Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВниз

Автор Тема: не могу зарядить полностью акб Тюмень батарей 64а, Pb/Ca  (Прочитано 19085 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ArcherFox

Вообщем в чем суть.
разрядился сильно акб. до 11.4 вольт под нагрузкой 5а
акб относильно новый. 1 год ровно. где то полгода назад у меня была такая же ситуация с ним. в сервисе за 300р типа по гарантиийному обсуживанию зарядили полностью его.

поставил его на зарядку автомат китайскую из ашана.
типа модная по алгоритмам как из книжки заряжает.  максимальный ток у нее 3.8а 
через 11 часов зарядки оно отключилось т.к. напряжение акб досигло 14.4в
плотность электролитра при этом 1,20 .  индикатор плотности в акб в белом состоянии. ( зеленный поплавок не видно)

пробовал от лабороторного блока питания дозаряжать принудительно.
при напряжении 14.4в акб потрябляет порядка 500ма .
пробовал поднять напряжение до 14,7в .. акб скушал еще немного и опять висит на паре сотен милиампер...

акб при этом холодный и не кипит.

что я делаю не так? и как зарядить его до теоритических 100 ?
« Последнее редактирование: 22 Янв 2012 в 16:45 от ArcherFox »

Lithium

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +19/-1
  • :
    7
    10
  • Сообщений: 240
  • Новосибирск
  • ...кто бы знал, что там творится в АКБ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
разрядился сильно акб. до 11.4 вольт под нагрузкой 5а
акб относильно новый. 1 год ровно. где то полгода назад у меня была такая же ситуация с ним
...
что я делаю не так? и как зарядить его до теоритических 100?

Никак. Купил-выбросил-купил.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,6013.0.html

Ну, если только попробовать при заряде постоянным неснижающимся током после касания 14.4В перейти в "качели".

ArcherFox

ну рано еще. до разрядки жила и не тужила авто в -20 заводила.

суть в том как зарядить...
ссылку читал но вывода не сделал...

ArcherFox

сделал ему разрядку до 11в нагрузкой в 7 ампер . вышло 35 аммпер...
поставил на автозарядник второй раз... если не выйдет то будет план бэ. кипятильник. потом план сэ пойду искать куда бросил реле на добивку...

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    103
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ответ кроется в первом посте.Разряд до 11.5В под нагрузкои почти 0.1С это не полный разряд.Ну и заряд 0.5С-это мало. :(

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ArcherFox

Ответ кроется в первом посте.Разряд до 11.5В под нагрузкои почти 0.1С это не полный разряд.Ну и заряд 0.5С-это мало. :(
второй раз до 11в разрядил под нагрузкой.  разряжал инвертором. он на 11 вольт противно пищать начинает.
по идеи если заряжать меньшим током то будет просто дольше заряжаться?

---
прошло 10 часов зарядки. сейчас все еще заряжается.
плотность 1,00 во всех банках... чо не так то????

Цитата
Ответ уже есть в этой теме - несколько страниц ранее.
И ответ этот называется "неравномерная плотность электролита во высоте банки".
Причем ответ этот получили ребята которые своими руками делали КТЦ и тоже удивлялись
То есть: в современных кальциевых АКБ плотность упаковки пластин "в пакетах" такова, что реально АКБ скорее уже AGM чем "просто наливной".
И поэтому "внутри пластин" и "ворсистых конвертов" плотность электролита выше чем "над пластинами". Производители опять забыли переписать Учебники 
и Вы-же по классике продолжаете мерять "пипеткой" плотность электролита НАД пластинами, который по сути НЕ УЧАСТВУЕТ в процессе вообще. И еще и удивляетесь при этом что цифры не такие как надо, а полная емкость отдается АКБ.  Так и создаются "расказки про Чудо"
хм..... и чо делать? типа зарядить и ездить? потом померить?

11 часов зарядки. плотность выросла до 1,10. прогресс однако! напряжение зарядки 13,7вольт.
« Последнее редактирование: 23 Янв 2012 в 09:41 от ArcherFox »

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    103
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядите и ставьте на машину-не мучайте себя и батарею.Она исправна.На авто плотность придет в норму. ;)

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ArcherFox

ну вот автомат и отключился. типа заряжен.
16 часов заряжался. 

плотность выросла до ~1,18 - 1,20 немного отличается по банкам. наверное воды не одинакова долил.. выравнивал по минимальной метке уровня.

ну до завтра может стоять. завтра еще проверю. потом отпишусь что и как.


p.s. от блока питания 14,4в акб способен еще принимать заряд током в 0,5а . стоит ли еще его заряжать?
p.s у меня зарядка типа работает по алгоритму СТЕК .. вот прикол :) в инструкции почти такой же график работы :)

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    103
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну в принципе дайте ему пару-тройку часов постоять и еще на заряд Вашим БП на 14.4В, еще на пару часов(только мало это чем поможет в плане вкачанной емкости, только что немного плотность приподнять над пластинами)...


Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ArcherFox

итак, текущая плотность 1,22.
напряжение после где то часа простоя без зарядки 13.50вольта. не швелица.
забавно....

Grey Lir

1 год ровно. где то полгода назад у меня была такая же ситуация с ним. в сервисе за 300р типа по гарантиийному обсуживанию зарядили полностью его.
скорее всего не зарядили полностью. вообще надо проверять выполнили ли люди работу за которую вы им заплатили.
и батарея как следствие после этого эксплуатировалась полуразряженной. вот собственно и результат
итак, текущая плотность 1,22.
напряжение после где то часа простоя без зарядки 13.50вольта. не швелица.
забавно....
если нет другого зарядного повесьте в параллель с заряжаемой батарей лампочку ватт на 10
либо делайте следующим образом: подбираете нагрузку к примеру лампочку так чтобы ток был 0,1С20. после того как ваше зарядное прекращает заряд отключаете зарядное вешаете на АКБ эту лампочку примерно на час потом опять зарядное как только оно вновь отключаете снова лампочку на час ну и так до победного финала.
в данном случае изза ненормального состояния электродов ДЭС не даст вам нормально зарядить батарею вашим зарядным
« Последнее редактирование: 23 Янв 2012 в 23:51 от Grey Lir »

ArcherFox

Вообщем что интересно.
отстой где то 11 часов. напряжение 13.2 вольта.
плотность во всех банках 1,22....
акб не кипел при зарядке. были мелкие редкие пузырики...
не грелся.

ну что буду сегодня собирать качалку...

только что посоветуете. снова разрядить и с качалкой, или сразу качалкой добивать ?

ArcherFox

да и напряжение выше 13,2 никак не поднимется (после простоя)
дык после простоя должно быть 12.9 вольт. 100% заряда.
14.6 можно только под зарядкой получить :)

позвонил в сервис где брал акб. говорят за 180р типа без проблем зарядят. мол у меня зарядки неправильные. при заряде акб должен кипеть и греться.
опасно  :bm:

итак , супер вопрос!
есть два варианта заряда акб
при постоянстве силы тока!
т.е. поддержания 0,1с на протяжении всей зарядки акб. плавно уменьшая в конце. верно?
но что бы постоянно поддерживать ток заряда в 0,1с нужно же поднимать напряжение. иначе акб перестает брать заряд.  верно?  но ведь если повышать напряжение то акб начнет кипеть, а это не верно.. ничего не понятно....

и вариант при постоянстве напряжения. т.е. поддерживать напряжение 14.4в .

в статье пишут что во втором варианте акб не зарядить...

вот статья
http://avtogid4you.narod2.ru/akb/charging_akb/
« Последнее редактирование: 24 Янв 2012 в 09:51 от ArcherFox »

Д. Засядько

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-2
  • :
    0
    8
  • Сообщений: 323
  • Украина.Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
что бы постоянно поддерживать ток заряда в 0,1с нужно же поднимать напряжение. иначе акб перестает брать заряд.  верно? 
думаю, да.

Цитата
но ведь если повышать напряжение то акб начнет кипеть,
а кто сказал, что напряжение надо поднимать до небес?
Доведи до 14,2В и всё.

Grey Lir

только что посоветуете. снова разрядить и с качалкой, или сразу качалкой добивать ?
перед любыми действиями с батареей она сначала должна быть заряжена

ArcherFox

тоже логично

воббщем, поднял я напряжение что бы впихать в него еще ампер. делал акуратно. по немногу. что бы не кипело.
сколько то еще влезло.
плотность стала в районе 1.24. зеленый индикатор стало видно.
больше в акб тока не влазит.

так что думаю что воды в него перелил поди ...  ну.. эксплуатация покажет.. через недельку сделаю ктц .. посмотри что да как :)

Grey Lir

тоже логично

воббщем, поднял я напряжение что бы впихать в него еще ампер. делал акуратно. по немногу. что бы не кипело.
сколько то еще влезло.
плотность стала в районе 1.24. зеленый индикатор стало видно.
больше в акб тока не влазит.

так что думаю что воды в него перелил поди ...  ну.. эксплуатация покажет.. через недельку сделаю ктц .. посмотри что да как :)
если перелили, то полностью разрядите батарею. из разряженной отберите электролит до минимальной отметки и зарядите

ArcherFox

так что думаю что воды в него перелил поди ...  ну.. эксплуатация покажет.. через недельку сделаю ктц .. посмотри что да как :)
если перелили, то полностью разрядите батарею. из разряженной отберите электролит до минимальной отметки и зарядите
ОГРОМНОЕ ! спасибо! мне такая логическая последовательность в голову не приходила. и на форумах не встречал! спасибо!
« Последнее редактирование: 29 Янв 2012 в 15:09 от qxov »

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВверх