avatar_Агапит

Полноприводный эвел

Автор Агапит, 27 Дек. 2011 в 13:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lu4

#54
Цитата: rfSilent от 30 Дек. 2011 в 02:09
Отвечу всем сразу, что бы оверквотинг не устраивать.

1) Этот пример я привел как иллюстрацию моей идеи вообще :) В идеале я не ограничен конструктивом (количеством витков и т.п.) Мне хотелось бы найти задний планетарный мотор с фиксироваными показателями КПД и максималки (ну и мощностью в районе киловатта).

2) Да, чем больше ускорение, тем больше затраты. Но на "низкоскоростном моторе" при той же динамике затраты будут меньше, чем на высокоскоростном в диапазоне 15-30.

3) И переднее, уже ДД колесо, оно же тоже планируется быть мощным, что бы тянуть на скоростях до 60-ти. Если я верно понимаю, то изза ветра маломощное не потянет такие скорости, не? А так как оно ДД, то рекуперация остается.

Есть одна загвоздка которая касаеться рекуперации - на низких скоростях этот процес у маловитковых моторах (если не ошибаюсь) не очень эфективен - а не будет ли выигрыш в эфективности потрачен на снижении возрата в батарею от рекуперации + затраты на дополнительный вес от редукторного мотора и контролера(около 5 кг) тоже вопрос. Или может стоит иметь инфинион 24-90В и возможность быстрой перекомутации батареи?(например 10S4Р в 20S2P на липолях) В первом случае у средневиткового ДД МК мах КПД будет гдето около 30км/ч, в  втором ближе к 55-60 км/ч - что и требуеться по ТУ.




jeka

Полноприводный вел однозначно лучше. При условии прямых рук. При этом минусов всего три - бОльший вес, стоимость и сложность.
Плюсы:
- На 5-20% бОльшее общее КПД, а следовательно и пробег. (правило - чем меньше вкачиваем в мотор, тем выше его КПД).
- При отказе одного из контроллеров (моторов) можно спокойно доехать на втором моторе.
- Существенно лучшая динамика при той же нагрузке на батарею.
- Меньшая нагрузка на моторы, соответственно выше ресурс. Особенно важно на планетарных моторах и форсированных directdrive.

Если всё по уму сделать и правильно ограничить токи, вырастет как динамика, так и пробег.

Если сильно задрать динамику (равно как добавить второй мотор не меняя токи в контроллерах) - упадет пробег. И соответственно наоборот.

Более 50-ти на планетарном моторе BMC/MAC (что по ссылке выше) продолжительно ездить не рекомендуется, мотор долго не протянет. Нужен directdrive. На худой конец два мотора и скорость не более 60ти.

Еще поправка про HT и HS моторы. Одинаковые по всем размерам движки имеют почти одинаковую эффективность. Почти - это поправка на разный нагрев фазных проводов и разные потери на вихревые токи в сердечнике (из-за разной индуктивности обмоток, ШИМ же никто не отменял?). Разница где-то на отметке 2-10%

Рекуперация примерно компенсирует проигрыш от снижения наката directdrive моторов.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

rfSilent

Цитата: jeka от 30 Дек. 2011 в 03:29
Более 50-ти на планетарном моторе BMC/MAC (что по ссылке выше) продолжительно ездить не рекомендуется, мотор долго не протянет. Нужен directdrive. На худой конец два мотора и скорость не более 60ти.

Это существенно и для случая, если он просто крутится на отметке выше своего ХХ за счет второго более скоростного мотора? Или только если ехать "на нем" больше 50-ти?

jeka

Это существенно, если мотор работает. В холостую скорость вращения колеса не имеет значения.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: ilyukhs от 27 Дек. 2011 в 14:25

Как уже обсуждалось на форуме, наиболее эффективная схема, это маломощный планетарный мотор спереди, в дополнении к мощному заднему DD.

Я так и хочу сделать, только чтобы моторы работали не вместе, а по одному когда надо.

илс

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 05 Янв. 2012 в 23:45
Цитата: ilyukhs от 27 Дек. 2011 в 14:25

Как уже обсуждалось на форуме, наиболее эффективная схема, это маломощный планетарный мотор спереди, в дополнении к мощному заднему DD.

Я так и хочу сделать, только чтобы моторы работали не вместе, а по одному когда надо.

Рад, что вы оценили мою идею, надеюсь выложите на форум достоверные результаты тестов, чтобы расставить (наконец) точки на i? :bo:

Чтобы моторы работали попеременно, достаточно поставить простенький выкл. на руль, коммутируя напр. слаботочку в контроллере.

8AV8

#60
У меня появилась идея сделать электровел с двумя ведущими колесами. Не хочу мотоцикл покупать, а из велика уже вырос....Есть уже кое какие мысли, но тема электротранспорта для меня новая, потому и интересная. Основная задумка: сделать нечто универсальное (и поэкстремалить и для спокойного перемещения). Не впервые берусь за неведомое. Жизнь научила, что надо спросить совета у более опытных людей, а потом выводы делать. Как бы вы реализовывали эту идею (насколько она реальна..стоит сколько..может где есть инфа по этой теме?)..

Инфы на форуме море.
Пока-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ за нежелание пользоваться поиском.

TRO

В подписи первый велик, двухмоторный, идёт 53кмч по жпс.
Будут конкретные вопросы (запросы с цифрами), будут ответы.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dimak


TRO


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО