Гусеничник.

Автор регион 63, 08 Янв. 2012 в 21:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

регион 63

В прошлом году, кто помнит, я делал отвал, управляемый шуруповертами, для квадроцикла:



Но легкий заднеприводный квадр едва справлялся со свежевыпавшим снегом, несмотря на шипованые шины. Вот и пришла идея поставить его на гусеницы - не пропадать же отвалу.  :D

Приступить к работе получилось только в декабре (до серьезного снега, как обычно, времени не было), так что сделано пока немного.

Шасси.


Трансмиссия - коробка Оки с приводом напрямую на ведущие валы.


Поворот будет дифференциальный, тормоза на ведомых валах. Решение не самое удачное, но вынужденное - при жестко заданной ширине в 120 см, по другому скомпоновать ходовку не получилось.


Хотел установить квадр без подвески целиком на шасси, но осмотр рамы после падения товарища на квадре показал, что раму проще сварить новую, чем править старую. В итоге - квадр кроме сиденья, движка и редуктора - в топку. Черновой, примерочный вариант на конец декабря:


Первого января с товарищем с бодуна решили прокатиться на том, что есть.  :D А было не так уж и много - тележка с моторчиком, без тормозов, без рулевого, без глушителя...  :bm: Но нам все равно понравилось! Прет как танк! Но вот ведущую звезду придется увеличивать, скорость на 4-й передаче все же маловата. Хотя, планирую его использовать больше как трактор, чем как транспорт для покатушек. А детей катать паровозиком и этой скорости хватит.  :)

Небольшое видео:
http://www.youtube.com/watch?v=Pfbhv9fcJr8&list=UU9bPdcHuy5YpbRPJXDEbdmQ&index=2&feature=plcp

На данный момент вездеходик разобран, ходовая переделана (опущены катки), рама усилена и переварена (сделана пониже). В ближайшее свободное время планирую заняться тормозами и рулевым.
Возможно, тема не совсем для этого форума, но я торжественно обещаю показать в итоге гусеничник с тем самым электроотвалом в работе. Но ессичо, админы, тему убейте.  :ah:





i

А мне гусеницы всегда нравились.  :ah:
:ay:

регион 63

Цитата: i от 08 Янв. 2012 в 22:00
А мне гусеницы всегда нравились.  :ah:
:ay:
О! Мне теперь тоже!  :) Блин, куда хочешь, туда и едешь. Спрыгнул в огороде с вездехода - провалился по колено, а ему хоть бы что. На кучу снега карабкается как по земле - думал опрокинусь. Доделаю этот чумаход, сделаю детский гусеничник... на электротяге!  :ay:

METAL

Вещ! Супер! Трактор реально классный выйдет!!!! :ay: :ay: :ay:  +1 :az:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

регион 63

Цитата: METAL от 09 Янв. 2012 в 20:57
+1 :az:
METAL, спасибо! За постоянную поддержку!  :az:

METAL

Вы заслуживаете!!! Ждем продолжения! :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

LICC

Цитата: регион 63 от 08 Янв. 2012 в 22:04
Доделаю этот чумаход, сделаю детский гусеничник... на электротяге!  :ay:
На эту платформу - прям на вал коробки, так и просится компактный эл.мотор типа Лемко, Етек или Марс. За конструкцию +1 :ay:
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

регион 63

Цитата: LICC от 09 Янв. 2012 в 21:23
На эту платформу - прям на вал коробки, так и просится компактный эл.мотор
Вообще, в планах постройка детского минивездехода на разрезанных вдоль и укороченных вдвое гусях от Бурана (одной гуси на два вездеходика хватит), но привод хочу делать двухмоторный - дифференциальный слишком энергозатратный для электротяги. В плюсах - простота трансмиссии, возможность разворота на пятачке, а не вокруг одного борта, возможность установки дистанционного управления (для самого младшего). Интересно, два газелевских моторчика охлаждения потянут? В принципе, можно и четыре воткнуть.

регион 63

Цитата: LICC от 09 Янв. 2012 в 21:23
компактный эл.мотор типа Лемко, Етек или Марс.
А можно поподробнее?  :ah: Потянут такую конструкцию, да ещё и с отвалом? Было бы здорово.

METAL

Они,эти моторы есть очень мощные,что то около 10кВт в понимале. вобщем в поиске наберите етэк,пермоторс,марс. одно из 3х
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

регион 63

Глянул... потекли слюни. Где бы ещё надыбать такой моторчик за разумные деньги? Правда, не знаю, влезет ли он при стыковке напрямую на вал коробки? Длина - 182 мм, плюс соединительная муфта...

Merakules

Тема создана в соответствующем разделе удалять НИ КТО НЕ ИМЕЕТ права!
Счас присобачу вам +5 баллов. доделывайте "чумаход" поскорее очень интересно что выйдет дальше и побольше технических фоток узлов и агрегатов с ТТХ.

METAL

Ну можно же укоторить вал кпп и сделать на нем либо конус со шопнкой,либо другие шлицы(под фланец),утопив мотор в колоко
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

LICC

Цитата: регион 63 от 10 Янв. 2012 в 07:10
Глянул... потекли слюни. Где бы ещё надыбать такой моторчик за разумные деньги?
Раньше в нашем базаре висела обьяво о продаже таких моторов, щас нету... Но можно уКелли  комплект взять, относительно не дорого. На 5кВт моторчик попрет эту конструкцию гораздо лучше тарахтелки. И аккумы для коротких поездок по двору с отвалом пойдут дешевые стартерные. Главное почаще их подзаряжать и не сажать менее 50% а лучше 30%.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

регион 63

Позанимался немного Чумаходом.

Усилил раму. В нагруженных местах ещё будут косынки и распорки.



Наконец-то дошли руки и до тормозов. Сложность была в том, что ведомые валы, на которых будут установлены диски, не закреплены жестко - с их помощью регулируется натяжка гусей, соответственно, и кронштейны суппортов должны иметь возможность перемещаться при необходимости. Тормозные механизмы перемещаются по направляющим вверх-вниз и вперед-назад и фиксируются в нужном положении. В общем, нажил себе проблему... Примерка:







Цилиндры крепил уже в темноте - завтра гляну, что получилось.  :D






регион 63

#15
Кронштейны рулевого вала.





Рулевой вал с рычагами (сгодились обрезанные сошки от Оки).



Примерка рулевого.





Штоки цилиндров, разумеется, будут ходить в направляющих. К шляпкам штоков приварю тарелки, контактирующие с тарелками округлые части рычагов шлифану - получится что-то вроде пары кулачок-клапан.


Сергей79

А полностью тормозить как будите?

регион 63

Это первый вопрос, который я задал себе когда выбрал обычное рулевое управление вместо тракторных рычагов (при мотоциклетной посадке желательно за что-то держаться). Придумал пару схем - на гидравлике и с тросовым приводом, но после тест-драйва понял, что можно обойтись и без тормоза вообще. Гусеничное шасси практически не имеет наката и останавливается как только сбросишь газ.

LICC

Если руль установить на шаровую опору, то тормозить можно- штурвал на себя ;)
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

регион 63

Цитата: LICC от 13 Янв. 2012 в 07:18
Если руль установить на шаровую опору, то тормозить можно- штурвал на себя ;)
Была и такая мысля, только не на шаровую, а на шкворень с длинной осью. Но как за такой руль держаться, например, при резком старте? Спинки то нет? Тогда уж проще два рычага поставить.  :)

регион 63

Доделал сегодня рулевое... Все работает. Боялся за суппорта - цилиндры на вид закисшие, еле сдвинул. Думаю, ещё походят. Планировал разобрать все и покрасить, но так хочется прокатиться... Поставил коробку, движок, наделал фоток... на фотик без карты памяти  :D. Так что, фотки будут только завтра или послезавтра. Надеюсь, за выхи поставлю трактор на ход. Красить буду летом - зимой пусть работает.  :)

sem

http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-002771/
http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-002990/

На звездочку прицепите трак. Два двигателя  с макс. скоростью 5км/час потянут в горку всю Вашу семью с отвалом.

регион 63

300-400 кг на гусеницах моторчики суммарной мощностью в полкиловатта, может, и сдвинут с места, но снег толкать... А вот для детского вездеходика самое оно. Подобные движки, да ещё и с редукторами, как раз и ищу, но сайт, к сожалению, украинский. Или в Россию они тоже поставки делают? 570 гривен - это сколько в рублях?

METAL

Одна гривна примерно 4 рубля(3.9 с копейками).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sem

Цитата: регион 63 от 13 Янв. 2012 в 21:19
Или в Россию они тоже поставки делают?
Это делают наши Китайские партнеры.
Они делают поставки по всему миру

LICC

вот ссылка на китайский завод моторов, там можно купить на любой вкус. Уж 1500Вт мотор-редуктор *2 потянут эту конструкцию получше бензинки, и управление раздельное, 2я ручками газа - можно такие повороты вытворять!!!
Если мало - имеется и на 2.2кВт
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

регион 63

Цитата: LICC от 14 Янв. 2012 в 08:50
2я ручками газа - можно такие повороты вытворять!!!
Эт - да, поэтому детский вариант будет обязательно двухмоторным, на электротяге. А Чумаход уже, наверное, нет смысла переделывать, тем более, что его полностью рабочий вариант уже готов. Тяги 13-сильного мотора - за глаза, горок просто не замечает, прет напрополую по любому рельефу, в поворотах даже обороты не падают (авторегулятора нет). Сегодня покатался немного - я просто в восторге. Управление очень легкое, маневренность и проходимость просто атас. Ведущую звезду 19 зубьев со временем заменю на 27 зубьев, её уже нашел, осталось посадочное расточить до нужных размеров. Видео пока нет - снимать некому, фотки будут вечером - сейчас пойду отвал крепить.

sem

#27
Цитата: LICC от 14 Янв. 2012 в 08:50
вот ссылка на китайский завод моторов, там можно купить на любой вкус. Уж 1500Вт мотор-редуктор *2 потянут эту конструкцию получше бензинки, и управление раздельное, 2я ручками газа - можно такие повороты вытворять!!!
Если мало - имеется и на 2.2кВт
Отличный завод.
Вот еще увидел на форуме прочитал
/Американская фирма Юнит Моторс , имеет сейчас завод в Китае , выбор моторов огромен , и цена очень низкая 20-50 долларов за штуку , к сожалению в России нет сейчас дилера этой фирмы , мы самостоятельно закупаем и завозим в Россию эти моторы , у нас получается дорого . Компануются их моторы просто , есть уже с диференциалами , ставь колеса на оси и езди , проверяли мы ихние блоки управления , нам они не подошли , но сделаны просто и опять же дешево 32 доллара ( входит управление стоп сигналами тормозами и пр )
Alex Shlakhter
www.rctanks .ru
alex@rctanks.ru/
И нам не надо что-то придумывать.
А как творчество

регион 63

Цепная передача. Сверху установлена регулируемая распорка для снятия нагрузки с креплений коробки и двигателя.



Кронштейн для отвала.



Ну и - сам, уже заржавевший, отвал.





регион 63

С Чумаходом, как оказалось, легко справляется даже ребенок. Самым тяжелым для сына было нажимать на курок газа - туговат он для него.

http://www.youtube.com/watch?v=VoheFENmFWk

http://www.youtube.com/watch?v=zoSi9vXb_sw

METAL

Цитата: регион 63 от 15 Янв. 2012 в 14:19
С Чумаходом, как оказалось, легко справляется даже ребенок. Самым тяжелым для сына было нажимать на курок газа - туговат он для него.

http://www.youtube.com/watch?v=VoheFENmFWk

http://www.youtube.com/watch?v=zoSi9vXb_sw

СУПЕР! вещь!Я в шоке! Реальный трактор!!!! Просто круто! :bi: :bi: :bi: :bi: :ay: :ay: :ay:

Прикрутьил бы +20, но не могу, больше 1го плюса за 6 часов поставить нереально. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sem

Цитата: регион 63 от 15 Янв. 2012 в 14:19
С Чумаходом, как оказалось, легко справляется даже ребенок. Самым тяжелым для сына было нажимать на курок газа - туговат он для него.
А как с электроприводом получилось.
Посмотрите www.rctanks .ru
Переделка Вашего Чумахода на электропривод займет всего день и курок легкий.
И совет из опыта. Уберите контроллеры. Просто микровыключатель МП1107

регион 63

Цитата: sem от 15 Янв. 2012 в 16:30
Переделка Вашего Чумахода на электропривод займет всего день
Сильно сомневаюсь. Очень сильно. Есть реальный опыт подобной переделки?  :)

Цитата: sem от 15 Янв. 2012 в 16:30и курок легкий.
Как усилие на курке зависит от типа привода? Я и здесь его могу сделать так, что будет от мизинца нажиматься, только оно надо? Трактор ведь не для ребенка делался?

Цитата: sem от 15 Янв. 2012 в 16:30И совет из опыта. Уберите контроллеры. Просто микровыключатель МП1107
Совет для шуруповертопривода, но никак не для двухкиловаттных движков.

регион 63

Цитата: METAL от 15 Янв. 2012 в 15:29
Прикрутьил бы +20, но не могу, больше 1го плюса за 6 часов поставить нереально. :(
METAL, вполне достаточно вашей оценки на словах, а плюсики... У меня итак половина плюсов от вас.  :D

sem

Я просто думал, что хватит 500Вт 48В на один борт и 500Вт 48В на другой.
Рычаги, как у танка. включают 12В-24В-36В-48В.
Макс ток 10А, что для микровыключателя 

METAL

СЭМ,вот как-раз с вашей схемои намучаешся-куча проводов+куча выключателей+не кислая кинематика=много гемора,мало ресурса
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sem

Цитата: METAL от 15 Янв. 2012 в 19:02
СЭМ,вот как-раз с вашей схемои намучаешся-куча проводов+куча выключателей+не кислая кинематика=много гемора,мало ресурса
Пока не переубедили.
Так в советские времена  работали трамваи. И эта ручка называлась контроллером. Во многих городах они уже более 60 лет ходят. 

METAL

Даеш ручку от трамвая на мототехнику! :bj: :bj: :bj:


Теперь еще разочеГ повторю- Если брать напряжение моторов за 48В, то подключение получиться- 12В, потом 24в, а потом сразу 48в, про 36 можно забыть, т.к. в этом положении будут только 3 аккумулятора работать, это раз.

допустим 1000Вт 48В мотор, при старте запитали от 12В, какую мощность мы получим? Думаете в 4 раза меньше? Фиг там- в 16 раз меньше!!!!!!!! Так старт будет очень вялым и беспонтовым, а в тяжелых условиях вообще старта не будет, тогда придется сразу давать 24В, ага, мощность уже всего в 4 раза меньше, но хватит ли ее для тяжелых условий старта? Сомнительно(а ток то с батареи идет!!!!), ведь всего 250Вт... Далее, чтоб тронуться решаемся, даем сразу 48В и.... Короче охеренный токовый удар по батареи(мотор то кратковременно выдержит)!!! Теперь с ШИМ, как известно, ШИМ преобразует напряжение в ток, т.е. при снятии с батареи 1000Вт, мы в любом случае вгоняем в мотор 1000Вт, только это будет не 48В 21А, а например в момент старта 10В 100А(крутящий момент на моторе будет ого-го!), но это на моторе! А на батарее будут все те-же 21А тока потребления, а не все 100А при 48В как при прямом подключении(кстати, на разгон и старты именно ток влияет, т.к. момент в ЭД пропорционален току, а напряжению пропорциональна скорость)!. Вездеход, это вам не трамвай, который едет по рельсам и питается от проводов, а не от дорогостоящих и нежных аккумуляторов! :bm:

Теперь понятно объяснил? Может теперь поймете, как простейший ШИМ экономит энергию аккумуляторов не переводя ее в бесполезный нагрев?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sem

Цитата: METAL от 15 Янв. 2012 в 20:32
Даеш ручку от трамвая на мототехнику! :bj: :bj: :bj:


Теперь еще разочеГ повторю- Если брать напряжение моторов за 48В, то подключение получиться- 12В, потом 24в, а потом сразу 48в, про 36 можно забыть, т.к. в этом положении будут только 3 аккумулятора работать, это раз.

допустим 1000Вт 48В мотор, при старте запитали от 12В, какую мощность мы получим? Думаете в 4 раза меньше? Фиг там- в 16 раз меньше!!!!!!!! Так старт будет очень вялым и беспонтовым, а в тяжелых условиях вообще старта не будет, тогда придется сразу давать 24В, ага, мощность уже всего в 4 раза меньше, но хватит ли ее для тяжелых условий старта? Сомнительно(а ток то с батареи идет!!!!), ведь всего 250Вт... Далее, чтоб тронуться решаемся, даем сразу 48В и.... Короче охеренный токовый удар по батареи(мотор то кратковременно выдержит)!!! Теперь с ШИМ, как известно, ШИМ преобразует напряжение в ток, т.е. при снятии с батареи 1000Вт, мы в любом случае вгоняем в мотор 1000Вт, только это будет не 48В 21А, а например в момент старта 10В 100А(крутящий момент на моторе будет ого-го!), но это на моторе! А на батарее будут все те-же 21А тока потребления, а не все 100А при 48В как при прямом подключении(кстати, на разгон и старты именно ток влияет, т.к. момент в ЭД пропорционален току, а напряжению пропорциональна скорость)!. Вездеход, это вам не трамвай, который едет по рельсам и питается от проводов, а не от дорогостоящих и нежных аккумуляторов! :bm:

Теперь понятно объяснил? Может теперь поймете, как простейший ШИМ экономит энергию аккумуляторов не переводя ее в бесполезный нагрев?
Спасибо. Вроде понял.

sem

[.... Короче охеренный токовый удар по батареи(мотор то кратковременно выдержит)!!! Теперь с ШИМ, как известно, ШИМ преобразует напряжение в ток, т.е. при снятии с батареи 1000Вт, мы в любом случае вгоняем в мотор 1000Вт, только это будет не 48В 21А, а например в момент старта 10В 100А(крутящий момент на моторе будет ого-го!), но это на моторе! А на батарее будут все те-же 21А тока потребления, а не все 100А при 48В как при прямом подключении(кстати, на разгон и старты именно ток влияет, т.к. момент в ЭД пропорционален току, а напряжению пропорциональна скорость)!. Вездеход, это вам не трамвай, который едет по рельсам и питается от проводов, а не от дорогостоящих и нежных аккумуляторов!

[/quote]
А это http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-002766/ можно применить?

METAL

По ссылкам уже бегать не могу,к сожалению... Комп далеко,я в мобиле. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

i

Цитата: регион 63 от 15 Янв. 2012 в 18:15
METAL, вполне достаточно вашей оценки на словах, а плюсики... У меня итак половина плюсов от вас.  :D
Неправда. Я тоже старался на капу жать.  :ah:

METAL

Во-во! :DПоверьте-заслуженно! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

регион 63

Цитата: i от 16 Янв. 2012 в 10:13
Неправда. Я тоже старался на капу жать.  :ah:
Прошу прощения!  :D Просто, к сожалению, не всегда понятно кто и когда поставил плюсик... Да и в них ли дело?  :)

В Самаре сегодня сильный снегопад. Как я рад, что успел к этому дню поставить Чумаход на ход (простите за тавтологию  :ah:)! Вот это вещь! Так увлекся, что толкая большую кучу снега в горку совсем забыл, что ведомая звездочка на коробке у меня всего лишь прихвачена сваркой ко втулке для проверки соосности. Но ведь прихвачена была в восьми точках! Чуть переборщил с газом и - вжик... цепь крутится, Чумаход стоит. Думал, коробке пипец. Благо, снять звезду и проварить все хорошенько - пятиминутное дело.
В ходе работы Чумахода с большой нагрузкой выявилась ещё одна особенность подвески - при данном расположении катков (на Буране они стоят почти в один ряд с валами) и большом сопротивлении движению, гуси начинают сильно сжимать пружины тележек, что приводит к чрезмерному ослаблению натяжки гусениц. Пару раз в поворотах с нагруженным отвалом звезды выходили из зацепления с пазами гусей. Сделал распорки для тележек, которые блокируют пружины и предотвращают их сильное прогибание. Пробовал ставить распорки на четыре тележки по периметру шасси - сильно страдает проходимость, ведь вездеход начинает опираться всего лишь на четыре точки. Для движения по прямой это ещё допустимо, а вот по неровной поверхности приводит к вывешиванию катков средних тележек. Экспериментальным путем остановился только на передних растяжках (эти тележки дополнительно нагружаются весом отвала), для нормальной работы этого оказалось вполне достаточно.

регион 63

Присобачил оперение к новой раме, пришлось повозиться... Зато вид стал лучше, имхо.





Сорри за качество фото - снимал на мобильник.

В дальнейших планах подножки, крылья, багажник, фаркоп... И кишки все чем-нибудь закрою.

регион 63

Сегодня с утра катались детишки.

http://www.youtube.com/watch?v=hmqF5JvwRYI&feature=youtu.be

После обеда катались уже взрослые дядьки.







Видеоотчет будет позже.

регион 63

Решил заменить сегодня звезды на "левом" валу. Заодно и увеличенную ведущую звезду на редуктор установил.

Запрессовал её на родную втулку и обварил.



И только сейчас заметил, как криво приварена родная звезда!  %)



Пригодился второй отрезок цепи - аккурат по длине подошел.



Ну, что сказать... Аппарат явно порезвее стал (см. видео ниже), но просится звезда ещё большего диаметра, зубьев эдак на сорок. Давишь гашетку до упора - движок без напряга моментально раскручивается до максимальных оборотов и зависает на них. И это на четвертой! Попробую родную квадровскую ведомую звезду присобачить, она раза в два больше нынешней. Но это потом. Пока так покатаемся.

http://www.youtube.com/watch?v=cLdwfZ4mdvw

регион 63

Цитата: LICC от 14 Янв. 2012 в 08:50
вот ссылка на китайский завод моторов, там можно купить на любой вкус.
Уважаемый LICC, а где можно посмотреть более подробные характеристики моторедуктора по ссылке? Момент, обороты на выходе... И как можно купить его с этого сайта? Есть какие-то трудности, нюансы при покупке?

LICC

#48
на картинке характеристики моторов.

А приобритение ни чем не отличается от любых покупок за бугром. Если есть трудность в этом деле, может помочь коллега с соседнего форума.
Момент скорее всего указан на валу двигателя, а не редуктора.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

регион 63

Цитата: LICC от 23 Янв. 2012 в 21:32в этом деле, может помочь коллега с соседнего форума.

По ссылке опять открывается картинка с характеристиками моторов. На самом сайте вообще не нашел информации ни по ценам, ни по приобретению.  :ah:

LICC

ссылку поправил, надо к тому чел. в личку обращатся, или по указаному телефону звякнуть. Если кто из знакомых в вашем городе занимается покупкой за бугром, обратитесь к нему.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

регион 63

LICC, спасибо. Судя по всему - вариант сложный и с непредсказуемым результатом. Будем искать что-то отечественное или более доступное.

Поставил сегодня ведущую звезду на 40 зубьев (была сначала на 19, потом на 27) - максималка соответственно выросла ещё в полтора раза. Наконец-то движок почувствовал нагрузку в крутых поворотах, особенно при развороте с места. Дальнейшее увеличение звезды приведет к уменьшению ресурса вариатора - уже сейчас чувствуется как ему на 4-й тяжело в поворотах. Что в итоге имеем: оптимальная передача для передвижения - 3-я. При движении по скоростной прямой без резких разворотов - 4-я (поворачивает он в движении без проблем, но варик жалко). Толкать снег - на второй, в особо тяжелых условиях - на первой. Имхо, нынешний диаметр звезды - оптимален для этого движка, трансмиссии и дифференциального способа поворота.



С трансмиссией, вроде, все. Осталась косметика.

LICC

Цитата: регион 63 от 24 Янв. 2012 в 20:16
LICC, спасибо. Судя по всему - вариант сложный и с непредсказуемым результатом. Будем искать что-то отечественное или более доступное.
Ну это зря. Тут большая половина форумчан тарится за рубежем, и нормально! в несколько раз дешевле, чем у наших барыг. Труден первый шаг, а потом затягивает ;) Мне вон на эл. мобиль 100кг посылок с батарейками пришло, переживал, но все обошлось нормально - главное чтоб все по таможенному закону в норме было - выход всегда есть :D
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

twou

Красивый проект очень понравился, откройте тайну от чего гусеницы и катки, где взять и сколько стоят?
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

регион 63

Цитата: twou от 26 Янв. 2012 в 09:40
откройте тайну от чего гусеницы и катки, где взять и сколько стоят?
Да какая тайна - гуси и катки от Бурана, т.е. самые дешевые. Гуси стоят в инете от 5000 руб, в розницу по-разному. Тележки в сборе в районе 1000 руб.

twou

Цитата: регион 63 от 26 Янв. 2012 в 11:41
Цитата: twou от 26 Янв. 2012 в 09:40
откройте тайну от чего гусеницы и катки, где взять и сколько стоят?
Да какая тайна - гуси и катки от Бурана, т.е. самые дешевые. Гуси стоят в инете от 5000 руб, в розницу по-разному. Тележки в сборе в районе 1000 руб.
Спасибо! Сосед у которого буран сказал что гуси не реально дорогие :) и достать практически не возможно, правда интернета у него нет.
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

регион 63

Цитата: twou от 26 Янв. 2012 в 11:46Сосед у которого буран сказал что гуси не реально дорогие :) и достать практически не возможно, правда интернета у него нет.
Бурановские гуси самые дешевые из всех. У нас в наличие по 6000 руб можно найти.

bikemaster

#57
а можно поподробнее узел переключения скоростей КПП?
и я так понял еще у вас стоит вариатор после двигателя?

METAL

В теме все есть, вариатор родной(скутерный мотор),узел переключения=кпп от оки.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

bikemaster

Цитата: METAL от 05 Март 2012 в 07:42
В теме все есть, вариатор родной(скутерный мотор),узел переключения=кпп от оки.

про КПП понятное дело есть) непонятно КАК вы переключаете скорости- рычаг или что то еще...

METAL

Как я понял перед началом движения выбирается нужная передача,дальше вариатор.Ведь на ходу на гусиницах не переключишся.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

регион 63

Цитата: bikemaster от 05 Март 2012 в 12:23
КАК вы переключаете скорости- рычаг или что то еще...
Из коробки торчит вал с карданом. Им и переключаю, благо, делать это приходится нечасто.

регион 63

Самару недавно прилично завалило снегом. Хорошо, что у меня есть трактор.)))







Дважды рвался трос управления отвалом. Заменил его на цепь, в качестве блока - проточенное колесо от тележки.


shura2

Цитата: регион 63 от 26 Янв. 2012 в 11:41
Цитата: twou от 26 Янв. 2012 в 09:40
откройте тайну от чего гусеницы и катки, где взять и сколько стоят?
Да какая тайна - гуси и катки от Бурана, т.е. самые дешевые. Гуси стоят в инете от 5000 руб, в розницу по-разному. Тележки в сборе в районе 1000 руб.

А гусеница стандартная или удлиненная?  Делали по чертежам или на глаз? Можете основные размеры подсказать. Хочу такой же агрегат сделать, только на электро тяге.

регион 63

Гуси длинные. Делал, исходя из заданных максимальных габаритов и имеющихся узлов. Если ограничений по ширине нет, лучше тормоза и привод совместить на одной оси, так будет правильнее. Про электротягу тоже думал, но, представить даже боюсь, сколько будет "жрать" электроэнергии аппарат такой массы на гусеницах. Батареи в копеечку встанут.

shura2

Цитата: регион 63 от 21 Янв. 2015 в 18:19
Гуси длинные. Делал, исходя из заданных максимальных габаритов и имеющихся узлов. Если ограничений по ширине нет, лучше тормоза и привод совместить на одной оси, так будет правильнее. Про электротягу тоже думал, но, представить даже боюсь, сколько будет "жрать" электроэнергии аппарат такой массы на гусеницах. Батареи в копеечку встанут.

так и подумал, что гусеница длинная.  По поводу прожорливости сильно не парюсь - это же так, для покатушек и хобби.

А как себя чувствует чумоход? что-то переделывали по ходовой? И вообще пользуетесь им как снегоуборочной техникой?

регион 63

Да, отлично себя чувствует! Помощник тот еще, никакие снегопады не страшны. Да и дети его любят.  :-)

shura2

ну тогда точно буду строить:)

Crimeans

[user]регион 63[/user], Есть в продаже в Москве вот такие моторы с редукторами, правда, коллекторные...
http://www.mykvadrotoy.ru/komplekty-dlya-sozdaniya-lektromobiley/lektrodvigateli-postoyannogo-tok
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!