avatar_Arjuna

Разобрал контроллер (Скутер Sonik 500w)

Автор Arjuna, 21 Янв. 2012 в 00:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Arjuna

Цитата: Peoner от 21 Янв. 2012 в 22:48
лично я, НЕ лудил, но только потому что мне - хватает. я за скоростью не гонюсь, ну а мощность... как у аккума емкость побольше будет может и задумаюсь а пока - мне не надо. :)

Я тоже не собирался лудить, но лифер на 48В 40Ач уже через неделю должен придти  :bp:
Ну а раз аккум будет большой, то почему бы и не разогнать немного :ah:

Тут главное все в меру, что бы ничего не грелось (провода, МК, контроллер...), ну и чтобы сильно пробег не уменьшился.
Мне дистанция 65-70 км без подзарядки обязательно нужна.
Конечно, если бы был программируемый контроллер, то было бы проще все рассчитать и выставить нужную силу тока.
А так, все "на глаз".
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Arjuna

Решил выписать все неизвестные входы/выходы:
D, Q, L, X
XS (пара, один контакт на -)
YBM, YBS (вблизи от фаз и датчиков холла)
DG, ZL, SL
Если увидите у себя на плате с такими обозначениями, не стесняйтесь, пишите   :)
Хочется все таки знать, какие возможности заложены в этот контроллер.
Например, нужна такая вещь, как блокировка МК.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Peoner

Цитата: Arjuna от 21 Янв. 2012 в 23:27
Мне дистанция 65-70 км без подзарядки обязательно нужна.
тогда не разгоняй!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Arjuna

Цитата: Peoner от 22 Янв. 2012 в 00:07
Цитата: Arjuna от 21 Янв. 2012 в 23:27
Мне дистанция 65-70 км без подзарядки обязательно нужна.
тогда не разгоняй!

Где-то я уже читал на форуме, что при мощности 1500 ватт хватало на 77км.
У меня всего 500 ватт, думаю есть запас, куда деть лишнюю энергию :)
Конечно вначале проверю все, и дистанцию, и ток, прежде чем лудить шунт... Ну это будет уже весной  :(

А сейчас плату уже очистил от окисления, и лаком залью (как посоветовали).
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Arjuna

Кстати, куда бы своих "свиней" деть?
Новые, 3-4 раза заряжал (во время хранения), а проехал на скутере всего 60км.
У меня 4 банки 12в22Ач, фирма Ritar.
Разбега по напряжению не наблюдается.

Такое "добро" вообще кому-то нужно?
И за сколько можно продать?
Живу в Обнинске, 100км от Москвы, на автобусе 1.5 часа можно доехать.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

mevial

Цитата: Peoner от 21 Янв. 2012 в 22:48
я ж говорю, куча народу лудила шунты и ни один не написал что после ЭТОГО спалил ключи.
народ, ну скажите!
Если лудить шунты для поднятия тока в момент старта, то можно, максимальную мощность на крейсерской шунтом не поднять. А вот если ещё и напругу поднимать, то можно и без залудки шунтов влететь. Я спалил свой первый контроллер на 6*buk75100(75В 100А, как пишет датащит) подняв питание с 52В лифера до 62В, притом батарейный ток не превышал 25А.

Arjuna

Цитата: mevial от 22 Янв. 2012 в 01:18
Если лудить шунты для поднятия тока в момент старта, то можно, максимальную мощность на крейсерской шунтом не поднять.
Только на старте?
Вроде народ писал, что и в горку лучше едет, и максималка может увеличиться (на 3-5 км/ч).
Хотя могу путать... Уже столько тем перечитал, что в голове каша  :be:
Если только при старте, то оно и даром не нужно :)

Цитата: mevial от 22 Янв. 2012 в 01:18
А вот если ещё и напругу поднимать, то можно и без залудки шунтов влететь. Я спалил свой первый контроллер на 6*buk75100(75В 100А, как пишет датащит) подняв питание с 52В лифера до 62В, притом батарейный ток не превышал 25А.
Напряжение я точно трогать не буду.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

mevial

Цитата: Arjuna от 22 Янв. 2012 в 01:28
Только на старте?
Вроде народ писал, что и в горку лучше едет, и максималка может увеличиться (на 3-5 км/ч).
В горку улучшается тоже, это факт, но только в крутую горку, от крейсерской далеко. А максималка может увеличиться если опять же напряжение питания не штатное, а увеличенное, т.к. крейсерская всё-таки рассчитывается на спаде мощности(и максимальном КПД) где-то в 2 раза от стартовой, т.е. для мотора в 500Вт и 10А крейсерской стартовый ток уже составляет 20А и вкачивается киловатт. Если вы будете вкачивать на старте 2кВт, то к крейсерской придёте с теми же 500Вт.

Arjuna

#26
Цитата: mevial от 22 Янв. 2012 в 01:41
Цитата: Arjuna от 22 Янв. 2012 в 01:28
Только на старте?
Вроде народ писал, что и в горку лучше едет, и максималка может увеличиться (на 3-5 км/ч).
В горку улучшается тоже, это факт, но только в крутую горку, от крейсерской далеко. А максималка может увеличиться если опять же напряжение питания не штатное, а увеличенное, т.к. крейсерская всё-таки рассчитывается на спаде мощности(и максимальном КПД) где-то в 2 раза от стартовой, т.е. для мотора в 500Вт и 10А крейсерской стартовый ток уже составляет 20А и вкачивается киловатт. Если вы будете вкачивать на старте 2кВт, то к крейсерской придёте с теми же 500Вт.
Спасибо за объяснение!
Мда... Тогда вообще смысла нет лудить шунты :(

А если контроллер взять от 1000 ваттного скутера? Или инфинеон контроллер (12фетовый)?
Тогда максималка может немного вырасти?
Цель - увеличить мощность чтобы в горки крутые въезжать, и немного максималку поднять (5-10км/ч).

Увеличивать напряжение точно не собираюсь
Про звезду и треугольник читал, но особого впечатление не произвело.

То есть, другими словами, вопрос вот в чем:
Как поднять мощность МК и скорость, меняя только параметры контроллера (либо сам контроллер  :) )?
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

polyaev

#27
Цитата: Arjuna от 21 Янв. 2012 в 23:56
неизвестные входы/выходы:
SL
Если увидите у себя на плате с такими обозначениями, не стесняйтесь, пишите   :)
Хочется все таки знать, какие возможности заложены в этот контроллер.
SL у меня задний ход.
ЦитироватьXS (пара, один контакт на -)
Скорее всего ограничитель скорости.
ЦитироватьYBM, YBS (вблизи от фаз и датчиков холла)
Посмотрите внимательно: не идут ли они прямо на  ножки процессора, в таком случае это для перепрограммирования. Вообще лучше неизвестные "точки" вывести проводами с разъёмом и на которых есть +5 вольт, те и садить на минус через сопротивление 1 килоом для безопастности.
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

Arjuna

Огромное спасибо polyaev!

Задний ход мне нужен, чтобы в подъезд завозить. Если передом завозить, он на брюхо садится  :(
Поэкспериментирую с ним через резистор как вы написали. Надеюсь получится :)

YBM - через сопротивление 91 Ом идет на среднюю ножку последнего мосфета.
YBS - уходит куда-то... Проследить не могу
DG и ZL - сидят на процессоре

Думаю остальное не так важно... Главное задний ход нашелся!  :bp:
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Stratus

Arjuna
Моё IMHO таково. Если Вам нужно незначительное увеличение скорости, то к вам уже едет лифер у которого средняя точка 51 вольт. Это значит что скорость уже будет выше чем на свинце. Если нужно улучшение тяги на подъемах, тогда нужно лудить шунт, только я бы на вашем месте это делал только после того как установите новую батарею и попробуете на ней прокатиться, может вся потребность в лужении пропадет.
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

Arjuna

Цитата: S@rgio от 27 Янв. 2012 в 00:28
Arjuna
Моё IMHO таково. Если Вам нужно незначительное увеличение скорости, то к вам уже едет лифер у которого средняя точка 51 вольт. Это значит что скорость уже будет выше чем на свинце. Если нужно улучшение тяги на подъемах, тогда нужно лудить шунт, только я бы на вашем месте это делал только после того как установите новую батарею и попробуете на ней прокатиться, может вся потребность в лужении пропадет.
Спасибо за совет!
Вообще-то постепенно я и сам пришел к такому выводу  :ah:
На лифере действительно напряжение будет чуть выше, соответственно это даст небольшое увеличение скорости.
При нагрузках (в горку или при старте) напряжение на аккумуляторах не будет просаживаться как на свинце, поэтому я думаю, тяга на подъемах тоже возрастет.
В общем, отказался я от идеи лудить шунты :)

Кстати, лифер уже получил... Правда теперь не знаю, сколько по времени аккумулятор буду собирать.
Надеюсь к весне сделаю.  :bm:
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

xaoyag

У меня очень похожий контроллер, и драивера такие же и собран на пике. Так вот я в него поставил большие транзисторы и залудил шунты, контроллер спокоино держит ток в 32 ампера и напряжение в 60 вольт. Низковольтная часть питается от 12 вольт что идут с преобразователя ( по краиней мере у меня так. )
А вот и он
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2141.msg121262.html#msg121262
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Andjei

[user]Arjuna[/user], дружище выложи фото контроллера с разъемами

arealex

ну какой результат за два года?
купил игрушку Kreidler Hiker 2.0 Electro