Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Голосование

Рекуперативное торможение я

хочу, а пока у меня на одном колесе ободные на другом дисковые. не ну а че...
- 3 (8.1%)
использую
- 22 (59.5%)
хочу, а пока у меня - v-брейки
- 7 (18.9%)
хочу, а пока у меня - дисковые
- 3 (8.1%)
хочу, а пока у меня - клещевые
- 0 (0%)
хочу, а пока у меня - кантелеверные
- 0 (0%)
в гробу видал, у меня крутетская экзотика которая тормозит как слон перед мышкой
- 0 (0%)
хотел бы, да не могу - движок с фривилом
- 2 (5.4%)

Проголосовало пользователей: 37


Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Рекуперация на контроллере Yamasaki  (Прочитано 5467 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
а в чем разница между этими тремя способами реализации рекуперативного торможения?
« Последнее редактирование: 28 Ноя 2011 в 04:03 от zap »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    153
    1499
  • Сообщений: 11755
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Контроллер Yamasaki на 36 и 48 вольт.
« Ответ #1 : 20 Ноя 2011 в 03:56 »
BKH и BKL это не рекуперативное торможение, это обычные тормоза - просто отрубается двигатель и больше ничего.
Рекуперативное торможение включается ТОЛЬКО при соединении EBS на землю.

С уважением,
Андрей

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Контроллер Yamasaki на 36 и 48 вольт.
« Ответ #2 : 20 Ноя 2011 в 08:31 »
BKH и BKL это не рекуперативное торможение, это обычные тормоза - просто отрубается двигатель и больше ничего.
Рекуперативное торможение включается ТОЛЬКО при соединении EBS на землю.
Спасибо.
Информация ценная, если учесть стертые покрышки и тормозные колодки  да и вообще увеличенную эффективность торможения(про 5-7% возврата энергии не говорю. мелочь :))
немного риторический вопрос: а почему он (рекуперативный) изначально не задействован???

upd: может быть бояться рекуперативными токами "свинец" попортить?.. контроллер то под него заточен.
« Последнее редактирование: 20 Ноя 2011 в 10:17 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    153
    1499
  • Сообщений: 11755
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Контроллер Yamasaki на 36 и 48 вольт.
« Ответ #3 : 20 Ноя 2011 в 14:14 »
Фиг знает, пока что электротормоз проверили только на ХХ (при замыкании контактов тормоза колесо резко останавливается). Возможно, при эксплуатации всплывут какие-нибудь нюансы :bw:
Я когда-то давно лазил по китайским сайтам, искал информацию об этом контроллере. И у какого-то из производителй очень похожих контроллеров функция EBS была заявлена, оттуда и узнал про эту аббревиатуру. А нам же контроллеры достались безо всякой документации...
Вообще, производители почему-то не очень-то любят включать рекуперацию по умолчанию.

С уважением,
Андрей

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Контроллер Yamasaki на 36 и 48 вольт.
« Ответ #4 : 26 Ноя 2011 в 21:36 »
zap, белый провод с оранжевым замыкать?! (не хочу с другого места "землю" тянуть) для активации EBS

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    153
    1499
  • Сообщений: 11755
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Контроллер Yamasaki на 36 и 48 вольт.
« Ответ #5 : 26 Ноя 2011 в 21:58 »
У меня изначально оранжевый был заведён на плюс батареи, а белый - на BKH.
Потом я перепаял белый на EBS, а оранжевый - на землю (туда же, куда втыкается чёрный провод аккума). Провода, правда, перекрасить не удосужился :)
Чтобы сработал электротормоз, EBS надо замкнуть на землю.

С уважением,
Андрей

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Контроллер Yamasaki на 36 и 48 вольт.
« Ответ #6 : 27 Ноя 2011 в 09:51 »
поступила версия, что рекуперативное торможение расхлябывает, механически, фазные обмотки в статоре. :bw: хотя... думаю китайцам на это чихать и причина невключенности EBS в другом... :bm:

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3363
    582
  • Сообщений: 4012
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Контроллер Yamasaki на 36 и 48 вольт.
« Ответ #7 : 27 Ноя 2011 в 10:06 »
аккумуляторы и дропауты думаю расхлябываются куда быстрее.  ;)

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Контроллер Yamasaki на 36 и 48 вольт.
« Ответ #8 : 27 Ноя 2011 в 10:42 »
аккумуляторы и дропауты думаю расхлябываются куда быстрее.  ;)
дропауты - да.
но литию то... вроде фиолетово если его больше чем ну скажем 10 А*ч

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3363
    582
  • Сообщений: 4012
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Контроллер Yamasaki на 36 и 48 вольт.
« Ответ #9 : 27 Ноя 2011 в 11:34 »
в китае свинец в основном, а его расшатать проще.  имхо конечно.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Контроллер Yamasaki на 36 и 48 вольт.
« Ответ #10 : 27 Ноя 2011 в 12:37 »
в китае свинец в основном, а его расшатать проще.  имхо конечно.
ну эту версию я чуть раньше озвучивал... им самим и правда литий не по карману... :bk:

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    153
    1499
  • Сообщений: 11755
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Контроллер Yamasaki на 36 и 48 вольт.
« Ответ #11 : 27 Ноя 2011 в 12:37 »
Ямасаки одни из самых первых контроллеров... они появились ещë когда элвелы штатно шли с чугуниевым акком на 7 или 9 а*ч (я брал в комплекте с чугуниевой зарядкой на 3А). Вот им-то, наверное, рекуперация вредна.

С уважением,
Андрей

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    585
    970
  • Сообщений: 6374
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Контроллер Yamasaki на 36 и 48 вольт.
« Ответ #12 : 27 Ноя 2011 в 13:05 »
поступила версия, что рекуперативное торможение расхлябывает, механически, фазные обмотки в статоре. :bw: хотя... думаю китайцам на это чихать и причина невключенности EBS в другом... :bm:

Обмотки тут не при чём, они и при нормальной работе с попеременным знаком работают (т.е. их дёргает в разные стороны от такта к такту).


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Контроллер Yamasaki на 36 и 48 вольт.
« Ответ #13 : 27 Ноя 2011 в 13:29 »
приехал с испытаний.
ПОЛНЫЙ ВОСТОРГ!!! :bp:
тормозится отлично. без рывка и блокировки колеса. Торможение включено почти до полной остановки колеса (примерно 3-7 км\час) энергия в аккум заливается!
торможу двумя колесами с одной ручки (как и мечтал давно (левой рукой не могу рычаг зажимать :())
хотя колодками практически не тормозил (мотор спереди. колодки на заднем.)

zap, уважуха!

остался вопрос какой ток заливается в аккумы? скорее всего не смертельный и даже не вредный. но для спокойствия души хотелось бы знать порядок цифр :ah:

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    153
    1499
  • Сообщений: 11755
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Контроллер Yamasaki на 36 и 48 вольт.
« Ответ #14 : 27 Ноя 2011 в 13:38 »
Где-то 50-80% от тока езды.
У Вас какие батареи и какое токоограничение контроллера (в смысле, шунт лудили или там резисторы перепаивали)?

С уважением,
Андрей

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Контроллер Yamasaki на 36 и 48 вольт.
« Ответ #15 : 27 Ноя 2011 в 13:54 »
Где-то 50-80% от тока езды.
У Вас какие батареи и какое токоограничение контроллера (в смысле, шунт лудили или там резисторы перепаивали)?
шунт не трогал. макс ток 16,5 А. Аккумы лифер 11штх1350мА*ч (ну пусть даже 1100мА*ч)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    153
    1499
  • Сообщений: 11755
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Контроллер Yamasaki на 36 и 48 вольт.
« Ответ #16 : 27 Ноя 2011 в 13:56 »
11штх1350мА*ч? В смысле, 36 вольт на 1.3 ампер*час? Это же ниочём, на один-два километра хватает?


« Последнее редактирование: 28 Ноя 2011 в 08:19 от Peoner »

С уважением,
Андрей

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Контроллер Yamasaki на 36 и 48 вольт.
« Ответ #17 : 27 Ноя 2011 в 14:09 »
11штх1350мА*ч? В смысле, 36 вольт на 1.3 ампер*час? Это же ниочём, на один-два километра хватает?

P.S. Если не возражаете, я через некоторое время отделю флуд в отдельную тему в электровелосипедах? Всё-таки это уже как-то не тянет на классику форума :)

ну нет канешна! :D 1,3 А запараллелены. примерно 14 А*ч (просто реальную цифру еще не выяснил из-за незаконченой балансировки)

« Последнее редактирование: 28 Ноя 2011 в 08:19 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru
Страницы: 12>>ВсеВверх