avatar_Peoner

Рекуперация на контроллере Yamasaki

Автор Peoner, 19 Нояб. 2011 в 22:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

а в чем разница между этими тремя способами реализации рекуперативного торможения?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

BKH и BKL это не рекуперативное торможение, это обычные тормоза - просто отрубается двигатель и больше ничего.
Рекуперативное торможение включается ТОЛЬКО при соединении EBS на землю.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

#2
Цитата: zap от 20 Нояб. 2011 в 03:56
BKH и BKL это не рекуперативное торможение, это обычные тормоза - просто отрубается двигатель и больше ничего.
Рекуперативное торможение включается ТОЛЬКО при соединении EBS на землю.
Спасибо.
Информация ценная, если учесть стертые покрышки и тормозные колодки  да и вообще увеличенную эффективность торможения(про 5-7% возврата энергии не говорю. мелочь :))
немного риторический вопрос: а почему он (рекуперативный) изначально не задействован???

upd: может быть бояться рекуперативными токами "свинец" попортить?.. контроллер то под него заточен.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Фиг знает, пока что электротормоз проверили только на ХХ (при замыкании контактов тормоза колесо резко останавливается). Возможно, при эксплуатации всплывут какие-нибудь нюансы :bw:
Я когда-то давно лазил по китайским сайтам, искал информацию об этом контроллере. И у какого-то из производителй очень похожих контроллеров функция EBS была заявлена, оттуда и узнал про эту аббревиатуру. А нам же контроллеры достались безо всякой документации...
Вообще, производители почему-то не очень-то любят включать рекуперацию по умолчанию.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

zap, белый провод с оранжевым замыкать?! (не хочу с другого места "землю" тянуть) для активации EBS
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

У меня изначально оранжевый был заведён на плюс батареи, а белый - на BKH.
Потом я перепаял белый на EBS, а оранжевый - на землю (туда же, куда втыкается чёрный провод аккума). Провода, правда, перекрасить не удосужился :)
Чтобы сработал электротормоз, EBS надо замкнуть на землю.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

поступила версия, что рекуперативное торможение расхлябывает, механически, фазные обмотки в статоре. :bw: хотя... думаю китайцам на это чихать и причина невключенности EBS в другом... :bm:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

FAS_r7

аккумуляторы и дропауты думаю расхлябываются куда быстрее.  ;)

Peoner

Цитата: FAS_r7 от 27 Нояб. 2011 в 10:06
аккумуляторы и дропауты думаю расхлябываются куда быстрее.  ;)
дропауты - да.
но литию то... вроде фиолетово если его больше чем ну скажем 10 А*ч
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

FAS_r7

в китае свинец в основном, а его расшатать проще.  имхо конечно.

Peoner

Цитата: FAS_r7 от 27 Нояб. 2011 в 11:34
в китае свинец в основном, а его расшатать проще.  имхо конечно.
ну эту версию я чуть раньше озвучивал... им самим и правда литий не по карману... :bk:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Ямасаки одни из самых первых контроллеров... они появились ещë когда элвелы штатно шли с чугуниевым акком на 7 или 9 а*ч (я брал в комплекте с чугуниевой зарядкой на 3А). Вот им-то, наверное, рекуперация вредна.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Цитата: Peoner от 27 Нояб. 2011 в 09:51
поступила версия, что рекуперативное торможение расхлябывает, механически, фазные обмотки в статоре. :bw: хотя... думаю китайцам на это чихать и причина невключенности EBS в другом... :bm:

Обмотки тут не при чём, они и при нормальной работе с попеременным знаком работают (т.е. их дёргает в разные стороны от такта к такту).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

приехал с испытаний.
ПОЛНЫЙ ВОСТОРГ!!! :bp:
тормозится отлично. без рывка и блокировки колеса. Торможение включено почти до полной остановки колеса (примерно 3-7 км\час) энергия в аккум заливается!
торможу двумя колесами с одной ручки (как и мечтал давно (левой рукой не могу рычаг зажимать :())
хотя колодками практически не тормозил (мотор спереди. колодки на заднем.)

[b-b]zap[/b-b], уважуха!

остался вопрос какой ток заливается в аккумы? скорее всего не смертельный и даже не вредный. но для спокойствия души хотелось бы знать порядок цифр :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Где-то 50-80% от тока езды.
У Вас какие батареи и какое токоограничение контроллера (в смысле, шунт лудили или там резисторы перепаивали)?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Цитата: zap от 27 Нояб. 2011 в 13:38
Где-то 50-80% от тока езды.
У Вас какие батареи и какое токоограничение контроллера (в смысле, шунт лудили или там резисторы перепаивали)?
шунт не трогал. макс ток 16,5 А. Аккумы лифер 11штх1350мА*ч (ну пусть даже 1100мА*ч)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

#16
11штх1350мА*ч? В смысле, 36 вольт на 1.3 ампер*час? Это же ниочём, на один-два километра хватает?


С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

#17
Цитата: zap от 27 Нояб. 2011 в 13:56
11штх1350мА*ч? В смысле, 36 вольт на 1.3 ампер*час? Это же ниочём, на один-два километра хватает?

P.S. Если не возражаете, я через некоторое время отделю флуд в отдельную тему в электровелосипедах? Всё-таки это уже как-то не тянет на классику форума :)

ну нет канешна! :D 1,3 А запараллелены. примерно 14 А*ч (просто реальную цифру еще не выяснил из-за незаконченой балансировки)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

прикрутил голосование: после прочтения пары топиков про то какие тормоза лучше: ви-брейки, катнеливеры, диски, гидравлика, роллерные, барабанные,..
хочется знать насколько популярно такое (R)торможение
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

andreym

Цитата: Peoner от 28 Нояб. 2011 в 19:01
прикрутил голосование: после прочтения пары топиков про то какие тормоза лучше: ви-брейки, катнеливеры, диски, гидравлика, роллерные, барабанные,..
хочется знать насколько популярно такое (R)торможение
считаю нужно добавить пункт  - "у меня циклон/мк с фривилом, потому мне нафиг не нужна ваша рекуперация"

Peoner

Цитата: andreym от 28 Нояб. 2011 в 20:14
Цитата: Peoner от 28 Нояб. 2011 в 19:01
прикрутил голосование: после прочтения пары топиков про то какие тормоза лучше: ви-брейки, катнеливеры, диски, гидравлика, роллерные, барабанные,..
хочется знать насколько популярно такое (R)торможение
считаю нужно добавить пункт  - "у меня циклон/мк с фривилом, потому мне нафиг не нужна ваша рекуперация"
пункт должен начинаться со слов "Рекуперативное торможение я..." ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Digitalworm

мк с фривилом, завидую ддшникам  :ah:

Peoner

"рекуперация никому не нужна"
опрос не о том нужна она или нет, а ПОЛЬЗУЕТЕСЬ или НЕТ :af:
и акцент делается на рекуперативное ТОРМОЖЕНИЕ а не РЕКУПЕРАТИВНОЕ торможение ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

fondrosel

#23
А я вот тоже сделал на ямасаки,конечно это лучше чем ничего когда я тормозил вибрейками и задним диском на
1 колесо у меня аж дым шел :ap: а вел продолжал ехать. У голден мотор есть приемущество там рекуперативный
тормоз программируемый у ямасаки он хоть и слабей но похоже он возрастает с большей скоростью.Что же
касается зарядки аккума в действительности никакой зарядки от этого нет просто процессор подает сигнал на
ШИМ при котором ключи открываються и подкорачивают все фазы мотора одновременно вот и весь принцип
действия рекуперативного торможения в данных контроллерах.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Peoner

Цитата: fondrosel от 13 Янв. 2012 в 19:34
Что же касается зарядки аккума в действительности никакой зарядки ... и весь принцип
действия рекуперативного торможения в данных контроллерах.
Зарядка есть.
так же заметил что чем выше напряжение питания тем сильнее тормозит.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

fondrosel

Зарядка может быть только в том случае если напряжение рекуперации привышает на 7-8 в напряжение батареи
во всех остальных случаях происходит восстановление э.д.с при хим. реакциях из-за падения нагрузки.Обычно
ваттметры и показывают восстановление э.д.с а не рекуперацию.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

mevial

Цитата: fondrosel от 15 Янв. 2012 в 22:42
Зарядка может быть только в том случае если напряжение рекуперации привышает на 7-8 в напряжение батареи
во всех остальных случаях происходит восстановление э.д.с при хим. реакциях из-за падения нагрузки.Обычно
ваттметры и показывают восстановление э.д.с а не рекуперацию.
О, я вижу в дело пошла линейная электротехника 40х годов? Хотя нет, даже в 40е года автомобили ездили на бензине, и аппараты ночного видения работали от батареек. А вы говорите степ ап преобразования не бывает. :)

i

Убрал лишние эмоциональные посты.  :bk:

vovaskin

Цитата: fondrosel от 15 Янв. 2012 в 22:42
Зарядка может быть только в том случае если напряжение рекуперации привышает на 7-8 в напряжение батареи
во всех остальных случаях происходит восстановление э.д.с при хим. реакциях из-за падения нагрузки.Обычно
ваттметры и показывают восстановление э.д.с а не рекуперацию.
Я электронщик и теоретически сделать зарядку при ЭДС ниже напряжения акб совершенно реально. Нужно снять характеристики КПД отдаваемой мощности при различной частоте вращения МК и исходя из этого сделать схему нужного step up конвертера.  В результате акб будет заряжаться при минимальных скоростях, думаю от 3км/ч. Разумеется чем выше скорость тем больше ток заряда.
Вопрос к форумчанам - есть ли готовые решения для рекуперации на низких скоростях?

redimer

помоему вопрос работы рекуперативного преобразователя в полноценных контроллерах очень хорошо освещен в теме Рекуперация.

зы Самоиндукция повышает напряжение, до нужного для зарядки АКБ.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Peoner

Цитата: vovaskin от 26 Янв. 2012 в 03:06
В результате акб будет заряжаться при минимальных скоростях, думаю от 3км/ч. Разумеется чем выше скорость тем больше ток заряда.
Вопрос к форумчанам - есть ли готовые решения для рекуперации на низких скоростях?
Я заметил, что на моем ямасаки-контроллер рекуперация работает вплоть до примерно 5-6 км \час
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Рекуперация работает практически до нуля, просто сила торможения на низких скоростях настолько малая, что становится незаметной.
Рекуперация это и есть step-up контроллер, просто используется индуктивность самого двигателя.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

usavich

Я правильно понимаю, что речь шла о том самом контроллере Yamasaki на PIC16F72?
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.