Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 10>>Вниз

Автор Тема: Установка БМС (сборка)  (Прочитано 30682 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    203
  • Сообщений: 4904
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Установка БМС (сборка)
« : 19 Янв 2012 в 20:16 »
привет коллеги! Скоро придет бмс, на 12 банок лифера
есть 3 модельные банки по 4S

как лучше подключить их к бмс? я думаю припаять к косе БМС обычные разъемы JXS, такие же как на банках, чтобы если что отключать.

вопрос как соединять? силовые последовательно, крайние провода балансировочный 4S ячеек между собой как при обычном объединении?

полагаю сделать 2 разъема, чтобы в один из них подсоединять селлог для контроля работы бмс в первое время....
в этот же второй разъем можно будет цеплять параллельно еще банки лифера, если я решу сделать 2P конфигурацию в будущем...

по идее там должна быть инструкция, но грубо говоря я должен сделать обычную модельную батарейку на 12S? 13 пинов я так полагаю в косе балансировки и 2 силовых.

ячейки нужно зарядить вначале и сбалансировать?

еще вопрос, напряжение зарядки 44.1 (модельная в режиме свинец)
будет ли оканчиваться зарядка? 12*3.65=43.8
т.е меньше 44. Или imax решит что заряд закончен если ток будет мизерный?

для бмс средне статистической не будет опасно стоять на заряде с напругой 44.1? Т.е получится все ячейки будут рассеивать лишнюю энергию

бмс едет вот такая
http://ebike-bmsbattery.com/index.php?url=products.php%3Fdid%3D6&did=6

у меня пока никаких данных на нее нету.. может у кого есть такая? какие там пороги отсечки?

p.s я понимаю что все не правильно но в наличии
3 модельные батарейки лифера, 1 бмс по ссылки, разъемы, модельная зарядка которая выдает 44.1в в режиме свинец....
полагаю с бмс все же лучше будет чем без нее, но на данный момент зарядка отрубает банки при достижении общего 44.1в
некоторые доходят до 3.7-3.8 что многовато, но не губительно в короткой перспективе. Теперь получается эти банки будут стабилизированы на уровне 3.65 что будет? вечная балансировка пока не вырублю?
« Последнее редактирование: 19 Янв 2012 в 20:33 от ranger »

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2212
  • Сообщений: 20679
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Установка БМС (сборка)
« Ответ #1 : 19 Янв 2012 в 20:44 »
А чо выбрали такую хилую, всего на 15А?

Порядок подсоединения стандартный: сначала минус батареи, потом первую котлету от минуса к плюсу, затем вторую, третью,  последним - плюсовой провод.
Инструкцию обычно не прикладывают, но в теме по БМС много схем соединения, они стандартные.

Пороги указаны на соотв. страничке сайта продавца, для ЛЖФ сойдет, он не так обижается на перезаряд как липо.  ;)

По поводу установок Imax проверьте опытным путем, 41-42В должно хватить.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    203
  • Сообщений: 4904
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Установка БМС (сборка)
« Ответ #2 : 19 Янв 2012 в 20:55 »
А чо выбрали такую хилую, всего на 15А?

Порядок подсоединения стандартный: сначала минус батареи, потом первую котлету от минуса к плюсу, затем вторую, третью,  последним - плюсовой провод.
Инструкцию обычно не прикладывают, но в теме по БМС много схем соединения, они стандартные.

Пороги указаны на соотв. страничке сайта продавца, для ЛЖФ сойдет, он не так обижается на перезаряд как липо.  ;)

По поводу установок Imax проверьте опытным путем, 41-42В должно хватить.

может ссылкой ошибся? http://ebike-bmsbattery.com/index.php?url=products.php%3Fdid%3D6&did=6 она последняя в списке без цены, но не открывается по ссылке... хотя когда сайт смотришь ссылка именно такая

от 80 до 100А она.. эта которую Дима продавал.

выбрать не выйдет, придется ставить либо 44 либо 40.8
вопрос как поведет себя батарея если оставить ее на постоянку на балансировку? вдруг отключить забуду
по идее зарядка должна отключить по емкости или таймауту, но это же почти аварийный режим ;) а по току не отключит, ведь бмс будет жрать немного тока :)

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2212
  • Сообщений: 20679
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Установка БМС (сборка)
« Ответ #3 : 19 Янв 2012 в 21:16 »
Да,  с ссылками там бардак, неужели вы эту имеете ввиду http://ebike-bmsbattery.com/upimg/2011030212044778.jpg

Если да, то я сильно удивлен, это же специализированный монстр, зачем он вам?

Вы же обычно всегда советовались при выборе? Что случилось? Думаю вам пришлют другую модель, вот увидите...
« Последнее редактирование: 19 Янв 2012 в 21:24 от ilyukhs »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    203
  • Сообщений: 4904
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Установка БМС (сборка)
« Ответ #4 : 19 Янв 2012 в 21:28 »
Да, а с ссылками там бардак, неужели вы эту имеете ввиду http://ebike-bmsbattery.com/upimg/2011030212044778.jpg

Если да, то я сильно удивлен, это же специализированный монстр, зачем он вам?

Вы же обычно всегда советовались при выборе? Что случилось? Думаю вам пришлют другую модель, вот увидите...

1) Я доверяю рекомендациям уважаемых людей с форума (они были)
2) Цена вышла вкусная, как дешевая там с доставкой. Брал тут ;)
3) Ток в бмс от 80А-100А, батарейки могут отдать 240А, правда 240 думаю не нужно ;) Со временем добью по емкости, для чего сразу впаяю параллельно еще мам.

по сути купил мощную бмс по цене дешевой. По размеру вроде тоже должна влезть.
вот тема, кстати может я и ошибаюсь, и это другая бмс. Просто всех поставщиков пересмотрел, вроде она
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,10201.0.html

но вопрос не в этом, а в том насколько нормально будет оставлять на 44.1в балансироваться бмску, или сразу брать зарядник.
хотя уверен лишний час-два не повредит в режиме балансировки...

44.1/12=3,675 вместо 3.65 или 3.60 выходит разница в 0,025 или 0.05вольта... ну почти погрешность измерения.... ну будут резисторы отводить лишнее тепло лишний час... такого монстра думаю не испугаешь этим

ну на край зарядку куплю с настройкой или общими усилиями стабилитрон на 1-2 вольта приделаем, ну я верен есть простой способ напряжение на выходе зарядки скорректировать
« Последнее редактирование: 19 Янв 2012 в 21:36 от ranger »

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2212
  • Сообщений: 20679
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Установка БМС (сборка)
« Ответ #5 : 19 Янв 2012 в 21:39 »
Дык и надо было ссылку на объявление локального форума давать, а то только с толку сбиваете :bh:

Что касается напряжений, ставьте 40,1В.  Если будут проблемы с балансировкой, обсудим.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    203
  • Сообщений: 4904
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Установка БМС (сборка)
« Ответ #6 : 19 Янв 2012 в 21:41 »
Дык и надо было ссылку на объявление локального форума давать, а то только с толку сбиваете :bh:

Что касается напряжений, ставьте 40,1В.  Если будут проблемы с балансировкой, обсудим.

это я смогу. А не получится что зарядка отключится при 40.1/12=3,34В и ничего не зарядится? Или зарядник еще забираемый ток мониторит? Если так то я могу и щас заряжать так, не мучая ячейки. Я пока на глаз езжу ;)

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2212
  • Сообщений: 20679
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Установка БМС (сборка)
« Ответ #7 : 19 Янв 2012 в 21:47 »
Дык и надо было ссылку на объявление локального форума давать, а то только с толку сбиваете :bh:

Что касается напряжений, ставьте 40,1В.  Если будут проблемы с балансировкой, обсудим.

это я смогу. А не получится что зарядка отключится при 40.1/12=3,34В и ничего не зарядится? Или зарядник еще забираемый ток мониторит? Если так то я могу и щас заряжать так, не мучая ячейки. Я пока на глаз езжу ;)

Прошу прощение :bk: Чего-то с калькуляцией облажался. Конечно 3,34В маловато. Нужно 3,6В примерно.

А не хотите ещё алюм. зарядку купить, ... по объявлению  :)

Кроме шуток, вещь необходимая для гармоничной зарядки  :bs:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    203
  • Сообщений: 4904
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Установка БМС (сборка)
« Ответ #8 : 19 Янв 2012 в 22:04 »
Дык и надо было ссылку на объявление локального форума давать, а то только с толку сбиваете :bh:

Что касается напряжений, ставьте 40,1В.  Если будут проблемы с балансировкой, обсудим.

это я смогу. А не получится что зарядка отключится при 40.1/12=3,34В и ничего не зарядится? Или зарядник еще забираемый ток мониторит? Если так то я могу и щас заряжать так, не мучая ячейки. Я пока на глаз езжу ;)

Прошу прощение :bk: Чего-то с калькуляцией облажался. Конечно 3,34В маловато. Нужно 3,6В примерно.

А не хотите ещё алюм. зарядку купить, ... по объявлению  :)

Кроме шуток, вещь необходимая для гармоничной зарядки  :bs:

хочу, но пока не могу. Да и потом я взял новую модельную зарядку, и есть большие шансы починить старую. Дисплеи уже есть. не чиню чтобы было чем заряжать.

значит мы имеем 44.1/12=3.679
допустим зарядка заряжает до 3.65, тогда не криминал, думаю погрешность измерения бмс 0.05% не меньше
если до 3.6 в конце заряда она войдет в режим вечной балансировки... бмс будет держать 3.6 зарядка давать 3.679

надеюсь вопрос понятен, что будет так сказать...
мне кажется что все нормально, оставляют же на балансировку на ночь... и еще интересно... те кто заряжают внешней зарядкой у них точно стоит порог 3.65*43.8?

это какая же точность быть должна чтобы дельту суммарную 0.3 вольта прочухать?

в спецификациях бмс пишут LiFePO4:3.6V±0.025V - 3,625

и наверное в рассеиваемом тепле, сколько его может рассеивать бмс и как долго без нарушения своей работы.
« Последнее редактирование: 19 Янв 2012 в 23:20 от ranger »

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2212
  • Сообщений: 20679
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Установка БМС (сборка)
« Ответ #9 : 19 Янв 2012 в 23:25 »

надеюсь вопрос понятен, что будет так сказать...
мне кажется что все нормально, оставляют же на балансировку на ночь... и еще интересно... те кто заряжают внешней зарядкой у них точно стоит порог 3.65*43.8?

это какая же точность быть должна чтобы дельту суммарную 0.3 вольта прочухать?

в спецификациях бмс пишут LiFePO4:3.6V±0.025V - 3,625

Наверное имелось ввиду 3,65*12=43,8?

На самом деле, конечно можно заряжать батарею до 44.1, ничего страшного, действительно будет вечная балансировка с ненужным нагревом воздуха. :(

Специализированные зарядки умеют самоотключатся по мин. установленному току, напр. 100-200мА.
Это экономит энергию и немного  продлевает жизнь батарее.

Когда будет возможность, все-таки найдите 1500-2000руб, работать с ними гораздо удобнее, чем с модельными зарядками.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    203
  • Сообщений: 4904
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Установка БМС (сборка)
« Ответ #10 : 19 Янв 2012 в 23:27 »

надеюсь вопрос понятен, что будет так сказать...
мне кажется что все нормально, оставляют же на балансировку на ночь... и еще интересно... те кто заряжают внешней зарядкой у них точно стоит порог 3.65*43.8?

это какая же точность быть должна чтобы дельту суммарную 0.3 вольта прочухать?

в спецификациях бмс пишут LiFePO4:3.6V±0.025V - 3,625

Наверное имелось ввиду 3,65*12=43,8?

На самом деле, конечно можно заряжать батарею до 44.1, ничего страшного, действительно будет вечная балансировка с ненужным нагревом воздуха. :(

Специализированные зарядки умеют самоотключатся по мин. установленному току, напр. 100-200мА.
Это экономит энергию и немного  продлевает жизнь батарее.

Когда будет возможность, все-таки найдите 1500-2000руб, работать с ними гораздо удобнее, чем с модельными зарядками.


разумеется. Imax помоему тоже имеет алгоритм, по которому отключает заряд при определенных условиях. По таймеру, емкости, и все же кажется току. Просто пытаюсь укрепится в мысли что нагрев воздуха будет минимален, и никакого ущерба не нанесет. Это эквивалент несбалансированной батареи.

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    203
  • Сообщений: 4904
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Установка БМС (сборка)
« Ответ #11 : 06 Фев 2012 в 10:51 »
получил тут бмску...

на ней колодка из 13 балансирных проводов, слева - черный, остальные 12 красные.
Bat -
P-
Charge -

вот типа такой



имеем 3 батарейки http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=14074&aff=496955

цель собрать все, чтобы не спалить....

я так полагаю что батареи объединяются как обычно, крайний правый с первым следующей. В итоге объединяю в 2 точках провода, получаю.. 13 коннекторов как и требуется....

но не понятно куда давать плюс..

p.s как проверить ее в работе? можно ли параллельно цеплять селлог?
какой порядок коммутации батарей? Вначале балансирные, потом силовые?

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    4
    332
  • Сообщений: 2334
  • г.Губкин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Установка БМС (сборка)
« Ответ #12 : 06 Фев 2012 в 10:54 »
плюс на схему придет с последнего балансного провода. Первым подключается минусовой силовой, потом остальные.

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    203
  • Сообщений: 4904
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Установка БМС (сборка)
« Ответ #13 : 06 Фев 2012 в 10:56 »
плюс на схему придет с последнего балансного провода

что-то я совсем  :ak:

он же тонкий.... зачем тогда минус такой толстый?
нет ли схемы где как включать? или общий принцип...

и еще бы какой стороной вставлять не перепутать.. на банках все черные кроме первого, на бмс наоборот цвета...

p.s да я чайник в электричестве :)



зеленым покатаз какие контакты буду коротить. На косу BMS припаяю за центр провода удлиннитель JXT
чтобы втыкать в один конец банку, а в другой селлог для проверок...
« Последнее редактирование: 06 Фев 2012 в 11:11 от ranger »

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    203
  • Сообщений: 4904
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Установка БМС (сборка)
« Ответ #14 : 06 Фев 2012 в 11:28 »
такую еще картинку дали мне ;)



только все равно не понятно что за резистор зеленый...

я сейчас заряжаю велик включая в разрыв провода нагрузки зарядное. Т.е отсоединяю разъем от мотора и подключаю зарядное туда.. т.к все равно предпочитаю все размыкать физический...

и еще бмс она жрет энергию с батарейки? т.е ее не нужно отключать дополнительно от батарейки?

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2212
  • Сообщений: 20679
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Установка БМС (сборка)
« Ответ #15 : 06 Фев 2012 в 12:08 »
Зеленый резистор - в топку, он в вашей конфигурации лишний  :) Селлог вешать совершенно необязательно, на ваше усмотрение.

Заряжать теперь учитесь по фен-шую, т.е. минус зарядника к точке G- БМС.

БМС конечно кушает энергию с батарейки. При регулярной эксплуатации это некритично, в случае длительного хранения, лучше отсоединять.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

DarthGray

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +36/-0
  • :
    1
    9
  • Сообщений: 396
  • Москва - Выхино
  • Сопротивление БЕСПОЛЕЗНО!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Установка БМС (сборка)
« Ответ #16 : 06 Фев 2012 в 14:24 »
Зеленый резистор - чтоб не было искры при подключению к заряднику, если у него на выходе стоит большая ёмкость
Сначала соединяется зелёный, потом красный
Я у себя БМС на зиму не отключаю, особого разряда не заметил

Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    203
  • Сообщений: 4904
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Установка БМС (сборка)
« Ответ #17 : 06 Фев 2012 в 20:49 »
а у меня верхний балансирный красный, идет на черный на бмс? и дальше четко сверху вниз?
т.е +б12 это номер 1, а -b это последний и нижний провод?

ой.. или все с точностью наоборот? сейчас мне кажется что наоборот!

если время будет дорисуйте коллеги линии на моей схеме :)
вроде и  ясно, но вроде и страшно :)

p.s понял откуда путаница, на моей плате разъем впаян иначе. Первый черный, остальные 12 красные... как можно проверить что это так? и что цвета значат... пошел изучать матчасть
« Последнее редактирование: 06 Фев 2012 в 20:56 от ranger »

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me
Страницы: 123 ... 10>>Вверх