avatar_▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Помогите с выбором комплектации е-байка

Автор ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃, 05 Янв. 2012 в 17:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

А что по вашему мнению экономичнее для батареи? Один мотор на 1000 или два по 500? Есть преимущества и недостатки?

илс

Цитата: FAS_r7 от 05 Янв. 2012 в 23:58
Цитата: elettr от 05 Янв. 2012 в 20:15
Аккумулятор я бы посоветовал LiFePO4. Безопасная химия (не взорвется при перегреве), нетоксичен, имеет более высокий ток разряда, больше циклов заряд/разряд чем у LiMn например. Но обладают более большим весом, чем LiMn.
выделенное жирным - весьма спорное утверждение, скореее наоборот.

Поддерживаю. Думаю, что вообще следует рассматривать 2 основные химии липо и ЛЖФ.
Есть еще легенький Li-ion, но это для эстетов, типа меня и NikolayS :p

У лифера я вижу только одно важное преимущество - лучшая адаптация к низким температурам.

А кол-во циклов у липо, более чем достаточное при грамотной эксплуатации.

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: ilyukhs от 06 Янв. 2012 в 00:18
Цитата: FAS_r7 от 05 Янв. 2012 в 23:58
Цитата: elettr от 05 Янв. 2012 в 20:15
Аккумулятор я бы посоветовал LiFePO4. Безопасная химия (не взорвется при перегреве), нетоксичен, имеет более высокий ток разряда, больше циклов заряд/разряд чем у LiMn например. Но обладают более большим весом, чем LiMn.
выделенное жирным - весьма спорное утверждение, скореее наоборот.

Поддерживаю. Думаю, что вообще следует рассматривать 2 основные химии липо и ЛЖФ.
Есть еще легенький Li-ion, но это для эстетов, типа меня и NikolayS :p

У лифера я вижу только одно важное преимущество - лучшая адаптация к низким температурам.

А кол-во циклов у липо, более чем достаточное при грамотной эксплуатации.
liMnO2 тоже не плохие, сам катаюсь

илс

#21
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 00:20

liMnO2 тоже не плохие, сам катаюсь

насколько я понял, liMnO2 по характеристикам наиболее близок к классическому li-ion, т.е. обладает достаточно высокой удельной энергоемкостью, но слабоват в разрядных токах (т.е. имеет высокое вн. сопротивление) и также не любит низкие температуры. Существенный плюс - обладает склонностью к самобалансировке, чем выгодно отличается от остального лития.

Кстати, какой у вас чистый вес батареи? Макс. разрядный ток? Конфигурация? Фактическая емкость при 20С?

mevial

Цитата: ilyukhs от 06 Янв. 2012 в 00:28
насколько я понял, liMnO2 по характеристикам наиболее близок к классическому li-ion, т.е. обладает достаточно высокой удельной энергоемкостью, но слабоват в разрядных токах и также не любит низкие температуры.

Кстати, какой у вас чистый вес батареи? Макс. разрядный ток? Конфигурация? Фактическая емкость при 20С?

Как раз таки с точностью до наоборот, более высокие токи чем у LiIon, меньшая в полтора раза ёмкость, и рабочие режимы до -20°C. Пока использовал в фонарях - лучше чем ион с экстрима, и собрал одну батарею для прибора на работу, геодезисты офигевали работая при -20, она даже не просаживалась(импульсный режим прибора, при измерениях кушает достаточно много).

илс

Цитата: mevial от 06 Янв. 2012 в 00:34
Цитата: ilyukhs от 06 Янв. 2012 в 00:28
насколько я понял, liMnO2 по характеристикам наиболее близок к классическому li-ion, т.е. обладает достаточно высокой удельной энергоемкостью, но слабоват в разрядных токах и также не любит низкие температуры.

Кстати, какой у вас чистый вес батареи? Макс. разрядный ток? Конфигурация? Фактическая емкость при 20С?

Как раз таки с точностью до наоборот, более высокие токи чем у LiIon, меньшая в полтора раза ёмкость, и рабочие режимы до -20°C. Пока использовал в фонарях - лучше чем ион с экстрима, и собрал одну батарею для прибора на работу, геодезисты офигевали работая при -20, она даже не просаживалась(импульсный режим прибора, при измерениях кушает достаточно много).

возможно не совсем корректно выразился, но сравнение по разрядным токам у марганца относилось не к Li-ion, а к ЛЖФ и Lipo.
Вообще, надо сравнивать конкретные конфигурации, иначе любое утверждение будет спорным.
 

mevial

Цитата: ilyukhs от 06 Янв. 2012 в 00:42

возможно не совсем корректно выразился, но сравнение по разрядным токам у марганца относилось не к Li-ion, а к ЛЖФ и Lipo.
Вообще, надо сравнивать конкретные конфигурации, иначе любое утверждение будет спорным.
 
Извиняюсь, прочитал через слово. Кстати не такая уж большая разница по внутреннему сопротивлению с китайским лифером на 18650(да и а123 не сильно лучше). Вот с а123 26650 уже небо и земля. :)

MaxWin

Цитата: ilyukhs от 05 Янв. 2012 в 21:26
Поясните пож., какие переделки или усиления нужны, на ваш взгляд,  для стандартной даунхильной рамы, напр. такого рода http://www.chainreactioncycles.com/Categories.aspx?CategoryID=625?
Вывернутых дропаутов на форуме более чем предостаточно. Именно усиление дропаутов я и имел ввиду.
Даунхильные рамы слишком уж дороги и все равно, без усиления дропаутов не обойтись.

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитировать
насколько я понял, liMnO2 по характеристикам наиболее близок к классическому li-ion, т.е. обладает достаточно высокой удельной энергоемкостью, но слабоват в разрядных токах (т.е. имеет высокое вн. сопротивление) и также не любит низкие температуры. Существенный плюс - обладает склонностью к самобалансировке, чем выгодно отличается от остального лития.

Кстати, какой у вас чистый вес батареи? Макс. разрядный ток? Конфигурация? Фактическая емкость при 20С?

3,5кг что очень меня радует)) 9 Ач. У меня стоит ограничение на контроллере на 20 А => отдает около 2,3С что для лития полностью безопасно. 70 элементов, 10 банок, 36В. Емкость за поездку до полного разряда с 41,2 до 32,5в около 350вт

илс

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 12:21

3,5кг что очень меня радует)) 9 Ач. У меня стоит ограничение на контроллере на 20 А => отдает около 2,3С что для лития полностью безопасно. 70 элементов, 10 банок, 36В. Емкость за поездку до полного разряда с 41,2 до 32,5в около 350вт

Я насчитал всего 93Втч/кг, что конечно не вдохновляет. Мне казалось что марганец выигрывает у ЛЖФ и Липо удельной энергоемкостью, но ваш случай увы, это не подтверждает :(

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: ilyukhs от 06 Янв. 2012 в 12:58
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 12:21

3,5кг что очень меня радует)) 9 Ач. У меня стоит ограничение на контроллере на 20 А => отдает около 2,3С что для лития полностью безопасно. 70 элементов, 10 банок, 36В. Емкость за поездку до полного разряда с 41,2 до 32,5в около 350вт

Я насчитал всего 93Втч/кг, что конечно не вдохновляет. Мне казалось что марганец выигрывает у ЛЖФ и Липо удельной энергоемкостью, но ваш случай увы, это не подтверждает :(

А вы что хотели? Википедия и не то вам скажет. Теория и практика - разные вещи. Покажите мне чей-нибудь велосипед с плотностью более 93Втч/кг. Мне и самому интересно стало.

aleks17121960

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 13:04
Цитата: ilyukhs от 06 Янв. 2012 в 12:58
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 12:21

3,5кг что очень меня радует)) 9 Ач. У меня стоит ограничение на контроллере на 20 А => отдает около 2,3С что для лития полностью безопасно. 70 элементов, 10 банок, 36В. Емкость за поездку до полного разряда с 41,2 до 32,5в около 350вт

Я насчитал всего 93Втч/кг, что конечно не вдохновляет. Мне казалось что марганец выигрывает у ЛЖФ и Липо удельной энергоемкостью, но ваш случай увы, это не подтверждает :(

А вы что хотели? Википедия и не то вам скажет. Теория и практика - разные вещи. Покажите мне чей-нибудь велосипед с плотностью более 93Втч/кг. Мне и самому интересно стало.
У меня ЛиПо,вес батареи 10.2кг(52В/30Ач),153Вт.ч/кг. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

илс

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 13:04
Цитата: ilyukhs от 06 Янв. 2012 в 12:58
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 12:21

3,5кг что очень меня радует)) 9 Ач. У меня стоит ограничение на контроллере на 20 А => отдает около 2,3С что для лития полностью безопасно. 70 элементов, 10 банок, 36В. Емкость за поездку до полного разряда с 41,2 до 32,5в около 350вт

Я насчитал всего 93Втч/кг, что конечно не вдохновляет. Мне казалось что марганец выигрывает у ЛЖФ и Липо удельной энергоемкостью, но ваш случай увы, это не подтверждает :(

А вы что хотели? Википедия и не то вам скажет. Теория и практика - разные вещи. Покажите мне чей-нибудь велосипед с плотностью более 93Втч/кг. Мне и самому интересно стало.
Причем тут википедия. Я делаю максимально легкую батарейку, хочу понять у кого еще есть 200Втч/кг и выше.

Что касается примеров, то если не ошибаюсь, половина форума ездит на батарейках >100Втч/кг.
Разумеется речь идет о чистом весе, без кофра, БМС и проводов.

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитировать
Я делаю максимально легкую батарейку, хочу понять у кого еще есть 200Втч/кг и выше.

Что касается примеров, то если не ошибаюсь, половина форума ездит на батарейках >100Втч/кг.
Разумеется речь идет о чистом весе, без кофра, БМС и проводов.

ААА... ну без проводов то и 2,9-3кг будет, значит уже около 110втч/кг! Дайте пожалуйста ссылочку на вашу батарейку :)

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

ЦитироватьУ меня ЛиПо,вес батареи 10.2кг(52В/30Ач),153Вт.ч/кг. ;)
У LiPo тоже есть недостатки, хотя... Я уже не знаю из за этой дискуссии какого типа батарейку брать чтобы объем и вес был помешьше, а емкость больше :(

илс

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 13:33
Цитировать
Я делаю максимально легкую батарейку, хочу понять у кого еще есть 200Втч/кг и выше.

Что касается примеров, то если не ошибаюсь, половина форума ездит на батарейках >100Втч/кг.
Разумеется речь идет о чистом весе, без кофра, БМС и проводов.

ААА... ну без проводов то и 2,9-3кг будет, значит уже около 110втч/кг! Дайте пожалуйста ссылочку на вашу батарейку :)

110Втч/кг больше похоже на правду, я так и подумал, что вы указали  вес брутто, вместо нетто. ;)

Я только на днях получил все элементы, батарею еще не собирал.
Могу дать ссылку на предварительные тесты, ...здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,8660.90.html и немного здесь http://crystalyte.ru/forum/index.php/topic,16.msg670/topicseen.html#msg670

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: ilyukhs от 06 Янв. 2012 в 14:15
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 13:33
Цитировать
Я делаю максимально легкую батарейку, хочу понять у кого еще есть 200Втч/кг и выше.

Что касается примеров, то если не ошибаюсь, половина форума ездит на батарейках >100Втч/кг.
Разумеется речь идет о чистом весе, без кофра, БМС и проводов.

ААА... ну без проводов то и 2,9-3кг будет, значит уже около 110втч/кг! Дайте пожалуйста ссылочку на вашу батарейку :)

110Втч/кг больше похоже на правду, я так и подумал, что вы указали  вес брутто, вместо нетто. ;)

Я только на днях получил все элементы, батарею еще не собирал.
Могу дать ссылку на предварительные тесты, ...здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,8660.90.html и немного здесь http://crystalyte.ru/forum/index.php/topic,16.msg670/topicseen.html#msg670

А почему вы выбрали Литий-ионные? У них ведь много недостатков.

илс

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 17:43
А почему вы выбрали Литий-ионные? У них ведь много недостатков.

У меня 2 вела, один мощный на липо (в подписи), другой лигерад, на который планирую поставить мини МК.
Так как мотор нужен только для небольшой помощи в некоторых режимах движения, то основная тяга планируется от педалей.
В этом случае, вес электрооборудования становится главным критерием выбора. Я сравнил разные типы литиевых батарей и пришел к выводу, что Li-ion имеет самую высокую уд. энергоемкость, соотв. при прочих равных, будет иметь меньший вес и размер.
Недостатки мне хорошо известны, (для меня) они не так важны на фоне вышеприведенного  достоинства  :bd: