avatar_Arjuna

Разобрал контроллер (Скутер Sonik 500w)

Автор Arjuna, 21 Янв. 2012 в 00:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Arjuna

Вот решил глянуть что внутри контроллера.
Тем более что есть планы немного (раза в 2 :) ) поднять мощность

Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Arjuna

#1
Итак по-порядку...

1. Что мне не понравилось, вся плата какая-то окисленная.
Чем этот белый налет можно снять? И потом нужно лаком покрыть?

2. 10 мосфетов - P65NF06 и 2 шт - P75NF75
Нужно все на P75NF75 менять?

3. Шунтов оказалось 2 шт  :shok: Вроде должно быть 3?
Почему-то один шутн наполовину залужен. Китайцы решили мощи добавить скутеру?  :bm: 

4. На последней фотке можно увидеть незадействованные выходы/входы (D, Q, L, X, SL, XS)
Может кто знает для чего они?

5. Зачем внутри светодиод?  :)
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Arjuna

Может кто-нибудь подскажет по контроллеру? :)

Хотя бы на счет шунта проконсультируйте плиз.
На сколько нужно залудить шунты, чтобы батарейный ток не превысил 30А (а то БМС вырубит)?
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Ракитин Алексей

День добрый!
Полуоблуженый шунт - это точная подгонка его сопротивления.
Самому облуживать шунты, значит ЗАВЕДОМО ухудшать работу контроллера.
Не надо так делать. Вы сбиваете настройки. Это как делать из "запорожца" гоночную машину путём вливания ракетного топлива, расточки поршней напильником и турбонаддува пылесосом. Работать будет, но плохо и не долго.
Проще разработать свой контроллер. Если нет возможности - купите другой, более мощный.

Да, плату можно отмыть СБС-ом(спирто-бензиновая смесь). Потом пробрызгать лаком - продаётся в "Чип и Дип"

Arjuna

Цитата: Ракитин Алексей от 21 Янв. 2012 в 14:50
Да, плату можно отмыть СБС-ом(спирто-бензиновая смесь). Потом пробрызгать лаком - продаётся в "Чип и Дип"

Спасибо!

А на счет шунтов... Запас то думаю есть у контроллера, да и у движка.
Мне хотя бы до 700 ватт мощность поднять  :ah:
А то 500, совсем маловато. Тем более аккумулятор планирую на 40Ач поставить, из пакетиков А123 
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Ракитин Алексей

МОЩНОСТЬ, облуживанием шунтов Вы не поднимите.
Скорость, возможно. Но как будет себя чувствовать контроллер -вопрос. Но то, что хуже-это точно.
Можно поменять мосты на меньшее сопротивление. Но надо схему смотреть, как правильно ими управлять.
Добавте напряжения +вольт 5-7. Больше не надо.

Peoner

ну вообще то, облуживая шунт мы поднимаем ток и при неизменном напряжении мощность как раз растет. и тяга (а не скорость).
другое дело на какой ток расчитаны ключи...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ReSharVladimir

Согласен с Ракитиным Алексеем, +1. Просто залуживая шунт банально лишают контроллер возможности защитить выходные ключи от предельного тока. Лучше уж решать этот вопрос пересчитывая делитель (Но только не в защитной цепи!). Если знаний для расчета делителя и выходного тока нет, лучше взять готовый контроллер на то же напряжение, но на бо'льшую мощность.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Ракитин Алексей

Ладно, в контроллерах я не спец.
Но как-то  долго пытался обьяснить клиенту, который залил выгоревший ключ в ноутбуке свинцом("для проводимости" :bu:), в чём тот не прав.
Попытки улучьшить чужую конструкцию обычно заканчиваются фатально.

Arjuna

Цитата: Peoner от 21 Янв. 2012 в 18:50
ну вообще то, облуживая шунт мы поднимаем ток и при неизменном напряжении мощность как раз растет. и тяга (а не скорость).
другое дело на какой ток расчитаны ключи...
Спасибо! Я вообще-то так и думал, что растет ток  :)

На счет тока, на которые рассчитаны ключи не знаю как узнать  :bw:
Что посмотреть нужно (и где)?

Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Peoner

Цитата: ReSharVladimir от 21 Янв. 2012 в 19:37
залуживая шунт банально лишают контроллер возможности защитить выходные ключи от предельного тока.
при свинцовых аккумах, шунт выполняет двойную защиту. вторая защита - аккумов.
да и литиевые - токи больше их емкости не сильно красят.

и еще, на нашем форуме многие залуживали шунт без последствий. Это почти нормальная практика при разгоне контроллера.
просто лудить надо грамотно, чтоб не сгорели ключи и аккумам не поплохело от полного газа.

Цитата: Arjuna от 21 Янв. 2012 в 20:13
На счет тока, на которые рассчитаны ключи не знаю как узнать  :bw:
Что посмотреть нужно (и где)?
нужно смотреть наименование полевиков (ключей) на трех фазах (их там по 1,2,3 шт на фазу) а потом в даташите смотреть предельный ток.

я так сделал когда решил поднять напругу. проверил на какую мои были расчитаны и потом поднял.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Arjuna

Не совсем понял, вы про мосфеты (P65NF06 и P75NF75) которых на плате 12шт?
Если про них, то P65NF06 расчитаны на 60 вольт и 60А.
Менять все мосфеты на P75NF75 не собираюсь. Уж проще тогда будет просто 1000ватт контроллер купить.

У меня задача поднять ток (от батареи) хотя бы до 15А, сейчас как я понял у меня около 10А.
К сожалению, на данный момент не могу замерить силу тока, так как ваттметр еще даже не отправили из Китая (нет в наличии на hobbyking).

Так что скажите, получиться немного разогнать?


Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

nikotin

Ну 10 ампер это вряд ли.А как Вам могут сказать не зная конкретных цифр. Вы спалите контролер и скажите что что Вам посоветовали.(допустим Я).Контролер это такая штука которая не прощает халатного отношения.Почитайте форум , информацию по такому контролеру можно найти, в ветке про велосипеды по моему видел.Там много ответов на Ваши вопросы.Лично Я так делаю.
Ток можно померить обычным мультиметром , только провода поставить по мощнее.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

Peoner

#13
Цитата: Arjuna от 21 Янв. 2012 в 22:13
Так что скажите, получиться немного разогнать?
ДА. МОЖНО.

ребят, хватит уже человека пугать.

да, у него не 10 а больше, потому как в выражении 500/48=примерно 10 А  Мощность занижена. но всеравно, немного поднять ток МОЖНО. не в два раза но ампер на 5-10 вполне безопасно. говорю это с вероятностю 95-98%

я ж говорю, куча народу лудила шунты и ни один не написал что после ЭТОГО спалил ключи.
народ, ну скажите!
лично я, НЕ лудил, но только потому что мне - хватает. я за скоростью не гонюсь, ну а мощность... как у аккума емкость побольше будет может и задумаюсь а пока - мне не надо. :)

НО, Arjuna, вы знаете КАК лудить шунт, чтоб он не стал обычным проводником?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Arjuna

Цитата: nikotin от 21 Янв. 2012 в 22:38
Ток можно померить обычным мультиметром , только провода поставить по мощнее.
Ну выше 10 ампер никак не померить :)
По-крайне мере у меня мультиметр такой
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Peoner

Цитата: Arjuna от 21 Янв. 2012 в 22:52
Цитата: nikotin от 21 Янв. 2012 в 22:38
Ток можно померить обычным мультиметром , только провода поставить по мощнее.
Ну выше 10 ампер никак не померить :)
По-крайне мере у меня мультиметр такой
я думаю у вас ампер 20 в пике

мой ямасаки на 36 вольт и 350 Ват ограничивает ток 15-ю амперами.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Arjuna

Цитата: Peoner от 21 Янв. 2012 в 22:48
Цитата: Arjuna от 21 Янв. 2012 в 22:13
Так что скажите, получиться немного разогнать?
ДА. МОЖНО.

ребят, хватит уже человека пугать.

да, у него не 10 а больше, потому как в выражении 500/48=примерно 10 А  Мощность занижена. но всеравно, немного поднять ток МОЖНО. не в два раза но ампер на 5-10 вполне безопасно. говорю это с вероятностю 95-98%

я ж говорю, куча народу лудила шунты и ни один не написал что после ЭТОГО спалил ключи.
народ, ну скажите!
лично я, НЕ лудил, но только потому что мне - хватает. я за скоростью не гонюсь, ну а мощность... как у аккума емкость побольше будет может и задумаюсь а пока - мне не надо. :)

НО, Arjuna, вы знаете КАК лудить шунт, чтоб он не стал обычным проводником?


Спасибо за поддержку :)
Ну если сгорит, быстрее нормальный контроллер куплю  :D

Там на одном шунте уже есть одна "сопля" оловянная.
По длине она идет почти до половины шунта. Вот, либо я эту "сплю" сделаю чуть потолще (что-то она больно хиленькая).
Либо на втором шунте повешу толстую соплю по длине на 1/4.
Но это буду делать как ваттметр придет, чтобы замерять результаты и не переборщить.

А почему вы спросили? Там есть какая-то хитрость для лужения шунта?  :bw:
То есть, может вначале то место которое я собираюсь залудить нужно чем-то смазать (например лимонной кислотой)?
Или наоборот, покрыть лаком ту часть которую я не собираюсь лудить?
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

nikotin

Этот мультиметр легко показывает ток до 20 ампер,сам пробовал.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

Arjuna

Цитата: Peoner от 21 Янв. 2012 в 22:48
лично я, НЕ лудил, но только потому что мне - хватает. я за скоростью не гонюсь, ну а мощность... как у аккума емкость побольше будет может и задумаюсь а пока - мне не надо. :)

Я тоже не собирался лудить, но лифер на 48В 40Ач уже через неделю должен придти  :bp:
Ну а раз аккум будет большой, то почему бы и не разогнать немного :ah:

Тут главное все в меру, что бы ничего не грелось (провода, МК, контроллер...), ну и чтобы сильно пробег не уменьшился.
Мне дистанция 65-70 км без подзарядки обязательно нужна.
Конечно, если бы был программируемый контроллер, то было бы проще все рассчитать и выставить нужную силу тока.
А так, все "на глаз".
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Arjuna

Решил выписать все неизвестные входы/выходы:
D, Q, L, X
XS (пара, один контакт на -)
YBM, YBS (вблизи от фаз и датчиков холла)
DG, ZL, SL
Если увидите у себя на плате с такими обозначениями, не стесняйтесь, пишите   :)
Хочется все таки знать, какие возможности заложены в этот контроллер.
Например, нужна такая вещь, как блокировка МК.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Peoner

Цитата: Arjuna от 21 Янв. 2012 в 23:27
Мне дистанция 65-70 км без подзарядки обязательно нужна.
тогда не разгоняй!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Arjuna

Цитата: Peoner от 22 Янв. 2012 в 00:07
Цитата: Arjuna от 21 Янв. 2012 в 23:27
Мне дистанция 65-70 км без подзарядки обязательно нужна.
тогда не разгоняй!

Где-то я уже читал на форуме, что при мощности 1500 ватт хватало на 77км.
У меня всего 500 ватт, думаю есть запас, куда деть лишнюю энергию :)
Конечно вначале проверю все, и дистанцию, и ток, прежде чем лудить шунт... Ну это будет уже весной  :(

А сейчас плату уже очистил от окисления, и лаком залью (как посоветовали).
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Arjuna

Кстати, куда бы своих "свиней" деть?
Новые, 3-4 раза заряжал (во время хранения), а проехал на скутере всего 60км.
У меня 4 банки 12в22Ач, фирма Ritar.
Разбега по напряжению не наблюдается.

Такое "добро" вообще кому-то нужно?
И за сколько можно продать?
Живу в Обнинске, 100км от Москвы, на автобусе 1.5 часа можно доехать.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

mevial

Цитата: Peoner от 21 Янв. 2012 в 22:48
я ж говорю, куча народу лудила шунты и ни один не написал что после ЭТОГО спалил ключи.
народ, ну скажите!
Если лудить шунты для поднятия тока в момент старта, то можно, максимальную мощность на крейсерской шунтом не поднять. А вот если ещё и напругу поднимать, то можно и без залудки шунтов влететь. Я спалил свой первый контроллер на 6*buk75100(75В 100А, как пишет датащит) подняв питание с 52В лифера до 62В, притом батарейный ток не превышал 25А.

Arjuna

Цитата: mevial от 22 Янв. 2012 в 01:18
Если лудить шунты для поднятия тока в момент старта, то можно, максимальную мощность на крейсерской шунтом не поднять.
Только на старте?
Вроде народ писал, что и в горку лучше едет, и максималка может увеличиться (на 3-5 км/ч).
Хотя могу путать... Уже столько тем перечитал, что в голове каша  :be:
Если только при старте, то оно и даром не нужно :)

Цитата: mevial от 22 Янв. 2012 в 01:18
А вот если ещё и напругу поднимать, то можно и без залудки шунтов влететь. Я спалил свой первый контроллер на 6*buk75100(75В 100А, как пишет датащит) подняв питание с 52В лифера до 62В, притом батарейный ток не превышал 25А.
Напряжение я точно трогать не буду.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

mevial

Цитата: Arjuna от 22 Янв. 2012 в 01:28
Только на старте?
Вроде народ писал, что и в горку лучше едет, и максималка может увеличиться (на 3-5 км/ч).
В горку улучшается тоже, это факт, но только в крутую горку, от крейсерской далеко. А максималка может увеличиться если опять же напряжение питания не штатное, а увеличенное, т.к. крейсерская всё-таки рассчитывается на спаде мощности(и максимальном КПД) где-то в 2 раза от стартовой, т.е. для мотора в 500Вт и 10А крейсерской стартовый ток уже составляет 20А и вкачивается киловатт. Если вы будете вкачивать на старте 2кВт, то к крейсерской придёте с теми же 500Вт.

Arjuna

#26
Цитата: mevial от 22 Янв. 2012 в 01:41
Цитата: Arjuna от 22 Янв. 2012 в 01:28
Только на старте?
Вроде народ писал, что и в горку лучше едет, и максималка может увеличиться (на 3-5 км/ч).
В горку улучшается тоже, это факт, но только в крутую горку, от крейсерской далеко. А максималка может увеличиться если опять же напряжение питания не штатное, а увеличенное, т.к. крейсерская всё-таки рассчитывается на спаде мощности(и максимальном КПД) где-то в 2 раза от стартовой, т.е. для мотора в 500Вт и 10А крейсерской стартовый ток уже составляет 20А и вкачивается киловатт. Если вы будете вкачивать на старте 2кВт, то к крейсерской придёте с теми же 500Вт.
Спасибо за объяснение!
Мда... Тогда вообще смысла нет лудить шунты :(

А если контроллер взять от 1000 ваттного скутера? Или инфинеон контроллер (12фетовый)?
Тогда максималка может немного вырасти?
Цель - увеличить мощность чтобы в горки крутые въезжать, и немного максималку поднять (5-10км/ч).

Увеличивать напряжение точно не собираюсь
Про звезду и треугольник читал, но особого впечатление не произвело.

То есть, другими словами, вопрос вот в чем:
Как поднять мощность МК и скорость, меняя только параметры контроллера (либо сам контроллер  :) )?
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

polyaev

#27
Цитата: Arjuna от 21 Янв. 2012 в 23:56
неизвестные входы/выходы:
SL
Если увидите у себя на плате с такими обозначениями, не стесняйтесь, пишите   :)
Хочется все таки знать, какие возможности заложены в этот контроллер.
SL у меня задний ход.
ЦитироватьXS (пара, один контакт на -)
Скорее всего ограничитель скорости.
ЦитироватьYBM, YBS (вблизи от фаз и датчиков холла)
Посмотрите внимательно: не идут ли они прямо на  ножки процессора, в таком случае это для перепрограммирования. Вообще лучше неизвестные "точки" вывести проводами с разъёмом и на которых есть +5 вольт, те и садить на минус через сопротивление 1 килоом для безопастности.
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

Arjuna

Огромное спасибо polyaev!

Задний ход мне нужен, чтобы в подъезд завозить. Если передом завозить, он на брюхо садится  :(
Поэкспериментирую с ним через резистор как вы написали. Надеюсь получится :)

YBM - через сопротивление 91 Ом идет на среднюю ножку последнего мосфета.
YBS - уходит куда-то... Проследить не могу
DG и ZL - сидят на процессоре

Думаю остальное не так важно... Главное задний ход нашелся!  :bp:
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Stratus

Arjuna
Моё IMHO таково. Если Вам нужно незначительное увеличение скорости, то к вам уже едет лифер у которого средняя точка 51 вольт. Это значит что скорость уже будет выше чем на свинце. Если нужно улучшение тяги на подъемах, тогда нужно лудить шунт, только я бы на вашем месте это делал только после того как установите новую батарею и попробуете на ней прокатиться, может вся потребность в лужении пропадет.
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

Arjuna

Цитата: S@rgio от 27 Янв. 2012 в 00:28
Arjuna
Моё IMHO таково. Если Вам нужно незначительное увеличение скорости, то к вам уже едет лифер у которого средняя точка 51 вольт. Это значит что скорость уже будет выше чем на свинце. Если нужно улучшение тяги на подъемах, тогда нужно лудить шунт, только я бы на вашем месте это делал только после того как установите новую батарею и попробуете на ней прокатиться, может вся потребность в лужении пропадет.
Спасибо за совет!
Вообще-то постепенно я и сам пришел к такому выводу  :ah:
На лифере действительно напряжение будет чуть выше, соответственно это даст небольшое увеличение скорости.
При нагрузках (в горку или при старте) напряжение на аккумуляторах не будет просаживаться как на свинце, поэтому я думаю, тяга на подъемах тоже возрастет.
В общем, отказался я от идеи лудить шунты :)

Кстати, лифер уже получил... Правда теперь не знаю, сколько по времени аккумулятор буду собирать.
Надеюсь к весне сделаю.  :bm:
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

xaoyag

У меня очень похожий контроллер, и драивера такие же и собран на пике. Так вот я в него поставил большие транзисторы и залудил шунты, контроллер спокоино держит ток в 32 ампера и напряжение в 60 вольт. Низковольтная часть питается от 12 вольт что идут с преобразователя ( по краиней мере у меня так. )
А вот и он
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2141.msg121262.html#msg121262
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Andjei

[user]Arjuna[/user], дружище выложи фото контроллера с разъемами

arealex

ну какой результат за два года?
купил игрушку Kreidler Hiker 2.0 Electro