Подскажите по тормозам

Автор AleksVL, 22 Дек. 2011 в 10:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AleksVL

Собираю себе електровел с задним МК на киловат на базе длинноходового полноподвесного велосипеда и сейчас встал вопрос тормозной системы. Брать хочу дисковую гидравлику для жесткого применения, склоняюсь к AVID Code или Hope Mono M4 с роторами 200мм. Кто использует чтото подобное можете подсказать что лучше или может посоветуете другой вариант? Цена особого значения не имеет, тормоза это безопасность а на ней не экономят.

П.С. какую модель роторов лучше ставить чтоб поменьше грелись? Пока склоняюсь к AVID HS1.
Norco Fluid + Evel 1000W + A123 20ah 16S - максималка 58Км/ч, пробег не экономя 30км.

Pavel__

Цитата: AleksVL от 22 Дек. 2011 в 10:48
... встал вопрос тормозной системы. Брать хочу дисковую гидравлику для жесткого применения, склоняюсь к ... Кто использует чтото подобное можете подсказать что лучше или может посоветуете другой вариант? Цена особого значения не имеет, тормоза это безопасность а на ней не экономят.
П.С. какую модель роторов лучше ставить чтоб поменьше грелись? ...
Задайте свой вопрос на специализированном велосипедном форуме - там больше специалистов по данному вопросу (только не пишите о том, что делаете электровелосипед - это может некоторых сбить с толку):
[b-b]http://forum.velomania.ru/forumdisplay.php?f=15[/b-b]

AleksVL

Пробовал... Там начался холивар поклонников разных марок без каких либо конструктивных коментариев.  :(
Norco Fluid + Evel 1000W + A123 20ah 16S - максималка 58Км/ч, пробег не экономя 30км.

ViTbike

оба нормальные, берите тот который точно влезет по ширине, 200mm ротор в любом случае будет хорошо тормозить.

AleksVL

По ширине влезет любой. Я еще не делал фланец под ротор. Так что зазор сделаю сколько потребуется.
Norco Fluid + Evel 1000W + A123 20ah 16S - максималка 58Км/ч, пробег не экономя 30км.

schemer

#5
Извиняюсь, не крутой я специалист по тормозам. Но как мне кажется электровел для даунхила мало годится, ездят на нём в основном по обычным дорогам. А раз так то и грется тормоза сильно не должны. Тем более, что частое использование тормозов приводит к большому расходу ёмкости батарей, поэтому стараюсь пользоваться ими только в крайнем случае. 
По поводу какой лучше, какой хуже. Мне кажется, что гидравлика известных брендов вся хорошая. Просто к ней после установки надо привыкнуть. Ну и чтоб с запчастями проблем не было.
У меня с переди стоит вот это http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=40208. При моём весе 85 кг, велосипед 30кг, ротор 185 мм, с торможением не возникает ни каких проблем. Задним вибрейками практически не пользуюсь. Единственный их минус - если намокнут начинают визжать как поросята.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

AleksVL

Я не собираюсь на нем заниматься даунхилом, для этого у меня обычный велик есть, просто база даунхильного велосипеда, ИМХО, хорошо подходит для конверсии в скоростной електровел. А остановить можно и механикой на 140-вых роторах но при торможении с 60км/ч диски под конец уже светится от нагрева будут что очень опасно.
А насчет брендов то они примерно одинаковы для велосипедного использования (тоесть при частом ТО), а вот для електровела есть нюансы. Например, по отзывам, шимано использует минеральное масло которое дубеет на холоде, потому их тормоза малопригодны зимой, у авидов очень быстро стираются оригинальные колодки, хаесы часто текут, а по хоупам както мало отзывов. Другие марки у нас слабо представлены или, как у магуры, у них нету "злых" моделей.
Norco Fluid + Evel 1000W + A123 20ah 16S - максималка 58Км/ч, пробег не экономя 30км.

FAS_r7

1. тема новая ни к чему.  Админам бы перенести всё в основную тему по тормозам.
2. 203мм ротор и гидравлика крайне приветствуется, тем более при нацеливании на качество/безопасность.
3. Я бы брал те, где колодки помассивнее.  Ну и что бы не было массовых жалоб юзеров на течь/замерзаемость и прочие явные косяки.
4. хорошие тормоза на электровеле конечно же нужны, но на скоростном эвеле так же просто обязаны быть электрические тормоза (мотором), иначе колодки будете менять очень часто, если ездить собираетесь активно и динамично.

AleksVL

Про торможение движком я думал но тут есть два момента: 1) это не есть хорошо для акумов, если тормозить интенсивно; 2) у меня мотор в заднем колесе, тоесть как тормоз неэфективен по определению.
Norco Fluid + Evel 1000W + A123 20ah 16S - максималка 58Км/ч, пробег не экономя 30км.

Pavel__

Цитата: AleksVL от 22 Дек. 2011 в 12:53
Про торможение движком я думал но тут есть два момента: 1) это не есть хорошо для акумов, если тормозить интенсивно; 2) у меня мотор в заднем колесе, тоесть как тормоз неэфективен по определению.
Оба Ваши утверждения ошибочны.

redimer

Цитата: AleksVL от 22 Дек. 2011 в 12:53
Про торможение движком я думал но тут есть два момента: 1) это не есть хорошо для акумов, если тормозить интенсивно; 2) у меня мотор в заднем колесе, тоесть как тормоз неэфективен по определению.
1) это не хорошо только для акамутяторов с низким зарядным током. хорошим LiPo от рекуперации только лучше +5...+10% дальность пробега.
2) задний мотор неэфективен для экстренного торможения, а для запланированой остановке перед светофором он просто супер. и в отличие от любых механических тормозов его ресурс практически вечен.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

в догонку...

Да нормально электроторможение работает, что спереди, что сзади  :)
Эффективность от мотора и контроллера зависит, но ведь в 90% случаях мы используем плавное торможение, поэтому рекуперация рулит. При температурах выше нуля, для батареек только польза, если ниже - то целесообразно отключать (если нет подогрева, рюкзака и т.д.)

Даунхильная рама - для электровела хороша. Ход подвески большой, с другой стороны проблемы с размещением батареи :(

Касательно нагрева. У меня ободная гидравлика Магура. При соотв. настройке - работает как стоп кран. Комплекта колодок хватает на сезон. За счет площади и массы обода, проблема нагрева отсутствует в принципе  :bs:

AleksVL

Насчет рекуперации надо подумать. Если так, то надо буде купить контролер у Льена, потому что мой без рекуперации.
И еще вопрос хедвеям цилиндрикам на 16а точно не поплохеет от такого режима? А то у них рекмедованый зрядный ток всего 1С.
Norco Fluid + Evel 1000W + A123 20ah 16S - максималка 58Км/ч, пробег не экономя 30км.

redimer

почему не выпускают электро тормозов для обычных велосипедов, вместо нагромождения всей этой гидравлики колодки которые стираются за неделю?

ведь на базе неодим-иттрий-кобальт, неодим-железо-бор магнитов можно создать легкие, простые, эфективные вело тормоза с бесконечным ресурсом.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

schemer

#14
Цитата: AleksVL от 22 Дек. 2011 в 12:17
А насчет брендов то они примерно одинаковы для велосипедного использования (тоесть при частом ТО), а вот для електровела есть нюансы. Например, по отзывам, шимано использует минеральное масло которое дубеет на холоде, потому их тормоза малопригодны зимой, у авидов очень быстро стираются оригинальные колодки, хаесы часто текут, а по хоупам както мало отзывов. Другие марки у нас слабо представлены или, как у магуры, у них нету "злых" моделей.
Да, Шимано мне лично не нравятся. У моего Авида колодки за 8 месяцев стесались. А по поводу затормозить... Здесь есть тема "Впечатался в крыло Камри". У меня было, что то похожее, только он выезжал на главную дорогу и решил меня не пропускать. Инстинктивно по максимуму вдарил по тормозам, сделал стоппи, завалился на бок. Ничего серьёзного, был в защите.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

AleksVL

А какие у тебя авиды? 8 месяцев при нашей эксплуатации это очень хороший результат. Я на обычном веле использую джуси 5, так колодки 2 раза в год меняю. На электро думал постваить керамические колодки.
Norco Fluid + Evel 1000W + A123 20ah 16S - максималка 58Км/ч, пробег не экономя 30км.

schemer

Так уже давал ссылку http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=40208. Просто пытаюсь реже пользоваться тормозами. Проще загодя сбросить газ и ехать накатом. Ну и слукавил немного, месяц не ездил ввиду неудачного катапультирования. Здесь гдето писал. После чего и приобрёл наколенники и налокотники.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

AleksVL

Все, я нашел оптимальные тормоза. На перед точно буду брать Hope Moto v2, на зад еще борюсь с жабой но наверно их же но с обычным диском.
Norco Fluid + Evel 1000W + A123 20ah 16S - максималка 58Км/ч, пробег не экономя 30км.

doo

Из-за высоких скоростей колодки стачивают обод, что не есть гуд.
Может какие-то есть специальные мягкие колодки? Хрен с ним, пусть раз в неделю их менять, но чтобы обода целыми оставались!
Сейчас приходится менять колодки примерно 1 раз в месяц, а то и чаще.
избегать настоящих падений помогает лишь чистая совесть

ViTbike

~90 км/ч, а электро тормоз у вас есть?

Slider

А почему не дисковые тормоза? Мне казалось что на таких скоростях обязательно дисковые должны стоять...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

doo

Цитата: ViTbike от 05 Фев. 2012 в 12:41
~90 км/ч, а электро тормоз у вас есть?
Нету. А что за принцип?
избегать настоящих падений помогает лишь чистая совесть

doo

Цитата: Slider от 05 Фев. 2012 в 13:06
А почему не дисковые тормоза? Мне казалось что на таких скоростях обязательно дисковые должны стоять...
Я не представляю как возле мотор-колес дисковые тормоза будут расположены. Ну а вообще такой купил, выбора то и не было.
избегать настоящих падений помогает лишь чистая совесть

илс

Если мотор задний, туда дисковые тормоза без проблем ставятся. С другой стороны, они там особо и не нужны, достаточно хороших ободных, как вариант, с жидкостным приводом.

У вас скоростной 2-х подвес,насколько я понял. Вперед дисковые на мощный DD мотор, действительно не ставятся.
В качестве компромисса - рекуперативное торможение+ободная гидравлика, типа Магуры. Must have!

Насчет износа обода - глупо переживать. Сделайте несложный подсчет стоимости обода и колодок за несколько лет эксплуатации - будете удивлены.

Лично мне хватает магуровских колодок на 3-4 мес. достаточно интенсивной и скоростной езды.

doo

Цитата: ilyukhs от 05 Фев. 2012 в 14:21
Если мотор задний, туда дисковые тормоза без проблем ставятся. С другой стороны, они там особо и не нужны, достаточно хороших ободных, как вариант, с жидкостным приводом.

У вас скоростной 2-х подвес,насколько я понял. Вперед дисковые на мощный DD мотор, дисковые, действительно не ставятся.
В качестве компромисса - рекуперативное торможение+ободная гидравлика, типа Магуры. Must have!

Нет, не двухподвес. Сзади все жестко. А как сделать это рекуперативное торможение? У вас есть?
избегать настоящих падений помогает лишь чистая совесть

илс

Оговорился насчет 2-х подвеса. Имел ввиду полноприводный, конечно.

Не поленитесь почитать тему про рекуперацию. Может там и найдете ответ на вопрос - как сделать.

Лично у меня есть, разумеется  :)