avatar_ranger

Установка БМС (сборка)

Автор ranger, 19 Янв. 2012 в 20:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ru

 Конечно не специалист,но логически могу предположить - т.к. там 2 разъема по 8 каналов(всего получается 16) начиная с b1-b15 и после него есть еще b+,который тоже нужно подключить с крайнего плюса батареи.Тебе его надо было подключить тоже имхо,раз он там есть
Подключать следует наверно так 1)припаять балансир\провода к батарее,но пока не подключать в штекер
                                               2)припаять минус от батареи на бмс
                                               3)припаять минус от контроллера и зарядки
                                               4)припаять плюсы от контроллера и зарядки
                                               5)припаять плюс от батареи
                                               6)вот теперь включить балансир разъемы(предварительно проверив правильность тестером на самих балансир разъемах)
Знающие люди,поправъте если что не так

Что касается этой бмски,то я говорил выше что она для Li-ion,Li-pol,а как я понял у тебя liFePo4

Strijar

Цитировать4)припаять плюсы от контроллера и зарядки
5)припаять плюс от батареи
6)вот теперь включить балансир разъемы(предварительно проверив правильность тестером на самих балансир разъемах)

Вот тут скорей всего ошибка. Насколько я понял плюс подключают только после балансирных проводов.

ЦитироватьЧто касается этой бмски,то я говорил выше что она для Li-ion,Li-pol,а как я понял у тебя liFePo4

Ага, это я уже в курсе. Выписываю такую же. А эту оставлю для донорства.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

ru

#38
 Балансирные провода(штекер для подключения бмс)можно припаять к батарее когда угодно,главное что подключается он к бмс в самом конце,когда все остальное припаяно уже
а основной плюс от батареи к бмс припаивается в последнюю очередь и только после его припайки подключается штекер от балансиров

Strijar

Цитата: ru от 10 Фев. 2012 в 11:57только после его припайки подключается штекер от балансиров

Вот я о чем! Вот в этой же теме, второе сообщение:

Цитироватьсначала минус батареи, потом первую котлету от минуса к плюсу, затем вторую, третью,  последним - плюсовой провод.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

ranger

интересно, а у меня плюс на бмс вообще не идет.. она только минусом управляет
ну разве что балансирные

вчера проверил переходник, 2 банки из трех нормально работают. Осталось третью проверить и собрать.
Пока неспеша делаю корпус для бмс из оргстекла и разъемы.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

все спаял, завтра буду пробовать на трезвую голову...

что посоветуете? как бы подстраховаться? не хочется на 15 тыс железок прибить..

проверять зарядом? селлог повесить? температуру как часто контролировать? актуально если сразу не будет большого бума ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Проверку можно сделать самую простую, цикл заряда/разряда.

При критичном разряде БМС должна откл. нагрузку. При заряде, зависит от напряжения зарядки и разбега в ячейках.
Нагрев резисторов можно проверить при балансировке.

Собственно и все :)

ranger

спасибо! собрал, подключил. Без дыма и искр уже пол дела! Надеюсь схемы еще кому то помогут.

заряжал 44.1 уже заряженную батарейку. Напряжение не успело стравиться и часть банок была 3.7-3.8
это нормально? бмс вроде грелась значит работала....

поставил уже заряженный акб на зарядку. БМС явно работает если судить по нагреву небольшому.
Но стравливает напряжение не так быстро как оно туда накачивается :)

в общем банки быстро разгонались до 3.7 и заряд прекратился. Примечательно что выше 3.7 они не не разгонялись, и на 0.01 напряжение падало при заряде на разогнавшихся банках....

щас разряжу и попробую дальше....

в общем это нормально или нет? в заряднике 2 режима, 44.1 и 40.4
должна ли бмс успевать стравить лишнее напряжение и нормально ли что не успевает на полностью заряженной АКБ?

обязательно ли сейчас все разбирать и балансировать батарейки модельной зарядкой? или со временем они неизбежно выровняются?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

andreym

Цитата: ranger от 12 Фев. 2012 в 14:09

обязательно ли сейчас все разбирать и балансировать батарейки модельной зарядкой? или со временем они неизбежно выровняются?
чтобы все работало как надо, нужно заставить зарядку заряжать до 3.6*12(а в идеале подстроить максимальное напряжение прикотором бмска не греется)

напряжение балансировки у бмс обычно от 3.5 до 3.6 вольт(у разных бмс по разному)
напряжение отсечки у всех примерно одинаково = 3.9 на банку - тоесть если хоть одна убежит выше 3.9, бмс отключит зарядку и недаст убить батарейку.

теперь осталось проверить на разряд, при каком напряжении бмска отключит нагрузку(если все правильно подключено должна отрубить при 2-2.2 вольта на самой слабой ячейке)

илс

Цитата: andreym от 12 Фев. 2012 в 14:27

чтобы все работало как надо, нужно заставить зарядку заряжать до 3.6*12(а в идеале подстроить максимальное напряжение прикотором бмска не греется)


Я сперва сделал по указанной схеме и пришел к выводу, что при этих условиях разбег в ячейках, хоть и медленно, но нарастает, т.к. балансировка практически не работает.
Т.е. если напряжение начала балансировки 3,6В, как в моем случае, то, напряжение зарядки надо рассчитывать примерно как 3,7*ХХ
Иначе микробалансировочного тока и оч. короткого времени нахождения элементов в районе 3,65-3,7В (до отключения зарядки), просто не хватает для выравнивания ячеек  по степени заряда.

Правда я у себя оставил 3,67 и небольшой разбег по ячейкам, как меньшее зло по сравнению с длительным кипячением пакетов и резисторов БМС на 3,88-3.90 настроенного ранее поставщиком.

ranger

в общем бмс балансирует до 3.69, что меня радует, т.к зарядка дает 44.1, и все сходится тютелька в тютельку.

вопрос одна из ячеек имеет заряд 3.40, остальные уже 3.69
т.е разбег 0.3 вольта

пробовал пол часа заряжать батарею током 0.2А бмс нагрелась градусов до 70.
отрубил, заряжаю 100ма, эффект нулевой, сами понимаете смехотворные токи

разбирать батарейку не хочется, зарядки которая заряжает только по балансирным нету...?

что делать? может временно так и оставить?

или есть способ подтянуть ячейку?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

zap

Не париться, а просто ездить. Через несколько циклов должно прийти всё в норму, если это не брак ячейки.
Разница между 3.4В и 3.6В - несколько процентов ёмкости.
У меня например вообще бмска со всех ячеек стравливает до 3.5В.
Если сейчас не ездите, просто положите и пусть лежит.
Через некоторое время может оказаться, что 3.5В стало на всех.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ranger

а током 100 200 или 300мА нет смысла помучить батарею?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

zap

Есть вероятность что дрогнет рука, и твои 5 вольт окажутся там, где не надо.
Соответственно, копеечный разовый выигрыш не стоит последующего геммора с покупкой новой BMS и её перепайкой.
А вылетают BMS'ки на счёт раз, в этом я уже имел троекратную возможность убедиться.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ranger

ок, поучусь на чужих ошибках! не полезу. спасибо

на 200мач, сбалансировал все за 2 часа. Принудительное воздушное охлаждение рулит!
вкачал порядка 300ма в одну конкретную ячейку.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

коллеги! вопрос, а что если перепутать и подсоединить зарядку не к разъему на схеме +, G-, а "вместо нагрузки"? т.е к + и P-
это опасно? и будет ли идти заряд?

т.е грубо говоря врубаем вместо нагрузки в виде контроллера и мотора зарядку..
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Strijar

Цитата: ranger от 15 Фев. 2012 в 11:07
т.е грубо говоря врубаем вместо нагрузки в виде контроллера и мотора зарядку..

На моей BMS только такой вариант и возможен. Но тут есть отдельный вход, может это не спроста?
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

ranger

Цитата: Strijar от 15 Фев. 2012 в 11:18
Цитата: ranger от 15 Фев. 2012 в 11:07
т.е грубо говоря врубаем вместо нагрузки в виде контроллера и мотора зарядку..

На моей BMS только такой вариант и возможен. Но тут есть отдельный вход, может это не спроста?

вот меня тоже это смущает. На бсм идет три земли. С батарейки, с контроллера, с зарядки.. не спроста...
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me