и всё будет окей. Ток ХХ у М-К меньше ампера обычно, так что если ручку не дёргать, всё будет нормально. А даже и дёрнешь - ну, сработает ограничение тока БП, далее, возможно, сработает защита контроллера от низкого напряжения. Ну и пофиг.

tmkt, разрешаю :) Только не перепутайте полярность, хотя ток ограничен так что феты всё равно не спалите  :D

С уважением,
Андрей

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    566
    941
  • Сообщений: 6305
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня на веле, паралельно автомату стоит резистор на 10 Ом. Так не включая автомат, контроллер вполне нормально крутит колесо в вывешенном состоянии, и даже пытается крутить под нагрузкой (но дыркает, так как напряжение на входе контроллера проседает ниже допустимого). Поэтому от зарядника который может обеспечить бОльший ток (чем в моём случае) можно вполне тестить МК.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

ru

Приехало наконец мое МК, но батарею ждать еще не знаю сколько, судя по заверениям conhismotor, обычной авиапочтой придется ждать долго, но я рискнул и не стал платить за EMS

Вот теперь нетерпится проверить работает ли оно вообще.
В комплекте шел зарядник, выдающий 36V и <=1.8A
Померил вольтметром, как-то странно напряжение скачет на выходе у этого зарядника от 10 до 60 вольт и жужжит он очень подозрительно. Это зарядник бракованный или так и должно быть?

Можно ли его подключить вместо батареи и затестировать как вообще работает движок?

У меня тоже зарядка жужала вначале заряда,пожужжит так минуту,две и нормально потом заряжает Зарядка на 36 вольт,1.6A для Li-Pol.Возможно жужит вентилятор

1000w,Li-pol 16s,вес вела 24 кг,45+км\час
Страницы: 1Вверх