SmartBMS

Автор илс, 09 Дек. 2011 в 14:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Цитата: ilyukhs от 28 Дек. 2011 в 11:42

Ну, коллега, это Вы напрасно. Мелкие шероховатости не могут скрыть величие продукта на http://mevial.ru/oz/ozconfigsorted.php  :ay:
Есть выбор подразделов и подпунктов, указаны диапазоны, все это переведено на 2, нет даже на три языка :)
С таким инструментом, не стыдно и на международном форуме, напр. на Сфере заявиться, ведь если просмотреть соседнюю ветку с БМС, проблема с китайскими кипятильниками батарей - сверхактуальна для всех владельцев недешевых липольных котлет  :bv:
Я не про конфигуратор, его конечно же надо допиливать. Я про конфиг, который загружается в конфигуратор при отсутствии внешнего(все те значения, и установленные галочки), вот он очень бредовый, хотя заявлен как работоспособный Хотя конечно если понимать все пункты, то можно всё поменять за 5 минут(насколько я помню мы с AndreyM на его компе все параметры с нуля вбивали в конфиг). Ну и косячок с таймерами, чтобы удостовериться в правильности их установки надо выгрузить конфиг и потом загрузить его в конфигуратор заново, т.к. пересчёта на лету пока нет.

илс

#37
Ну что же, уже в НГ предлагаю обсудить самое вкусное - балансировку. :az:
Имхо, если пределы отключения в обычных БМС можно доработать, напр. настройкой зарядки, то балансировка прошита жестко на самых верхних пределах ЛиПо, что м.б. годится для вертолетчиков, но не подходит рачительным владельцам ТС.

Итак, поехали:

[b-b]50. Режим энергосбережения: Enable [/b-b]

классная функция, уменьшает саморазряд

[b-b]51. Период пробуждения БМС: от 2-х до 15 мин.[/b-b]

Я бы даже поставил 15 мин. и выше. Кстати,  БМС ведь будет засыпать только в режиме ожидания?
Я так понимаю, что в режиме ожидания наблюдение за нижним порогом бесполезно, т.к. отключение нагрузки не поможет? Тут скорее, какую-нибудь пищалку надо было поставить...

[b-b] 52. Балансировка: Enable[/b-b]   

[b-b]53. Балансировка: External Bleeding[/b-b]
Похоже сам чип также умеет балансировать, но внешние резисторы (видимо) позволяют иметь
более высокий ток балансировки.
[b-b]
54. Максимальное количество одновременно балансируемых ячеек: 4[/b-b]

Немного странно, почему максимум только 4 ячейки, а не напр. 13. Но этот вопрос (видимо) следует адресовать разработчикам.

[b-b]55. Одновременная балансировка всех ячеек: Enable[/b-b]

Не совсем ясный параметр. Видимо речь идет о балансировке выбранных выше 4х ячеек.
Почему-то ecitpower по умолчанию откл. эту функция. Непонятно почему.

[b-b]56. Балансировка в режиме простоя: Enable[/b-b]

Опять же непонятно, почему ecitpower откл. эту функцию по умолчанию. Когда же еще балансировать ячейки :)
PS Хотя здесь м.б. не все так просто. Ведь Idle (режим ожидания), т.е. зарядник отключен. А зачем нам тогда разряжать батарею (до 3,9В)?
Так Battery Medic работает и Capacity BMS :bw: Может (все-таки) лучше отключить этот режим, как предлагает ecitpower???

[b-b]57. Напряжение начала балансировки: 3,9В[/b-b]

ecitpower предлагает начать балансировку аж с 3,5В., я считаю, это излишним...только удлиняет процесс зарядки.

[b-b]58. Точность балансировки: 9,76мВ[/b-b]

Очевидно что, чем меньше разбаланс, тем лучше. Хотя некоторые нетерпеливые товарищи (из соседней темы) почему-то ищут БМС, с максимально коротким временем балансировки...чудаки ;)
Думаю не найдут никогда, т.к. в типовых БМС длительность балансировки определяется именно этим волшебным параметром.



mevial

Цитата: ilyukhs от 02 Янв. 2012 в 01:45
Имхо, если пределы отключения в обычных БМС можно доработать, напр. настройкой зарядки, то балансировка прошита жестко на самых верхних пределах ЛиПо, что м.б. годится для вертолетчиков, но не подходит рачительным владельцам ТС.
Непонятно ваше высказывание, эта БМС балансирует пока батареи не станут ровными, а вот уровни и прочие условия вы можете задать сами.(Кажется понял о чём вы, о разряде перезаряженных ячеек балансировочными резисторами. Да, вы правы, у этой БМС такого нет, балансировка борется с разницей, но можно не допустить перезаряд, для этого есть настраиваемые пороги).
Цитата: ilyukhs от 02 Янв. 2012 в 01:45

[b-b] 52. Балансировка: Enable[/b-b]   

[b-b]53. Балансировка: External Bleeding[/b-b]
Похоже сам чип также умеет балансировать, но внешние резисторы (видимо) позволяют иметь
более высокий ток балансировки.
Именно так, сам чип очень слабо балансирует, т.к. балансировка это подогрев пространства.
Цитата: ilyukhs от 02 Янв. 2012 в 01:45
[b-b]
54. Максимальное количество одновременно балансируемых ячеек: 4[/b-b]

Немного странно, почему максимум только 4 ячейки, а не напр. 13. Но этот вопрос (видимо) следует адресовать разработчикам.

[b-b]55. Одновременная балансировка всех ячеек: Enable[/b-b]

Не совсем ясный параметр. Видимо речь идет о балансировке выбранных выше 4х ячеек.
Почему-то ecitpower по умолчанию откл. эту функция. Непонятно почему.
Не угадали, пункт 55 имеет приоритет, и действительно даёт возможность включить резисторов столько сколько нужно для выравнивания напряжений, а пункт 54 действует только при отключенном пункте 55. Балансировать 13 ячеек не имеет смысла, максимум 12(и это пункт 55).
Цитата: ilyukhs от 02 Янв. 2012 в 01:45

[b-b]56. Балансировка в режиме простоя: Enable[/b-b]

Опять же непонятно, почему ecitpower откл. эту функцию по умолчанию. Когда же еще балансировать ячейки :)
Во время заряда. Если включите простой, то будет во время заряда и простоя. Состояния определяются по датчику тока.
Цитата: ilyukhs от 02 Янв. 2012 в 01:45

[b-b]57. Напряжение начала балансировки: 3,9В[/b-b]

ecitpower предлагает начать балансировку аж с 3,5В., я считаю, это излишним...только удлиняет процесс зарядки.
Более того, как показывает практика ещё и растаскивает батарею. Опытным путём выяснено, что лучше установить на одну десятую меньше порога окончания заряда.
Цитата: ilyukhs от 02 Янв. 2012 в 01:45

[b-b]58. Точность балансировки: 9,76мВ[/b-b]

Очевидно что, чем меньше разбаланс, тем лучше. Хотя некоторые нетерпеливые товарищи (из соседней темы) почему-то ищут БМС, с максимально коротким временем балансировки...чудаки ;)
Думаю не найдут никогда, т.к. в типовых БМС длительность балансировки определяется именно этим волшебным параметром.
Если вы по рекомендациям EcityPower сделаете балансировку до 3.5В, включите балансировку в режиме простоя и установите максимальную точность, то через пару дней в батарее останется 3.5В на ячейку. :) Тут есть 3 пункта регулировок: 1. Подтянуть напряжение до потолка, но есть шанс, что не сбалансируется. 2. Отключить балансировку при простое, тогда при отключении заряда балансировка тут же прекращается. 3. Загрубить предел балансировки, тогда балансироваться будет до этой разницы и можно будет разрешить остальные параметры. Оптимальный выбор, как я считаю, для каждой батареи свой. Если батарея очень ровная и красивая по сопротивлениям и емкостям, то можно и балансировку начинать с 3.5В(только нужна ли такой батарее балансировка вообще... Если только при данных замечательных параметрах у некоторых банок будет увеличенный саморазряд).

илс

#39
Параметров становится все больше, а если учесть, что многие из них взаимосвязаны, то появляется оч. большая пища для размышлений.
Вообще жалко, что типовые БМС не делаются на базе SMARTBMS. Цена увеличилась бы на копейки, зато возможности...
ИМХО, секрет идеальной БМС прост - примитивная прога с основными настройками для ламеров и расширенными для гиков, + USB port в качестве интерфейса с PC и ВСЁ, ... остальные проблемы это обсуждение наиболее оптимальных установок для конкретной батареи.
К сожалению, емкостная БМС никогда не приблизится к размерам резистивной, а если уменьшать емкость кондеров, то есть риск, что мизерным балансировочным током, она попросту не сможет компенсировать разбег параметров в неидеальной батарее.

Но не будем отвлекаться, ... т.к. впереди уже финиш проекта :)

09 Шкала напряжений индикатора уровня заряда

[b-b]59. Напряжение 1го уровня индикации заряда: 3600мВ - диапазон ±4997.12мВ

60. Напряжение 2го уровня индикации заряда: 3700мВ - диапазон ±4997.12мВ

61. Напряжение 3го уровня индикации заряда: 3800мВ - диапазон ±4997.12мВ

62. Напряжение 4го уровня индикации заряда: 3900мВ - диапазон ±4997.12мВ

63. Напряжение 5го уровня индикации заряда: 4000мВ - диапазон ±4997.12мВ[/b-b]

У меня 2 модели Smart BMS с балансирным разъемом в торце платы и вдоль одной из сторон. Ни в одной из моделей нет никаких индикаторов, за исключением балансирных светиков. А таком случае, данные настройки бесполезны?

10. Защита от несанкционированного использования батареи

[b-b]
64. 16-bit authentication code (seed) for OZ890: 0x2CB8

65. Проверка доступа к использованию батареи: Disable [/b-b]

Это видимо для каких-то промышленных задач, нам, владельцам личных ТС, неинтересно. Оставляем по умолчанию.

11. Защита конфигурации БМС

[b-b]66. Проверка безопасности доступа к данным пользователя: Полный доступ[/b-b]

От самого себя защищаться не будем, чтобы не создавать доп. проблем. :bs:

[b-b]67. Пароль для полного стирания EEPROM: 2CB8 h[/b-b]
[b-b]
68. Доступ к чтению и записи информации о паролях: Разрешен - (mevial не советует блокировать)[/b-b]

За исключением последнего пункта, рекомендуемые установки от ecitpower и mevial совпадают, видимо надо сделать, как рекомендует mevial  :bn:





mevial

Цитата: ilyukhs от 03 Янв. 2012 в 01:32
09 Шкала напряжений индикатора уровня заряда

[b-b]59. Напряжение 1го уровня индикации заряда: 3600мВ - диапазон ±4997.12мВ

60. Напряжение 2го уровня индикации заряда: 3700мВ - диапазон ±4997.12мВ

61. Напряжение 3го уровня индикации заряда: 3800мВ - диапазон ±4997.12мВ

62. Напряжение 4го уровня индикации заряда: 3900мВ - диапазон ±4997.12мВ

63. Напряжение 5го уровня индикации заряда: 4000мВ - диапазон ±4997.12мВ[/b-b]

У меня 2 модели Smart BMS с балансирным разъемом в торце платы и вдоль одной из сторон. Ни в одной из моделей нет никаких индикаторов, за исключением балансирных светиков. А таком случае, данные настройки бесполезны?
Если не планируете расширять разъём и выводить индикацию на руль, то да, как и прочие пункты индикации ошибок эти параметры бесполезны.
Цитата: ilyukhs от 03 Янв. 2012 в 01:32

10. Защита от несанкционированного использования батареи

[b-b]
64. 16-bit authentication code (seed) for OZ890: 0x2CB8

65. Проверка доступа к использованию батареи: Disable [/b-b]

Это видимо для каких-то промышленных задач, нам, владельцам личных ТС, неинтересно. Оставляем по умолчанию.
В основном да, тем более, что без дополнительного приборчика с клавиатуркой и i2c интерфейсом эту возможность реализовать нельзя.
Цитата: ilyukhs от 03 Янв. 2012 в 01:32
11. Защита конфигурации БМС

[b-b]66. Проверка безопасности доступа к данным пользователя: Полный доступ[/b-b]

От самого себя защищаться не будем, чтобы не создавать доп. проблем. :bs:

[b-b]67. Пароль для полного стирания EEPROM: 2CB8 h[/b-b]
[b-b]
68. Доступ к чтению и записи информации о паролях: Разрешен - (mevial не советует блокировать)[/b-b]

За исключением последнего пункта, рекомендуемые установки от ecitpower и mevial совпадают, видимо надо сделать, как рекомендует mevial  :bn:
Ну как минимум, если даже поставите пароль, то сможете его прочитать или сбросить, а если защитите, то всё, приплыли. Это сделано для использования БМС в промышленных аккумуляторах с гарантией, чтобы никакой неавторизованный сервисцентр или владелец батареи не смог что-то поменять или сбросить, т.к. подразумевается, что интерфейс(который не только для прошивки, но и для просмотра состояния) остаётся открытым. В ноутбучных батареях стоят подобные БМС чипы, которые имеют абсолютно такой же интерфейс, совместимый с SMBus(Именно по нему видно исходную ёмкость батареи, напряжение, оставшуюся ёмкость, количество циклов, текущую максимальную ёмкость, которую может усвоить попользованная батарея, текущий ток и прочие полезные параметры. У нашей БМС измерителя ёмкости и циклов нет, остальное можно посмотреть).

strannik


Доброго времени суток. Может кто подскажет где взять вмс для лифера 200в ток разряда до120а
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

илс

Цитата: strannik от 06 Янв. 2012 в 03:26

Доброго времени суток. Может кто подскажет где взять вмс для лифера 200в ток разряда до120а
200В это 60S ЛЖФ, если не ошибаюсь.

Соотв. вам потребуется  5 шт.СмартБМС, общей стоимостью всего 100у.е.
Для сравнения, специализированная БМС на 60S будет стоить от 1000у.е.

Правда надо будет допаять силовых ключей, чтобы держали 120А. Или продумать вариант с с отключением контроллера по низкоточке. 

strannik

Хочу 64S Это 4 по16 а при последовательном соединении не крякнут? 100а рзряд.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

илс

Цитата: strannik от 06 Янв. 2012 в 13:54
Хочу 64S Это 4 по16 а при последовательном соединении не крякнут? 100а рзряд.

По поводу последовательно соед. надо заслушать мнение mevial.

Вопрос в следующем. Насколько важно программировать master/slave при последовательном соед. данных БМС?

Чем плохо, если напр. две  БМС будут работать в режиме master? 
В крайнем случае, делать симметричные сборки (батареи), напр. 13S+13S?

Случай stranik я думаю особый, так как надо или искать супервысоковольтные силовые ключи, либо продумать, как откл. контроллер по низкоточке.
Но ведь, для данной БМС ключи нельзя выбросить, если не ошибаюсь, именно на них построен токовый датчик?


strannik

Я понял так - брать бмски подключать к батареи, а питание заводить отдельно на каждую из 4х секций?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

mevial

Цитата: ilyukhs от 06 Янв. 2012 в 14:12
Цитата: strannik от 06 Янв. 2012 в 13:54
Хочу 64S Это 4 по16 а при последовательном соединении не крякнут? 100а рзряд.

По поводу последовательно соед. надо заслушать мнение mevial.

Вопрос в следующем. Насколько важно программировать master/slave при последовательном соед. данных БМС?

Чем плохо, если напр. две  БМС будут работать в режиме master? 
В крайнем случае, делать симметричные сборки (батареи), напр. 13S+13S?

Случай stranik я думаю особый, так как надо или искать супервысоковольтные силовые ключи, либо продумать, как откл. контроллер по низкоточке.
Но ведь, для данной БМС ключи нельзя выбросить, если не ошибаюсь, именно на них построен токовый датчик?


Ни такого напряжения ни такого тока смартБМС сама не выдержит, 5 шт это 12+4*13 скажем. Соединять только балансиры плюс питание самой БМС от контролируемой сборки, силовую часть вообще не использовать. Управление с БМС выводить на внешние силовые ключи(скорее всего IGBT с теплоотводом). По поводу мастер/слэйв что со всех БМС управлять одним ключом, что делать каскад БМС(больше 2х) требует дополнительной логики. Так что на выбор конструктора батареи, даже все в слэйве(с выходом состояния феттов) мне видится проще. По поводу контроля тока - либо придётся забыть, либо паять внешним шунтом, отрезав встроенный датчик, с одной из(самой минусовой удобнее) БМС.

strannik


Мало что понял из ответа, я только начинаю здесь разбираться. Может ну их бмски поставить балансиры и просто контролировать
напряжение селлогом или несколькими
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

илс

Цитата: strannik от 06 Янв. 2012 в 16:31

Мало что понял из ответа, я только начинаю здесь разбираться. Может ну их бмски поставить балансиры и просто контролировать
напряжение селлогом или несколькими

Вы бы в соотв. теме, рассказали ба подробнее о проекте, глядишь и появятся более дельные мысли/советы.
А если хочется простых (и дорогих)  решений, погуглите внимательно.

Я в сети встречал предложения по высоковольтным БМС. На заказ сделают любую.

strannik

Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

mevial

Вот схемка смартБМС как видит её производитель чипа, у китайцев чуть другая. Обратите внимание на хитрый предохранитель F1, и обычный классический шунт на 2.5мОм. Ну и по схеме можно увидеть куда втыкать дополнительную индикацию.

strannik

Интересно ее делали в таком виде? Странный предохранитель  :bu:
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

mevial

Цитата: strannik от 07 Янв. 2012 в 08:32
Интересно ее делали в таком виде? Странный предохранитель  :bu:
Я выше уже писал зачем такой предохранитель, во всяком случае во всех современных бучных батареях он есть. Лучше попалить предохранитель например при пробое мосфета чем добить аккумуляторы. Китайцы его не ставят. Степень безопасности китайских БМС значительно ниже, как показал тест разряа на ТЭН.

TRO

Цитата: strannik от 07 Янв. 2012 в 08:32
Интересно ее делали в таком виде? Странный предохранитель  :bu:
Сейчас таких предохранителей какой грязи,они самовосстанавливающиеся


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО