Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Когда и зачем нужен контроллер?  (Прочитано 3232 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sem

Посмотрел самоделки электротранспорта. Сколько на себя  А/ч аккумулятора берет контроллер?
Для примера на двигатель 80Вт радиатор контроллера нагрет до 50град-это где-то 80Вт.
Может выгоднее поставить кнопку Вкл.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Когда и зачем нужен контроллер?
« Ответ #1 : 15 Янв 2012 в 17:13 »
Посмотрел самоделки электротранспорта. Сколько на себя  А/ч аккумулятора берет контроллер?
Для примера на двигатель 80Вт радиатор контроллера нагрет до 50град-это где-то 80Вт.
Может выгоднее поставить кнопку Вкл.
По паспортам большинства контроллеров КПД=95-98%.С кнопкой детские машинки ездят,небыстро и недалеко.

Делай,что должен,и будь,что будет...

sem

Re: Когда и зачем нужен контроллер?
« Ответ #2 : 15 Янв 2012 в 18:08 »
По паспортам большинства контроллеров КПД=95-98%.С кнопкой детские машинки ездят,небыстро и недалеко.
[/quote]
По паспорту КПД=95-98%, а реально.
Здесь на форуме у мотоцикла любитель сделал три кнопки  МП1107. Три скорости 12В-24В-36В.
КПД=100%. Скорость макс. 70км/час. Дальность 40км. Хочу критику такого варианта.

tony16

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-0
  • :
    21
    45
  • Сообщений: 1374
  • Minsk
  • Minsk
  • Оффлайн Оффлайн
    • my bike
    • Награды
Re: Когда и зачем нужен контроллер?
« Ответ #3 : 15 Янв 2012 в 18:15 »
По паспорту КПД=95-98%, а реально.
Здесь на форуме у мотоцикла любитель сделал три кнопки  МП1107. Три скорости 12В-24В-36В.
КПД=100%. Скорость макс. 70км/час. Дальность 40км. Хочу критику такого варианта.
Зажимаете тормоз или упираетесь передним колесом в бордюр, включаете первую скорость (Три скорости 12В) и смотрим как ток аккума стремиться к бесконечности, а срок жизни аккумулятора и КПД к нулю.
занавес. :bf:

sem

Re: Когда и зачем нужен контроллер?
« Ответ #4 : 15 Янв 2012 в 18:51 »
По паспорту КПД=95-98%, а реально.
Здесь на форуме у мотоцикла любитель сделал три кнопки  МП1107. Три скорости 12В-24В-36В.
КПД=100%. Скорость макс. 70км/час. Дальность 40км. Хочу критику такого варианта.
Зажимаете тормоз или упираетесь передним колесом в бордюр, включаете первую скорость (Три скорости 12В) и смотрим как ток аккума стремиться к бесконечности, а срок жизни аккумулятора и КПД к нулю.
занавес. :bf:
На это ставим предохранитель

Vetal

Re: Когда и зачем нужен контроллер?
« Ответ #5 : 15 Янв 2012 в 19:14 »
Здесь на форуме у мотоцикла любитель сделал три кнопки  МП1107. Три скорости 12В-24В-36В.
КПД=100%. Скорость макс. 70км/час. Дальность 40км. Хочу критику такого варианта.
А как ездить с 3-мя скоростями то, постоянно клацать кнопкой чтобы удержать нужную скорость, ну это ладно, а вот то, что кнопкой можно клацать только щеточные движки не учитываете? И еще момент: при таких вариантах переключения разбаланс акумов может быть сильный. Да и вообще 21 век на дворе. Зачем тогда инжектор, когда есть карбюратор, да и вообще на лошадях можно ездить.

sem

Re: Когда и зачем нужен контроллер?
« Ответ #6 : 15 Янв 2012 в 19:38 »
А как ездить с 3-мя скоростями то, постоянно клацать кнопкой чтобы удержать нужную скорость, ну это ладно, а вот то, что кнопкой можно клацать только щеточные движки не учитываете? И еще момент: при таких вариантах переключения разбаланс акумов может быть сильный. Да и вообще 21 век на дворе. Зачем тогда инжектор, когда есть карбюратор, да и вообще на лошадях можно ездить.
[/quote]
В советские времена так работали трамваи. И эта ручка называлась контроллером. Во многих городах они уже более 60 лет ходят. 
Я поднял вопрос, видя на форуме обсуждения, что часто горят контроллеры. И какой холодильник применить. И еще набраться знаний

Alik0

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    92
    19
  • Сообщений: 278
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Когда и зачем нужен контроллер?
« Ответ #7 : 15 Янв 2012 в 20:07 »
В советские времена так работали трамваи. И эта ручка называлась контроллером. Во многих городах они уже более 60 лет ходят. 

Да, тогда применялась реостатная схема управления, но она малоэффективна, много энергии уходит в тепло, что недопустимо на электротранспорте, работающем на аккумуляторах.
Поэтому даже в современных трамваях и троллейбусах используют IGBT транзисторы, а на портативном э-транспорте, где используется низкое напряжение (12-300 вольт), MOSFET транзисторы, которые имеют достаточно высокий КПД порядка 95-98%.
А контроллеры горят не так уж и часто, в основном, из-за чрезмерного лужения шунтов( соответственно, поднятия токов), превышения напряжения, или неисправности управляющих драйверов.

Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

sem

Re: Когда и зачем нужен контроллер?
« Ответ #8 : 15 Янв 2012 в 21:13 »
В советские времена так работали трамваи. И эта ручка называлась контроллером. Во многих городах они уже более 60 лет ходят. 

Да, тогда применялась реостатная схема управления, но она малоэффективна, много энергии уходит в тепло, что недопустимо на электротранспорте, работающем на аккумуляторах.
Поэтому даже в современных трамваях и троллейбусах используют IGBT транзисторы, а на портативном э-транспорте, где используется низкое напряжение (12-300 вольт), MOSFET транзисторы, которые имеют достаточно высокий КПД порядка 95-98%.
А контроллеры горят не так уж и часто, в основном, из-за чрезмерного лужения шунтов( соответственно, поднятия токов), превышения напряжения, или неисправности управляющих драйверов.
Спасибо за информацию. Вы меня убедили. Хотя в трамваях немного не так. См. Электрообарудование трамваев и троллейбусов Е.Е. Корягина О.А. Коськин 1982
А это  http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-002766/  можно использовать или у него КПД10%
« Последнее редактирование: 15 Янв 2012 в 21:35 от sem »

Alik0

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    92
    19
  • Сообщений: 278
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Когда и зачем нужен контроллер?
« Ответ #9 : 15 Янв 2012 в 21:44 »
Спасибо за информацию. Вы меня убедили. Хотя в трамваях немного не так. См. Электрообарудование трамваев и троллейбусов Е.Е. Корягина О.А. Коськин 1982

Возможно, я в трамваях не большой спец  :D
А вот книжечку почитаю на досуге.

А это  http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-002766/  можно использовать или у него КПД10%

Можно, сейчас почти у всех контроллеров нормальный КПД, разве что кроме редких специфических экземпляров

Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

ZeroOne

Re: Когда и зачем нужен контроллер?
« Ответ #10 : 16 Фев 2012 в 22:34 »
О.А. Коськин 1982
Современная книга.

http://www.omnibus.ru/elektrotransport/elektrotransport2/
Цитата
В производстве находятся 3 модификации троллейбуса: 52761Р - с приводом РКСУ и двигателем мощностью 115 кВт, 52761Т - с приводом на базе IGBT-транзисторов и двигателем мощностью 170 кВт, 52761А - с приводом на базе IGBT-транзисторов и асинхронным двигателем мощностью 150 кВт.
Именно что IGBT.

Страницы: 1Вверх