avatar_Сашок

Эскиз реверс трайка для своего сорванца ...

Автор Сашок, 26 Нояб. 2011 в 09:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сашок

Вообщем решил попробывать себя с стрительстве подобной техники. По предворительным подсчетом сумма на постройку не более 6т.р. ... если за зиму сделаю то нормально.
Основые параметры:

1. Водитель - 5 лет, вес средний, характер нардический :)
2. Рама карта - труба или профиль (пытаюсь определиться), сборка на болты+уголки или сварка
3. Подвеска на двойных рычагах, расположение амортизаторов по типу Ф1 (всегда интересовался такой конструкцией :) )
4. Двигатель - движок шуруповерта с редуктором (прозвонил конторы в городе, есть Макита - двиг около 300-500руб, редуктор в наличии только от дрели цена от 700-1000руб, кнопка 200-300руб). Ну и дома инструмента хватает ...
5. Кресло - скорее всего детское из машины или изготовлю с нуля (паралон + кожзам)
6. Аккумулятор автомобильный 60ач ... возможно два (в зависимости от конструкции)
7. Колеса от садовой тележки или велосипеда (есть Олимпик, Форвард старшего сына - складной, + 2 новых велика мелкого и старшего)
8. Привод на задние колесо. Либо ременная, либо цепь, либо непосредственно на колесо.

На данном этапе, как и писал, занимаюсь разработкой конструкции ... прорисовка в SolidWorks 2006
Собстно воть что выходит ...



Пробный вариант:


Что вдохновило:

Этож капец какой то ... у нас цена под 17т.р. ...










Что и откуда брал непомню :( ... так что и не спрашивайте ...

Вообщем то прощу помощи и преложений в прорисовке детского реверс трайка ...

Сашок

По поводу схемы думаю следующие ...
Спереди как и описал (подвеска на двойных рычагах + амортизаторы расположенные на верхней части раммы) ... сзади маятник амортизаторы слева и справа от "задницы" водителя (еще не нарисовал, схему видно на первом фото) ... Далее ... водитель сидит растопырев ноги ... между ног идет небольшой тонель по ширине автомобильного аккумулятора (соответственно туда войдет около 3х штук) ... руль как в автомобиле с регулировкой по высоте. По обвесу пока что не думал ... может сталь а может и стекловолокно ... ну на крайняк может и папье-маше (вроде так пишется :) ) ... на рисунке квадратный профиль 20х20 ... вот сижу и ломаю голову ... может что то другое взять ... возможно водопроводная труба ... возможно 25тая хромированная труба (мебельная) ... вообщем даже и не знаю ....

На днях дома из реек буду прикидывать размеры с самим водителем ... прорисовка в Солиде идет медленно ... на работе дел по горло :(( ...

Сашок

Да ... кстати ... есть идея сделать универсальную платформу ... тоесть летом колеса а зимой спереди лыжи, сзади - гуська ... треугольник такой ... типо как у этого сзади:


bikemaster

Цитата: Сашок от 26 Нояб. 2011 в 09:50
Да ... кстати ... есть идея сделать универсальную платформу ... тоесть летом колеса а зимой спереди лыжи, сзади - гуська ... треугольник такой ... типо как у этого сзади:



Идея очень интересная. Подписываюсь.
А по сабжу- мне кажется слишком мала база передних колес. Еслиб был четырех-колесный- еще куда ни шло...ПРосто на тех же приложенных фотках видно, что база намного больше.

ansedes

#4
ога, ога, раза в полтора шире.
может перевернуться на крутом повороте, или даже двигаясь вдоль склона.

Сашок

Помоему мне надо лечиться ...  :be:

Вообщем для начала для младшего решено сделать педальный самокат (на первое время водопроводная труба, от туда же болтовые крепления). Вытащил все велики на середину гаража ... в итоге 5 разных великов. Буду думать ...

Да ... про что это я ? ... А ... Сын тот что старший тож заинтересовался подобными конструкциями ... вообщем нарыл я и инете вот что ...


Мотоборд ...  :bu:

Вчера сидели и пытались продумать его конструкцию ... подвеску и рулевое ...
Так вот ... эта штука бензиновая (если посмотреть видео то жужжит неимоверно) ... управляется газулькой на стойке ... а вот с поворотом все намного сложнее  :help: ... внимательно посмотрев видео видно что крутящий момент передается через ремни на правую гусю и левую по отдельности ... получается при наклоне ... один из ремней натягивается а другой немного ославбляется ... следовательно ... одна гуся крутится быстрее - другая медленнее ... ммм ... это так ...мысли в слух  :bv:

Товарищи знатоки ... теперь вопрос ... как все это переделать на электричество? ... мне видится следующая схема:


Вот качелька ... выделена красным ... так вот ...
На девайсе 2 двигателя ... непосредственно на приводе груськи ... пуск управляем кнопкой (для более простого понимания пусть это будет кнопка от шурика) ... в пружине под качелькой стоит что то типо кнопки (по 2 на сторону) - это будет вторичный регулятор напряжения ... если на борде стоишь прямо ... то напряжение одинаковое для обоих моторов ... если наклонился на одну сторону ... то напряжение возростоет в одном движке а во втором уменьшается ... что то типо того ...

Вообщем то вопрос ... правильно ли я сообразил? ... или все намного проще? ... и если все верно то с помошью чего это реализовать? (пока что есть 2 движка от шурика с редуктором + кнопка)

... получается от кнопки в руках провод должен идти к регулятором под доской а от них уже к движку ... Короче мысли у самого путаються ...  :be:




то что уже нарисовал ... материал будет OSP 15мм ... катки от всяких тележек нужного диаметра ... гуська транспортерная лента с Г - образным профилем через болты + в гараже 4х милиметровый алюминий валяется ...


bikemaster

Цитата: Сашок от 09 Дек. 2011 в 08:16
Вообщем то вопрос ... правильно ли я сообразил? ... или все намного проще? ...

Дело это совсем новое и несколько сложнее чем трайк... предстоит много подводных камней...
по существу: мне кажется надо на выносную ручку выносить два регулятора оборотами движков, а качельку делать просто качелькой (для переноса центра тяжести тела при поворотах)
Правда это становится важным только при значительных скоростях, что при движках от шурика- достаточно сложно.

Сашок

Мдяя ... мощьность шурика маленькая ... но я думаю сначало попробывать на дохрых движках (кстати Макитовские движки от шурика бывают до 500 ват)   :be:

А вот на счет схемы все правильно ... мне всего то нужно пропорционально менять сопротивление в цепи  :) ... а с этим может справиться переменный резистор ... по одной штуки на сторону ... воть ... если я прав то схема работы мне понятна ...

Сын уже участвует в проекте (такой то штуки у его друзей нет ... даже в мыслях :) ) ... нашел сегодня нерегилируемые амортизаторы для горных великов ... цена мизерная ... главное правильно подобрать :)


Сашок

Кстати ... какие из дешовых аккумуляторов не бояться "встряски"? ... на первое время подойдет и автомобильный ... или даже старый зарядник :)

bikemaster

Цитата: Сашок от 09 Дек. 2011 в 11:27
Кстати ... какие из дешовых аккумуляторов не бояться "встряски"? ... на первое время подойдет и автомобильный ... или даже старый зарядник :)

вопрос с аккумуляторами- отдельная песня - куда вы их планируете ставить? места то особо и нету

Сашок

Ну ... между гуськами примерно 150мм свободного пространства ... можно увеличить до 200мм ... а туда уже и автомобильный влезет ... короб можно ударостойкий сделать ...

Мы тут прикидывали что да как ...
1. остается вопрос по подвеске ... мы его пропускаем - для эксперемента сделаем жесткое крепление ...
2. второй вопрос оси ... смотрел в магазине ... есть стяжки строительные ... под них нужно трубу найти с тем же внутренним размером + шайбы 50мм диаметром ... ну и на сварку все это ... думаю прокатит ...
3. вопрос по поводу привода пересмотрели ... думаем как организовать вариатор ...  :be: ... 2 движка сильно жирно получается ... будем делать ременный привод ... ну и соответственно менять движок

ролики нашли ... 100мм ... 115мм и 150мм колесики от производственных тачек ... вот только вес у них приличный ... ну надо еще все подсчитать ...

Как только все это соберем в кучу выложу фото ...


Да кстати ... идея с игрушкой переросла в совершенно новый девайс ... отец у нас рыбак ... надо на чем то по льду гонять ... мотособака как то просто - а это вроде бы как современно :)

bikemaster

Цитата: Сашок от 12 Дек. 2011 в 07:29

Да кстати ... идея с игрукой переросла в совершенно новый девайс ... отец у нас рыбак ... надо на чем то по льду гонять ... мотособака как то просто - а это вроде бы как современно :)

чво то вы перескакиваете частенько) а мотособаки- это очень популярное направление: поройтесь в инете...есть специализированные форумы где обсуждают постройку этих зверьков) правда в основном на ДВС

Сашок

Извините за такие "перескоки", но у меня 2 сорванца ... одному 5 лет ... другому 14 ... игрушки хочется обоим :( ...

Роимся в инете по одной теме ... вылазиют другие ... так вот и получается что проектов много ... НО ... одно - другому не мешает ... а иногда даже дополняет :)

На данный момент идет работа по созданию веломобильчика для 5и летнего сынишки (тупо гнутые трубы соединенные болтами + если все красиво выйдет то электродвижок поставить не проблемма)

Так же (поралельно) думаем как гусеничный скейт сделать для 14и летнего балбеса ... по нему: Знаю где есть транспортная лента (надо съездить купить), нашли строительные стяжки для осей + шайды в автомагазине (осталось найти подходящую трубу и все это дело начать сваривать), ролики куплены (вес минимальный т.к. обрезининая пласмаса + дохленький подшибник - нагрузка около 50кг достаточно) ... короб пилится из фанеры 10мм ... подвески нет (временно ... потом добавим) ... сама площадка для ног - металл ... это в крации

Сейчас увяз с вариатором ... токарей знакомых нет - так что "на халяву" не прокатит :( ... смотрю вариаторы от Бурана ... т.к. дешего ... (они тяжеловаты ну и цена в 2500 за 1 шт. требует накоплений) ... если есть какие нить варианты предложите ...

Самодельный вариатор нашел в МК ... номер не помню ... но там опять же ось выточена, а вот "тарелки" деревянные ... вообщем думаю ...

bikemaster

когда много проектов- не есть хорошо...мне кажется надо сделать один, самый простой (для младшего), затем переходить на старшего) А то может не получится у обоих...
Вашу идею про вариатор я не понял- поясните, как собиратесь его использовать.
Вариатор служит для автоматического изменения передаточного отношения от двигателя на ведомую ось. Так как сам им сейчас интересуюсь - могу рассказать поподробнее:
сам вариатор весит около 3-4 кг, стоит 3500 - узнавал вчера у самого производителя (есть и дешевле, но скорее всего подделка), кроме самого вариатора необходим ведомый шкив, который стоит еще около 2-3 тыщ, + ведомый вал у токаря и т.д....  короче выйдет ближе к 7-8 тыщ. И самое главное - габариты никак не вписываются в ваш потенциальный скейт...
вот для мотособаки-еще куда ни шло...тем более там именно ДВС надо юзать
Вам для скейта надо просто два двигателя от вентилятора ВАЗ использовать.

METAL

А зачем вариатор от бурана? есть же скутерные,стоят копейки!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

bikemaster

Цитата: METAL от 14 Дек. 2011 в 15:08
А зачем вариатор от бурана? есть же скутерные,стоят копейки!

я пока вообще не понимаю зачем здесь вариатор)

METAL

В принципе. если поставить по вариатору на каждую гуську и тормоза на каждую, то можно сдалать простое механическое притормаживаение внутренней, относительно поворота гусянки при наклоне. Простой механизм в виде двух рычагов тянущих троса тормозов- при наклоне вправо срабатывает правый тормоз, ну и тд. :ah: Ну такая схема нужна только при использовании одного мотора

Только в принципе проще повесить 2 мотора постоянного тока на каждую гусянку и соеденить их последовательно, тогда не надо будет заморачиваться с вариаторами и пр. лабудой типа контроллера управляющего моторами при наклонах... ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Сашок

METAL ... в точку ... если интересно как это все работает с вариатором - смотрите видео этого девайса!!!

Цитата: METAL от 17 Дек. 2011 в 14:08
Только в принципе проще повесить 2 мотора постоянного тока на каждую гусянку и соеденить их последовательно, тогда не надо будет заморачиваться с вариаторами и пр. лабудой типа контроллера управляющего моторами при наклонах... ;)

А вот про это поподробние ... как без контроллера регулировать обороты движков? ... ведь притормаживание гуськи должно зависить от того куда наклонена доска ...

METAL

А если без контроллера. то тоже ничего страшного, когда двигатели соеденены последовательно, то при торможении одного- второй начинает раскручиваться быстрее, ток в обоих моторах при этом одинаков(ведь моторы работают в одной системе с "одним" проводом)! Разным становится только напряжение,  следовательно и обороты двигателей разные. ;) Этакий электрический дифференциал. :)

Повышения напряжения на внешнем повороту моторе бояться не стоит- запас у моторов всегда есть, а палит моторы не напряжение, а ток! Так что при правильном рассчете трансмиссии ток на моторах не будет запредельным. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Сергей79

Цитата: METAL от 20 Дек. 2011 в 13:35
А если без контроллера. то тоже ничего страшного, когда двигатели соеденены последовательно, то при торможении одного- второй начинает раскручиваться быстрее, ток в обоих моторах при этом одинаков(ведь моторы работают в одной системе с "одним" проводом)! Разным становится только напряжение,  следовательно и обороты двигателей разные. ;) Этакий электрический дифференциал. :)

Повышения напряжения на внешнем повороту моторе бояться не стоит- запас у моторов всегда есть, а палит моторы не напряжение, а ток! Так что при правильном рассчете трансмиссии ток на моторах не будет запредельным. ;)

Ток конечно-же будит одинаковый, но он будит выше номинального, может быть превысит максимальный. Как-то странно говорить о напряжении и токе отдельно друг от друга, они неразлучны. И если сопротивление прежнее с ростом одной из величин вырастит и вторая.

METAL

Я же вроде написал-при правильном подборе передачи... Да и с 2мя вариаторами будет ТОТ ЖЕ эффект.А КПД ниже у вариатора.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

О!можно еще прикинуть выделившуюся энергию на тормозе при повороте-не так уж и много. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Сергей79

Цитата: METAL от 20 Дек. 2011 в 19:38
О!можно еще прикинуть выделившуюся энергию на тормозе при повороте-не так уж и много. ;)

Это понятно, но на мой взгляд все-же контролером проще будит управлять нежели изобретать механический тормоз который притормаживает нужную сторону с усилием пропорциональным наклону платформы для ног.
При всем уважении.

METAL

По ТЗ даже простого ШИМа не будет, ведь даже с 2мя ШИМ надо притормаживать один мотор,а то на скорости может тупить. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Сергей79

Виноват! Обязательно тупить будит- по инерции еще пол дня вращаться. тогда один шим с ограничением тока по максимуму моторов и тормоза какие-нибудь (не представляю даже какие).

METAL

Тормоза-дисковые от вела(самые дешевые,механические),стоят не дорого,весят мало,ну и доступны! :) С ув. Александр.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

С остальным согласен на все сто!Контроллер нужен,хотя бы по тому,что этопоможет не убить акб и моторы на тяжелой дороге.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Сергей79

Без контролера никак нельзя- это же не автомобиль тут при резком старте просто слетишь. а на скорости 5км/ч такой девайс и ваять незачем. так что газулька какая-нибудь обязательно нужна. по тормозам сложно будит обеспечить пропорциональное торможение.

Сергей79


METAL

Да уж, КЙАРТ это всегда красиво, что при исполнении в середине 20го века, что нонча- CAN-AM SPYDER яркий тому пример)))) :ay:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

bikemaster


Eugene

Вот, делаю для дочери что-то подобное.

vadmak

#32
 Как вариант, ну немножко  уменьшить.

AS2

Вот спасибо! Теперь буду знать, как ОНО называется!
Мой первый аппарат сделан более 15 лет назад.
Второй уже не электрический - постоянно дорабатывается моим старшим сыном. :) [ Вложение ] Этому аппарату более 15 лет!
[ Вложение ] Это фотка два года назад. До начала экспериментов с корпусами из старых автомобильных локеров.
А то, что происходит сейчас - мой старший сын выкладывает на своей страничке "вконтакте"

Алексей Ка

AS2 , а на чём это всё ездит ???? Коли начали , давайте фото узлов и ттх машинок.

KIPiAAlex

      :hello: А я думал, что один такое собираю...  :-D

AS2

:) ну фоток узлов пока нет. Попробую в выходные нащелкать на телефон. :)
по ттх:
маленький - машинка постоянно переделывается. Начало было положено еще в конце 90-х. В качестве двигателя был двигатель от авиационного фотоаппарата (СУ24) ;). Только ездить он начал от 36 вольт. :( С тех пор пытаюсь найти замену, но тщетно.
В настоящий момент хочу попробовать мотор от системы охлаждения авто.
Тот, что побольше - в настоящее время стоит мотор от Китайского скутера (QMB139) с 72 поршневой и "тяжелыми" грузиками вариатора. Легко едут 2 человека. Максимальная скорость по велокомпьютеру - 82 км/ч. Передняя подвеска независимая, двухрычжная. Рычаги и поворотные кулаки от"классики". Первый вариант самодельных поворотных кулаков не выдержал наших "дорог"...

Алексей Ка

Зачётные аппараты !!! Всегда питал слабость к обратным трайкам !!!!

Installer PRO

Цитата: bikemaster от 01 Янв. 2012 в 18:47
что то заглохла тема про скейт.
мо быть я не первый, и вам они уже известны.... похоже, название они наше использовали http://re-volt.ru/

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

AS2

В воскресенье заставил, таки ПОЕХАТЬ аппарат мелкого. В качестве двигателя - мотор от вентилятора охлаждения 2103-2110 :).
Теперь за машинкой мне не успеть. Приходится бегать. Ребенок счастлив!!! Я то-же. :)
Фотки некоторых узлов ниже.
ps. прошу помидорами не забрасывать. У меня принцип - делать из того, что другие выбрасывают. :) Затраты минимальные, только на необходимое. Это мотор, установленный на один из экспериментальных редукторов.
Редуктор из шестерни бендикса стартера скутера (сильно б/у, по этому и не жалко ;) ) и зубчатого венца стартера скутера.
Это собранный редуктор на машинке.

AS2

Не дает больше 4 фоток за раз вставить.

marat116

прикольно молодец и какова скорость его?

AS2

Точно не мерил, но теперь за ним приходится довольно быстро бегать. Я думаю, что по асфальту до 10-12 км/ч будет.

vadmak

Цитата: Алексей Ка от 27 Июнь 2013 в 15:02
Зачётные аппараты !!! Всегда питал слабость к обратным трайкам !!!!
Вот хороший форум по трайкам правда английский,но много интересного www.mevowners.proboards.com

Eugene

Первый раз за рулем трайка. Строительство в процессе, привез девочкам посмотреть. Хозяйка решила сразу опробовать.

AS2

 :-)
Что-то дорожный просвет маловат показался.
А так - успехов!