Электромобиль из запчастей TOYOTA

Автор strannik, 07 Янв. 2012 в 20:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

strannik

Привет Всем! Есть идея собрать эл. мобиль используя потроха Toyota Приус и Эстима. В часности используя инвертор и контроллер приуса, а так же
задний мост эстимы 20 квт. Питание 200в 64S 40а/ч лифер. Контроль батареи и мотора на ноутбуке желательно. С программами у меня напряг а так если схемы есть могу спаять что необходимо. Нужны советы как сей комплект заставить работать.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Alex_Brooy

Ну так если с программами напряг, да еще и схемы "просто спаять" можете, тогда лучше делать полностью другую начинку, не родную тойотовскую. Сомневаюсь, что кто-то дистанционно вам подключить и обмануть инвертор на приусе. Но может и найдутся товарищи, кто это делает грамотно.

nibiluk

сегодня распотрошил двигатель от эстимы(задний мост) магниты реально слабее чем у генератора от второго приуса, тоесть еле магнитят. если есть идеии как протестировать , готов проверить.

on4ip

Для того чтоб грамотно рулить инвертором нужно занять всего 2 вещи.
1. Модель процика, для переноса управляющего кода на него.
2. Схему платы контроллера инвертора, для правильной настройки Hardware процессора.
Не совсем понял что понимается под контролем мотора и батареи на ноутбуке.
В жизни все не так, как на самом деле.

strannik

Цитата: nibiluk от 13 Сен. 2015 в 23:09
сегодня распотрошил двигатель от эстимы (задний мост) магниты реально слабее чем у генератора от второго приуса, то есть еле магнитят. если есть идеи как протестировать , готов проверить.
Значит мотор всаженный, у меня проблем с магнитами нет. Чтоб выдрать ротор из корпуса надо очень не хило упираться, авно как и ставить на место , чтоб пальцы не хряпнуло.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

strannik

Цитата: on4ip от 14 Сен. 2015 в 07:38
Для того чтоб грамотно рулить инвертором нужно занять всего 2 вещи.
1. Модель процика, для переноса управляющего кода на него.
2. Схему платы контроллера инвертора, для правильной настройки Hardware процессора.
Не совсем понял что понимается под контролем мотора и батареи на ноутбуке.
1. STM32F4 одисей подойдет?
2. Схема на форуме присутствует, управление по оптопарам.
Спойлер
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Павел Ходько

А там магниты неодимовые?Если так то они могут размагнитится от нагрева от 80до 120 градусов цельсия в зависимости от марки.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Rus25

Цитата: Павел Ходько от 14 Сен. 2015 в 18:36
А там магниты неодимовые?Если так то они могут размагнитится от нагрева от 80до 120 градусов цельсия в зависимости от марки.
Магниты неодимовые .  Они не могут размагнитится .Стоит защита по температуре в инверторе.

Павел Ходько

А что защита не может затупить? Или на солнце перегрелся?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

strannik

Цитата: Павел Ходько от 18 Сен. 2015 в 03:24
А что защита не может затупить? Или на солнце перегрелся?
Это вам не китайский вело контроллер, инвертор сам раньше вылетит.
В принципе там 2 датчика температуры, 1 по маслу редуктора 2 в обмотке, плюс магниты стоят в пакете и до статора там почти см металла.
И грубить не стоит, это портит карму.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Павел Ходько

Цитата: strannik от 18 Сен. 2015 в 06:19

И грубить не стоит, это портит карму.
Если вы про солнце,то я имел ввиду двигатель. На солнцепёке бывает панели в машине плавятся.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

nibiluk

согласен что ротор трудно вытащить из-за магнитного поля,но после разборки магниты явно слабее чем на приусе 2,
по температуре ни 80 ни 120 не приведут к размагничиванию, 220 градусов да.
информация из исследования по приусам. 220 градусов 10 минут и потом потеря намагниченности.

strannik

Какие то страсти рассказываете, чтоб нагреть магниты в наборе из металла надо конкретно статор прожарить, при этом температура обмотки сколько будет?
Провод  не потечет?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

nibiluk

в опыте магниты грели а не мотор. т.к снимали хар-ку магнитов. про мотор в отдельной главе расписано, так что 220 градусов вполне достоверная информация, и потеки  из раскаленной меди тут не причем.

strannik

Теория и практика совсем разные вещи, сомневаюсь что в здравом уме можно обмотки довести выше температуры вспышки охлаждающего масла.
Электроника не даст.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

nibiluk

я просто указал что при 80 и 120 градусах магнитам ничего не будет, и привел температуру теста 220 градусов, и вроде нигде не сказал что в моторе будет такая температура.
Если есть желание потестить магниты от эстимы могу выслать. ротор если не выкинул тоже могу подарить.

strannik

Спасибо.
Роторы и у меня есть тойотовские, 3 видов, проводом ни как не разживусь, чтоб намотать под нужное напряжение.
Меньше 100 кг не отправляют.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Rus25

Цитата: strannik от 30 Сен. 2015 в 23:01
Спасибо.
Роторы и у меня есть тойотовские, 3 видов, проводом ни как не разживусь, чтоб намотать под нужное напряжение.
Меньше 100 кг не отправляют.
На какое напряжение планируете мотать? Я правильно понял,перематывать двигатель с эстимы ?

strannik

До 100V. Пробовал мотать в 6 фаз, накосячил и провода не осталось для нормальной перемотки.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Павел Ходько

Цитата: nibiluk от 30 Сен. 2015 в 21:29
согласен что ротор трудно вытащить из-за магнитного поля,но после разборки магниты явно слабее чем на приусе 2,
по температуре ни 80 ни 120 не приведут к размагничиванию, 220 градусов да.
информация из исследования по приусам. 220 градусов 10 минут и потом потеря намагниченности.
За что купил за то и продаю. Я видел такую информацию, и возгорание масла по моим сведениям 300град. У меня на токарном станке мотор нагревается до 85,замерял лазерным прибором,и даже не воняет!А медь плавится при 1100град. не далеко от железа.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Rus25

Цитата: strannik от 01 Окт. 2015 в 06:24
До 100V. Пробовал мотать в 6 фаз, накосячил и провода не осталось для нормальной перемотки.
Но в таком варианте инвертор с приуса, вернее его силовая часть уже не справиться с возросшими токами.600 вольт=50 киловатт. 100 вольт= меньше десяти киловатт можно получить с мотора.Я планирую не перематывать и использовать датчики холла для определения положения ротора.

Rus25

Цитата: Павел Ходько от 01 Окт. 2015 в 07:36
Цитата: nibiluk от 30 Сен. 2015 в 21:29
согласен что ротор трудно вытащить из-за магнитного поля,но после разборки магниты явно слабее чем на приусе 2,
по температуре ни 80 ни 120 не приведут к размагничиванию, 220 градусов да.
информация из исследования по приусам. 220 градусов 10 минут и потом потеря намагниченности.
За что купил за то и продаю. Я видел такую информацию, и возгорание масла по моим сведениям 300град. У меня на токарном станке мотор нагревается до 85,замерял лазерным прибором,и даже не воняет!А медь плавится при 1100град. не далеко от железа.
Могу вас уверить, температура вспышки масла которое заливают в редуктор менее 200 градусов.

strannik

Цитата: Rus25 от 01 Окт. 2015 в 15:34
Цитата: strannik от 01 Окт. 2015 в 06:24
До 100V. Пробовал мотать в 6 фаз, накосячил и провода не осталось для нормальной перемотки.
Но в таком варианте инвертор с приуса, вернее его силовая часть уже не справиться с возросшими токами.600 вольт=50 киловатт. 100 вольт= меньше десяти киловатт можно получить с мотора.Я планирую не перематывать и использовать датчики холла для определения положения ротора.
Это вариант был для простого китай контролллера а статор перематывал приусовский генератор, а не тяговый.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Павел Ходько

Цитата: Rus25 от 01 Окт. 2015 в 15:52
Цитата: Павел Ходько от 01 Окт. 2015 в 07:36
Цитата: nibiluk от 30 Сен. 2015 в 21:29
согласен что ротор трудно вытащить из-за магнитного поля,но после разборки магниты явно слабее чем на приусе 2,
по температуре ни 80 ни 120 не приведут к размагничиванию, 220 градусов да.
информация из исследования по приусам. 220 градусов 10 минут и потом потеря намагниченности.
За что купил за то и продаю. Я видел такую информацию, и возгорание масла по моим сведениям 300град. У меня на токарном станке мотор нагревается до 85,замерял лазерным прибором,и даже не воняет!А медь плавится при 1100град. не далеко от железа.
Могу вас уверить, температура вспышки масла которое заливают в редуктор менее 200 градусов.
Может быть. Если как в рекламе масло из газа делать.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

strannik

Приоритеты поменялись вместе с курсом доллара, да и не только. Сейчас потроха можно взять за недорого, а вот цена батарейки с БМСкой уже отбивает всякое желание заниматься столь дорогостоящими экспериментами. Так что хватило бы на электро  скутер с моторчиком G2 приуса и китай контроллером. Пока пробую слепить корпус мотора из коробки приуса обгрызая все лишнее.
Нужен фрезерный станок, а то пилой и дрелью совсем не аккуратно выходит, да и провод ПЭФД-180 0.8 мм не реально найти.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Rus25

Досадно что лиотех не оправдал надежды что будут недорогие батарейки.Но пока есть чем заняться в свободное время.Контролеры,датчики,панель приборов делаю сам.Очередной проект каждому колесу свой редуктор с истимы. Полноценное 4вд.

strannik

Не совсем понял про каждое колесо свой редуктор -это 4 редуктора что ли.
Не проще взять 2 редуктора с пиводами от хорька по 50KW если так нужна мощность?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

evum

хотя бы мотор эстимы оседлать!))) он 2 тонны задним ходов в горку тянет, что вам надо то ?))) электрогрузовик собираете?))). Никак не могу в толк взять, нас самодельщиков. Заводы повышают напряжение-мы уменьшаем ! На практике уже крутили Эстимовский мотор? Просто на стенде? мотор-преобразователь-латр-сеть?

strannik

Один эстимовский стоит без дела не переделанный с залитым статором, пока не пробовал запускать, ключи жалко, от сети чего хош можно огрести. А от меньшего напряжения крутится отлично даже не на синусе, обороты не те.
Один раз раскрутил до упора и при сбросе газа увалил китай контроллер. Для управления с инвертора  не хватает основного, проца с программой. Взял для этих целей STM32F4 одиссей, но пока руки не дошли. То стройка то работа, разложить все негде.
Зимой попробую. Хотя все упирается в ВВБ.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Rus25

Цитата: strannik от 02 Окт. 2015 в 12:35
Не совсем понял про каждое колесо свой редуктор -это 4 редуктора что ли.
Не проще взять 2 редуктора с пиводами от хорька по 50KW если так нужна мощность?
Мощность с 4 редукторами всего 80 киловатт.Это много? От харька не планирую,слишком много гемороя чтоб выйти на полную мощность. И цена гораздо выше.Привод на каждое колесо,даёт возможность полноценного 4 вд . Ну и вращаться левые и правые колеса могут с разными скоростями и направлениями.

Павел Ходько

Цитата: Rus25 от 03 Окт. 2015 в 01:48
Цитата: strannik от 02 Окт. 2015 в 12:35
Не совсем понял про каждое колесо свой редуктор -это 4 редуктора что ли.
Не проще взять 2 редуктора с пиводами от хорька по 50KW если так нужна мощность?
Мощность с 4 редукторами всего 80 киловатт.Это много? От харька не планирую,слишком много гемороя чтоб выйти на полную мощность. И цена гораздо выше.Привод на каждое колесо,даёт возможность полноценного 4 вд . Ну и вращаться левые и правые колеса могут с разными скоростями и направлениями.
Хочеш БТР сделать?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

strannik

4 мотора с редукторами весят не мало да и по деньгам 4 контроллера по 20 квт та еще песня по бюджету.
Конструктивно устроить 2 редуктора рядом с выводом валов не реально, если у Вас ширина будет около 2.5 метра
Прежде чем браться за столь мутный проект попробуйте запустить 1 редуктор в паре с мотором ДВС как он и использовался изначально.
И 80 KW для легковой это не мало, соответственно батарея от 20 KWH стоить будет не мало.
Вердикт прост это все от лукавого, фантазии не связанные с реальностью.
Это мое мнение.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

evum

[user]strannik[/user], А чем крутили мотор ? частотником? каким, на какое напряжение включали ? какая частота ? Я могу в живую на своей машине через программу смотреть обороты , напряжения и на моторе, на инверторе и на батарее. Какие параметры вас интересуют ?
ВВБ конечно проблема, обязательно надо рекуперацию использовать)

strannik

Простым 6 фетовым контроллером от велика и 48 в батарейка, параметры даже проверить не успел, только раскрутил и пока смотрел как оно крутится все и кончилось. :-)
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Rus25

Цитата: strannik от 03 Окт. 2015 в 08:31
4 мотора с редукторами весят не мало да и по деньгам 4 контроллера по 20 квт та еще песня по бюджету.
Конструктивно устроить 2 редуктора рядом с выводом валов не реально, если у Вас ширина будет около 2.5 метра
Прежде чем браться за столь мутный проект попробуйте запустить 1 редуктор в паре с мотором ДВС как он и использовался изначально.
И 80 KW для легковой это не мало, соответственно батарея от 20 KWH стоить будет не мало.
Вердикт прост это все от лукавого, фантазии не связанные с реальностью.
Это мое мнение.
Конструктивно устроить 2 редуктора рядом,вполне реально .Один редуктор уже собран,заварил дифференциал и на ротор закрепил магнит.Покупать контролеры не буду.Пробег большой не нужен,батарея до 10 киловатт вполне справиться .Бюджет на 1 редуктор около 5000 руб.Без стоимости батарейки.

Rus25

Цитата: Павел Ходько от 03 Окт. 2015 в 03:10
Цитата: Rus25 от 03 Окт. 2015 в 01:48
Цитата: strannik от 02 Окт. 2015 в 12:35
Не совсем понял про каждое колесо свой редуктор -это 4 редуктора что ли.
Не проще взять 2 редуктора с пиводами от хорька по 50KW если так нужна мощность?
Мощность с 4 редукторами всего 80 киловатт.Это много? От харька не планирую,слишком много гемороя чтоб выйти на полную мощность. И цена гораздо выше.Привод на каждое колесо,даёт возможность полноценного 4 вд . Ну и вращаться левые и правые колеса могут с разными скоростями и направлениями.
Хочеш БТР сделать?
На БТР денег не хватит.Так побаловаться.

strannik

ЦитироватьПокупать контролеры не буду.Пробег большой не нужен,батарея до 10 киловатт вполне справиться
Не понял на кой 4  мотора без контроллеров. Если батарея 10 KWh то столько моторов все равно не потянет, если только ни 10С разряд.
Надо реальнее смотреть на вещи. Чисто треп пошел, это уже в другую тему.
Ничего, через год проведенный на форуме приоритеты поменяются.
Не пытайтесь откусить больше чем сможете проглотить.
Запустите хоть 1 мотор в нормальном режиме, тогда и о 4 сможете думать.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Rus25

Цитата: strannik от 03 Окт. 2015 в 22:13
ЦитироватьПокупать контролеры не буду.Пробег большой не нужен,батарея до 10 киловатт вполне справиться
Не понял на кой 4  мотора без контроллеров. Если батарея 10 KWh то столько моторов все равно не потянет, если только ни 10С разряд.
Надо реальнее смотреть на вещи. Чисто треп пошел, это уже в другую тему.
Ничего, через год проведенный на форуме приоритеты поменяются.
Не пытайтесь откусить больше чем сможете проглотить.
Запустите хоть 1 мотор в нормальном режиме, тогда и о 4 сможете думать.
Контролеры будут,переделанные с приуса. Максимальная мощность считанные секунды,батарея потянет.Реальнее смотреть на вещи? Мне как автоэлектрику, сколько смотреть?Моторы запускал и с приуса и с истимы. Собрал электромобиль,сейчас хочется сделать апгрейд. Без обид, бред это слова людей Которых на форуме тысячи не знающих даже основ физики.На форуме не один год,просто не давно зарегистрировался.

strannik

Если есть опыт самостоятельного использования  тойотовских моторов с инверторами это хорошо.
На форуме практического применения еще не видел, а на электромобиле тем более.
Есть видео или фотки Ваших изысканий, выкладывайте в теме или ссылочку скиньте.
Использовать больше 2 моторов это уже перебор для электромобиля в смысле по деньгам и по весу соответственно.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Павел Ходько

Цитата: Rus25 от 03 Окт. 2015 в 17:18
Цитата: Павел Ходько от 03 Окт. 2015 в 03:10
Цитата: Rus25 от 03 Окт. 2015 в 01:48
Цитата: strannik от 02 Окт. 2015 в 12:35
Не совсем понял про каждое колесо свой редуктор -это 4 редуктора что ли.
Не проще взять 2 редуктора с пиводами от хорька по 50KW если так нужна мощность?
Мощность с 4 редукторами всего 80 киловатт.Это много? От харька не планирую,слишком много гемороя чтоб выйти на полную мощность. И цена гораздо выше.Привод на каждое колесо,даёт возможность полноценного 4 вд . Ну и вращаться левые и правые колеса могут с разными скоростями и направлениями.
Хочеш БТР сделать?
На БТР денег не хватит.Так побаловаться.
А какая разница.На фоне цены аккумуляторов небольшие механические дополнения выглядят мелочью.Можно сделать амфибию,отдельный мотор на винт.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Rus25

Цитата: Павел Ходько от 05 Окт. 2015 в 09:15
Цитата: Rus25 от 03 Окт. 2015 в 17:18
Цитата: Павел Ходько от 03 Окт. 2015 в 03:10
Цитата: Rus25 от 03 Окт. 2015 в 01:48
Цитата: strannik от 02 Окт. 2015 в 12:35
Не совсем понял про каждое колесо свой редуктор -это 4 редуктора что ли.
Не проще взять 2 редуктора с пиводами от хорька по 50KW если так нужна мощность?
Мощность с 4 редукторами всего 80 киловатт.Это много? От харька не планирую,слишком много гемороя чтоб выйти на полную мощность. И цена гораздо выше.Привод на каждое колесо,даёт возможность полноценного 4 вд . Ну и вращаться левые и правые колеса могут с разными скоростями и направлениями.
Хочеш БТР сделать?
На БТР денег не хватит.Так побаловаться.
А какая разница.На фоне цены аккумуляторов небольшие механические дополнения выглядят мелочью.Можно сделать амфибию,отдельный мотор на винт.
Спасибо за юмор,я сухопутный .

strannik

[b-b]Rus25[/b-b] Если есть какие наработки по Тойотовскому мотору выкладывай, очень интересно.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Rus25

Видео не снимал.На днях буду собирать ещё один редуктор,засниму на камеру.Самодельный контролер сделан пока навесным монтажом с кучей проводов.

strannik

Цитата: Rus25 от 07 Окт. 2015 в 02:16
Видео не снимал.На днях буду собирать ещё один редуктор,засниму на камеру.Самодельный контролер сделан пока навесным монтажом с кучей проводов.
Без разницы, любая информация по работе  моторов от самодельных прибамбасов пойдет главное чтоб дело двигалось.
И по подробнее по по работе контроллера, пофиг как он выглядит главное чтоб работал а облагородить всегда можно.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Электрохомяк

 :pardon:Так как,запустили мотор?Он BLDS ?
новая жизнь

strannik

Мотор не проблема а вот контроллер не работает, пока.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

strannik

Время идет приоритеты меняются, жизнь не стоит на месте. Использовать ВВБ и высоковольтные моторы и контроллеры с бюджетом за 500 тр можно, если меньше то не стоит. В общем из авто пришел к квадрику с 2 моторами и контроллерами келли 7230, проще и как оказалось надежнее. Набрал комплект моторы, колеса, привода и т.д. от эстимы гибрид, короче вся ходовка в сборе. Летом докидаю раму и перемотаю 2 мотор. Будет полный привод на 18 колесах от крузака. Батарейка пока 12 квтч но потом до 24 догоню.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

strannik

Воткнул в старую Оку мотор эстимы задний, пока на 2 контроллерах KLS 7230S, найду еще пару , добавлю мощности до 48 квт. Пока просто на попробовать. Задние подушки родные, на поперечной балке от тойоты, передняя пока в переделке, пробовал заднюю подушку оки , не пошла, хлипкая.
На сопли можно не обращать внимания, простая примерка. Место под батарейку маловато остается, буду что нибудь мутить. Привода в работе, надо еще всю окушку собрать для нормального транспортного состояния. Свет салон и прочее, плюс выкинуть остатки прошлого двс.
Есть желание сделать сие модулем, чтоб переход от  бензо к электро был безболезненным, если донор лучше найдется оставлю, если нет, придется свое строить.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

edw123

Цитата: strannik от 10 Март 2020 в 17:11
Воткнул в старую Оку мотор эстимы задний, пока на 2 контроллерах KLS 7230S, найду еще пару , добавлю мощности до 48 квт. Пока просто на попробовать.
Не многовато для Оки? Или дрегстер собираете? B-)

Когда выезд?

strannik

Расчет выезда на выходные, но там работы не в проворот, надо подшипники все менять, стойки трясти, с проводкой возни хватает, но это мелочевка, главное до дома доехать.
  Если на этой неделе не успею, тогда в апреле. Придется с 18 в больничку уползать, старость не радость.  :-)
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

strannik

Порезал родной окушечный подрамник, переднюю трубу, поднял на немного и прилепил заднюю подушку оки, подошла легко, просто просверлил на 12 имеющиеся отверстия и обточил корпус подушки под форму движка. Собрал ступы, перед зад. Надо собрать тормозную систему по новой и прокачать. Привода, длинна палки вышла 39 см. Еще и электрика не готова. Надо холл к педали газа приладить и к тормозной. Свет старый пока ксенон с трайка.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

edw123

Цитата: strannik от 13 Март 2020 в 21:11
Порезал родной окушечный подрамник, переднюю трубу, поднял на немного и ...
Понятно, что в гараже не всегда руки доходят, но фотки с "мест боёв" сильно поднимут впечатление читающих. :exactly:

strannik

Телефон с трухлявой камерой а планшет не брал, завтра сниму.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

strannik


Пока получилось так, времянка, Привод сделал короткий, завтра переделаю. Воткнул все на место. Сразу показало что где можно улучшить. Мотор надо подать назад на 3 см,  или сошки рулевые удлинить. Наверное лучше все таки мотор подвинуть, просто сейчас не буду делать.
Основное для чего впихнул в гнилушку это проверка расхода.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

edw123

Цитата: strannik от 14 Март 2020 в 20:00
Пока получилось так, времянка, Привод сделал короткий, завтра переделаю. Воткнул все на место. Сразу показало что где можно улучшить. Мотор надо подать назад на 3 см,  или сошки рулевые удлинить. Наверное лучше все таки мотор подвинуть, просто сейчас не буду делать.
Основное для чего впихнул в гнилушку это проверка расхода.
Лихо Вы с подрамником. :pardon: Не схлопнется?

strannik

Подрамник усилил, косынками места реза, да и что ему будет, он же с кузовом скручен на 4 точках. Больше раздражает то что привода переваривать надо. Сегодня уже ни чего делать не буду, зима пришла и в минуса не охота заниматься. Оставлю до апреля.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

strannik

Пока тепло решил померить батарейку, входит но. Перевернул вакуум на 180 градусов а то перекрывало клапан, Вошла батарейка кое как, скорее всего в сборе термо бокс не получится пристроить, пока на полистироле и пене забабахаю. На привода надо новую трубу искать, кусок.
Ступы от оки как и колеса оказались в паршивом состоянии, поменял на те что с трайка валялись с новыми потрохами. Пружины новые на стойках, пока стоит высоко, но скоро подсядет. Вес батарейки и мотора 110 кг, практически как оказика двс с потрохами. На 12 в пока оставлю штатный акк. плюс дс - дс для страховки
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

edw123

Цитата: strannik от 18 Март 2020 в 22:37
Пока тепло решил померить батарейку, входит но. Перевернул вакуум на 180 градусов а то перекрывало клапан, Вошла батарейка кое как
Не страшновато батарею в передок? В пластилиновый Окушечный передок?

strannik

Для проверки вся затея, в салон нельзя морда пустая получается. если все прокатит в полы закатаю, в салоне, как на нормальных аппаратах. Если мордой приложится бах будет классный. :-)
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

edw123

Цитата: strannik от 18 Март 2020 в 22:57
Для проверки вся затея, в салон нельзя морда пустая получается. если все прокатит в полы закатаю, в салоне, как на нормальных аппаратах. Если мордой приложится бах будет классный. :-)
Да, загрузка передка есть проблема. Вон на Мерседесе с АС тоже... В пол - у Оки высота салона тоже так себе, я постоянн в потолок бился...

strannik

Мне проще у меня пола нет, какой хочется такой и делай, как раз встает блок в ноги водителя и пассажира. Но пока не до этого. Если расход будет большой будет не ока а трайк. :-)
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

kop62

Цитата: strannik от 19 Март 2020 в 06:25Мне проще у меня пола нет, какой хочется такой и делай, как раз встает блок в ноги водителя и пассажира. Но пока не до этого. Если расход будет большой будет не ока а трайк.
Заинтересовался Вашим творчеством, сам стою на пороге, Ваши идеи очень близки. Хочу получить у вас совета, есть желание приобрести Редуктор Toyota Estima Hybrid, какой выбрать, они разные есть, мне все равно покупать? И чем управлять, китайским контроллером, так там нет датчиков холла, а вы вроде бы запускали свой, или у Вас перемотанный? Устанавливать планирую на Оку или Восьмерку, они по весу не сильно отличаются(мне все равно покупать, что будет дешевле и боле менее прилично)

strannik

Мотор перемотан, если на Оку куда ни шло, если больше то лифовский мотор с контроллером.
Лоханулся не только с приводами но и со ступами, сделаны из теста и кривыми руками, кулаки конченные. Короче набор утиля. Буду брать восьмерочные новые комплектом. и наверное лифовский столбик 57 как есть и поднимать напряжение до 400в. но на другого донора, этот в чермет пойдет.
Расход не понравился, можно будет еше с углами попробовать поиграть, но в версии трайка. По чему то обороты 4250 вместо 7200 и потребление с маслом до 14А в воздухе.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

realnokian73

гляньте на youtube канал evbmw, там шотландец плотно занимается этой темой,переделывает инверторы от приусов и от лексусов.

strannik

Для использования большей мощности совсем другие аппараты строят. Тут же попытка при минимальном вложении получить максимальный результат. Нужна моща, заказываешь контроллег на соседнем форуме и берется лифовский мотор, вдувай туда хоть 200 квт если хочется. Все это вместе с батарейкой потянет под лям или больше. Мне такого не надо. На кой ляд для перевозки одной тушки тратить такую мощность, да и средств у Российского пенсионера не хватит. :-)
Пока добиваю электровел, довожу до рабочего состояния эл. скутер, тот тоже на холостых при 120 км/ч жрет под квт. 1400 об
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

kop62

Задам несколько вопросов, текста много, наговорил на видео, https://youtu.be/13zosSd7jCA самые главные вопросы написал буквами:
1 автомобиль донор – это Ока, малый вес, невысокая цена
2 электропривод, тут все сложнее, рассматриваю 3 варианта
     1 мотор колесо 3000вт + контроллер Келли QSKLS6035S, 350A цена примерно 35 тысяч
    Установить на место левого заднего колеса
    2 вариант электромотор  3000вт + контроллер, установить на место ДВС используя коробку, мост и привода автомобиля цена примерно 40 тысяч
    3 вариант использовать мотор редуктор Toyota Estima Hybrid, перемотав его на более низкое напряжение + контроллер, редуктор можно купить примерно за 5 тысяч, контроллер Келли QSKLS6035S, 350A 16 тысяч, сколько будет стоить перемотка неизвестно, можно конечно попробовать самому перемотать, но пересмотрев  и перечитав полинтернета, дело это не такое уж и простое.
3 ВВБ каким напряжением выбрать, для меня темный лес, предположительно
60V
72V
Емкость батареи, тут уж по своему опыту знаю никто не подскажет, только опытным путем, но хотя бы минимальную цифру напишите.


edw123

Цитата: kop62 от 25 Апр. 2020 в 12:24
Задам несколько вопросов, текста много, наговорил на видео,  самые главные вопросы написал буквами:
1 автомобиль донор – это Ока, малый вес, невысокая цена
Ока - это ужас, разве что из 20 летней консервации в масле найти. Нужен более современный донор.

strannik

Оку найти можно, мотор перемотать не сложно, Как оказалось, приборчики меня подкололи уже не в первый раз,PW. Мотор ставил в оку на авось, а надо по человечески.
Надо траверсу сварить как переходник и с приводами промахнулся, коротковаты вышли. С моей перемоткой моторчик разгонять должен окушку до 90 км/ч на 80в 600А, но.. контроллеры тупо не вваливают а грузят мотор  на 800 ватт каждый, соответственно в горку с места не рванет. Может надо было по дольше позаниматься с настройками. Кстати одинаковые контроллеры а характеристики разные клс 7230S один рвет другой скидывает нагрузку при резком старте, даже на мотор колесе. Пока Ока отставлена в сторону. Нужны большие пробеги при минимальных расходах. Хотя рассчитывал на ней проезжать до 100 км при 12 квтч батарейке. Остальное в теме.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

edw123

Цитата: strannik от 25 Апр. 2020 в 22:11
Оку найти можно...
Вы же сами знаете - лучше не искать. Ока - автомобиль из самого стрёмного периода нашей страны со всеми вытекающими :bn: Надо брать японца, к-кар, если полегче надо или чуть побольше. Ходовые на них дешевые и японские по качеству, мотор не нужен.

kop62

#69
Цитата: edw123 от 26 Апр. 2020 в 01:01Вы же сами знаете - лучше не искать. Ока - автомобиль из самого стрёмного периода нашей страны со всеми вытекающими  Надо брать японца, к-кар, если полегче надо или чуть побольше. Ходовые на них дешевые и японские по качеству, мотор не нужен.
соглашусь с Вами, Друг единомышленник вчера еще приехал, раскритиковал Оку, да я и сам вспомнил, у соседа была Ока, очень негативные воспоминания. Судя по рынку, остается Дэу Матис, чуть тяжелее, надеюсь что не критично
Цитата: strannik от 25 Апр. 2020 в 22:11мотор перемотать не сложно
Окажете помощь в выборе мотора? ну и по перемотке вопросов , думаю будет немало
Цитата: strannik от 25 Апр. 2020 в 22:11Кстати одинаковые контроллеры а характеристики разные клс 7230S
вот этот не лучше будет Келли QSKLS6035S

strannik

[user]edw123[/user], Зачем тогда голову забивать, купить электромобиль как можно дешевле и довести до нужного состояния.
При пробегах до 50 км нужна батарейка не дешевая, и получить электромобиль за 100т.р даже с подаренной окой вряд ли выйдет.
Мотор редуктор с перемоткой обошелся в 10 контроллер 13 ока 15 батарейка 110. вакуум насос 10 и так по мелочи еще не учтенные расходы. Стоит ли игра свечей?   :-)
Лифа хотел брать, уже договорился забирать, но сделка сорвалась. Все что ни делается к лучшему.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

kop62

Цитата: strannik от 26 Апр. 2020 в 08:47Стоит ли игра свечей?
Может я что неправильно считаю?
у меня сейчас электровелосипед вес ЭВ с седоком 150кг батарея 48Vх15.6АЧ= 748,8 Вт скорость 30км/ч пробег 30км цена батареи 10тр
самодельный ЭМ вес примерно 600кг(т.е. в 4 раза больше) увеличиваем батарею в 4 раза 2995,2 Вт при той же скорости должен быть тот же пробег т.е. 30х30 и цена соответственно 40тр
понимаю что расчет чисто теоретический

edw123

Цитата: strannik от 26 Апр. 2020 в 08:47
[user]edw123[/user], Зачем тогда голову забивать, купить электромобиль как можно дешевле и довести до нужного состояния...
Лифа хотел брать, уже договорился забирать, но сделка сорвалась. Все что ни делается к лучшему.
Бушный японец с проблемами в движке/коробке стоит не принципиально дороже Оки, если конечно она не свалке найдена. :exactly: Электромобиль... выбор бедновать, цены точно не ниже.

Добавлено 26 Апр 2020 в 12:47

Цитата: kop62 от 26 Апр. 2020 в 10:26
Может я что неправильно считаю?
у меня сейчас электровелосипед вес ЭВ с седоком 150кг батарея 48Vх15.6АЧ= 748,8 Вт скорость 30км/ч пробег 30км цена батареи 10тр
самодельный ЭМ вес примерно 600кг(т.е. в 4 раза больше) увеличиваем батарею в 4 раза 2995,2 Вт при той же скорости должен быть тот же пробег т.е. 30х30 и цена соответственно 40тр
понимаю что расчет чисто теоретический
От массы авто расход батареи не так сильно зависит, как от сопротивления шин и площади сопротивления воздуху.

strannik

Теме дольше 8 лет, тоже хотел электромобиль собрать. Реально же собирал только электровелики и скутеры, даже трайки. Для сборки авто нужны соответствующие суммы.
[user]kop62[/user],  Не стоит забивать голову тяжелым аппаратом. Авто за 40 можно только педальное сделать, игрушечное, для покатушек в парке. На худой конец можно трайком обойтись, с крышей и стеклами. Донора за дешево можно взять или размолоченного или гнилова, что в принципе одно и тоже. Контроллер копейки стоить не будет. Чтоб пихать 600 кг в горку мощности в 4 квт не хватит.
Сейчас домой ехал, встал в горку в пробке, кое как тронулся, придется поменять контроллер на старый, проверенный, который трайк 250 кг таскал без проблем.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

edw123

Цитата: strannik от 26 Апр. 2020 в 18:23
Теме дольше 8 лет, тоже хотел электромобиль собрать. Реально же собирал только электровелики и скутеры, даже трайки. Для сборки авто нужны соответствующие суммы.
[user]kop62[/user],  Не стоит забивать голову тяжелым аппаратом. Авто за 40 можно только педальное сделать, игрушечное, для покатушек в парке. На худой конец можно трайком обойтись, с крышей и стеклами. Донора за дешево можно взять или размолоченного или гнилова, что в принципе одно и тоже. Контроллер копейки стоить не будет. Чтоб пихать 600 кг в горку мощности в 4 квт не хватит.
Сейчас домой ехал, встал в горку в пробке, кое как тронулся, придется поменять контроллер на старый, проверенный, который трайк 250 кг таскал без проблем.
Да, конечно. На авто и суммы нужны "автомобильные", не 40, если всё делать логически. Зато и результат "не велосипедный" можно получить. Хотя есть и варианты довольно малозатратные, к примеру Запорожец, но это уже не полноценные авто - документов не получить.
Собственно можно и Оку, но уж больно там всё плохопригодно к модернизации, одноразово, особенно спустя столько лет после прекращения выпуска - старости.

kop62

Цитата: strannik от 26 Апр. 2020 в 18:23Теме дольше 8 лет
В том то и дело, что во всем интернете не нашел ни одного действующего проекта, для того и обратился , чтоб не вбухать в мертвый проект денег, за которые можно купить лифа и успокоится. В то же время китайцы из говна и палок умудряются делать серийно электромобили (имею ввиду эти маленькие двухместные гольфкары, или каких там назвать)

edw123

Цитата: kop62 от 26 Апр. 2020 в 20:38
китайцы из говна и палок умудряются делать серийно электромобили (имею ввиду эти маленькие двухместные гольфкары, или каких там назвать)
У них видимо не так строго с сертификацией, в традиции такие велорикши и не так холодно. B-)

Volks

Если есть опыт самостоятельного использования  тойотовских моторов с инверторами это хорошо.

strannik

Из г....а и палок получится в конце то с чего начал. Можно сделать кузовок хоть из фанеры, и если запросы не велики то и моторчик тоже нужен маленький, 44 кг тойотовский уже тяжеловат для пробегов 30 км при скорости 30 км/ч. Проще слепить из более легкого и менее мощного, то же мотор колесо потянет на ура легкий агрегат. Меня прельстила стоимость мотора, а дальше тупик. Так и валялись пока не перемотал и на трайк не поставил. В принципе если будку вокруг него сделать будет довольно сносное средство передвижения с пассажиром. :-) 
Хотел ссылку прилепить с соседнего форума, не выходит, заблокировано.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

edw123

Цитата: strannik от 28 Апр. 2020 в 15:58
...
Хотел ссылку прилепить с соседнего форума, не выходит, заблокировано.
Можно текстом.

strannik

 Электро-автосам
Реверс трайк для повседневного использования. Его продают по моему. С мотор колесом задним и передком со смарта. Каркас квадрат труба и обшит алюм.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

strannik

Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

kop62

Цитата: strannik от 28 Апр. 2020 в 15:58Меня прельстила стоимость мотора, а дальше тупик.
Для меня фанерная свмоделка не подходит, хочется чего нибудь серийного, не хочу чтоб на меня обращали внимание. Вот это видео можно считать отправной точкой, практически единственный(если нет дайте ссылку, можно в личку), это именно то что мне нужно https://www.youtube.com/watch?v=TCHMU3Rb-ck

Alex75

#83
Этот вариант только для езды по паркету.
Самый универсальный вариант - к КПП подсоединить ЭД. Примеров масса и на этом форуме и на других. Вот хороший пример: https://www.youtube.com/watch?v=mOvmJcx5Igc  Вот его тема: http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=1725 . Правда, потом он поставил вместо самодельного ЭД электродвигатель от Ниссан Лиф, перемотанный на низкое напряжение(под максималное напряжение контроллера Келли): 
https://www.youtube.com/watch?v=1nBZn3ohXRI&feature=emb_logo . ЭД от Ниссан Лиф идентичен(не один в один,конечно, но близок) по конфигурации приусовским ЭД МГ2 10-го 20-го поколения, только мощнее. Вам на Оку или какой-нибудь Запорожец, Таврию, Матиз и т.д., достаточно использовать приусовский МГ1(можно, конечно, и МГ2) или, например, стартер-генератор от Хонда Сивик гибрид. Последний проще перемотать, т.к. он имеет сосредоточенную обмотку. Да и перематывать особо не надо, т.к. у него номинальное напряжение около 156 вольт, что, примерно, соответствует максимальному батарейному напряжению Келли-контроллера. Минус этого ЭД - он не имеет полноценного корпуса, продается как запчасть к ДВС(статор с корпусом+ротор без вала и подшипников, боковых крышек тоже нет). Но я думаю, что это даже и лучше, можно выточить свой вал под подшипники на выбор. Проблему боковых крышек можно решить по-разному. Например, статор полностью помещается в КПП, и единственной несущей конструкцией для обоймы подшипников ЭД и, одновременно, крышкой является переходная плита. Если недостаточно теплоотвода, то можно приспособить принудительное воздушное охлаждение(чупасос). Этот вариант подойдет, если сажать ротор ЭД на вал КПП только через эластичную муфту, без сцепления. Вопрос: оставлять сцепление или убирать, так и не имеет однозначного ответа.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Владимир_87

А почему не использовать коробку и инвертор с приуса 2 поколения?

strannik

Решил продолжить тему, пока подготовка связки мотора NHW10 или 20, на что провода придут с востока, и инвертора приуса 20 с батарейкой 20S от Bolt. Плата пришла, жду вай фай модуль, как получу начну копаться. Пока все благодаря Володе из Владикавказа. Без него вряд ли что получится. Плата пришла с прошивкой. Дело за модулем и ковырянием в настройках.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму