Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Что скажете по поводу моторчика?  (Прочитано 6458 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nen777w

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 24
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дали ссыль на одном форуме:

тут
Вот только не вижу там в табличке характеристику мощности. А цена мне нравится.

Может ещё что насоветуете.

з.ы.
Как писал тут, есть большое желание построить электромобиль спортивного класса. Пока что просто собираю информацию для анализа.

Спасибо.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Что скажете по поводу моторчика?
« Ответ #1 : 07 Дек 2011 в 23:31 »
Эти двигатели высокооборотные (2000-6000 RPM). Если не пугает строить понижающий редуктор раз в 10-20, то вперёд. В одну ступень, скорее всего, не выйдет - редуктор придётся делать двухступенчатый.

Если попытаетесь использовать более низкие обороты, КПД и мощность сильно упадут.

И учтите, что этот двигатель так называемый outrunner, т.е. у него вращается колоколообразный корпус (относительно нижней площадки, которая фиксируется). Нагрузки перпендикулярно оси они хреново переваривают.

Плюс, моторчик низковольтный (150 об/мин на вольт). Значит, придётся его питать от чего-нибудь типа 24В батареи (мотор будет давать 3000 об/мин), а токи будут гигантские (до 250А), а значит провода к мотору должны идти оченно толстые (обычно для фазных проводов исходят из 1 мм2 на каждые 20-30А).
Либо можно попробовать переделать ему обмотку с треугольника на звезду, тогда можно будет повысить напряжение питания в 1.7 раз и соответственно в 1.7 раз упадут токи.

Для электромобиля лучше смотреть в сторону мотор-колёс от Kelly Motors. Они, во-первых, сразу приспособлены под покрышку, во-вторых не требуют доработки напильником под нормальные напряжения, в-третьих не нуждаются в редукторе.
« Последнее редактирование: 07 Дек 2011 в 23:40 от zap »

С уважением,
Андрей

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-1
  • :
    1
    50
  • Сообщений: 2342
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Что скажете по поводу моторчика?
« Ответ #2 : 08 Дек 2011 в 00:06 »
Ага а в четвертых чтобы нормально бортировать некоторые из них надо все колесо снимать целиком с креплением, Очень удобно. :bj: :bj: :bj:

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

av-master

  • Гость
Re: Что скажете по поводу моторчика?
« Ответ #3 : 08 Дек 2011 в 00:37 »
>> Что скажете по поводу моторчика?
замена 100 кубикам... хм.. через пару планетарок и 2 штуки (мотора) возможно чтото и получится но стоит ли оно того ? их мощность завышена в 3 раза. и развивается только при полном форсаже и громадном обдуве.

nen777w

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 24
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Что скажете по поводу моторчика?
« Ответ #4 : 08 Дек 2011 в 04:14 »
Для электромобиля лучше смотреть в сторону мотор-колёс от Kelly Motors. Они, во-первых, сразу приспособлены под покрышку, во-вторых не требуют доработки напильником под нормальные напряжения, в-третьих не нуждаются в редукторе.

Zap спасибо за информацию.
Искал в гугле Kelly Motors, выдает кучу фигни оф. сайт найти пока не удалось.
У меня ещё вопрос, на какие характеристики мотора следует обращать внимание в первую очередь? Речь конечно же идет о моторах для электрического спорт кара.
Спасибо.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Что скажете по поводу моторчика?
« Ответ #5 : 08 Дек 2011 в 04:54 »
Zap спасибо за информацию.
Искал в гугле Kelly Motors, выдает кучу фигни оф. сайт найти пока не удалось.
Движки вот:
http://kellycontroller.com/motors-c-21.html
Там же продаются мощные контроллеры к ним.

У меня ещё вопрос, на какие характеристики мотора следует обращать внимание в первую очередь? Речь конечно же идет о моторах для электрического спорт кара.
Понятия не имею. Всё зависит от Вашего представления о том, что хотите получить. Ну, мощность смотрите в первую очередь, конечно. Для справки, 1 л.с = 745 Вт. Только учтите, что электродвигатель гораздо более "тяговит", чем его бензиновый собрат, т.е. электродвигатель может при разгоне "уделать" бензинового собрата гораздо бОльшей (формально) мощности.

С уважением,
Андрей

nen777w

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 24
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Что скажете по поводу моторчика?
« Ответ #6 : 08 Дек 2011 в 13:07 »
Zap спасибо за информацию.
Искал в гугле Kelly Motors, выдает кучу фигни оф. сайт найти пока не удалось.
Движки вот:
http://kellycontroller.com/motors-c-21.html
Там же продаются мощные контроллеры к ним.

У меня ещё вопрос, на какие характеристики мотора следует обращать внимание в первую очередь? Речь конечно же идет о моторах для электрического спорт кара.
Понятия не имею. Всё зависит от Вашего представления о том, что хотите получить. Ну, мощность смотрите в первую очередь, конечно. Для справки, 1 л.с = 745 Вт. Только учтите, что электродвигатель гораздо более "тяговит", чем его бензиновый собрат, т.е. электродвигатель может при разгоне "уделать" бензинового собрата гораздо бОльшей (формально) мощности.
Спасиб! Движки хорошие сразу с водяным охлаждением и контроллеры у них не дорого.

Но вот пока не очень понятно. Допустим берем этот мотор Hub Motor 72V 6KW(13-inch)  в колличестве 4-ре штуки.
делаем расчёт:
(6KW*4)/745 = (24000/745) = ~32,2 л.с.
Что то совсем мало как то выходит.

Учитывая вес машины который даже после применения композитных материалов и алюминиевой рамы будет где то 1.6-7т. Выходит слабоваты движки.
Поправьте пожалуйста если ошибаюсь.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Что скажете по поводу моторчика?
« Ответ #7 : 08 Дек 2011 в 16:08 »
6 киловатт у них это номинальная мощность. Как показывает практика, такие движки можно форсировать в полтора-два раза и они даже особо не греются.

Но для двухтонной машины, действительно, слабовато будет. Тогда смотрите в сторону мощных промышленных электродвигателей для станков, 30-60 киловатт. Тут уж я не советчик, лучше спросить в теме про электромобиль - там спецы по мощным движкам. Например, гляньте тему http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,10.0.html

С уважением,
Андрей

i.gor

Re: Что скажете по поводу моторчика?
« Ответ #8 : 23 Дек 2011 в 13:29 »
на ЕС форуме такие РС моторы - постоянно, проблема - контроль  (в применении на ТС, даже  велосипеде) 
пример - 12квт мотор http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=30&t=16728

 не скажешь лучше Люка - огромного фаната этого дела


http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=30&t=33440&start=15

liveforphysics » Fri Nov 04, 2011 5:52 pm

У нас был  ужин с Седриком [ Седрик Линч - создатель Агни Мотор, Линч Мотор, ЛЕМ - в последнее время работают над БЛДС,  волшебник по моторам], и я задал ему этот самый вопрос.

 Он сказал: да, он может сделать безщеточный   мотор, и это дешевле и проще сделать, и он  даже работает над таким проектом. Затем он ударил меня с шоу-обрывающим вопросом. Он спросил, что я буду с ним делать, когда буду его иметь ... Мне пришлось  сказать : "ммм ... Я предполагаю, что я  использовал бы его для опрятного веса для бумаги на моем столе."

 Это потому, что он знает - мы провели недели работы на стенде пытаясь настроить образцы  лучших BLDC контроллеров в мире для работы на  двигателях с низким сопротивлением и индуктивностью, и закончили  ни с чем работающим полезным образом, даже с $ 3000 контроллерами и инженерами вылетающими от  компании изготовителя чтобы попытаться настроить их, и все равно  получаю мусор вместо  производительности, который щеточник Агни быет по  эффективности, мощности, крутящему моменту, управлению моментом, и т.д.

 Я ненавижу идею вращающейся меди, а не магнитов  как все, но пока технологии контроллеров прибывают,   проклятый щетка эффективный, легкий и надежный (если настроен правильно) способ сделать работу выполненой . [ Цитата ]

Цитата: liveforphysics

I was at dinner with Cedric, and I asked him this very question.   

He said, yes, he can make brush-less motors, and it's cheaper and easier to make, and he has the design to do it.  Then he hit me with a show-stopping question.  He asked what I would do with it if I had one...  I had to say, "umm... I guess I would use it for a neat paper weight on my desk."

This is because he knows we had spent weeks of work on the dyno trying to setup examples of the best BLDC controllers in the world to operate on motors setup with low resistance and inductance, and ended up with NOTHING WORKING in a useful way, even with $3,000 controllers and engineers flying out from the controller companies to try to set them up, and still getting garbage performance that the brushed Agni crushed in efficiency, power, torque, torque control, etc. 

I hate the idea of spinning copper rather than magnets as much as anyone, but until the controller technology arrives, the brush carrier is a damn efficient, light weight, and robust(when setup correctly)  way to get the job done.
« Последнее редактирование: 23 Дек 2011 в 13:56 от i.gor »

i.gor

Re: Что скажете по поводу моторчика?
« Ответ #9 : 23 Дек 2011 в 13:42 »
-------------------------------
« Последнее редактирование: 23 Дек 2011 в 13:47 от i.gor »

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Что скажете по поводу моторчика?
« Ответ #10 : 23 Дек 2011 в 19:44 »
Сомнительное утверждение.
По большому счёту разница между BLDC и щёточным двигателем лишь в способе подачи электричества в обмотки.
Щётки дёшевы, и на этом их преимущества заканчивается.
Щётки неспособны ни учитывать угол опережения зажигания, ни подавать в обмотки синусоиду.

С уважением,
Андрей

abbasergei

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 118
  • Чебоксары
  • коллектор, кпд 85%
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Что скажете по поводу моторчика?
« Ответ #11 : 23 Дек 2011 в 20:40 »
Сомнительное утверждение.
По большому счёту разница между BLDC и щёточным двигателем лишь в способе подачи электричества в обмотки.
Щётки дёшевы, и на этом их преимущества заканчивается.
Щётки неспособны ни учитывать угол опережения зажигания, ни подавать в обмотки синусоиду.


можно узнать, для чего нену синусоида и про какое зажигание идет речь?

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    559
    901
  • Сообщений: 6214
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Что скажете по поводу моторчика?
« Ответ #12 : 23 Дек 2011 в 21:55 »
можно узнать, для чего нену синусоида и про какое зажигание идет речь?

Синусоида для КПД и плавности управления.

А опережение "зажигания" это опрежение переключения обмоток в электрических градусах, для компенсции индуктивности обмоток на болших оборотах, тоже для КПД.
Т.е. обмотки переключаются чуть раньше чем приходит сигнал с датчиков.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

abbasergei

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 118
  • Чебоксары
  • коллектор, кпд 85%
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Что скажете по поводу моторчика?
« Ответ #13 : 23 Дек 2011 в 23:08 »
не имею знаний насчет этого, тро.
я помню, синусоида нужна в АС моторах для создания вращательного поля. без синусы вектор поля будет перемещаться ступенчато.
а  в щеточном моторе поле постоянно. и постоянный ток предпочтительнее. так как нет реактивного сопротивления.

если опережение необходимо, то в щеточнике  двигается щеточный узел. при сборке.

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    53
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Что скажете по поводу моторчика?
« Ответ #14 : 23 Дек 2011 в 23:16 »
Щётки неспособны ни учитывать угол опережения зажигания, ...
Способны - сам видел моторы с поворотным щёточным узлом.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    559
    901
  • Сообщений: 6214
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Что скажете по поводу моторчика?
« Ответ #15 : 23 Дек 2011 в 23:45 »
Щётки неспособны ни учитывать угол опережения зажигания, ...
Способны - сам видел моторы с поворотным щёточным узлом.
Там чё, серводвигатель на них ставится?


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

turbo

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-0
  • :
    353
    145
  • Сообщений: 1627
  • Тверская обл. Конаково
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Что скажете по поводу моторчика?
« Ответ #16 : 23 Дек 2011 в 23:46 »
не имею знаний насчет этого, тро.
я помню, синусоида нужна в АС моторах для создания вращательного поля. без синусы вектор поля будет перемещаться ступенчато.
а  в щеточном моторе поле постоянно. и постоянный ток предпочтительнее. так как нет реактивного сопротивления.

если опережение необходимо, то в щеточнике  двигается щеточный узел. при сборке.
Поле в дпт тоже переменное, коллектор преобразует пост ток в переменный, а иначе движек бы и не стал вращаться.
 Был бы вечный двигатель, поставь на статор и ротор постоянные магниты и вуаля  :D

i.gor

Re: Что скажете по поводу моторчика?
« Ответ #17 : 24 Дек 2011 в 08:32 »
подобного типа РС моточик, спец. Астро инранер вроде, спаренный,  28лс 0-70ми\ч - 3.9с
ESCы - не очень канают,  но кто сам делает контоллеры .... хоть  автор в конце показательного  ролика вроде сам сжег ФАТ ... так что ...
позже один астро сняли, перенастроили на  10 квт,  продавали где-то на ЕС тот трайк

feature=player_embedded
« Последнее редактирование: 24 Дек 2011 в 09:07 от i.gor »

Страницы: 12>>ВсеВверх