avatar_Alex_Soroka

Суперконденсаторы(ионисторы) - давайте посчитаем тестовую батарею...

Автор Alex_Soroka, 29 Сен. 2008 в 15:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: asd_skala от 06 Окт. 2008 в 23:44
Здравствуйте, давно интересуюсь ионистрами как источниками эл. энергии. Для электромобиля они отлично подходят в качестве буфера между акб и силовым агрегатом так как заряжаются они почти как конденсаторы и значительно быстрее могут отдавать ток при разряде, кроме того количество циклов несравнимо больше (десятки тысяч). С таким электрическим "супермаховиком" действительно эффективной становится рекуперация энергии. Кроме того он не будет "Балластом" т.к. также несет в себе значительный запас энергии, вот здесь например говорится о 4000 Втч\кг

http://www.elcp.ru/index.php?state=izd&i_izd=elcomp&i_num=2001_01&i_art=17

Применять ионистры обязательно. необходимо только определить оптимальное соотношение емкости АКБ и Ионистора в проектируемой батарее исходя из весовых, емкостных и стоимостных характеристик, что собственно говоря мне самому не по силам уже, т.к. в электрических делах не силен

Юноша :) а вот как вы думаете - мы тут в носу ковыряемся все и азов не знаем ???
Для сведения: ионистор ОДНА ШТУКА при напряжении в 2.5-2.7В 1000Ф ИМЕЕТ ЦЕНУ порядка 100 БАКСОВ за ШТУКУ ! И чтобы собрать из них батарею, хотя-бы на 2-3сек. "рекуперации" надо выбросить 4-5 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ !
и кроме ионисторов надо РАЗРАБОТАТЬ силовой контроллер, который будет управлять работой рекуперации и зарядкой ионисторов - это еще несколько тысяч(если не десятков тысяч) долларов!

BigUry

Прочитал повнимательнее про эти штуковины. Оказывается они не любят высоких частот заряда-разряда. Значит нужна фильтровая развязка с контроллером, обеспечивающая плавный разряд (при разгоне) и плавный заряд (при торможении). Опять же ограничитель тока заряда-разряда АКБ с ШИ регулированием. И тоже развязанный по ВЧ фильтрами с двух сторон. Сложноватая конструкция вырисовывается. И пять же цены... :be:
В общем стратегия зависит от развития технологий. Что раньше появится, дешевые ионисторы или более совершенные АКБ, не боящиеся больших разрядных и зарядных токов.

asd_skala

Цитата: Alex_Soroka от 07 Окт. 2008 в 09:38

Юноша :) а вот как вы думаете - ......

Принято. наверное я не в ту тему попал.

Я считал что емкость ионистора для электроавтомобиля необходимо рассчитывать исходя из значения тока, который будет вырабатываться при торможении, чтобы его весь запасти, а тут все кататься на них хотят........ тогда проще купить серийный Тесла за 100 000 $  там и разгон до 100 за 4 сек и запас хода 400 км. да еще и шасси от лотоса ;)  извините за оффтопик.

BigUry

Цитата: asd_skala от 08 Окт. 2008 в 09:34

Я считал что емкость ионистора для электроавтомобиля необходимо рассчитывать исходя из значения тока, который будет вырабатываться при торможении, чтобы его весь запасти, а тут все кататься на них хотят........
Кто тут на них кататься хочет? Вроде таких предложений не поступало.

pilot

http://www.membrana.ru/articles/inventions/2007/01/24/155800.html А тут уже катаются... Если это правда то нас вскоре ждет огромная енергетическая революция. Надеюсь правда.
Хочешь изменить мир?... Начни с себя!

SergKam

Цитата: pilot от 28 Нояб. 2008 в 16:44
http://www.membrana.ru/articles/inventions/2007/01/24/155800.html А тут уже катаются... Если это правда то нас вскоре ждет огромная енергетическая революция. Надеюсь правда.
Ох :ak:
С колько уже таких было надежд ...

http://www.membrana.ru/lenta/?4454
Компания Toshiba разработала нанотехнологическую литиево-ионную батарею, которая заряжается примерно в 60 раз быстрее обычной.

Всего за одну минуту её можно заправить на 80%, а полная ёмкость аккумулятора (у первого образца она была равна 600 миллиампер-часов) заполняется через несколько минут.

Как сообщает компания, новый аккумулятор обладает рядом других преимуществ перед распространёнными аккумуляторными батареями (в том числе, литиево-ионными).

Так, он теряет всего 20% своей ёмкости на 40-градусном морозе. А после тысячи циклов разряда и заряда потеря ёмкости составляет всего 1%.

http://eplus.com.ua/news/_2007-12-21-19-14-43.html
В своём интервью Стэнфордской Информационной службе профессор Куи отметила: "Это совсем не маленькое усовершенствование. Это - революционная разработка". Куи и её команда получили десятикратно увеличенную электрическую емкость, используя кремниевые аноды на подложке из нержавеющей стали, которые обеспечивают превосходную электропроводность.

Исследователи говорят, что количество энергии, которое ионно-литиевая батарея может хранить, напрямую зависит от количества лития в аноде, обычно изготавливаемого из углерода. Кремний имеет большую электрическую емкость, чем углерод. Попытки использования кремния в ионно-литиевых аккумуляторных батареях предпринимались и раньше, но процессы выращивания и сжатия, вызванные добавлением и удалением лития, стали причиной серьезного снижения производительности батареи.

Анод из кремниевых проводников, используемый в батареях, имеет очень небольшие размеры - приблизительно в тысячу раз тоньше листа бумаги.

Профессор Куи подала заявку на получение патента на своё изобретение, и надеется на сотрудничество с производителями аккумуляторных батарей. Это открытие также означает уменьшение в размере и весе батарей, что станет большим плюсом для владельцев мобильной электроники.

BigUry

Цитата: pilot от 28 Нояб. 2008 в 16:44
http://www.membrana.ru/articles/inventions/2007/01/24/155800.html А тут уже катаются... Если это правда то нас вскоре ждет огромная енергетическая революция. Надеюсь правда.
Странно... Мало того, что напряжение на элементе 3.5кВ, да еще батареи последовательно соединены. :shok: К чему еще напряжение повышать? :bn: Больно уж это на газетную "утку" смахивает. :bt:


sykt

Нет информации о массе и габаритах.
Год назад по весу они были в 3 раза тяжелей аккумуляторов и в четыре раза больше.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

BigUry

Цитата: sykt от 02 Фев. 2009 в 22:06
Нет информации о массе и габаритах.
Год назад по весу они были в 3 раза тяжелей аккумуляторов и в четыре раза больше.
Там есть данные об абсолютной и удельной емкости. Массу можно подсчитать.

Alex_Soroka

Цитата: BigUry от 03 Фев. 2009 в 09:05
Цитата: sykt от 02 Фев. 2009 в 22:06
Нет информации о массе и габаритах.
Год назад по весу они были в 3 раза тяжелей аккумуляторов и в четыре раза больше.
Там есть данные об абсолютной и удельной емкости. Массу можно подсчитать.

заодно и цену посчитайте :(

BigUry


Alex_Soroka

Цитата: Ricon.su от 24 Март 2010 в 11:34
[b-b]P.S.[/b-b] Не горячитесь переживать о ценах. Все комплектующие - Российские. Отрасль относительно новая, готовы учесть пожелания потребителя касательно необходимых характеристик (емкости отдельных элементов, мощности модулей, их размеры - все это в скором времени можно будет выбрать из обширного списка продукции).

цена у вас будет от 20 у.е. за один конденсатор - на 54В их надо много...
так что проще и дешевле будет покупать литийжелезофосфатные...

sykt

Цитата: Alex_Soroka от 24 Март 2010 в 11:52
цена у вас будет от 20 у.е. за один конденсатор - на 54В их надо много...
так что проще и дешевле будет покупать литийжелезофосфатные...
Имейте ввиду, что конденсатор это не аккумулятор. Он не держит напряжение 12 вольт. Напряжение пропорционально
уменьшается расходу энергии. Нужен спеконтроллер для высасывания энергии из него.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Cappy

Время использования ионисторов ещё не наступило, но разрыв постепенно сокращается....а ещё проблемы с перевозкой лития....
http://www.mistertao.com/taobao-products/taobao-item-14295399659.html#itemDescStart

Батарея из 40 подобных элементов сможет работать при напряжении до 100В и иметь ёмкость 35Ф. Вес 12кг.
Энергоёмкость при разряде со 100 до 50-и вольт составит 36Вт*ч Т.е. 1 фосфатный аккум на 12А*ч  :-)
С весом не очень понятно, размер ячейки 40Х150 вес заявлен 300г. при этом в большинстве источников упоминалось о том что ионисторы достаточно лёгкие. А тут получается что не то чтобы очень.
Хотя для электромобиля, как накопитель рекуператора может и сойдёт. Внутреннее сопротивление подобной цепочки 0,24Ом наверное тоже многовато пока. Хотя....если их будет 2  или 3 или .....

Цена снизилась за 4 года раз в 15.

Так что ещё лет 10 и может случиться чудо, хотя верится пока слабовато.
Сорри за оффтоп, к тестовой батарее это не очень близко.

amd9800

Цитата: Cappy от 23 Фев. 2013 в 13:20
Батарея из 40 подобных элементов сможет работать при напряжении до 100В и иметь ёмкость 35Ф. Вес 12кг.
Энергоёмкость при разряде со 100 до 50-и вольт составит 36Вт*ч Т.е. 1 фосфатный аккум на 12А*ч  :-)

ДА - 240 долларов в Китае + доставка
Такой супер конденсатор имея двигатель на 20КВт в пике, мы сможем его в пике использовать 6,5сек для быстрого ускорения.

fakel

Цитировать

цена у вас будет от 20 у.е. за один конденсатор - на 54В их надо много...
так что проще и дешевле будет покупать литийжелезофосфатные...

разговор был начат с вопроса о ТЗ, а в ходе обсуждения еще даже не определились со схемой использования

цену лучше всего рассматривать последним пунктом

Мое видение схемы следующее.
Ионистор используем для уменьшения Дельты рабочего напряжения(просадки под нагрузкой), соответственно Дельте будет определяться рабочее напряжение ионистора (для схем до 50В это будет один элемент на 2,5в; для схем больше 50в это будет Батарея на 5в и больше)

Использовать можно(скорее нужно) один элемент на 2.5в (емкость по рассчету) естественно надо ключевать.
на зарядку подключаем к аккумулятору [b-b]паралельно[/b-b] на разрядку подключаем [b-b]последовательно[/b-b], поскольку емкость ионистора в сравнении с аккумулятором мала это даст нам возможность просадить в последовательной связке ионистор полностью(забрать из него всю энергию), при зарядке(рекуперативной-торможение где ток заряда сильно превосходит поглощающие способности аккумулятора) низковольтный ионистор возьмет львиную долю энергии на себя, при зарядке (нерекуперативной - маршевый режим) ионистор подключаем в моменты низкого токопотребления(допустим 30% от нормы).

использованием ионистора (на нынешнем этапе их развития ) целесообразно ТОЛЬКО как добавка к аккумулятору для выравнивания пиков токопотребления - токопроизводства(для рекуперации)

Возня с большими напряжениями (самих ионисторов - фактически БАТАРЕЙ ионисторов) нецелесообразна - полная аналогия с БАТАРЕЯМИ аккумуляторов(порядок проблем тотже)